Игры Олег Чимде
9 698

Истории на ночь: первому Silent Hill исполнилось 20 лет

Самое время рассказать, как вы познакомились с этой культовой серией и поделиться парой страшных историй.

В закладки
Аудио

Первым Silent Hill, который я прошёл, была четвёртая часть — The Room. Как считается, это самая слабая игра из каноничной тетралогии: акцент в ней сделан на ближний бой (а боевая система не самая удобная), фонарика и радио нет, каждую локацию нужно пройти дважды, да и в целом, по духу она сильно отличается от остальных частей серии.

Однако эта игра сильно на меня повлияла. В первую очередь, благодарить стоит уникальную концепцию: игрок постоянно перемещается между различными мирами и собственной квартирой, которая заперла его внутри себя. Чтобы выйти, ему приходится заползать в огромную дыру в стене.

Главные и самые страшные противники в этих мирах — призраки, отвратительно урчащие летающие люди, которые вылазят прямо из стен. Убить их никак нельзя, можно лишь пригвоздить к земле специальным мечом, которых в игре ограниченное количество. От них у главного героя, как и у игрока в реальности, начинает болеть голова и звенеть в ушах.

Но самое интересное — квартира героя, этакая зона комфорта, постепенно дряхлеет, и призраки извне начинают в неё проникать.

Лишь затем я прошёл вторую часть, потом третью и, в конце концов, первую.

Разумеется, это неправильная последовательность. Если вторая и четвёртая самодостаточные, то в третью нужно играть только после первой. Каждый Silent Hill не похож на другой, но если всё-таки пытаться сравнивать, то у первого и третьего больше всего общего. Но каждая игра в тетралогии страшна по-своему.

В первой и третьей частях страх традиционен, да и история, в общем-то, проста (зато именно в них раскрывается лор Silent Hill). Вторая часть же — мощный психологический хоррор с огромным множеством метафор. Ну а четвёртая — самая непонятная из всех, зато с наиболее сильным ощущением сна.

К сожалению, сейчас Silent Hill при смерти (либо уже мёртв). После The Room «Конами» пыталась привлекать западных разработчиков, но им не удавалось достичь тех же высот, что японской команде Team Silent. Тут стоит вспомнить разве что Shattered Memories — чертовски искусное издевательство над фанатами первой части, и Downpour от чешской студии, для которой эта игра стала последней.

А жаль: со второго раза у них могло бы получиться что-то стоящее

Ну и, конечно, стоит пройти P.T. Хидео Кодзимы — да, это лишь тизер игры, которую мы никогда не увидим, мало похожий на предыдущие части, но тем не менее.

Но о грустном в этот день говорить совсем не хочется. Давайте о хорошем — обсудим любимые части серии. Расскажите, как вы впервые очутились в Сайлент-Хилле и какие ощущения при этом испытывали. Ну а всем, кто не играл, хочется посоветовать пройти хотя бы Silent Hill 2. Оно того стоит.

#дискуссии

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 153, "likes": 195, "favorites": 119, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 38353, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 31 Jan 2019 21:15:54 +0300" }
{ "id": 38353, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38353\/get","add":"\/comments\/38353\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38353"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

153 комментария 153 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
104

Лучший повод похвастаться придумать сложно

Ответить
15

Статуэтка Пирамидхеда справа крайне неприятная. В самом хорошем смысле

Ответить
14

О, у меня тоже есть) На подставке Хезер автографы Акиры Йамаоки и Мэри МакГлинн, а Пирамидыч с манекеном)) С Lying Figure тоже был сначала, но потом решила прикупить "каноничную" версию. Всё-таки он именно манекенов таскал :D

Ответить
0

а где можно купить пирамидхэда от гекко, оригинальный, не фейковый? есть проверенный источник?

Ответить
1

Не могу точно подсказать, к сожалению. Сама брала на eBay.

Ответить
0

Хизер все же как стремный бутлег выглядит по сравнению со своим прототипом, неожиданно было такой фейл от гекко получить.

Ответить
0

Прототип всегда выглядит иначе, нежели конечный продукт, и разница там только в покраске. Это нормально) Хезер получилась хорошо. В конце концов, это массовое производство, никто не стал бы заморачиваться с покраской как на прототипа.

Ответить
0

Никто не требует идеального соответствия прототипу, но и откровенную халтуру заметно сразу, особенно от гекко, которые раньше в факапах замечены не были. Я даже не говорю, что сам прототип оставлял желать лучшего (геометрия лица некорректная, одно упоротое выражение и чрезмерный акцент на красные глаза).

Ответить
0

Ну, моя Хызя хороша, не знаю, что там с другими партиями) Думаю, если кому-то прям совсем не понравилось, те и не купили) Ну, либо попросили знакомых художников помочь с перекраской)

Ответить
0

Это хорошо, когда все устраивает. Я в свое время так и не решился на покупку из-за разочаровывающих фоток, а сейчас цена взлетела в 2-3 раза и желание совсем отпало рисковать. По крайней мере сейчас снова движуха с новыми фигурками по сх, хотя выбор flesh lip мне видимся довольно странным, у хэдлонга и хэллпейнтера гаражки намного интереснее есть.

Ответить
5

Шикарная коллекция!

Ответить
4

Жаль, что уникального Пирмид хэда, так опошлили фильмами и не сливными частями. Он должен был навсегда оставаться в СХ2, как символ игры, ну и по истории, конечно же тоже.

Ответить
1

Такой курточки, случаем, нет в коллекции? 😌 https://rover.ebay.com/rover/0/0/0?mpre=https%3A%2F%2Fwww.ebay.com%2Fulk%2Fitm%2F283329221631

Респект, отличная коллекция

Ответить
1

К сожалению, я еще не миллионер. А то можно было бы еще и аркадный автомат поискать.

Ответить
0

Мы завидуем! Надеюсь ты счастлив!

Ответить
2

Я доволен, но не из-за чужой зависти

Ответить
0

Есть все консоли, чтобы поиграть каждую из частей?

Ответить
1

Разумеется. Правда нет знаний японского чтобы пройти Play Novel и нет достаточного терпения чтобы закончить Book of Memories.

Ответить
76

Ребята, базарю - мой первый Сайлент Хилл был именно первым. Только вот играл в него не я, а моя мама (!), причём ночью на соньке, в комнате, где спал 10-летний я.
Вернее, как спал... под треск этих жутких радиопомех я какал даже не кирпичами, а натуральными шлакоблоками.

Больше всего стройматериалов я произвёл при прохождении «потусторонней» больницы Алхемилла, а самое неизгладимое впечатление и, возможно, даже травму оставила битва с одержимой Сибил.

Причём в те далекие времена я и додуматься не мог, что можно было не решитить пулями свою боевую подругу, а вполне честно ее спасти, сбрызнув какой-то шмалью из бутылки, взятой всё в той же Алхемилла.

Я правда очень люблю СХ2 тоже, со всей его глубиной, психологичностью и, конечно, музыкой, но блять... Чуваки.
Сибил...

P.S. Медсестра Лиза, которой плотным потоком крови заливает всё лицо, а она идёт на тебя и умоляет помочь - эта сцена тоже надолго впечаталась.

Ответить
13

Лучшее, что я читал тут. Спасибо.

Ответить
0

Что-то ты в статье Homecoming забыл упомянуть. Хотя мне она вообще не зашла.

Ответить
1

После The Room «Конами» пыталась привлекать западных разработчиков, но им не удавалось достичь тех же высот, что японской команде Team Silent.

Ответить
3

Именно этот комментарий я ждал про эту игру. От души. Прям мурашки по коже. Маман, конечно, у тебя крутая.

Ответить
67

Ну как же без

Ответить
2

Хуебесы)) Кажется я знаю как будут зваться враги в моей собственной игре.

