Before Final Fantasy VII Rebirth

Before Final Fantasy VII Rebirth

ИМХО. Что нужно понимать прежде, чем приступать к Rebirth? Спойлеры:

1. В конце Remake наша партия победила арбитров Судьбы, что развязало руки Сефироту, а также нам, и позволило создавать новые временные линии. В Remake временных линий 2: это линия бигля и, в конце, когда спасается Зак, то он оказывается во временной линии тьерра. В Rebirth кол-во временных линий будет увеличено. Но при этом сюжет в мире бигля в целом будет следовать плюс/минус оригиналу.

2. Rebirth это игра фан-сервис. Основная сюжетная линия занимает относительно небольшое время, остальное — это второстепенные активности – доп.квесты, разведывание карты, мини-игры. Суть в том, чтобы заполнить геймплей. Сюжетка хороша, второстепенные квесты… с попеременным успехом.

3. Повествование теперь будет строиться по принципу read movie, это и плюс, это и минус, т.к. меняется темп повествования и появляется шаблонность. В большинстве глав с сопартийцами у нас будут диалоги/мини-свидания в ходе которых, обсуждая что-то, у нас будет ситуация выбора реакции на вопрос/фразу друзей. На выбор будет 3 варианта, каждый из которых будет увеличивать наш прогресс в отношениях с ним. По итогу мы получим в Золотом блюдце, в котором побываем дважды за игру по основному сюжету, 2 встречи и одно свидание. Перед городом древних у нас будет обязательное свидание в одной из временных линий с Айрис в ходе которого Клауд скажет, что им нужно будет повторить свидание, а еще подарит ей брошь, аналогичную той, что в Remake девушка дарит Лэсли.

4. В конце Remake, после победы, у Айрис очищается и становится прозрачной ее белая материя от ее матери Ифалны. Выясняется, что именно она выступала еще и в качестве жесткого диска, на котором она хранила данные от Omni Aerith из основной временной линии оригинального сюжета игры. Теперь у нее эти знания ушли, т.к. их все же забрали whispers. Из-за этого сюжет следует почти по реальсам оригинальной игры, за исключением поправок на фансервис и того вектора что задает Remake.

Before Final Fantasy VII Rebirth

5. Сефирот, который руками нашей партии развязал себе руки, и потерпев фиаско договориться с Клаудом по-хорошему, переходит к плану Б и теперь сосредотачивается на манипуляциях Клауда и его отношениях с Тифой. Дело в том, что Айрис он убьет, но именно Тифа, должна, в третьей части, помочь Клауду собрать его настоящее Я. Клауд держится молодцом, пока Айрис не дает повода для ревности, в Гонгаге, после чего Сефирот берет под контроль Клауда, превращая его в своего послушного щенка. Айрис, чтобы исправить положение, приходится грязно играть (сцена свидания в Нибельхейме), а также она погибает в нескольких временных линиях. Дополнительно ситуацию усугубляет предательство Кейт Сита

Здесь нужно раскрыть тему отношений. Несмотря на то, что есть возможность прокачивать отношения со всеми членами группы, канонически у нас в приоритете, еще с Remake, основным романтическим/любовным интересом идет Айрис. Ну и вообще Remake + Rebirth фактически случаются из-за нее, т.к. начав устраивать теракты, мы плавно переходим к ее спасению, а от ее спасения мы переходим к спасению планеты от Дженовы с Сефиротом, которым будем заниматься, даже после ее смерти. Именно благодаря ей Клауд станет вылезать из своей скорлупы и меняться. Как бы не любили игроки Тифу, но в Remake она выглядит бледно и их с Клаудом отношения вьются вокруг прошлого, обсуждая которое в Нибельхейме они приходят к тому что она его не знает.

