MindsEye – худшая GTA всех времён?

MindsEye – худшая GTA всех времён?

Привет, народ! На связи Refokkusu с канала Frosty Play. Сегодня у нас MindsEye – та самая игра от создателя GTA, которую уже успели окрестить «кринж-фестом» в сети. И знаете, в русском сегменте YouTube нет ни одного честного обзора от человека, реально наигравшего хоть 6+ часов, не говоря уже о 100% прохождении. Все только хайпятся на громком имени и поливают по верхам. Ну так вот, я-то игру прошёл полностью (да, всё дерьмо, полные 100%). Так что ловите самую правдивую исповедь без купюр – сейчас будет жарко.

Первый взгляд – где GTA и где это недоразумение?

Итак, за разработку отвечает студия Build A Rocket Boy, основанная самим Лесли Бензисом – тем самым мужиком, что стоял у истоков GTA III–V. Маркетинг нам в уши втирал: «От создателя GTA, новый блокбастер уровня GTA или Cyberpunk!» – ну прям второе пришествие Рокстара. На деле же – пшик. Я сразу заметил: игра больше напоминает убогую пародию, чем наследника GTA. Здесь нет открытого мира, вернее, формально город есть, но пользоваться им нельзя – между миссиями вас просто возят по маркеру, и даже выйти из машины в свободное время нельзя. Миссии идут одна за другой, линейно, как в коридорном шутере. Понимаете, да? Нам обещали песочницу, а в результате мир “подхватил герпес и постеснялся выйти из дома” – его как бы нет.

MindsEye – худшая GTA всех времён?

Разработчики явно переоценили свои силы. Они пытались махать именем GTA, хотя нужно было бежать от таких сравнений как чёрт от ладана. Ну сами посудите: в MindsEye нет рукопашного боя, нельзя угнать другую машину, у пистолета бесконечные патроны, а город мёртвый, служит лишь декорацией для поездок из точки А в точку Бi. Линейность во всём. Сравнивать это с гигантом вроде GTA V – смешно. К слову, даже GTA V 2013 года выглядит живее и богаче, не говоря уж о Cyberpunk 2077 или Watch Dogs Legion, которые вообще-то тоже не идеальны, но хотя бы играют на другом уровне. Тут же ощущение, будто запустил игру 2009 года – и это не шутка, так и сказали некоторые обзорщики.

MindsEye – худшая GTA всех времён?

Сюжет и геймплей – реанимация не поможет

Теперь по сути. Сюжет... как бы помягче... сюжет сдох, ребята. Геймдизайн? Геймплей? его отымели, в прямом и переносном смысле. Я не шучу – игра умудряется запороть вообще всё, что можно. Уже ходит легендарная цитата от одного из реальных игроков, прошедших MindsEye вдоль и поперёк:

«Это просто ужасно, даже не думайте. Сюжет сдох, геймплей отымели, оптимизация держится на аппарате искусственного дыхания, а открытый мир подхватил герпес и постеснялся выйти из дома».

MindsEye – худшая GTA всех времён?

Метко сказано, верно? Добавлю от себя: сценарий здесь ощущается так, будто его писал восьмиклассник после ночного марафона боевиков. События лезут как из пулемёта, персонажи ведут себя шаблонно и нелогично. Главному герою, Джейкобу, впихнули нейроимплант, флэшбеки, правительственные заговоры – всё в одну кучу, но подано это тяп-ляп. Ни мотивации, ни глубины – герои не запоминающие, и не интересные . За полчаса игры на него сваливается столько драмы, сколько нормальные игры растягивают на десятки часов. Всё сумбурно, диалоги деревянные. Катсцены длиннющие, но вместо того чтобы захватывать, они усыпляют – актёры озвучки переигрывают или недоигрывают, эмоций ноль. Я в какой-то момент ловил себя на мысли: “Хоть бы скипнуть, да нельзя – боюсь пропущу редкий проблеск смысла.” Но нет, чуда не случилось.

MindsEye – худшая GTA всех времён?

Геймплей… эх. Стрельба тут на уровне дешёвого шутера 2010 года – укрытия, враги-губки для пуль, ИИ тупит. Никакого вам ощущения, что это next-gen боевик. Перестрелки неинтересные, враги то ломятся напролом, то стоят столбами. Погони на машинах выглядят красиво только в роликах, на деле же физика машин так себе, хоть некоторые и хвалят, мол «физика транспорта неплохая» – не знаю, мне показалось, обычный Arcade. Разве что дроны управляемые прикольно сделаны – вот единственный лучик света, механика с дронами добавляет разнообразия в бои. Но этого мало. В общем, геймплейно игра – прошлый век.

