Popicki — пальцебеговая нелепость для двоих, или зачем я притащил телефон в ПК-игру
Игры можно делать разными. Некрасивыми, неидеальными, абсурдными — главное, чтобы они были живыми. Чтобы ты ржал, неловко извивался на диване, задыхался от идиотизма происходящего, и всё это — вместе с другом, сидящим рядом. Popicki — игра про это.
Она родилась как студенческий проект на третьем курсе Школы дизайна НИУ ВШЭ, а вымахала в странный диванный баттл, где ты буквально ходишь пальцами по экрану смартфона, а голые попики на экране повторяют твои движения своими ножками. Соревнуясь, кто лучше накормит местных «ребят» рыбой, беспомощно трепыхающейся на земле, которую попики всасывают длинными шееприсосками.
Что это вообще за игра такая?
Popicki — это соревновательная couch-игра для двух человек, где каждый управляет своим персонажем с помощью смартфона. Смартфон выступает не как обычный тачпад или джойстик, а буквально как поверхность, по которой ты «шагаешь» пальцами — и попик на экране повторяет эти шаги ногами.
Нет никаких уровней, менюшек или апгрейдов — только вы, два попика, цветущая лужайка с рыбой и много проходящих мимо «ребят», которых можно угостить рыбой, если успеешь. Но выиграет не тот, кто просто натаскал рыбы побольше — а тот, кто угодил большему количеству ребят. Один любит синий окорок, другой — маленькую зелёную рыбку, а третий вообще уходит, не дождавшись. Так что приходится стратегически выбирать, к кому бежать, а кого игнорировать.
Как это всё выглядит и почему так странно?
Попики — это нелепые голые существа с длинными шеями, сочными попками и присосками вместо рта. У них нет глаз, но есть харизма. Благодаря процедурной анимации, движения попиков — максимально похожи на твои пальцы, только выглядят в разы неловче. И от этого — смешнее.
Это не заранее записанные анимации, а динамически пересчитываемая походка: где поставил палец, туда и пойдёт попик. Где задержался — там он и застынет в нелепой позе. Отпустил пальцы - он плюхнулся на свою попу и сидит.
Визуально игра напоминает дешёвую печать на плохой бумаге: CMYK-эффект, разъезжающиеся края цветовых пятен, зерно и подложка с текстурой бумаги. Всё это создаёт ощущение, будто ты играешь в напечатанный журнал с кривыми красками или каталог игрушек. Специально для этого был написан уникальный пост-процесс шейдер, делающий игру не только странной, но и узнаваемой.
Зачем вообще управление через пальцы?
Потому что мне всегда было интересно, почему почти все ПК-игры управляются одинаково: клавиши, мышь, геймпад. Почему нельзя передать управление телом игрока напрямую — ну или хотя бы его пальцами?
Я начал с управления — именно оно появилось первым. Хотелось придумать механику, в которой ты чувствуешь себя частью персонажа. Потом пришёл простенький неткод, реализованный через стандартный Unity Netcode — никакой магии, просто чтобы два телефона могли по Wi-Fi говорить с компом, на котором запущена игра. Используется apk-клиент, не веб-браузер — чтобы всё работало стабильно и с минимальными задержками.
Проект одного студента
Я делал Popicki один. Это был учебный проект, который быстро вышел за рамки «учебного». Всего пара месяцев — и вот уже игра с управлением через пальцы, с процедурной анимацией, с собственным визуальным стилем и соревновательной механикой, где ты должен не просто тащить, а думать.
И да, конечно, это не первая моя игра. За время учёбы в Школе дизайна я успел сделать кучу разных проектов — от странных шутеров до медитативных игрушек. Посмотреть их можно на моей itch.io-странице.
Почему это всё вообще кому-то может быть нужно?
Я правда верю, что игры — это про фан, искренность и связь между людьми. Особенно локальные, диванные — когда вы орёте, толкаете друг друга, роняете телефоны и вцепляетесь в мышку, чтобы кто-то не выиграл.
Popicki — это про эту связь. Про глупость, которая объединяет. Про физику тела, которую ты ощущаешь, даже когда просто стучишь по экрану. Про то, как важно иногда не быть серьёзным.
Где попробовать?
- Поиграть в Popicki на itch.io — лучше всего вдвоём, на диване, и с телефоном в каждой руке.
- Посмотреть другие мои проекты — там много странного, разного и живого.
Хочешь сделать игру — делай. Хочешь, чтобы персонажи ходили, как пальцы — тоже делай. Не всё должно быть AAA, не всё должно быть удобным. Главное — чтобы в этом была жизнь.