А еще она постоянно творит дичь и подставляет его, провоцируя нарушать субординацию и, первое время, сталкивает его с Барретом, что не позволяет им долгое время сблизиться до последней трети Remake. Более того она служит фоном для Айрис, т.к. выстроенное повествование Remake базируется на принципе Тезис-Антитезис-Синтезис. Айрис — это Антитезис Тифы. Именно цветочница, обладая послезнаниями и за счет своего типа характера (этика отношений, экстраверсия, тренер) влияет как прямо, так и косвенно (через Клауда) на сопартицев, из-за чего, по сравнению с веткой оригинальной игры, их психологическо-эмоциональное состояние выгодно отличается в лучшую сторону. И это касается даже Тифы, с которой у нее складываются близкие отношения, они даже за рамками геймплея имеют новеллу “Traces of two pasts”, в которой делятся историями своих жизней приоткрывая и развивая лор, ну а также она творит чуточку меньше дичи, по сравнению с оригиналом. Еще Тифа спойлерит в новелле тот факт, что у Айрис будет дочь, по крайней мере в этот раз, во временной линии бигля, Айрис задумалась о детях. Немного о Тифе и их динамике взаимоотношений. Так получилось, что Тифа у нас звезда, все свое детство она купалась в лучах внимания трех мальчиков (всего было 5 детей ее возраста в Нибельхейме, т.к. городок был очень небольшой – она, Клауд и Emilio, Lester, Taylor). По каким-то причинам Клауд не смог с ними ужиться, с ее точки зрения выглядело что он стал драчливым, если брать оригинальную игру, то из нее следует, в рамках некорректного перевода, что это они исключили его и не пускали играть вместе. В результате он озлобился и стал думать, что особенный. Короче Клауд в детстве это белая ворона и она отдает себе отчет что это произошло из-за них и есть в этом ее вина. Эта троица из френдзоны Тифы, перед тем как уехать в Мидгар, обещает ей что обязательно вернутся за ней и женятся на ней. Это ложь. Тифа навязывает Клауду свое видение Клауду его будущего на их свидании в свои 13лет на водонапорной башне – стать ее гером, т.е. прийти и спасти ее, когда ей будет требоваться помощь. Т.е. тут мы видим, что в этот момент она навязывает Клауду роль принца на белом коне, т.е. идеализируя его и свои ожидания. Однако с их уходом ее бьет жёсткая действительность она никому не нужна. Она даже ревнует к Мидгару ребят. После Нибельхеймского инцидента ее вылечивают, и медики ставят на счетчик, из-за чего ей приходится идти в бизнес в роли продавщицы, завлекая клиентов в т.ч. своими формами и флиртом. Она проходит через обман, унижение, предательство, потерю… У нее новая жизнь, она строит новые отношения с окружающими людьми, выкупает бар «Седьмое небо», вступает в Лавину, заботится о Марлин и других. Но тут в ее жизнь возвращается Клауд и для нее он это живой символ прошлого в котором у нее все было хорошо, хотя она так же встречала Эмилио, одного из той троицы, что когда-то обещал жениться на ней и вывезти из Нибельхейма в город, у него жена модельной внешности. Для нее Клауд это символ того, кем она была, центром внимания. Строить свои отношения с ним весь Remake + Rebirth она начинает фактически заново. Тифа не знает реального Клауда, что даже спрашивает в конце первой главы Айрис информацию о нем. Фактически ее стандарт мужчины — это образ Зака, который отыгрывает своей альтернативной личностью Клауд. Однако они интроверты, что очень мешает химии отношений между ними. А также тот факт, что Тифа любит капать на мозги. Для кого-то другого это вполне себе рабочий способ вправить мозги на место, но только не для Клауда! Он поддается манипуляциям и контролю или через этику отношений или потерю контроля над собой через ярость/гнев.

