Tomb raider: в поисках царства Яматай

Решил пройти переиздание 13-го года знаменитой игры. В данной статье я опишу свои впечатления от прохождения, а так же что представляет сама игра.

Перед началом краткая предыстория. Об игре я мало что знаю, слышал только про самые первые версии 90-х годов и то чуть-чуть, но увидев скидку на переиздание в Стиме, решил всё-таки вкатиться в эту вселенную Лары Крофт. Так что прохождение этой игры было вообще не заплонировано и спонтанно. Прошел игру за 2 дня или же 12 часов, что для меня довольно таки быстро.

Думаю, стоит начать, как всегда, с сюжета. История начинается с того, что Лара, вместе с Роттом, Сэмой, Джеймсом Уитменом и ещё парочкой человек, ищут затерянное царство Яматай возле берегов Японии. Все эти люди пожертвовали кучу денег на экспедицию, поэтому во время поисков были разногласия, т.к бюджет не резиновый. В итоге они решаются приплыть на остров возле Бермудского треугольника, но попадают в шторм и корабль разносит возле его берегов. Лара оказывается отделена от команды, но вскоре встречает их и понимает, что остров населен жителями - членами культа Солнца, которые поклоняются богине Химико.

В дальнейшем нам будут попадаться дневники, в которых будет рассказываться немного лора, но я его толком не слушал, т.к слишком много текста. А ещё, садясь возле костра (типо сейв в Дарк Соулсе), Лара может включить запись с камеры и нам покажут что было до крушения корабля.

Сюжет в принципе нормальный, ничего банального не было, так что не понимаю почему в некоторых отзывах пишут, что играть стоит только ради геймплея ¯⁠\⁠_⁠(⁠ツ⁠)⁠_⁠/⁠¯

Геймплей тут классный, даже есть фичи из современных игр. Я, как человек который играет в основном в старые игры, был удивлен, когда увидел возможность в сюжетных сингл играх прокачку персонажа и оружия (ладно, в метро тоже есть прокачка оружия). Чтобы прокачивать персонажа нам надо либо убивать все живое, ну, животных и бандитов, либо лутать ящики, а чтобы прокачивать оружия нужно лутать только ящики. Правда в прокачке персонажа есть пункт, который даст возможность собирать ресурсы для оружия и из лутания трупов, но до него нужно долго качаться. Так же, попутно прохождению, мы сможем улучшить оружие на следующий уровень из-за чего нам дадут ещё больше вариантов прокачки.

Прокачка персонажа и оружия

Если честно, по началу я думал это какой-то игрофильм, т.к тут слишком много катсцен и слишком типичный геймплей. К примеру, в самом начале, когда мы находимся в пещере, нам говорят: "чтобы зажечь факел зажмите [Е]", "чтобы поджечь предмет зажмите [Е]", "чтобы не упасть с обрыва нажмите [Е]", "чтобы пнуть ногой нажмите [F]", "чтобы освободиться нажимайте [<-][->]", ну вы поняли, геймплей для новорожденных. Далее катсцен стало меньше, но для меня все равно эта игра останется "игрофильмом", потому что даже во время геймплея будут появляться "микрокатсцены".

Мир тут открытый, который представляет из себя весь остров. Можно ходить искать секретки для очивок или же гробницы для опыта и ресурсов. В принципе можно было попытаться пройти карту на 100% и за 1 прохождение, ведь я, как новичок, смог зачистить её на 68%, тоесть больше половины. Да, это не самый обычный открытый мир, но все же что-то в этом есть. Как сказал один дтфер "полуоткрытый".

Карта острова

Так же в игре классная боёвка. Конечно, не лучше, чем в soliders of fortune, но все равно эпичная. Если прокачать ближний бой у персонажа, то потом боевка будет выглядеть как в фильмах: Противник замахивается мачетой, но главный герой уклоняется, а во время переворота кидает в глаза песок и враг ослепляется, после чего главный герой протыкает ему ногу стрелой из-за чего враг не может встать и контрольным ударом становится удар в голову ледорубом. Ну, вы даже могли видеть на превьюшке как Лара добивает врага расстрелом с автомата.

Кроме простого хождения по карте нам так же предстоит карабкаться по стенам с помощью ледоруба, ходить по коротким выступам и паркурить, а так же кататься по канатам, во время чего открываются красивые краевиды.

Графика тут улёт для своего времени. Вот есть снайпер призрачный воин 2, который того же года выпуска, но, как по мне, здесь она выглядит круче, хотя это спорно.

Ещё стоит похвалить оптимизацию, т.к если снайпер на минималках или метро на средних у меня идёт в ~30-40 фпс, то тут в 30-40, но уже на максималках. Правда я все равно играл на низке-средних, т.к жалко аккумулятор ноутбука.

Tomb raider: в поисках царства Яматай

Ещё тут есть фича, которую я увидел впервые в жизни. Когда я включил разрешение пониже в 4:3, то увидел отдельный пункт "соотношение сторон", после чего поставил 16:9 (картинка 800х600, тоесть 4:3, но в соотношении 16:9), то игра была не сплюснута, без полос, так ещё и выглядела как 16:9. Правда если сделать скриншот, то он будет 4:3 и вытянутый, но кого это волнует, правда?

4:3, но сплюснут до 16:9
4:3, но сплюснут до 16:9

Думаю на этом и закончить. Вот такой коротенький обзорчик получился, но содержательный. Понравилось вкатиться в "современный" гейминг, хотя я играл и в более современные. Планирую в дальнейшем проходить и вторую часть, тоесть Rise of the Tomb raider, которая, как я наслышан, самая лучшая часть из всех. Забыл так же добавить, что в игре есть официальная озвучка от 1с.

Игра классная, хоть и имеет повторяющийся геймплей (лазание, беганье и прыганье), но вот все остальное прикольное. В общем мой вердикт игре 9/10 (из-за повторяющегося геймплея как раз таки минус бал)

Кстати, привет Габедану Прайзу
Кстати, привет Габедану Прайзу

Всем до встречи во второй части 👋

Обнял, целую
13
7
2
20 комментариев