MindsEye: мыльный open-world и звездочки в 2025

MindsEye: мыльный open-world и звездочки в 2025

Первые кадры: обманка на миллион

MindsEye встречает кинематографично. Пустыня, песчаная буря, загадочный артефакт, дроны над головой и молчаливое напряжение в воздухе. Вся эта сцена подана с претензией на блокбастер, и ты уже думаешь: «Нифига себе, будет что-то линейно сюжетное?» Но дальше начинается основное: нас сажают в тело главного героя, который устраивается работать на завод, подозрительно похожий на футуристичную Теслу — и всё это длится чертовых 30 минут.

Геймплей: делаем вид, что он тут есть

После затянувшегося пролога ощущается, будто разработчики в какой-то момент сказали:

Хватит, задолбались. Просто пускай будет геймплей

И ты внезапно оказываешься в открытом мире, настолько мыльном, что начинаешь щуриться — а не забыл ли ты выключить TAA, или это JPEG растянули на весь горизонт? NPC стоят как манекены и перемещаются между точками с такой чёткой скриптовкой, что в какой-то момент я просто переехал пару из них на заводе. Реакция? Почти никакой. Пара криков, ноль последствий. Помните Gangstar Vegas на Android лет эдак 10 назад? Она ощущалась лучше.

Боевка: пам-пам-пам… и ты спишь

Когда доходит до стрельбы — всё становится совсем тоскливо. Первый бой — унылый тир в духе “пам-пам-пам из укрытия”, и я не шучу — я сразу вспомнил Spec Ops: The Line, не потому что это настолько глубоко и депрессивно, а потому что геймплейно это было ровно так же, только без какого-либо смысла. Оружие — без веса, противники — без ИИ, укрытия — на уровне Gears of War 2006 года, но без динамики.

Квесты: “на звездочки” в 2025? Серьёзно?

Добило меня задание, где надо было выполнить некую миссию “на звезды”. Не в переносном смысле, буквально — с системой оценки в духе мобильных раннеров. Смешнее всего было, когда мой друг, смотревший стрим в Discord, начал угорать так, что просто отключился с фразой:

"Что это за кал?”

Сверху этого пирога — NPC-командир с нетфликсовской внешностью и стандартным поведением. Да, тут весь каст как будто из таблицы инклюзивности, но при этом характерами не наделили вообще никого. Как результат — начальница с заскриптованной агрессией приказывает куда-то идти, а вот куда — неясно. Маркеров нет, цели нет, диалог прерывается, и ты просто стоишь посреди какой-то базы, не понимая — это баг или лень?

Есть ли что-то хорошее?

Графика лиц — да, удивительно хороша. Главный герой и его кореш выглядят живыми, в катсценах пробивается какой-то эмоциональный свет. И да — сцена с дроном, где ты пролетал над всей территорией, была реально интересной. Почти почувствовал, будто играю в Watch Dogs нового поколения. Но увы — всё тянется и рассыпается, и к третьей минуте полёта ты уже понимаешь, что опять тебя тянут за нос.

Итог: красивая обёртка с душой условно-бесплатного клона GTA

MindsEye — это как если бы ты ждал GTA 6, а тебе подсунули её трейлер, растянутый на две с половиной часа, а потом резко включили китайскую мобилку. Всё, что должно быть глубоким, оказывается поверхностным, всё, что кажется “открытым” — на самом деле пустое. Потенциал был. Арт-дизайн — временами. Лица — живые. Но всё остальное... Лучше бы это оставили в Store за 3.99 бакса с донатом.

Оценка: 4/10 За лица, дрон и пустыню в самом начале. Всё остальное — в корзину.

2
1
4 комментария