Напротив Айрис, за счет Omni Aerith, знает Клауда лучше Тифы, хотя изначально не уверена в истинности знаний, а потом ей их обнуляют до сцены в спящем лесу. Практически сразу она понимает за маской Зака, изначально которая и привлекла ее, скрывается другая личность и… постепенно она ей начинается нравиться больше. Химия их отношений просто потрясающая, за счет того, что Айрис честна с Клаудом, не стесняется делиться своими переживаниями и тайнами, ей удается очень быстро начать менять его. В Remake он проходит путь от Клауда «Где мои деньги!?», «Не интересно», «Нет договора, нет обязательств», «Не капайте мне на мозги», к Клауду «Я иду за тобой, чтобы вернуть», который начинает руководствоваться альтруистическими побуждениями, буквально за одни сутки (между главами №8 и №15 проходит около 24 часов). Она рушит барьеры между ними, она включает его в свой круг общения… Она прорабатывает с ним его травмы аккуратно, без выноса мозга и нравоучений, к которому склонна Тифа и которые не действуют на Клауда. В итоге меньше чем за сутки он для нее делает все то, что отказывался делать для других: «слушать и говорить с Планетой», танцевать, переодеться в платье, дать пять, помогать людям из альтруистических побуждений, а не за прайс. Тем больнее будет Клауду, когда Сефирот будет бить по этому месту. Его позиция проста – Клауду нужно держаться за гнев и ярость. В Храме древних Айрис скажет по этому поводу, что хотя гнев и дает энергия, это не настоящие силы. Для этого он начинает играть против Тифы, навязывая Клауду мысль, что т.к. он убил Тифу в Нибельхейме 7 лет назад, то кто она!? И все идет более/менее ровно, пока Айрис не дает повода для ревности в Гонгаге. Почему это так важно и зачем я заставил Вас читать мысь по древу об отношении девушек к Клауду? А дело в том, что у Клауда было мало позитивных отношений в жизни. Большую свою часть его исключали или общались с ним поскольку по стольку. Он белая ворона… даже подруга детства отталкивает его в начале Remake. И тут появляется Айрис, которая тянется к нему… у которой, как выясняется для Клауда, в Гонгаге, есть чувства к кому-то еще. Там, где обычный человек нашел бы мудрость принять и как-то решить вопрос через открытое обсуждение с тем, чтобы расставить точки над и, у Клауда срабатывает триггер, ему прилетает вся боль мнимого и реального прошлого из-за страха быть отчужденным снова. Клауд ревнует и через ревность приходит в ярость, которая в бою против пехотинце в Шинры позволяет Сефироту легко перехватить контроль над ним, а дальше заставляет атаковать Тифу. Тифу, по итогу, спасает Omni Aerith, не позволяя слиться с Потоком жизни и ограждая ее от отравления мако, а также показывая ей реальную роль Клауда в ее прошлом. Забавный факт – Оружие планеты, две большие рыбы в потоке жизни, имеют расцветку синюю и розовую, отсылая нас к паре Клауд+Айрис, Тифу берет на борт синяя рыба, т.е. Клауд.Дальше идет сцена раскаяния, потом предательство Кейт Сита. После Храма древних он уже не контролирует себя, Сефирот демонстративно заставляет Клауда принести ему черную материю и быть у него на побегушках, однако Айрис удается вывести его на время из-под влияния Сефирот. Занятный факт. Сефирот называет Клауда своим щенком, но до начала событий оригинальной игры он никогда его так не называл, зато он щенком называл Зака.

Before Final Fantasy VII Rebirth

6. Концовка игры многих сбила с толку, т.к. вместо канонической смерти Айрис, которую она так же, по итогу хочет, потому что это позволит стать ей сильнее и в час Х спасти Планету, а еще она таким образом заменит убитую во время свидания с Клаудом во сне Omni Aerith, Айрис теперь у нас Айрис Шредингера, т.е. она и мертва, и жива одновременно. Что происходит в концовке? Айрис производит молитву, чтобы получить дополнительную силу. Для того что бы ей помещать, а еще с целью сломить Клауда, Сефирот ее атакует сверху. В этот момент Клауд блокирует его меч и отбрасывает его, но не во всех временных линиях. После Айрис падает и Клауд ее подхватывает, Тифа, потому что она контактировала с Потоком жизни, видит несколько временных линий, там где Айрис жива и там где она мертва. После чего начинается бой с Дженовой и после с Сефиротом, в последней фазе которого к нам присоединяются поочередно – Зак и Айрис. Сефирот блокирует вход в город от нашей группы, но бафает Клауда, между мирами давая ему свое благословление. За счет этого Клауд/Сефирот позволяют Клауду пройти, из-за спины Клауда вылетаю 3 черных whispers, и приоткрывают проход, который уже сдерживают для Клауда остальные наши сопартийцы. Зайдя внутрь и достигнув площадки, где молится Айрис белые whispers пытаются заставить Клауда убить цветочницу своим мечом, но Клауд справляется с этим. На Айрис падает Сефирот, но Клауду удается вернуть контроль над собой и заблокировать меч Сефирота и даже отбить его. В этот момент вокруг меча Клауда вспыхивает радужный эффект, т.е. Клауд создает развилку, т.е. новую временную линию, в которой Айрис жива. В оригинальной временной линии и во второй основной временной линии бигля Айрис мертва, тут мы видим монолог Сефирота, подбежавших сопартийцев, лица которых перекошены болью утраты и яростью. Однако Клауд видит несколько временных линий одновременно. В одной из них Айрис жива, хоть и устала. Если игроку отвлечься от боли утраты, то в битве с Дженовой будут проскакивать моменты, в которых наши сопартийцы ее атакуют, обмениваясь радостными репликами. Это еще одно свидетельство того, что в новой временной линии у них все хорошо и приподнятое настроение. В последующей сцене прощания, когда группа скорбит, то она скорбит в мире бигля, но Клауд видит и взаимодействует с Айрис… и тут начинаются теории на третью игру:

- Айрис жива в альтернативной временной линии. Потому что ее спас Клауд. Да, эта временная линия слаба и скоро схлопнется, но она жива и может помогать;

- Айрис жива в альтернативной временной линии. Потому что ее спас Сефирот руками Клауда в целях манипуляции Клаудом. Например, создав ему мир, в котором он будет с ней счастлив и не будет мешаться в основной временной линии бигля;

- Айрис из бигля мертва, но Дженова, пользуясь тем, что может воздействовать на Клауда, косплеит ее, в голове Клауда, чтобы увеличить шок от боли утраты в третьей части;

- Айрис перед своей смертью обманывает Клауда, чтобы защитить его сознание от нервного срыва, т.к. ставки слишком высоки. Если Вы помните оригинал, то после смерти Айрис у Клауда потекла крыша и он отдал черную материю Сефироту. После смерти она переходит в фазу Omni Aerith и замещает собой убитую Onmi Aerith во сне Клауда;

- Клауд спас Айрис, создав новую временную линию, но Сефирот ее схлопнул с основной и тем самым обнулил все старания Клауда;

Есть и другие теории, но обычно все сводится к тому, что в трех основных временных линиях Айрис мертва. Однако по концовке с Заком мы понимаем, что между временными линями можно перемещаться, их можно объединять и таким образом менять будущее. Как минимум выжило две Айрис: Одна из них сражается с нами в самом конце с Сефиротом, другая овощем лежит рядом с Клаудом в мире Тьера. Чисто технически в этом мире снова начинают цвести цветы и, хотя вся наша партия мертва, но Клауд, Марлин и Айрис живы, а значит могут построить отношения. События третьей части пока что спекулятивны, но почти наверняка в следующей части Клауду чинить крышу будут Тифа с участием Зака. Хеппиэнда в виде свадьбы Айрис + Клауд не жду, если только в стиле концовки оригинальной FFXV, где Ноктис соединяется с Луной в загробном мире, а их род прерывается. Либо Айрис перенесут из одной из неосновной временной линии в мир бигля, но при этом Клауд пожертвует собой, т.к. Сефирот связан с ним, и будет возвращаться пока жив Клауд. В арку с искуплением своей вины Сефиротом я не верю, мультиконцовка, в которой поступки игрока определяют финал – тоже, это будет не Final Fantasy. Мы должны опять получить драму с трагедией, но в этот раз герои скажут все что хотят и должны сказать друг другу. Хэппиэнд с перезапуском временной линии или без него в виде канонизации любого варианта отношений Зак + Тифа с Клауд + Айрис или Зак + Айрис с Клауд + Тифа, или Зак + Цисни с Клауд + Айрис с Тифа + Джонни/Руд и т.д. и т.п. тоже будет сливом, потому что тогда SE потеряют кучу фанатов. Учитывая, что ship’ерские войны на тему какая пара канонична позволяют продавать мерч, новые игры, продукты, то я не думаю, что они будут резать курицу, которая несет золотые яйца, кишка на это у них тонка. Финал в стиле FF X-2.5 тоже не верю, т.е. где Клауд женится/встречается на/с Айрис, но из-за того, что ведет себя как бездушная скотина, или терзаемый виной за смерть близких, она его бросает ради кого-то другого, например Ценга или Рива Туести.

Before Final Fantasy VII Rebirth
4
1
3 комментария