Ответить
0

я эту загадку решал, исписав всю тетрадь в школе. натурально клавиши пианино вырисовывал

Ответить
37

История моего знакомства с серией очень странная.
Ещё когда мне было 10 лет, я увидел по СТС рекламу фильма и, даже толком не зная, что это вообще такое, отложил кирпичей. Потом друг, который был старше меня на два года, рассказал мне, что есть ещё и игры, причём это первоисточник, а позже и показал у себя четвертую часть и Homecoming. Стилистически мне игры понравились, но я тогда был очень впечатлительным и самостоятельно в них играть не стал и благополучно забыл о существовании серии более чем на год.
В возрасте 11 лет у меня появился первый мобильный телефон, и, как любой подросток того времени, я первым делом начал искать java-игры, которые на нем пошли бы. И вот, после очередного обмена паком игр по блютусу с кем-то из знакомых, я увидел среди них знакомое наименование и решил дать ему шанс хотя бы в этой ипостаси. Несмотря на простенький геймплей и непонятный сюжет, мобильный Сайлент меня прямо захватил: я прошёл его не отрываясь за пару вечеров, после чего нашел в тогда ещё не безлимитном интернете вторую и третью часть java-версий SH и прошёл их. Тем не менее, на этом мои взаимоотношения с франшизой снова приостановились до 14-летнего возраста, когда началось мое увлечение крипи-тематикой. Я целыми ночами сидел, читал сайты с крипипастой и смотрел фильмы ужасов в каких-то невообразимых количествах. Тогда-то я и добрался до фильма по SH. Дизайн монстров, саундтрек да и попросту сама концепция туманного города, проваливающегося в альтернативную реальность, произвели огромное впечатление. А вот сюжет показался довольно банальным. С тех пор в моем плейлисте надолго поселились композиции Акиры Ямаоки. Но как это ни странно, что-то в тот раз снова остановило меня от знакомства с первоисточником. Даже переслушав все саундтреки и влюбившись в эту музыку, я все ещё не собирался играть в оригинальные игры, после чего снова забыл о серии на несколько лет.
Наконец, поиграть мне довелось уже в 17 лет. Начал я со второй части и с первой попытки так и не прошёл. Через некоторое время я дал этим играм ещё один шанс, но начал с первой части, наконец пройдя ее на эмуляторе PS1, а потом и остальные части классической тетралогии в виде ПК-версий. К слову, в другие части не от Team Silent я так до сих пор и не играл и знаком с ними по роликам из истории серии от StopGame.
В 19 лет, когда я поступил в универ в Питере и уехал из родного города, я узнал, что как раз осенью с концертом приезжает Акира Ямаока и, разумеется, захотел сходить.
Близился день концерта, и на стене встречи в вк я увидел, как какой-то чувак предлагает собраться и встретить Акиру в аэропорту. Я откликнулся, и он добавил меня в конфу, в которой тогда было ещё человека 2 и которая вскоре разрослась до 7-8. План нам удалось реализовать с блеском: Акиру и Мэри мы встретили в аэропорту с подарками (сделанный одним из наших ребят флаг они даже повесили на сцене на концерте в тот же день), сфотографировались и взяли автографы. Акира даже подписал мне гитару.
Я думал, что после этого мы с теми ребятами разойдёмся кто куда, но общение продолжилось и вышло за рамки Сайлента: сначала на тему японских игр в целом, а потом перетекло и в тёплые дружеские взаимоотношения, которые продолжаются и по сей день. Почти все из них намного старше меня, большинству уже есть 30 или близко к этому возрасту, но это совершенно не мешает.
И вот, сидя со своими друзьями у костра во дворе дачи одного из них, жаря шашлыки и болтая обо всем на свете, я задумываюсь и понимаю, что встретил этих людей благодаря серии Silent Hill. И уже хотя бы за это туманный город и его музыка заслуживают особого места в моей жизни.

Ответить
2

Какая теплая история

Ответить
19

Любимая часть - конечно, вторая. Это настолько мощный психологический... удар по всему и вся, что после сеанса игры мне стабильно снилась какая-то не очень приятная хрень, хотя обычно ночь проходит в "темноте". Сами сеансы были подобны игре в какой-нибудь Splinter Cell - вот здесь постоим немножко, и ещё полчаса, и, может быть, налутаю себе ирл очков храбрости, чтобы двинуться дальше в этот коридор, в котором не происходит НИЧЕГО.
Отличный стелс, между прочим.

Исходя из этого, вторая часть - единственная игра, в которую никогда не буду переигрывать, несмотря на незакрытый гештальт. Кривая пиратка в бородатые годы сломала прохождение, а заново окунаться в этот звиздец попросту не выдержу.
Зато хоть, спустя годы, разрешил себе посмотреть кучу материалов по игре, поэтому оценить весь тот вклад идей, метафор, мыслей всё же представилось возможным.

Люблю, но смертельно боюсь.
Остальные игры серии такого не вызывали. The Room, впрочем, был максимально "неприятным", постоянно выкидывая из зоны комфорта чаще остальных. И Салливан - ван лав, конечно, до сих пор нравится.

Ответить
12

До сих пор помню момент, когда зашел в дом рядом с будкой и увидел, как из-за угла что-то торчит. Я сразу сообразил, что это очередной монстр, который засел в засаде и с мыслями:"Ага, так я и попался." - сам сел в засаду с пистолетом.
Однако, на протяжении 5 минут монстр ни разу не шелохнулся. Набравшись смелости, я пошел на пролом!
В общем, ничто меня в этой игре не пугало так, как чертовы фикусы.

Ответить
4

А если серьёзно, то со мной тоже самое)

Ответить
14

Очень люблю четвертую часть именно за ощущение сна. Реально как в кошмаре: с тобой какая-то муть происходит, а за окном — обычный город и обычная жизнь, на двери висят цепи, но ты не пытаешься (вроде) их снять, в одной из финальных локаций на лестнице сидит Уолтер и это кажется нормальным.

Ответить
11

Олег, даёшь лонгрид по СХ в честь юбилея)
Забавно, я только вчера с другом вспоминал SH, хотя давно о нем не думал и решил что нужно будет попробовать пройти в этом году серию, а тут такая дата, совпадения !
Причем 1й СХ 1 из главных номинантов на полноценный ремейк уже много лет, более важной и 1 из великих игр в survival horror жанре не найти, но при этом она так сильно устарела, что ей это жизненно необходимо, а вот 2я до сих пор выглядит здорово, самая взрослая и мощная психологическая игра эвер, пройдет еще лет 10-20-30, а SH2 все также будет оставаться шедевром который будут перепроходить.
Silent HIll это единственная игра, серия даже.. которую я по настоящему боялся, да и боюсь, но не физически, а скорее подсознательно, как товарищ Чимде любит говорить "из-за логики сна") Я помню как проходил его случайно, когда ко мне пришел друг и увидел у меня странный мрачный диск на полке, а я как то тогда еще не добрался до этой игры, меня другие жанры больше притягивали и хорроры вообще не моё, но очнулись мы где-то в районе школы играя на 1 контроллере передавая его друг другу потому что было слишком страшно и интенсивно, помню как звонил другу, который прошел загадку с птицами и пианино чтобы вообще понять как это работает.. времена без интернетов, хех) И с SH1 связан мой самый жесткий джампскейр, 1й и настоящий на моей памяти, никогда не забуду как зашел в 1 комнату, опять же, в школе.. там были шкафчики.. и тут звук.. кто-то есть в шкафчике и он пытается вырваться наружу.. из-за кинематографичной камеры и ракурсов от фонарика становится страшнее.. ты подходишь, открываешь.. и выпрыгивает кошка.. у меня тогда мало того что геймпад из рук вылетел, так я чуть свою ps1 случайным махом не расшиб.. а затем она бежит за угол и с чавканьем кто то ее сжирает .. Сейчас то наверное не так всё будет восприниматься, но туман, атмосфера, сюжетище и персонажи всё равно живее всех живых.. и это не говоря о SH2 которую я даже запускать не хочу, потому что аудиодизайн Ямаоки и всё остальное в те времена сделало меня, во всех смыслах.. после прохождения я стал другим человеком, но я ничего так не боялся, наверное ни разу от кино и видеоигр такого психологического страха неизведанного и при этом затягивающего всё дальше и дальше в эту черную дыру еще не было со мной. Поэтому и по множеству других причин я считаю SH как серию и SH2 в частности (хотя выделять не хочется, Олег тут прав что каждая из частей, даже Shattered и частично Downpour, не говоря про PT - выделяется чем-то своим, это не западные сиквелы, у японцев каждая часть в культовых франшизах - особенная и любимая кем-то) лучшим психологическим хоррором, для меня она всегда побеждала в любых спорах с RE, хотя на самом то деле люди тогда просто не понимали, что игры в разных поджанрах, но SH был и остается ближе.. и страшнее. Всегда.

