Игры в стиле Metal Slug
Некоторые игры не совсем будут похожи по графике или механике, но они не будут лишними, по крайней мере для ценителей пиксельного искусства. Мы начнем с чего-нибудь постарше, затем дойдем до современных игр. Затронем beat 'em up и парочку игр с механиками Contra.
GunForce
Также известная как GunForce: Battle Fire Engulfed Terror Island — это видеоигра в жанре боковой прокрутки с элементами стрельбы, выпущенная компанией Irem для аркадных автоматов в 1991 году. В 1992-м Bits Studios портировала игру для Super Nintendo Entertainment System. Продолжение, GunForce II, в Японии называлось Geo Storm.
Игрок вооружён пистолетом, который стреляет очередями. Направление стрельбы можно зафиксировать, что избавляет от необходимости постоянно удерживать джойстик. Помимо вертолётов и канатных дорог, можно использовать мотоциклы для быстрого перемещения по территории противника.
После набора максимального количества очков, независимо от исхода игры, игрок может внести своё имя в список лучших. Строгое ограничение по времени поддерживает динамичный темп игры, иначе игрок теряет жизнь.
GunForce II
GunForce II — аркадная видеоигра жанра «беги и стреляй», созданная компанией Irem в сентябре 1994 года. Это продолжение оригинальной GunForce и одна из последних игр Irem перед прекращением разработки видеоигр. После этого группа сотрудников Irem основала Nazca Corporation.
В GunForce II игроки управляют Максом и Лэй, сражаясь с врагами, спасая военнопленных и собирая медали на нескольких уровнях. D.A.S. — организация-антагонист, угрожающая Земле, и Максу с Лэй нужно её остановить. GunForce II завершает тетралогию D.A.S., являясь духовным предшественником Metal Slug от SNK.
Если что, тетралогия D.A.S. - Undercover Cops, Air Duel, In the Hunt.
Игра проходит в футуристическом постапокалиптическом мире. Игроки управляют Максом (P1) и Лэй (P2), сражаясь с солдатами, мутантами и инопланетянами. Они спасают женщин-заключённых и собирают медали для увеличения счёта. Особенность игры — одновременное владение двумя видами оружия, которое можно направлять в разные стороны и углы. На уровнях разбросано оружие, но улучшать можно только одно, другое остаётся стандартным.
Как и в первой части, игроки могут найти транспортное средство на уровне. Всего в игре одиннадцать транспортных средств, которые различаются по характеристикам и не всегда защищают от атак. При потере всех жизней игра заканчивается, если не вставляются дополнительные монеты для продолжения. После прохождения всех уровней игра зацикливается, возвращая игроков к первому уровню.
Undercover Cops
Undercover Cops (アンダーカバーコップス, Андакабакопусу) — это видеоигра в жанре файтинг, созданная и выпущенная компанией Irem для игровых автоматов в 1992 году. Она стала первой попыткой Irem в современном жанре файтинг, вдохновлённом игрой Kung-Fu Master. В Undercover Cops игроки управляют «городскими уборщиками» — полицейскими, борющимися с преступностью в Нью-Йорке 2043 года.
Особенность игры — её мрачная футуристическая атмосфера и детализированное окружение. Для своего времени Undercover Cops была довольно жестокой: в заброшенных районах можно было увидеть скелеты, обглоданные воронами, а во время первой битвы с боссом игроки погибали, попадая под пресс.
Игровой процесс напоминает Final Fight, но с уникальными врагами. Помимо обычных бандитов, игроки сталкиваются со странными существами, напоминающими кротов, и мутантами с реактивными ранцами и лезвиями вместо рук. Оружие врагов использовать нельзя, но на уровнях можно подбирать предметы, такие как горящие бочки с маслом, стальные балки, бетонные колонны, гранаты и даже рыбу, чтобы использовать их в бою. Здоровье персонажей восстанавливается за счёт поедания мышей, лягушек, птиц и улиток.
Японская версия игры отличается от мировой. У персонажей есть уникальные приёмы, которых нет в мире версии, включая прыжки, броски и мощные атаки в воздухе. Графика и фон также различаются, особенно на втором и третьем уровнях. Музыка в японской версии более электронная и включает больше голосовых сэмплов. Противники вооружены разбитыми бутылками, ножами и топорами, в то время как в мировой версии у них есть доски и дубинки. Кроты в японской версии слабее и могут быть убиты одним ударом. Прыжки наносят меньше урона, но обладают более широким радиусом действия, что делает их более универсальными.
