SCAVLAND
Потрогал демку, словил флешбек Мёртвого Хлама (DeathTrash).
Изометрический клон STALKER'а, не совсем плохой, но с кучей недостатков.
Понравилось
- атмосфера Тени Чернобыля (грязно-серая цветовая гамма, ржавчина и руины вокруг)
- стильный, детализированный пиксель-арт
- работа с освещением/полем зрения в духе DarkWood. Красивое
- приятная в целом боёвка
- умирать не страшно - часть предметов будет утеряна, но откат в прогрессе небольшой
Не понравилось
1. Дисбалансные механики выживания. Персонаж постоянно страдает от голода и жажды, причём шкала удовлетворённости снижается слишком быстро - и если еду раздобыть довольно легко, то с водой постоянно проблемы. Голод и жажда снижают здоровье и выносливость, делая выживание ещё более душным.
2. Избыток лута, недостаток места в инвентаре. Экономика в демке... суровая, так что собирать и продавать приходится всё подряд - вот только торговцы далековато, мусора много, рюкзак не резиновый, а таскать за собой труп-сундук, как в Сталкере, нельзя.
3. Проблемы с передвижением. Расстояния огромные, местность опасная, врагов много, спринт заканчивается быстро, фаст-трэвела нет. Вдобавок едва видимые "стены" (овраги? перепады высот?), которые приходится обходить.
4. Доп.задания (контракты) сводятся "пойди-убей-найди-принеси", что в сочетании с п.1-2-3 делает контракты едва осмысленными: пока настреляешь достаточно зайцев, потратишь столько расходников, что награда по квесту их даже не окупит. А ведь в процессе ещё и убить могут - и тогда часть лута, в том числе квестового, будет утеряна, придётся возвращаться к своей могилке (с теми же рисками).
5. Враги за границей экрана. Перестреливаться с противниками на ближней/средней дистанции по-своему весело, но словить маслину непонятно откуда и отстреливаться вслепую - ничуть.
Похожести
В 2021 году в ранний доступ вышла DeathTrash, клон 1-2 Фоллаута с риалтайм-боями и лавкрафтовщиной. Пару лет допиливалась, сейчас (судя по отзывам) заброшена. Не могу утверждать, будто у МёртвогоХлама (какое символичное название, лол) и СкавЛэнда одни и те же разработчики... но сходств много, вплоть до мерзко нечитаемого "квадратного" шрифта в диалогах.
ИТОГ
Любопытный проект, довольно залипательный. Вряд ли станет шедевром, но могут допилить до состояния "+-годнота". Будем посмотреть