И давайте даже не будем начинать о музыке. Она в серии абсолютно Великая, не зря же Акира с концертами даже до России в свое время доехал.. Эх.. вот бы ремейк или нормальный HD ремастер всех 4х..

Ответить
9

Впервые проходила 1-ый Silent Hill вместе с братом, когда мне было лет 10. Помню как мы разгадывали с ним различные загадки (это было реально классно, как команда работали), а также как мы удивлялись тому, что игра то на самом деле страшная и это после того как мы прошли 3 части Резидента! Казалось, что страшнее ничего не найдём, но нет, таки ошибались, особенно я. Никогда не забуду начальную сцену в 1-ом SH, когда на главного героя в подворотне напали маленькие монстры с ножичками... И там ещё была сломанная инвалидная коляска, которая так издевательски скрипела.
Конечно, стресса я получила не мало во время прохождения, но при этом такие классные воспоминания о ней. Действительно есть что вспомнить. А через какое-то время мы уже приобрели ps2, но как-то так вышло, что на эту платформу у нас было только 3 и 4 части... Изначально прошла 3-ю и осталась очень довольной, даже после перепроходила пару раз и такого же хорошего мнения осталась. Но вот с 4-й частью у меня весьма особые отношения. Как-то так вышло, что именно в тот период, когда я решила взяться за неё, начались крайне тёмные времена в моей семье и все мои подростковые переживания я пыталась спрятать с помощью игр, но суть в том, что SH 4: The Room лишь усугубляла моё состояние. Та чёртова комната ГГ настолько на меня давила, что иногда мне казалось, что я точно однажды проснусь в ней. А когда там уже начали выползать со стен те монстры, то думала вообще её забросить, так как я чувствовала самый настоящий страх и как будто это лично касалось меня. Но нет, прошла таки, а затем ещё как минимум 5 раз. Это конечно странно сравнивать ту комнату с тем эмоциональным состоянием, который у меня начался в 14 лет, но черт возьми, я почти уверена, что если спустя столько лет я решусь снова её пройти, то я прочувствую весь тот мрак с ног до головы.
А что касается 2-ой части, то опробовала и прошла её только в 2015 году летом. Да, игра заслуживает той похвалы, что ей дают, хотя, немного обидно, что именно в 15 году прошла, так как некоторые важные детали я уже знала, ибо невозможно было за все это время не попасть на спойлеры.

Ответить
3

странно сравнивать ту комнату с тем эмоциональным состоянием, который у меня начался в 14 лет

Почему странно? Мне кажется, проблемы в семье - одна из очевидных параллелей с образом Комнаты. Как мысль о том, что родной дом в такие моменты может стать тюрьмой, а то и пыточной камерой.

Ответить
10

Похвастаюсь одной декорацией, доставшейся мне со съёмок фанатского кукольного мультфильма по мотивам SH. Конечно, это не официальный мерч, да и сам мультик дичью получился дичайшей, но количество вложенных в него усилий просто поражает. Приятно хранить такой небольшой кусочек истории.

Ответить
0

Очень красиво получилось) У меня 4-я как раз только и пройдена, действительно сама квартира и есть самое знаковое место в игре. Насколько помню лучше не задерживаться в ней надолго в конце игры.

Ответить
7

Когда то давно гостил с родителями у родственников, где меня любезно оставили наедине со второй плойкой. Коллекция игр была небедной, но меня почему то привлекла коробка с Silent Hill 2, на обложке был изображен главный герой на темном фоне, а у него над головой извивалось скопление чьих-то рук и ног, судя по всему от манекенов. Я сразу смекнул что это какой-то лютый триллер на серьезных щах, запустил ее и начал новую игру (возможно стер чьи то сохранения).

Я был в шоке от густого, тяжелого настроения вступительного ролика, в котором Джеймс смотрит в свое отражение. Причем в моей памяти начальная локация уборной не отставала от него по графону. В итоге я 10 минут не мог выйти из этого толчка и выключил игру. Короткое бестолковое знакомство, которое глубоко отпечаталось в воспоминаниях. Я также играл в нее уже в сознательном возрасте, но не смог пройти дальше отеля, потому что было слишком страшно. Когда нибудь обязательно осилю ее.

Ответить
1

Положа руку на сердце, поискав скрины туалета в интернетах, он и сейчас смотрится довольно прилично.

Ответить
0

Достойно, да, ничего не скажешь. Но я помнил его настолько по другому, что в моих воспоминаниях там даже планировка была иная и не просто графон казался лучше, а даже присутствовали детали, которых на самом деле не было, то есть картинка прям четкая была. Интересно конечно, что воображение может сделать. Я даже думал что тогда, в детстве играл в "настоящую" версию, а потом скачал себе на комп какой-то кастрированный порт, но оказалось что просто вот так я ее воспринял.

Ответить
1

графон казался лучше, а даже присутствовали детали, которых на самом деле не было,

в этом смысле, ремейк Shadow of the Colossus - идеальный ремастер. Если не смотреть сейчас на PS2 игру, и пытаться углубиться в воспоминания, то игра будет выглядеть ровно как ремейк на PS4.
Идеальный ремейк, это тот, который воссоздают игру такой, какой она осталась в наших воспоминаниях.

Ответить
3

- У каждого свой кошмар в Сайлент-Хилле и каждый видит монстров по-разному !

Ответить
25

У меня до сих пор в голове не укладывается как Team Silent сотворили такую анимацию лиц, свет и всё остальное в 2003. Игра выглядит как нечто с PS3, то никак не с PS2, опережали своё время..

Ответить
4

На одном пафосном форуме на днях выкладывали хайрез скрины тройки с эмулятора (с тонной шейдеров, но все же):

Ответить
0

Silent Hill Origins для PSP тоже впечатляла в свое время. В голове не укладывалось, как можно такой уровень графики на портативку завести. Динамичные тени, рассеянное освещение... По моему это была самая технологичная игра для PSP.

Ответить
2

Я тогда так и не понял что это значит. Он сказал это место прекрасно. А потом удивленно - ты их видишь как монстров?
Щито это значит? Что он видел?

Ответить
1

Ну ты до этого момента кучу часов убиваешь монстров, а тебе Винсент такой «Для тебя они — монстры?». С намёком, что Хизер свихнулась и всё это время убивала людей. В общем, потроллил и её, и игрока)

Ответить
1

Я играл в Silent Hill 3 с другом (кто-то играл, кто-то смотрел), так как это была первая для нас часть и до жути страшная.
В моменте с Винсентом мы одновременно переглянулись, на лицах шок. Сидим молча и вдупляем, а что вообще произошло. Пришлось переосмыслить и игру, и жизнь, и это в 14-то лет.

Ответить
1

Так это... Разве центральная идея серии (сейчас возможно будут спойлеры) не в том, что город ловко орудует твоим подсознанием, персонизируя например чувство вины и глубинные страхи? Во второй части по некоторым диалогам например, маленькая девочка тоже видит СХ просто как заброшенный город, без каких либо монстров. Вообще, советую почитать плот анализ от Сайлент пирамид, там это должно объясняться.

Ответить
1

Это значит что игрок всё это время убивал людей, но видел их как монстров, возможно.

Ответить
5

Как и серию Resident Evil (до выхода ремейка 2), Сайлент Хилл сам никогда не проходил, ограничиваясь лишь впечатлениями одноклассников, а потом первым фильмом (до сих пор мурашки по коже от тамошней сирены). Очень жаль, что Конами не поступили, как Кэпкам, и не выкатили на 20-летие ремейк первой части. Хотя не оставляю надежды, что сделают это к 25-летию, глянув на успех ремейка РЕ2, а, может, даже Сони у них его закажут, как игру для стартовой линейки ПС5.

Ответить
–20

В ремейке ре2 ничего от оригинала почти не осталось. Спасиб, не надо. А к сх2 недавно выходил отличный фанатский ремастер.

Ответить
10

В ремейке ре2 ничего от оригинала почти не осталось.

Конечно, ведь оригинал 1998 года и выпустив бы чисто тоже самое, но с новой графикой они бы не удивили игроков, а так вышел отличный ремейк, который расширяет оригинал в лучшую сторону

Ответить
–21

Никуда он ничего не расширяет. Абсолютно вторичный, ужасно скучный проект, без атмосферы и даже музыки, что продается в длц. Довольно корявый геймплейно при этом. Прошел и игра не оставила после себя вообще никаких эмоций. Ну кончилась и ок, хотяб почти не раздражала.