Полицейская машина, появляющаяся в конце игры, напоминает танк из Moon Patrol, ещё одной аркадной игры от Irem. Босса из первого уровня R-Type также можно увидеть на экранах некоторых телевизоров. Позже Undercover Cops рекламировались на дирижабле, изображённом на рекламных листовках другой игры Irem — «Бейсболист-ниндзя».
Demon Front
Аркадная игра с боковой прокруткой и элементами стрельбы, выпущенная в 2002 году компанией International Games System. Она напоминает серию Metal Slug, но без использования транспортных средств.
Игра предлагает несколько уникальных особенностей. У каждого из четырёх персонажей есть питомец, которого можно использовать для атаки врагов или в качестве щита. Управление осуществляется тремя кнопками: «Стрелять», «Прыгать» и «Щит». Зажатие кнопки «Стрелять» заряжает питомца, после чего он наносит мощный удар по врагам. Кнопка «Щит» превращает питомца в защитный барьер, который остаётся активным до тех пор, пока не получит достаточно урона. При атаках в ближнем бою и атаках питомца высвобождаются сердца, усиливающие щит.
Среди персонажей — Джейк и Сара, обычные люди с Земли, учёный Доктор Джей и обезьяна Майя. Все они обладают схожими игровыми возможностями.
Mercenary Kings: Reloaded Edition
Mercenary Kings — игра о военизированных героях, борющихся с Командором Бароном и его организацией CLAW. Барон планирует захватить мир с помощью магических технологий на острове Мандрагора. Игроки управляют одним из четырёх персонажей: Королём, Императрицей, Фригг или Си-Заром. Миссии включают уничтожение злодеев, спасение заложников и выполнение заданий в больших 2D-уровнях.
Игровой процесс сочетает элементы платформера и экшена: стрельба, поиск предметов, использование гаджетов и взрывы. У персонажа четыре слота для инвентаря: два для оружия и радиопередатчика, остальные для полезных предметов. Враги разнообразны: люди, роботы, животные. Боссы оснащены сложными схемами атаки.
Материалы из миссий можно использовать для улучшения оружия, брони и других предметов. Миссии короткие и подходят для многократного прохождения. Игра поддерживает кооперативный и онлайн-режимы, где игроки могут создавать комнаты и выбирать миссии. Графика выполнена в стиле спрайтов, музыка — захватывающая.
Guns of Fury
Guns of Fury — это смесь Metal Slug и Metroidvania. Игра привлекает масштабной стрельбой и жестокими битвами, но страдает от медленного темпа и неудачного сочетания жанров. Сражения в стиле Metal Slug не всегда вписываются в формат Metroidvania, а сложные боссы и отсутствие указателей затрудняют продвижение.
Сюжет прост и шаблонный, с диалогами перед битвами и заметками на компьютерах. Винсент Фьюри противостоит Истону, который хочет использовать «Тетра-ячейку» в военных целях.
Игра предлагает множество взаимосвязанных локаций, которые можно исследовать, находя снаряжение и открывая новые области. Винсент вооружён бесконечным пистолетом, мощным оружием с ограниченным боезапасом и дополнительными видами оружия.
Guns of Fury требует много бегать и сражаться, что может утомлять. Отсутствие указателей и необходимость запоминать пути усложняют игру. Хотя в игре есть полезные способности, их набор стандартен.
В целом, Guns of Fury — хорошая игра, но ей не хватает баланса между исследованием и экшеном. Несмотря на банальный сюжет и визуальную составляющую, это интересный проект для любителей жанра.
SHOCK TROOPERS
Shock Troopers — классический ран-н-ган в стиле ранних игр SNK. Сюжет минимален: отряд из 8 спецназовцев разных стран должен устранить лидера группировки "Кровавый скорпион", похитившего ученого и его внучку для создания суперсолдат. Доступны три маршрута: горы, джунгли и долина, каждый с уникальными декорациями и врагами. В арсенале — пулемет, байк, оборона судна и сражения с боссами, включая бронетехнику.
Геймплей стандартный: динамика чуть выше среднего, девятинаправленное управление, стрейф при стрельбе, выстрелы из подобранного оружия, гранаты и увороты. Вращаем дуло и зачищаем уровни. Кооперативный режим также доступен.
