Общее впечатление про персонажей Baldur’s Gate 3
В бг3 все значимые женские персонажи какие-то однотипные. Обязательно сильные, независимые и целеустремлённые — у кого-то карьера, у кого-то боевой долг и тому подобная хуйня. Только Карлах единственная более-менее женственная по характеру, но разрабы сами этого испугались и постарались «уравновесить» её образ дизайном. Прям вижу, как это происходило:
— А давай одна из спутниц будет доброй и ламповой няшей, которая просто хочет сбежать с чужой войны и спокойно жить в своё удовольствие?
— Ты чооо, в твиттере феминистки заклюют же.
— Тогда пусть она выглядит как огромная накачанная дьяволица, разговаривает как солдафон, и ещё дадим ей класс «варвар».
— Ну тогда ладно, теперь почти проходит по требованиям от свит бэби инк, только ещё добавь ей личный квест про месть какому-нибудь белому мужику, который максимально козёл.
— Ок((
Мужские персонажи не столь сильно регулируются повесточкой, поэтому им дозволено больше разнообразия — но всё равно нормальных мужских образов в игре нету. Все приправлены соей в той или иной степени. Ноют, просят помощи, сами ничего не могут сделать, зато дохуя рефлексируют о чувствах, как калифорнийская студентка. Находишь огромного мужика со шрамами, который превращается в медведа — а он разговаривает так, как будто отсидел на ста сеансах у модной зумерской психологини. Нету ни одного спутника, который скажет: «у меня всё заебись, пойдём разъебём врагов», а свои проблемы решит сам за кадром.
Сами по себе образы, например, мягкого и доброго визарда, или манерно-скользкого роги — не плохи, но кроме них ничего особо и нет. Не хватает кого-то вроде мрачного паладина, который молча пойдёт решать проблемы, или полуорка/дворфа, который любит бухать и драться, и мог бы подбадривать: «да не парься, щас зайдём в таверну и накидаемся до свинячьего визга». Вместо этого все только грузят своими проблемами.
Отдельное разочарование — Эйлин. У неё был охуенный задел на образ холодной и благородной валькирии. Но вместо этого она ведёт себя как вульгарная хабалка, и ещё и лесбуха зачем-то, просто для галочки. Когда внешку делали со вкусом, а характер прописывали какие-то колхозники.
А вот Альфира — очень приятный персонаж, именно такого и надо было добавлять в сопартийцы. Будь у игроков подобный вариант, про переоценённую Шедоухарт все бы моментально забыли — её выбирают лишь по принципу «на безрыбье».
Вообще, лучше бы сделали женскую версию Астариона — типаж обаятельной вампирши-соблазнительницы был бы на порядок интереснее всех имеющихся спутниц.
В общем, игра в целом и так довольно хороша, но только представьте, насколько сильно она могла бы быть лучше, если бы её не пронизывала повестка. Если бы персонажей придумал и прописал нормальный консервативный мужик, на которого бы не давили линией партии. Было бы что-то уровня «Властелина Колец», только в сфере игр.