Т.е для современной игры она не терпит никакой критики по куче моментов (а уж нарратив то какой, вах!) окромя графена, а для ремейка/ремастера даже близко не воспроизводит ощущения оригинала и не играет на ностальгии (для этого купите длц с музыкой), в отличие от ре1/re0 или там финалок.

Да в жопу такие ремейки. Лучше бы ре8 дали, или свежий спиннофф с подобным геймплем, а не этого кадавра.

Ответить
2

Пфф, как будто в серии ре вообще когда то был нарратив.
Это же сюжетно триллеры уровня б-муви.

Ответить
0

После 4ки, в целом, было. Все эти завязки, композиция, кульминация и тд. Хотя бы не тот ужас из классических, поэтому я изначально тут ничего особо и не ждал. Но они и в атмосферу не смогли совершенно, и геймплей в итоге никакой. Чего там так ньюфаги ссутся для меня совершенно непонятно.

Ответить
0

Ну в целом по моему нормальна игра. Графика хорошая и анимации, лол.

Ответить
0

разрабам виднее

Ответить
0

Конечно. Ониж для себя продукт делают :)

Ответить
1

Любопытно, учитывая бесконечные восторги всех остальных. А ты бы предпочёл пререндерные перерисованные задники и фиксированную камеру со старым управлением, т.е. на манер ремейка RE1 от Миками ? Вообще интересно как бы сейчас такую игру приняли. К тому же в RE1 был выбор управления - классическое и новое. А что про финалки ?
Но вот с чем я согласен так это с тем что лучше бы спин-офф (тот же Revalations продолжили) или все эти силы, ресурсы, время вложили бы в RE8 - если бы он так смотрелся вернувшись к корням в духе RE2 (настоящим корням, а не тем что называют это люди серию не видевшие в глаза играя в re7) все были бы только рады. А то есть ощущение будто Capcom просто боятся делать что-то, и вроде бы у них все хорошо, но Megaman 11, MH World и DMC5 пока качественные но просто старые части на новый лад - вроде бы этого бы и хватило, но при этом они даже Dino Crisis ремейкать не хотят, а по Онимуше ремастер осторожный выпускают - тенденция неплохая, но какая-то странная, будто говорят что так хорошо сделать уже не могут, только повторить перевыпустив.. RE3 точно не стоит, его можно как расширение для RE2 каким оно и является по большому счету, Code Veronica и то больше нужен ремейк, imo. Я представляю, что будет если они ремейкнут когда нибудь RE4.. он и так был на всех платформах, а после этого будет и вовсе везде.

Ответить
0

Я уже все расписал, повторяться не буду.

Ответить
0

можно поподробнее про это?

Ответить
0

Мне точно так же придется гуглить, как и тебе.

Ответить
6

>Самое время рассказать, как вы познакомились с этой культовой серией и поделиться парой страшных историй.

Легко. Итак, нам с друзьями было по 10 лет, мы играли у меня на Соньке. Дошли где-то до места со второго скриншота, когда появляются первые монстры, обосрались и под мои крики "Андрюха, выключай" отрубили Соньку. Fin.

Ответить
4

Ну, статей по первому сх много не бывает.

Ответить
4

Вторая часть спонсор кирпичей моего брата и меня школьника, который смотрел как он проходит эту игру.В отличии от старых частей Резидента в Сайлент я не осмеливался играть сам.Прекрасная серия игр и прекрасная вторая часть. Алвейс ин май херт

Ответить
4

В 2001 году запусил диск "Игромании", увидел промо-материалы и трейлер к SH2 и навсегда влюбился в серию. А вторая часть напугала так, что ясным снежным зимним днем в пустой квартире было страшно до усрачки. И первой концовкой была хорошая, в которой Мэри зачитывает письмо к Джеймсу. Эти строки и пятнадцать лет спустя пробирают. Это, наверное, одна из самых красивых игровых историй о любви и ее высшей форме — прощении. https://youtu.be/x4bP-8J51n0

Ответить
3

Я помню, как в 99-ом загадку с пианино три дня разгадывал.

Ответить
2

Ха. Вот бегу я мимо загородных домов, мимо живой изгороди, а радио аж разрывается. Но я НИКОГО не вижу. А из оружия - палка, а жизней - на один удар. 5 минут, я уже нервничаю о оглядываюсь во все стороны каждую секунду, а сохранялся давно. Нашел дом, забежал, радио притихло, нашел лечилку, нашел патроны, сохранился.
Ладно, вышел, радио орет - ну всё, давайте, идите сюда. А оказалось, всё это время рядом со мной, просто с другой стороны живой изгороди, бежала одна несчастная собака.

Ответить
2

Играл в первую часть на пс1 естественно в пиратку, страшно было до усраки, проходил по прохождению в журнале(пиратский кривой перевод обуславливал же), технологичность игры поражала конечно. Почитай 3д опенворлд да с таким то графеном, да на пс1, это казалось чистой воды магией.

Ответить
2

Помню, как дико плакала во время эпизода с видеокассетой в SH2. Я долго потом не могла мысли в кучу собрать, да и сейчас, когда об этом вспоминаю, до сих пор сложно, хотя игра после этого была изучена вдоль и поперек, каждый пиксель, каждая текстурка, диалоги выучены практически наизусть. Но вот то первое впечатление, абсолютный шок, ступор и полное непонимание происходящего я никогда, наверное, не забуду :) поэтому SH2 для меня до сих пор особенная :) наверное, лучшей истории для себя я еще в играх не встречала.

Ответить
1

Какой же графонистой она тогда казалась. Ээх, вот когда-то было... А сейчас графоний прибавляется, а играть всё скучнее и скучнее, за очень редким исключением. Старость не радость :(

Ответить
1

Вы знаете, СХ4 всё ещё хорошо выглядит. Как и третья. Вторая уже чуть похуже, но всё равно хорошо. Первая — конечно уже нет.

Ответить
7

С первой такая штука с восприятием занятная наблюдалась, что если сейчас в ней перетерпеть первые минут 20, то восприятие адаптируется и всё это адское шебуршание пикселей (в оригинальном разрешении) начинает работать на общую атмосферу. Ну то есть как будто ты всматриваешься в видеозапись на какой-то проклятой видеокассете из Звонка :)

Ответить
1

Ага. А еще Масахиро Ито в твиттере как-то запостил рендеры локации первого СХ, над которой работал, и они прям стильно выглядят!

Ответить
0

Цвет, фактуры эти

Ответить
0

С коррекцией полигонов и широкоформатным хаком первая тоже весьма лампово выглядит.

Ответить
0

Просто игры уже делаются для совсем других людей.

Ответить
0

а что значит издевательство в shattered memories?) вообще-то лучшая игра в серии, на минуточку

Ответить
2

Издевательство в хорошем смысле) Вы играли в первую?

Ответить
0

играл, но чуточку совсем) и знаю, что sm практически римейк первой! меня очень порадовали фишки с управлением и звуком для wii, ну и отсутствие традиционно кривой боевой системы – в общем идеальный сайлент хилл

Ответить
0

На минуточку ни в коем случае нет

Ответить
1

Я проходил ее после школы в приставрчном клубе, за "25 копійок" за пол часа. Над головой постоянно стояли местные прилипалы и советчики. Атмосферу это убило напрочь.

Ответить
1

С первой всё и началось. Тогда у меня не было ПК. Была PS One, и я даже не помню, как мне попала Silent Hill в руки. Этот момент у меня напрочь вылетел из головы. Но запустив игру, я был ошарашен увиденным. До неё я играл в серию Resident Evil, и тоже мягко говоря ссыковал в неё играть, но впоследствии уже был закален. И она стала менее страшной. Но Silent Hill это совсем другое дело. Начало игры особенно пугало, когда Гарри потерял свою дочку и бежал за ней, думая, что это она. Чем дальше, тем страшнее было. На моменте с детьми я выключил игру и долго к ней не прикасался. Спустя долгое время я всё же прошёл игру. В остальные я поиграл, когда мне родители подарили ПК. Хотя вру, до них я всё же играл, у друга. Но это скорее так, просто посмотреть, как изменились игры.

Ответить
1

Я скажу просто три слова: Book of memories.