SHOCK TROOPERS 2nd Squad
Вторая часть игры вызывает противоречивые ощущения по сравнению с первой. Вместо рисованных спрайтов используются трёхмерные модели с множеством промежуточных кадров, а фоны создаются с помощью рендеринга 3DCG, что иногда выглядит странно из-за некачественного использования фототекстур. Спецэффекты напоминают детские игрушки. Однако, кей-арт выполнен на высоком уровне.
В игре есть свои преимущества: герои различаются по живучести и урону. Однако, битвы с боссами часто зависят от удачи из-за большого количества снарядов, от которых сложно уклониться. Стычки с обычными противниками более предсказуемы.
WolfFang SkullFang Saturn Tribute Boosted
В роли члена команды Rohga игрок управляет роботизированным оружием, известным как «Бронированная Кавалерия», и отправляется в бой. Чтобы создать свою уникальную машину, нужно объединить три части: «Тело» (дополнительное оружие), «Руки» (атака в ближнем бою) и «Ноги» (мобильность).
Побеждайте врагов, комбинируя выстрелы, атаки в ближнем бою, топтание и дополнительное оружие. Даже если ваш мех будет уничтожен, пилот сможет продолжить сражение. Благодаря своим усилиям, собирайте предметы и чините робота, чтобы вернуться на поле боя.
Deathwish Enforcers Special Edition
Ларри, Чак, Диана, Клео и Максвелл — команда Deathwish Enforcers, которая сражается с синдикатом в напряжённой битве. Игра сочетает элементы классических аркадных игр, включая Metal Slug и Teenage Mutant Ninja Turtles, с уникальным стилем. Игроки должны избегать попаданий, преодолевать динамит, членов синдиката, бешеных собак и другие опасности. Для выживания важно освоить скольжение по уровням. Deathwish Enforcers Special Edition длится около часа и идеально подходит для аркадных автоматов, предлагая высокий уровень сложности и возможность разблокировки «грязного» режима. Несмотря на отсутствие онлайн-кооператива, игра остаётся современной классикой в стиле ретро, вдохновлённой фильмами 70-х и аркадными играми 90-х.
Steel Assault
Игроки берут под контроль солдата сопротивления Таро Такахаши, чтобы остановить генерала армии зла Магнуса Пирса в постапокалиптической Америке. Основное оружие Таро — электрический хлыст, который позволяет атаковать в ближнем бою, нейтрализовать снаряды и улучшать дополнительными видами оружия. Управление включает двойной прыжок, скольжение и восьмисторонний зиплайн.
Steel Assault — это экшен с боковой прокруткой с креативными уровнями, такими как вертикальный скроллинг и полёты под самолётами. Однако игра короткая и требует мастерства, особенно на сложном уровне. Она понравится любителям классических аркадных игр, но может не удовлетворить тех, кто ищет более продолжительный игровой опыт.
Neon Inferno (выйдет 2 октября 2025)
NEON INFERNO — гибридный сайд-скроллер и галлерейный шутер с многоплановым геймплеем. Вы — наемный убийца Семьи, жестокого преступного синдиката, в антиутопическом Нью-Йорке будущего. Игра сочетает стильную пиксельную графику и атмосферный саундтрек в киберпанк-стилистике.
Commando Collection
Это сборник 2D-шутеров с горизонтальным видом. Игроки берут на себя роль солдат союзников, путешествующих по основным полям сражений Второй мировой войны, используя разнообразное современное и даже вычурное оружие, прорываясь через вражеские позиции и побеждая могущественных боссов.
HUNTDOWN
Это мрачное будущее после Третьей Мировой войны, где власть захватили корпорации, нанявшие охотников за головами для борьбы с преступностью. Корпорация Shimata нанимает одного из таких охотников, чтобы разобраться с лидерами четырех группировок. Вы можете выбрать между тремя персонажами: Анна Конда, Джон Сойер или киборг Mow Man. Все они обладают одинаковым набором оружия и приемов, но отличаются начальным оружием и внешним видом. Игрок может перемещаться, подбирать снаряжение, запрыгивать на платформы и использовать специальную атаку. Враги также используют окружение в свою пользу. Huntdown напоминает Contra детализацией окружения и интерактивностью.
Nitro Express
Nitro Express от Playism — это ретро-шутер в пиксельной стилистике, который погружает в хаос Токио, где дроны взбунтовались. Игра объединяет классические аркадные шутеры с аниме-элементами, предлагая широкий выбор оружия и гаджетов.
