Игры не искусство. Серьёзно ?
На примере Indika
Искусство должно просвещать.
Тривиально но факт, от этого и будем отталкиваться.
Вы когда читаете книгу, смотрите фильм или играете в игру, вообще часто задумываетесь о чём то ?
Вот в игре, например, что то вас сильно тронуло, и вы esc.чик то нажали, да покумекали, о том что донести до вас хотели.
Мне было 20 лет когда я только начал читать, по серьёзному, дисциплинированно, часик в день.
И я мог десятки минут, тратить на осознание только что прочитанной страницы, а потом ещё десяток минут на следующей и на следующей.
Ремарк - ужасы войны, Достаевский со своей русскостью, Стругацкие со своими теориями в антураже 9 этажной панельки.
Меня трясло и распирало с каждой мысли и идеи.
И со временем, естественно, этого становилось меньше. Слава богу не совсем не о чем подумать, но сами понимаете...
Нельзя в десятый раз на американских горках прокатится как в первый.
И знаете, когда Indika закидывала меня мыслями и идеями как из пулемёта, ну я немного прих*ел.
Зачем мы помогаем другим людям ?
В игре есть момент, где мужчина насилует женщину. А Индика из за угла смотрит и думает помогать или нет.
А чётр ей на ухо нашёптывает (это такое альтер эго, которое к греху типа склоняет, ну шоб понять нормально, надо поиграть): "шансов против этого типа, у тебя 0, так зачем ты будешь влазить? или ты хочешь влезть что бы думать что всё сделала правильно, и ты хорошая? так ты это тогда для себя делаешь "
Короче, представим, у деда перед вами, на улице подкосились ноги, а вы помогаете ему до дома дойти, или скорою вызываете, не важно.
Потом, вы начинаете рассказывать про это друзьям, да и вообще фанфаронить об этом на каждом углу.
Тут вопрос, вы помогли деду по тому что это правильно, или по тому что хотели что бы все думали какой вы хороший ?
Вы ответите, по тому что это правильно. Так зачем тогда об этом рассказывать ?
Предположим вы не кому не чего не рассказали, вы думаете что так лучше. Лучше что? Вы как человек лучше? И вот опять получается что вы для себя деду помогали.
Тогда лучше всё таки рассказать всем, что вы помогли, но тогда мы возвращаемся к тому с чего начали.
Степени х*ёвости поступка
По сюжету Индике нужно отнести письмо. В какой то момент она начинает с чёртом рассуждать на этот счёт.
Чётр - Прочитать письмо хуже сем его не принести ?
Индика - Да хуже, прочитать одно письмо, это как не принести 2
Чёрт - А убийство во сколько раз хуже не принесённого письма ?
Индика - В тысячу раз хуже
Чёрт - Так стало быть, почтальон, потерявший мешок с письмами, хуже убийцы.
Человек = Собака
По сюжету за нами гонится мега пёс которых хочет нас сожрать.
Индика оправдывает и жалеет эту собаку, говоря что обстоятельства вынудили её стать такой кровожадной. Хозяева бросили, голод, все пинают, не кто не любит. Обстоятельства.
Но если человек, из за тех же обстоятельств, украдёт, обманет, или убьёт, он будет самым плохим монстром на свете, с точки зрения других людей.
Почему ?
Я уйду тогда, когда ты перестанешь хотеть, что бы я ушёл.
В какой то момент Индика спрашивает у чёрта: "Чё ты до меня до*бался, уйди"
На что чёрт отвечает: "перечитай заголовок"
Есть у меня пара мыслей, которые меня сильно др*чат, и на которые я не как повлиять, действием, не могу. И когда я примерился с ними, мне реально стало по легче что ли.
Так что этот момент, ещё и помог мне. Стало спокойнее, и легче на душе.
ВАЖНО если вас например в школе обижают, это не то с чем надо примерятся, это то с чем надо бороться. Запишитесь на бокс и дайте отпор.
То что можно сделать только в игре
Я обожаю когда нарратив неразрывно соединён с геймплеем.
По сюжету наступают моменты сильных эмоциональных потрясений Индики. В этих ситуациях мир, буквально начинает рваться на части. Чёрт неистово угарает, говорит что ей одна дорога, куда подальше, а все вопросы у Индики богохульные и тд. Наша главная героиня в эти моменты начинает молиться, соединяя разорванный мир воедино. На этом завязаны простенькие пространственные головоломки.
Ну вау, вот мы в доме который разорван на 3 части и слушаем сладкоголосого чёрта, потом молимся, всё соединилось, так мы преодолеваем препятствия.
Тут вопрос ощущений, а не глубины геймплея.
Всё рушится, но молитвами приходит в норму, вау.
Отдельно операторскую работу отмечу и Православный брутализм, Православный стимпанк и Православный гигантизм
Ещё немного искусства
Вспоминаю Spec Ops: The Line. О том как игра про войну говорила. Как показывала её.
Помню как во время перестрелки, случайно мирного непеся застрелил. Скажем так, это очень показательно характеризует войну.