Ответить
0

уууууууууууууууууууууух

Ответить
1

Я только в первую часть и играл, на ps one. Был мелким , в классе 7. Возможно из-за нее я больше в хорроры и не играл, чувство страха эт не для меня)
Больше всего нервировало радио, которое шумит при наличии рядом врага, а ты этого врага нигде не видишь. Еще саундтрек запомнился, у меня даже сейв был перед моментом, где он играл. Этот:
https://youtu.be/QgH7cjzpegc?t=948
Немного обидно, что я не успел ее пройти, т.к. я уже хотел ПК (был 2003 год вроде), а родители были согласны его купить только при условии, что я продам соньку и доложу эти деньги к пк.
Я пару лет назад даже ради интереса глянул летсплей с того момента, где я остановился, оставалось около часа)

Ответить
1

О, сколько воспоминаний. Впервые наткнулся на серию, увидев диск второй части (ПК) в магазине. Ничего о ней не знал, но описание привлекло внимание. Оно мне мелкому, кстати, не дало ощущение, что это хоррор. Там было что то про таинственный заброшенный город, в котором люди шарахаются главного героя, а в туалете обитают монстры (прямая цитата с задней части коробки)! Тогда я игру не купил, но запомнил это описание, я подумал что это экшн, где берешь квесты у странных людей и иногда сражаешься с монстрами. Полноценно же сыграть получилось через пару лет, когда папа мне купил PS2, которую я давно просил и получил, несмотря на единственную четверку за год в 6ом классе (обещали за полное отличие). С ней были Tekken 5, GTA San Andreas, Syberia 2 и Silent Hill 2. Отличный выбор, папа, учитывая, что последнюю я и не просил! Я на то время уже знал, что игра страшноватая, но так я не пугался с тех пор, как огрёб от первого зомби в Half Life 1 (я тогда ничего об игре не знал и серьёзно думал, что она про будни учёного, а каскадный резонанс был для меня тогда травматичным шоковым событием и получив от зомби игру не включал несколько лет). Убив первого монстра и не получив никакого удовлетворения от его убийства (даже наоборот), я выключил игру и не запускал до прихода к нам в гости друзей родителей, а с ними их дочери, которая была тогда моей близкой подругой. Она любила пощекотать нервы и была посмелее меня (например в отличие от меня у неё не было проблем со сном после просмотра Звонка, а смотрели то вдвоём), любила первую Обитель зла (фильм, хех) и Parasite Eve. Думаю она получила больше удовольствия от наблюдения за моими эмоциями от попыток пройти SH2 хотя бы дальше начального города ("Дядя Ирек, а ваш сын так боится пройти эту игру!"). Но потом я показал ей, где раки зимуют....через лет 8-10, когда решился пройти дальше уже на второй купленной плойке взамен старой. Так через добрый десяток лет после покупки папой пиратского Silent Hill 2 я узнал, что на ломанных локализованных пиратках этой игры есть непроходимый пазл в госпитале с кодом с печатной машинки. После этого много ещё чего было. Например наблюдение за тем, как та же моя подруга проходит Silent Hill 4 на ПК (гигантскую голову Айлин думаю все помнят). Или попыток пройти первый SH на PS2 , который мне достался от мужа старшей двоюродной сестры, в двух версиях - с переведенными текстурами и без. Но конечно же сохраниться без карты памяти PS1 было нельзя, так что с младшей двоюродной сестрой мы пытались пройти за один присест как можно дальше и успешно застряли на пазле с пианино. Также второй Silent Hill со своим твистом дал мне успешно предсказать главный сюжетный поворот Острова проклятых от одного описания вступления от лучшего друга. Ну а прошёл успешно вторую часть до конца я только год и три месяца назад. Кстати любому, у кого есть youtube канал, "девственность" со второй частью и умение писать на инглише, советую застримить своё прохождение - у игры отличный темп, отличный постепенно раскрывающийся сюжет, сильная фанбаза, которая случайно будет попадать вам на стрим и делиться воспоминаниями об игре, подсказывать, общаться друг с другом. Первый опыт со стримом мне зашел просто роскошно именно из за этой игры (вот запись, если интересно, жаль комментарии не сохранились https://youtu.be/xzAYdXbCHQQ). Может и хорошо, что серия умерла, только жаль, что умерла она не после SH4, не на сильной ноте (хоть четверка и не шедевр), а пережив плохие части, все пытающиеся быть похожими на вторую (ведь другие не так хороши в глазах неразбирающихся), ужасное HD переиздание и dungeon crawler.. Но это неважно, Team Silent не подвела ни разу, а Silent Hill 1-3 это достояние игровой индустрии, вот что главное

Ответить
1

Попытки пройти это в девять лет, тогда в '99 приводили к сильному стрессу после двух часов игры :D
Из-за незнания языка, проходил с журналом под рукой.

Ответить

Комментарий удален

0

Воровал как обычно

Ооой, щас пойдёт шарманка

Ответить
0

А ведь если бы не конами, то сейчас играли бы в Silent Hills.

Ответить
1

Это всё равно не имело ничего общего с сайлент хиллами, так что не о чем жалеть.

Ответить
0

Это мы уже не узнаем.

Ответить
0

По PT же очевидно, что ничего общего.

Ответить
0

P.T. означает Playable Teaser. На уровне Interactive Teaser для Super 8. И как, сильно он был похож на вышедший фильм?

Ответить
1

По PT уже можно было понять, как именно представляют себе сайлентхилловский хоррор Кодзима с Дель Торо.

Ответить
2

Нельзя. Так как это была просто демонстрация возможностей и штука, сделанная для привлечения внимания. Кроме того, это только могло пойти на пользу серии, как это произошло с Shattered Memories.

Ответить
1

Но эта штука демонстрирует, как именно у творца работают мозги в рамках данного сеттинга, какими приемами он считает приемлемым пугать игрока - все является частью целого. Ведь в данном случае над полной игрой работал тот же самый человек, который продумывал тизер.

Ответить
0

А я был в том году на концерте Акиры Ямаоки и Мэри МакГлинн в Краснодаре ^_^

Ответить
1

Аналогично) Отличный концерт был в филармонии.

Ответить
0

Олег что из хорроров можешь посоветовать посмотреть?

Ответить
0

Смотря что интересует. Хорроры же очень разные бывают. На что стоит ориентироваться?

Ответить
0

Да все что угодно кроме слэшеров и попсы типо заклятия, астрала)

Ответить
11

Ух, когда спрашивают такое — сразу забываю всё на свете :) Ну, что вспомнил. Разумеется, на свой вкус, но вдруг зайдёт.

Плюс-минус классические, с ноткой психоёба:
«В пасти безумия» — мой любимый фильм Карпентера.
«Лестница Иакова» — им вдохновлялись Team Silent.
«Мгла» — по рассказу Кинга, которым они также вдохновлялись.
«Цвет» (Die Farbe) — по Лавкрафту.
«Жилец» (1976 год) — это Полански, несколько похоже на СХ4.
«Другие» — не читайте спойлеры, если не смотрели.
«28 дней спустя» и частично «28 недель спустя» — лучшее, что я видел про зомби.
«Оно приходит ночью» — также не читайте спойлеры.
«Бабадук» — обожаю неголливудские хорроры.
«Призрак дома на холме» (сериал) — следите за задним фоном.
«Репортаж» (испанский) — Аутласт сосёт:)
«Тёмные воды» (японский) — круче «Проклятия», на мой взгляд.
«Сумеречная зона» (сериал) — можно смело смотреть всё от начала и до конца.
«Секретные материалы» (сериал) — тоже очень советую. Страшного там полно.
Cam — недавний фильм «Нетфликса».
«Ритуал» — тоже хорошее кино «Нетфликса», если лес вас пугает (ну как «Ведьма из Блэр»).

Боди-хорроры:
«Тецуо: Железный человек» — это не хоррор, и не совсем боди, но пугает.
«В моей коже» — немного самоедства.
«Извне» (From Beyond) — по Лавкрафту.
«Видеодром» — Кроненберг.
«Восставший из ада 1-3» — не вполне хоррор, но лор там очень крутой.
«Похитители тел» 1993-го — не вполне боди, но по-моему всё-таки да.

Очень сложно так всё любимое вспомнить. Если что-то ещё будет — я напишу.

Ответить
0

Ого не ожидал что будет столько много, спасибо большое!

Ответить
0

Попробовал переиграть недавно первую часть на PS Vita. Боже мой, какое в игре отвратительное и неудобное управление. По большому счету сложности в стычках с противниками заключаются в том, что пока ты к нему повернешься и прицелишься, то успеешь отхватить не один раз.
Но, в те далекие времена, когда игры особо не баловали управлением "на кончиках пальцев", Silent Hill игралась превосходно и доставляла массу впечатлений.