Nitro City выделяется яркой палитрой и футуристическими деталями, но сюжет здесь второстепенен. Атмосфера создается через радиопереговоры с юмористическим оттенком, что нравится не всем игрокам.
Управление на ПК удобное, но баланс может нарушаться, особенно при низкой частоте кадров (30 FPS). Это делает геймплей менее плавным, особенно в напряженных сценах.
Aqua Ippan
Aqua Ippan — это игра-платформер в жанре "Стреляй в них", которая в настоящее время разрабатывается Division 六. Она рассчитана на одного или двух игроков.
После того как студенты-дайверы Ито и Йена извлекают артефакт со дна озера, за ними начинает охотиться местная вооруженная группировка "Вигиланти". Группировка хочет украсть их сокровище. Теперь пара должна сбежать из региона и вернуть артефакт в свою школу.
Aqua Ippan вдохновлена серией Metal Slug. Она отдает дань уважения прототипу Metal Slug: SV-001 1995 года. В игре переосмысливаются идеи, которые были отвергнуты во время разработки оригинала.
Iron Meat
Iron Meat — это хардкорная пиксельная игра в духе Contra, но в постсоветском сеттинге. Разработанная Иваном Суворовым, она сочетает элементы Contra, DOOM и боевиков 80-х с бодрым металлом в качестве саундтрека. Игра полна отсылок к классике и современным мемам, что добавляет ей узнаваемости и юмора.
Iron Meat длится около полутора часов, но это увлекательное и сложное испытание. На одном уровне может не хватить 16 жизней, но игра запоминается и требует повторных прохождений.
Шутеры кончились, а визуал нет, так что мы с вами тут еще на 2 игры задержимся.
Abathor - Atlantis Landing
Атлантическая цивилизация прогневала богов. Они послали полчища монстров, чтобы наказать Атлантиду, уничтожив континент. Игроки должны сотрудничать и соревноваться, чтобы спасти Атлантиду, преодолевая ряд испытаний возрастающей сложности.
На своём пути наши герои будут сражаться со свирепыми демонами и первобытными богами, с живыми и мёртвыми, с летающими тварями и ползучими ужасами. Они будут избегать опасностей и ловушек и спускаться в леденящие душу бездны. Но они также будут соревноваться друг с другом за добычу и трофеи, грабя сокровищницы и предлагая их богам в качестве подношений, чтобы заслужить их благосклонность.
Abathor — это 2D-платформер в жанре аркадного экшена для 4 игроков. Вы — последняя надежда Атлантиды, вам предстоит столкнуться с полчищами врагов и бесчисленными испытаниями.
ROBO ARMY
Robo Army — одна из лучших игр в жанре beat-em-up для Neo-Geo, но она не сравнится с файтингами Capcom и Konami той эпохи. Игра была выпущена в период расцвета жанра и имела потенциал, но не произвела впечатления на игроков и операторов. Плохие продажи и отзывы привели к отсутствию портов на популярные консоли.
Игра была забыта до 2017 года, когда компания Hamster выпустила её в серии Arcade Archives для современных платформ. Сюжет прост: безумный ученый превращает полицейских Максима и Рокки в киборгов, чтобы помешать ему захватить мир.
Геймплей напоминает другие beat-em-up SNK: A для атаки, B для прыжка, C для специальной атаки. У каждого героя есть шкала специальных атак с шестью сегментами. На полной мощности Максима выпускает энергетическую волну, на среднем уровне — короткую волну, а на слабом уровне — электрический удар.
Игра имеет три жизни с пятью сегментами энергии. Враги могут сбрасывать капсулы для восстановления энергии или "КИБЕР-ШАРЫ" для пополнения специальных атак. Также можно собрать кибербол, который превращает героя в непобедимого робота-танка.
Графика соответствует ранним играм Neo-Geo: большие спрайты и детализированный фон. Анимация плавная, без замедлений. Звуковое оформление хорошее, но музыка не запоминается.
Несмотря на недостатки, Robo Army — забавная игра для любителей ретро. Она подойдёт для прохождения с другом или в одиночку как пережиток эпохи игровых автоматов 90-х. Однако для новых игроков она может не представлять интереса.
Обязательно расскажите, если я что-то пропустил. Про такие игры нельзя забывать (кроме CT Special Forces). Однако стиль Metal Slug остается неповторим для меня.