Техническое состояние – боль и унижение

А теперь главное: техническая часть. Оптимизация – это ад. Я не преувеличиваю. У меня комп далеко не слабый, а игра умудрялась выдавать 40 FPS на RTX 5090 в 4K! Сорок, Карл! На менее мощных машинах всё совсем плохо – просадки до 20 кадров, фризы, текстуры не успевают прогружаться. У кого-то вообще дальше меню не шло. И это не только на PC – на PlayStation 5 и Xbox Series та же лажа: картинка плывёт, частота проседает, артефакты на экране. Патч первого дня влепили на 16 ГБ (сама игра ~40 ГБ) – представьте масштаб заплаток. Но и после патча лучше не стало: игра фактически неиграбельна даже на топовом железе – не я один так считаю, разработчики сами это признали. Они уже выпустили несколько хотфиксов и сейчас лепят большой патч с оптимизациями под Unreal Engine 5.6, пообещали улучшить производительность. Ну удачи им, а нам-то что теперь? На релизе-то мы получили сломанный продукт.

Повсеместно встречаются баги: персонажи проваливаются сквозь текстуры, тени от машин исчезают – мой герой однажды вообще парил в воздухе, потому что игра не нарисовала автомобиль под ним. Квесты могут не засчитываться, пару раз скрипты не срабатывали – приходилось перезагружаться. ИИ пешеходов в городе – смехотворный: иногда народ вообще не реагирует на стрельбу, или начинает орать спустя минуту после перестрелки, часто убегая «прятаться» прям посреди пустой улицы. Такая вот next-gen симуляция жизни. Короче, багов – воз и маленькая тележка, а оптимизация… ну вы поняли. Как написал один англоязычный обзорщик: «Игра совершенно не закончена, в ней множество багов и производительность просто ужасная». Подписываюсь под каждым словом. Без матерных эпитетов тут даже сложновато описать, насколько всё криво. Unreal Engine 5 в плохом смысле слова – да, на нём можно делать оптимизированно, но эти ребята не осилили. В итоге MindsEye сейчас – эталон технического провала 2025 года.

MindsEye – худшая GTA всех времён?

Локализация и запуск – проблемы для русских игроков

Отдельный фейспалм – отношение к русскоязычной аудитории. Русского языка в игре нет от слова “совсем” – ни озвучки, ни субтитров. За 60 долларов тебе даже субтитры лень было прикрутить, серьёзно? Да, цена релиза – $60, и при этом разработчики не посчитали нужным добавить русский. Но и поиграть жителям России не так-то просто: без VPN игра вообще не запускается! Если у тебя российский IP, куришь бамбук. Оказывается, это из-за ограничений между РФ и Amazon-серверами, на которых игра завязана, и не дай бог никакие санкции тут не виноваты . Честно, честно... Хотя обычному пользователю-то какая разница – факт в том, что игра без VPN в России не работает. Вот тебе и привет от издателя IO Interactive.

Идём дальше. Обманчивая заставка – ох, как меня это взбесило. При первом запуске нам показывают красивый кинематографичный пролог, всё такое на графоне, дух захватывает. А потом начинается геймплей – и графика уже совсем не та. Мыло, размытый Depth of Field, освещение плоское. Я серьёзно, в стартовом ролике игра выглядит куда лучше, чем сама себя показывает в процессе. Контраст разительный. Неудивительно, что многие почувствовали себя обманутыми: трейлеры-то нам пихали несуществующий лоск. По сути, красивую картинку оставили на заставках, а на геймплейные сегменты ресурсы не завезли. Даже открытые локации – пустые, детализация слабая. Я сравнивал сцены из трейлера и те же места в игре – разница, как между Watch Dogs Legion и каким-нибудь мобильным клоном. Так что да, осторожнее с ожиданиями: здесь вам не GTA V, которая даже спустя 12 лет выглядит прекрасно, и не Cyberpunk 2077 с его стилем – MindsEye умудряется выглядеть хуже игр десятилетней давности.

MindsEye – худшая GTA всех времён?

Отзывы игроков и «шизотеории» вокруг провала

Неудивительно, что оценки у игры разгромные. В Steam в первые дни положительных отзывов было около 30–40% – то есть большинству игра НЕ зашла. Сейчас там статус «в основном отрицательные». Онлайн еле дополз до 3,3 тысяч человек на релизе– смешные цифры для проекта с таким именем. На Metacritic и других сайтах – аналогично, рейтинг болтается где-то в районе 30 из 100. Народ хвалит разве что саундтрек да пару идей сюжета, но главный бич – техпроблемы и скучный геймплей. Игроки массово жалуются, что игра лагает и вылетает даже на мощных ПК, повсюду багованные текстуры, неписи глючат. В рецензиях проскальзывают перлы типа: “Такая сырая игра, что её впору на альфа-тест отдавать, а не продавать за фуллпрайс”, “Клон GTA, от которого даже Saints Row плачет” – и того хуже. В общем, слух о провале MindsEye разлетелся быстро.