Ответить
0

Фанаты первых резидентов утверждают, что в дерьмовом управлении заключается суть истинного хоррора :) Оно обязано быть отвратительным.

Ответить
2

Как не фанат RE и SH (скорее почитатель), могу лишь согласиться и даже объяснить почему считаю "кривой хоррор - лучшим хоррором", в первую очередь когда мы говорим именно про классические survival horror'ы. Ибо как только ты делаешь удобное управление, камеру из-за плеча, вот это вот всё что RE4 привнёс то это вроде как классно конечно, но максимум что ты можешь получить от этого - Dead Space. А есть пример Evil Within, например, скорее как исключение из правил. Короче, если ты хочешь хороший Survival Action - то да, но если ты хочешь истинный survival horror без "фирменной" кривоты нельзя, ибо всё это просто в шутер или аркаду может превратиться быстро с отстрелом зомби, а это уже другой жанр, лефт4дедовский. Поэтому SH как жанр (забавное совпадение, показывающее что есть настоящий хоррор) лучше всего себя показал на PS1-PS2, и в этой кривоте и сложности есть в том числе то самое напряжение, интенс (его многие за страх принимают путая это как мне кажется в случае с ре), сложность стрельбы, нехватку ресурсов и прочее. Я не утверждаю это как истину, просто мое мнение. Потому что мне сложно назвать хоть 1 выдающийся хоррор (survival horror, окей) который был бы не слишком кривым и игрался бы здорово, опять же - только Dead Space, который уже скорее в той же вене что и RE4, нежели в чем-то другом. Может примеры есть, но скорее это будет что-то от 1 лица и просто чистокровный хоррор. Так что это вынужденные ограничения, которые необходимы.
Да тот же Cry of Fear слепленный на gold source был ужасно кривым, неказистым, сделанный на коленке парой безумных шведов, зато работал как надо в своем жанре и был 1 из самых жутких игр в которые я играл.

Ответить
0

если ты хочешь истинный survival horror без "фирменной" кривоты нельзя

Целенаправленно сделать экшен "ватным" можно и при удобной схеме управления в режиме "из-за плеча", замедлив боевые анимации, сделав камеру более расхлябанной, прицел сильно плавающим - и будет ровно то же самое. То есть, цепляться за тракторное управление с фиксированной камерой вообще смысла никакого, полюбившаяся олдфагам стрельба "за экран" легко реализуется, например, сильно запаздывающей камерой, которая совсем уж флегматично пытается оказаться за плечом персонажа, в сочетании с резидентообразным автоприцеливанием. Но это уже крайняя мера, на мой взгляд первого пункта будет уже достаточно для ощущения хоррора, просто создать ощущение неповоротливости при удобной и привычной схеме управления.

Cry of Fear слепленный на gold source был ужасно кривым, неказистым, сделанный на коленке парой безумных шведов, зато работал как надо в своем жанре

Насколько я помню, они тупо напихали туда скримеров, что по определению самое днище жанра.

Ответить
0

Начинал с Homecoming, потом прошел 2 и 3, 4ю пробовал не зашла, а 1ю почему-то до сих пор не пробовал. 2я как по мне лучшая в серии. Жаль Konami не додумается выпустить их в steam, а то на ПК кроме как торрента или дисковых изданий никак и не поиграть

Ответить
0

Штош. Впервые я познакомился с этой серией в 2006 году. Зачитывался прохождениями на уже давным давно мертвом silent-hill.ru. А поиграл в нее 2011. Это была многими порицается Origins. Затем побегал в хомякаминг. На этом все. Пытался поиграть в четверку и shattered memories, но надолго меня не хватило, увы и ах.

Ответить
0

RIP Silent Hill

Ответить
0

Любимая вторая. С нее и начинал. Никак не мог пройти ее из за багов на пеке. Прошел с трудом и косяками со звуком. Потом повторно проходил на эмуляторе. Из последнего недавно прошел shaterred memories на psp. Отличная была Downpour. Xbox даже взял ради любимых игр по обратке

Ответить
0

Очень долго слушал музыку Ямаоки, стало интересно как она будет звучать внутри игры. Иногда пытаюсь запускать старые игры, но обычно не выдерживаю через пару часов, с Сайлент Хилом вышло иначе, перепрошел вторую часть три раза. Шедевр на все времена, в идеальном мире существует ремейк в стиле РЕ2

Ответить
0

Вторая часть в свое время потрясла. Из-за третей части пришлось покупать самую дешевую видеокарту с поддержкой шейдеров radeon 9000. Потом проходил на эмуляторе первую часть. А потом room которая разочаровала. Следующая часть на ПК тоже не впечатлила.
К сожалению в стиме сейчас нет ни одной из частей серии. А жаль купил бы.

Ответить
0

играл только во вторую часть. без преувеличения могу сказать что она сильнейшим образом повлияла на меня на всю жизнь в плане восприятия хорроров, психоделии и подобного нарратива вообще

не буду оригинален, но самый страшный момент для меня был когда на крыше клиники встречаешься с пирамидхедом

Ответить
0

Первую я опробовал вторую часть, сидел дома, лепил карты для старкрафта и дюк3д, и тут в гости приезжает друг, любитель японских игр и мультиков. Поставили игру, запустили, и каждые минуты две друг тряс меня за плечо и орал на ухо: ТЫ ВИДЕЛ ЭТУ АНИМАЦИЮ ЛИЦ? Они как живые!!!

Ответить
0

Silent Hill 2 в 2011-м году на ПК прошел. Я смотрел до этого фильм, и вообще ассоциации таинственных туманных мест с Сайлент Хиллом возникли уже не помню каким образом еще задолго до того, как я сам решил познакомиться с игрой. Ощущения были невероятные, особенно от финала (у меня было "Письмо", я не ревел, честно). Откладываю повторное прохождение уже 8 лет в надежде на то, что я смогу что-то забыть и пройти игру, как в первый раз. Увы, все еще свежо в памяти.

Ответить

Комментарий удален

0

Серия очень хорошая,особенно в сравнении с нынешними играми,но,все-таки, слегонца перехвалена,имхо.Самое интересное в этой серии -это фанаты. Они такие теории строили,что и поклонники бладборна отдыхают с их ктулхированием. .Жалко,повывелись вместе с закатом самой серии. Давнпур,это уже агония. Вообще,могу представить,какое влияние первые части могли произвести на неокрепший разум неискушенного школьника 90-х(или когда там они выходили?)

Ответить
0

4 и 3 навсегда останутся любимыми частями, а музыка Акиры и вокал МакГлинн это вообще что то внеземное, таких ощущений ни один саунд больше не вызывал.

Ответить
0

Знакомство с SH тоже началось с The Room. Было очень ссыкотно, но не поэтому я не ушла дальше метро. Затуп словила жёсткий и просто бегала туда-сюда. С боёвкой тоже ничерта не разобралась - от собак убегала. Так и закончилось) Потом прохождения смотрела и избирательно читала plot analysis - понравилось.

The Room, кстати, совсем не кажется мне худшей из серии.

Ответить
0

Впервые поиграл в первую часть как только пираты завезли ее в моей город. Выделил гору кирпичей, после этого с улыбкой слушал друзей, которые рассказывали про страшный RE. Игру не осилил, сдался на пианино, не помню по какой причине, может мозгов не хватило, может перевод был кривой. Вернулся к серии когда купил ПС 3, залпом прошел все, что было доступно, с тех пор Акира поселился в моем плейлисте. Сейчас лежу под пледом, играю в первую часть на ПСП, на маленьком экранчике выглядит отменно.

Ответить
0

Моя история довольно идиотская. В куче подаренных дисков для пс1 выудил первую игру. Она была на английском, а мне было лет 5-6. Дошёл до момента, где в кафе влетает какой-то птеродактиль, но я не смог справиться не с интерфейсом, не с боёвкой. В итоге забил и игру забросил.
Ну а на сегодняшний день прошёл Shattered memories, вот-вот приступлю к Origin. Ну а потом буду заморачиваться с эмуляторами и играть в первые 4 части.

Ответить
0

Прежде всего хочется отметить что Сайлент Хилл для меня является не просто названием и экранизацией какой-то там игрушки. Он является одним из ярких детских впечатлений. До сих пор помню, когда был у бабушки в деревне, то вечерами мы мальчишки ии девчонки с одной улицы собирались у нашего товарища обладавшего игровой приставкой Sony PlayStaition 1, и одной из игр за которой мы проводили время была да-да Silent Hill 1. Мрачный городок затянутый туманом, монстры проносящиеся на грани видимости, тьма с трудом разгоняемая лучом фонарика и въедавшийся в мозг звук из радиоприёмника, сигнализирующий о приближении опасных тварей. Игра отличалась на тот момент крайне серьезным тоном, мрачной и одновременно с тем психоделичной атмосферой и хорошо мотивирующим игрока сюжетом. И хотя мы так и не смогли тогда пройти игру споткнувшись на загадке с каким-то пианино, но до сих пор в памяти стоит картина, как мы уже весьма поздно выходили на улицу чтобы расходится по домам, и жуть накатывала буквально из-за каждого угла.

Ответить
0

Мое знакомство с сайлент хилом было не интересным. Я просто поменял свой диск с Front Mission 3 на Сайлент хилл на рынке в какой-то палатке с картриджами для сеги денди снес и дисками для первой плойки. Первое время было сложно, т.к я пытался играть в него, как в резидент ивл, что очень не работает в сайлент хилле, т.к боеприпасов и инструмента для борьбы вообще со всеми не хватит ну никак. Сложновато вощемто было.

Ответить
0

Я в первую не играл, но знал о ней потому что любил resident evil. Потом одним из моих знакомых купил игровой журнал с диском на котором был трейлер второй части.
- Ты смотрел трейлер это игры?
- Да
- И как ?
- Ну там ноги....а сверху тоже ноги
- оО
Потом когда мы смотрели трейлер толпой друзей меня черт дернул сказать что в этой игре любое подручное средство можно использовать как оружие. И поверили! Игру только из-за этого и ждали. Помню как посадил одного играть, он подбегает к дорожному знаку и говорит «как его вырвать?». Пришлось придумывать что это потом можно будет делать. Игру не прошёл.
Потом был форум геймфана, где посетители делились на резиденщиков и сайлентхильщиков. Вторые были для меня странные потому что везде пытались найти аналоги с сх.
И как то я купил пиратскую версию сх3. С вырезанным звуком в роликах. Это было для меня даже страшнее оО А потом был четвёртый и его я уже играл живя сам. В какой то момент игры я вдруг ощутил что кто то мне положил руку на плече. За мной никого не оказалось. Повключал по всей квартире свет и отложил прохождение на пару недель. Потом ещё в глазок смотрел с опаской XD

Ответить
0

стыдно но я не прошёл ни одной части, играл или начинал фактически во все, в третью играл больше всего на на каком-то этапе просто не знал куда идти и забросил..смотрел историю серий от стопгейма раза 4, смотрел фильмы, слушаю Akira Yamaoka частенько, но до игр серьёзно дойти не могу

Ответить
0

https://youtu.be/2UJOl1P4KQw
Просто оставлю это здесь

Ответить
0

<комментарий удален>

Ответить
0

Спасибо за ностальгию!
Вспомнил свое знакомство с серией .

Мне было 16. Я очень сильно простыл в октябре, и сидел дома.

На глаза попался фильм "Silent Hill", и тут я задумался о первоисточнике - сто раз слышал про эту серию игр, но никогда ине играл.

В итоге - то ли одна, то ли две недели прохождения с 1й по 4ю часть. В этот период мне постоянно снились кошмары. Может, сказывалась температура, а может, и постоянная игра

Помню, как вышел на улицу впервые за все это время, и пошел в детскую поликлинику.
Я шел по улице, и мне мерещилось, будто я в этом тмхом городе совсем один. Что все вокруг ржавое (так и было - ведь я шел вдоль гаражей). Все звуки казались странными, искаженными.

Но самым стремным был лифт в поликлинике. Я пользовался им первый раз.
Старые дребезжащие двери закрылись за моей спиной, и лифт медленно поплыл наверх.
Но посередине пути он резко остановился, и свет начпл мигать.
Откуда то из шахты раздался металлический лязг.

Длилось это секунд 5, но в тот момент я решил, что все - пирамидхэд пришел наказать меня.

А еще я понял, что если безотрывно играть во что-то длительное время - можно кукухой поехать.

Ответить
0

Помню, в 2015 году я ещё не умел играть в хорроры, и, как результат, попытка начать первый Сайлент застопорилась в самом начале, когда Гарри нужно было бежать за Шерил в туман.
В следующий раз я запустил эту игру только через два года, и на этот раз все прошло куда более успешно) Сразу следом за первой частью прошел вторую, где-то через полгода - третью. По впечатлениям могу сказать, что во второй куда более выдающийся сюжет, но зато первая куда более страшная, как и третья. Вторая, на мой взгляд - лёгкая прогулка по сравнению с ними)
Четвертую часть начинал, и начало мне вполне понравилось, но проблема в том, что на ПК там сложно настроить управление с джойстика (а с клавы в СХ мне вообще неудобно). В первый раз это получилось после долгих танцев с бубном, но вскоре после этого пришлось переустанавливать винду, и все настройки слетели. Надеюсь, рано или поздно удастся перебороть свою лень, настроить все заново и таки пройти Комнату)

Ответить
0

Я молю бога, чтобы Konami посмотрела на пример Capcom и сделала такой же крутой ремейк первых трёх Silent Hill. Я готов платить за это по фулл прайсу на консолях, но чтобы ещё раз погрузиться в эту волшебную и неповторимую атмосферу ужаса и музыкального сопровождения от маэстро Акиры Ямаока. 100500 ожиданий из 10.

Ответить
0

Впервые я увидел сайленьхил в детском лагере. Кто-то притащил пс1 и показывал все игры. Загадку с пианино пытались разгадать всей группой, но так и не осилили, пришлось играть в динокризис. Затем спустя несколько лет в журнале гаме.ехе прочитал про выход второй части, прочитал, впечатлился и забил, так как приставки у меня не было. Затем на компы все таки вышел директорс кат, я запустил, дошёл до города, увидел уходящую в туман дергающуюся фигуру, отложил кирпичей и выключил. Потом все-таки купил пс2 и под вискарик прошёл вторую, потом третью, и почти прошел четвертую (потратил свечки и кулоны ещё в первой половине). Первый сайлент проходил на ютубе.

Ответить
0

Уф. Прекрасно помню впечатления от первой части. Мы с братом вдвоем днем играли и то кирпичей знатных отваливали. Вокруг туман, ни черта не видно. Идешь в неизвестность и радио начинает слегка поскрипывать. А ты пытаешь в трех пикселях разглядеть, что же там впереди. Собаки или тебе просто мерещиться. А потом вдруг резко радио начинает шипеть, а на тебя сверху налетают какие-то птеродактели. Страшно жуть! Еще и непонятно куда идти и что делать. И все на английском. Ни одна часть потом так не пугала больше. Может дело в том, что мы были детьми во времена первой игры. А может и сиквелы уже брали больше атмосферностью, чем реальным страхом. Не знаю. Но для меня первая часть до сих пор самая знаковая. Вот бы римейк в стиле РЕ2. Но от Конами хрен, что дождешься, кроме игровых автоматов.

Ответить
0

начав с первой (еще на плойке нумер 1), кончил на четвертой не пройдя ее до конца, т.к. шизоидный японский сценарий и по геймплею не зашла. из всех впечатлений от серии - больше нравился РЕ, но не помню почему). после хоукоминга, который не пошел на моей пеке из-за голимого и кривого портирования, на серию забил.

Ответить
0

Моё знакомство началось с того, что соньку я приобрел в 2003м, все школьные товарищи твердили, что игра супер, но никто не знает насколько.
И вот однажды я решил пройти ее, после второго пня у меня вытекали глаза, боевая система причинила боль. Но меня зацепили красивые ролики и музыка, что то в ней было, даже карту города запомнил.
Потом в 2004м летом я решил пройти ее второй раз, ощущения были прикольные, хорор мне не был страшен, а скорее интересен. Но так как не было интернета и всяких прохождений после двух дней попыток пройти загадку с пианино я забил и по сей день живу с этим. Наверное когда-нибудь я пройду эту игру или пройду shattered memories...
Потом была 4я часть на соньке 2 в 2004 на выходе, цепануло многое, но у игры получалось отлично отталкивать от себя и делать мерзостное ощущения прям как в ре7.
Потом я играл во вторую часть на пк и застрял на печатной машинке, у меня просто не было кода на пк, естественно интернета не было...
Через много лет уже в 2010м будучи студентом и студентом имеющим 200 баксов купил себе пс2 слим, ну и тут я ушел в отрыв. Прошел 2 и потом 3ю часть, 2 очень гнятущая и я ее не понял полностью. Ну а в 3й все по классике, монстры играющие в прятки, кривая камера и вообщем то это наверное эталон классического хоррора. Увы до портативной части на псп и 4ки, не говоря о новых я не добрался. Но я готов убивать богов снова.