А дальше – больше. Появились конспирологические теории, или как я их называю, «шизотеории». Некоторые фанаты Бензиса шёпотом спрашивают: неужели это Take-Two (TK2) так постаралась? 😱 Мол, Штраус Зельник, глава Take-Two, типа боится конкуренции и решил утопить проект бывшего сотрудника перед выходом GTA VI – подкупил хейтеров, организовал атаку негативных отзывов и всё такое. Звучит дико, если честно. Ну какой из MindsEye конкурент GTA VI? Никакой. Игру-то сами разработчики завалили, тут внешних врагов не надо. Да и GTA VI ещё не скоро, куда им.

С другой стороны, сами разработчики подкинули жару в эту теорию. В своих соцсетях и интервью они начали жаловаться, что их, видите ли, незаслуженно захейтили. Сооснователь студии Марк Герхард вообще заявил в Discord, что некоторые люди специально скоординировались, чтобы не дать Лесли Бензису и его студии добиться успеха, мол вокруг одни боты и повторяющиеся комментарии. IO Interactive (издатель) тоже отметились – вместо того что бы признать косяки, сначала объявили, что «все негативные отзывы – это проплаченная хейтерами кампания». Вот так вот: у них, видите ли, игра идеальная, это вокруг заговор. Конечно, потом-то они извинились частично и патчи пообещали, но осадочек остался.

А что же игроки? Игроки в ответ родили обратную теорию: а не накрутили ли сами разрабы положительные отзывы? 😁 Буквально на второй день вдруг посыпались нейтрально-положительные обзоры, как из рога изобилия, и рейтинг Steam приподнялся с «отрицательного» до «смешанного». Народ сразу: «Ага, ботоферму запустили, наверное, сами себе отзывы пишут». Кто прав, кто виноват – не разобрать. Возможно, правда где-то посередине: первые отзывы были такими гадкими ещё и потому, что релизная версия была совсем уж отвратительной, а кое-кто из игроков писал отзывы уже после патча первого дня, когда самые критичные баги пофиксили. Отсюда и разница во мнениях.

Ещё одна тема – про блогеров и обзоры. Поговаривают, что некоторым блогерам игру заранее показали, подарки подарили – в общем «прикормили». Цель ясна: чтобы те в обзорах сильно не ругали. Но фокус не удался. Многие контент-мейкеры после презентации открыто советовали перенести релиз и допилить игру, потому что даже на показе видели кучу багов. Компания, понятное дело, никого не послушала. А вот кое-кто из «прикормленных», видимо, всё же остался на их стороне – появились на релизе удивительно мягкие обзоры в духе «ну, игра, конечно, так себе, но шанс дать можно». Не буду тыкать пальцем, но мы-то знаем, как делаются такие видео… Заплатили – и будь добр смягчи критику. Впрочем, таких меньшинство. Большинство честно разнесли проект в пух и прах, как он и заслуживает.

MindsEye – худшая GTA всех времён?

Заключение – вердикт РЕФАУНД!

Что имеем в сухом остатке? MindsEye – это провал. Главный кандидат на звание худшей игры 2025 года, без шуток. Сырая, скучная, технически несостоятельная поделка, которая пытается косить под GTA, но падает лицом в грязь. Моя оценка – твёрдая двоечка из десяти, и то только за музыку и старания пары актёров. Да, саундтрек неплох и актер, озвучивший главгероя, старался – Алекс Эрнандес вытянул максимум из тупого сценария. Но этого мало, чтобы спасти тонущий корабль.

Совет геймерам от души: обходите MindsEye десятой дорогой. Не тратьте время и деньги. Если очень хочется футуристического боевичка – пересмотрите лучше «Робокопа» или поиграйте в Cyberpunk 2077 (его-то довели до ума патчами). А это недоразумение – даже из любопытства брать не стоит. Во всяком случае сейчас, в текущем состоянии, игра неиграбельна и не приносит удовольствия. Возможно, через год упорных заплаток она станет чуть бодрее и будет продаваться со скидкой 90% – вот тогда ради интереса и можно глянуть, поржать над багами с друзьями, как над плохим кино. Но покупать за фуллпрайс – ни в коем случае.

Ну и последний вопрос: что же делать с этой игрой и, так сказать, в какую «м#терь» её отправить? 😜 Отвечаю: отправить к чертовой матери! Пусть летит прямиком туда, в компанию к прочим провальным GTA-клонам. Место ей там. А мы делаем выводы: громкое имя разработчика – ещё не залог качества. Лесли Бензис, уважаемый, это я к вам обращаюсь – хорош спать на лаврах GTA, одумайся. Игроки всё видят.

На этом всё, братья и сёстры геймеры. Берегите свои нервы и кошельки. С вами был Refokkusu, обзор без цензуры. Увидимся в следующем выпуске – где-нибудь в более позитивной реальности, чем Redrock City. Всем мир! ✌

24
27 комментариев