Ответить
0

Никакой перезапуск уже не поможет серии. Сделайте хотя бы ремастер первой части, как получилось это сделать с РЕ2

Ответить
0

Помню, было это в 2004-м. Я запустил Silent Hill 2, который только вышел на ПК. И сразу выключил и удалил... "Бегать по лесу?! Но это же совсем не страшно!". Потом я решил попробовать еще раз "Бегать по лесу? Но это же совсе... *Хрусь-хрусь где-то сзади*... АААА КТО ЗА МНОЙ ИДЕТ?". Короче втянулся. Потом прошел третий (видеокарта не тянула, я экономил на обедах, чтобы купить новую). Потом прошел первую. И потом уже четвертую...

Ответить
0

Я очень старый и проходил первый SH на старте на первом ps. Я уже не помню как всё было, 20 лет прошло, помню только нюансы.

- Кажется об игре я узнал из Великого Дракона.
- Я купил Silent Hill потому что это "типа resident, только другой".
- Я не играл в Resident.
- кажется именно тогда я купил sh, а друг купил re2 и после sh меня re не впечатлил совсем и я не стал поклонником серии.
- игра была жуткой абасракой. Играли вдвоем с другом, днём, готовились к открытию кирпичного завода.
- я до сих пор помню заглавную мелодию.
- я прошел игру несколько раз, у меня была и катана и бластер.
- я не смогу решить загадку с пианиной, подглядел ее в книге с прохождениями.
- у меня были тру-конуовки и я убивал демона.
- стрелять и ходить одновременно просто супер.
- радио пугает.
- я помню только трёх боссов - в школе собаку со слипшейся головой, мотылька на крыше больницы и финального босса.
- если выпустят ремейк на уровне недавнего re, то это day one.

Ответить
0

С первой частью. У друга на ПС1 проходили с пиратского диска, где была самопальная озвучка гнусавым голосом "ШАРИЛ ШАРИЛ МОЙ ДОЧЬ ЭТО ОН" и таким же переводом сабов (пройти пианино в школу получилось только с помощью книги для похождений гораздо позже). Потом была двойка с кривым портом и вырезанными звуками.

Ответить
0

И всё же Silent Hill самая любимая часть, мне тогда было лет 12-13 это было начало нулевых где-то 2001 или 2002 год примерно. Никто из друзей, у кого были psone в те времена, не играли в Silent Hill и не понимали эту игру, считали чем-то странным. А друзей таких было, человек 5-6. Так вот, у одного друга, я взял почитать гайд книгу, эта такая книжка с прохождением игр на psone. И нашел в этой книге, описание прохождения Silent Hill. Почитав буквально пару абзацев о начале игры, я сразу же понял, что мне интересна эта игра и история. Всё казалось таким страшным и притягательным. Я начал усиленно искать её в продаже.

Диски для psone продавали пираты на базаре и в киосках в городе, иногда можно было купить в местном универмаге или даже обменять свой диск на диск в магазине. Но обычно покупали на базаре. Приходишь на базар, к прилавку. Там сидит мужик покуривает сигарету и у него каталоги картриджей и каталоги с дисками, точнее обычные файлы в которых находятся обложки от игр. И ты такой стоишь и полчаса разглядываешь все эти обложки, раздумывая над тем, что же купить. И вот попалась обложка [2 в 1] Silent Hill + The Fifth Element.
2 игры на одном диске, да ещё и та самая которую я ищу. Продавец сказал, что в этих играх ничего не вырезано, мол видеороликов мало потому игры легко поместились на диск. Я купил этот диск.

Дальше были многие недели прохождения, гайд книгу пришлось отдать другу, так что некоторые головоломки проходились с блокнотом по много часов, а иногда и дней. Тяжело сейчас описать весь спектр тех эмоций, которые я испытывал играя в эту игру. Музыка въелась в память настолько сильно, что Акира Ямаока - до сих пор у меня, любимый музыкант в профиле на ласт.фм.

Для меня, в моих воспоминаниях, Silent Hill выглядит куда лучше, чем то что я вижу сейчас на скриншотах. Всё же детское впечатление из тех времен + память которая всё приукрашивает со временем сделало своё дело. Ну а вообще с теплотой вспоминаю те годы, за всё время что у меня была консоль в детстве, мне удалось пройти около полусотни если не больше игр, но именно Silent Hill - самая-самая лучшая игра.

Ответить
0

У меня история короткая: дошел до момента в кафе, который изображен на гифке, и после нападения этого птеродактиля вышел и больше в игру не заходил :( В другие части почему-то не пытался играть.

Ответить
0

У нас в то время было принято обмениваться приставками, либо просто давать корешам погонять на дом, если сам уже приигрался) Прям помню в руках обычный пакет с первой мелкой плехой и с кучей игр. Учитывая то, что у меня тогда была лишь сега, я не постеснялся и купил диск для плойки, двуигровка из первой части СХ и ещё чего-то, не вспомню. Самый кек заключался в следующим - я, блять, чертовски долго считай пару дней к ряду ПЕРЕЗАГРУЖАЛ ИГРУ ПОСЛЕ СМЕРТИ В САМОМ НАЧАЛЕ! Уже стал думать, что игра багнута и придётся отнести диск, ахаха, но потом знакомый раскрыл главную тайну - смерть-то преднамеренная, и это было лишь вступление)) Ну а потом всё завертелось (как диски внутри консоли)

Ответить
0

Любимая сцена из трешки.

Ответить
0

Хуже моей истории уже и не найти наверно.
В 2000г мне купили комп на AMD Athlon 650MGHz, 128mb ram, и 128mb видюхой от асуса.
Вот так вот я и не познакомился с серией Silent Hill до сих пор, кроме остов С:

Ответить
–1

доказывал везде и продолжу здесь - сх2 вообще ниразу не лучшая в серии, не знаковая и не откровение божье. я в упор не понимаю всех восторгов, которые она собрала.

чем была сх1 - фундамент жанра сурвайвал хоррор, полностью трехмерна в отличие от РЕ, конкурент и убийца серии РЕ по части хоррора, вдохновитель и пример для всех последующих проектов в жанре. звуковой дизайн, визуальный дизайн, концепция и сюжет - все было в новинку для игрового мира, даже по сегодняшним меркам. не чешите тут про простую историю. мир в виде кошмара маленькой девочки, который ты разгадываешь, как паззл - да это одна из лучших историй вообще.

чем стала вторая часть - лучше графика, но не визуальный дизайн. все локации сх2 описываются как - коридоры/апартаменты. и все. города там нет. прямо как в РЕ 2, которую тоже по какой-то причине считают лучшей в серии, хотя это не так, и как плюс заявляют перенос действия в город, хотя города там нет.
звуковой дизайн все также на высоте, но после первой части это не впечатляет.
история - вместо одиночества и персонального ада одного персонажа мы получили сборную солянку и целый зоопарк морд, за которыми совершенно не интересно следить, которые деревянные как манекены, и который ломают всю "персональность и интимность" оригинала. в оригинале все персонажи были частью твоего мира. в сиквеле каждому придумали свои причины и свои персональный город для искупления грехов. только из-за постоянных пересечений, которые никак не обоснованы, персональности у города как раз и нет. все в куче, как в общаге. результат - ты не чувствуешь одиночества, с тобой ещё целая пачка народа.

но самый главный минус, конечно, локации. коридоры, коридоры, апартаменты, коридоры, тюремные коридоры, апартаменты под тюрьмой, над тюрьмой, за тюрьмой, отель, жилой массив, коридоры. а в коридорах пустота.

главный плюс - пирамидхэд, ставший маскотом серии. как игра СХ2 был хорош, как Сайлент Хилл - нет.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления