Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark - лучшая игра Bioware?

Ладно чуть кликбейтнул, но дополнение действительно хорошее. Андердарк, полуголые дроу, бехолдеры, иллитиды, крылатые эльфы, Баатор, Арибет и все, все, все.

После затянутой и местами крайне унылой оригинальной кампании и короткой Shadows of Undrentide (впечатление от которой я еще испортил импортом 17-уровневого персонажа) биотвари напоследок ультанули эпическим высокоуровневым приключением на 15-20 часов.

Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark - лучшая игра Bioware?

О чем речь, если даже вечно недовольная lilura1 похвалила HotU.

Hordes of the Underdark может противостоять большинству модулей NWN с эпическим, масштабным размахом. У него также есть ощущение большого бюджета, которого нет ни у одного модуля, даже у Aielund Saga или Swordflight .
Я имею в виду сценарий; озвучку и саундтрек; инновации в виде реликвии жнеца, демонической руки-хвата, кольца-головоломки и амулета сэнсэя; урон от окружающей среды; дизайн подземелий (телепорты, секретные двери, головоломки); и тот факт, что модуль отдельно отдает дань уважения Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment в течение трех своих эпических актов.
lilura1
А еще я наконец понял как делать скриншоты в НВН
А еще я наконец понял как делать скриншоты в НВН

HotU местами продолжает курс Shadows of Undrentide (управление напарниками через диалоговое окно, больше ролевых элементов, более слаженные данжи), но при этом добавляет много чего нового:

  • Обилие скиллчеков по поводу и без - проверяются не только убеждение и запугивание. Теперь они влияют не только на +100 золотых монет после заданий ))
  • В квестах появились выборы, местами даже неоднозначные. Как минимум интересная сюжетка с иллитидами - отдать им могущественный артефакт и отодвинуть от союза с антагонисткой, либо же вывести богопротивных созданий старым дедовским способом, но не нанести существенного урона их популяции.
  • Можно брать сразу двух напарников, то есть игру наконец можно назвать с оговорками партийной. Твои товарищи в лучших традициях БГ2 также устраивают перепалки между собой, хотя количество интеракций всё же не такое обширное. Ну а Диикин -это один из самых удачных персонажей Bioware.
  • Диалоги в целом тоже стали получше, хотя флёр типичного героического фэнтези никуда не делся))
Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark - лучшая игра Bioware?
  • Огромное количество лута, опыта и золота на протяжении игры. Просто рай для дофаминового наркомана, под конец игры вообще фигурируют предметы на +10 (это уже божественный уровень для DnD или всё-таки выше?). Тем удивительнее следующий пункт...
  • Экономика ни разу не сломана. Деньги бодро приходят, но при этом также бодро и уходят. Даже если не покупать вкусные вещи у торгашей и не одевать спутников, все равно золото уходит на апгрейд оружия у кузнеца, который запрашивает по сотне тысяч за каждое улучшение. А еще под конец игры можно будет выкупать за большие суммы кое-какие сюжетные сведения, которые также повлияют и на последний босс-файт. Такие дела.

Даже в Троне Баала, где можно было улучшать оружие на нехилые суммы, все равно много золота в кармане оседало. А в Hordes of the Underdark я под конец остался с пустыми карманами, хотя и не покупал предметы на +10 и так и не прокачал оружие до +10 (по своей вине, слишком много сторонних баффов сделал). В последний раз такую сбалансированную экономику видел в Архолосе.

  • Невидимые стены и рандомные телепорты в первом данже (хотя стены появились еще в прошлом дополнении). Мелочь, но вносит разнообразие в процессе исследования. Побольше бы такого.
  • Появились предметы, которые задействуются в преодолении препятствий (натуральный иммерсив сим). Хотя все же ограничения авроры и особенности перспективы не позволили сделать полноценный вертикальный левел-дизайн. Обидно.

Амулет сэнсэя - позволяет превращаться в фею/голема/волка. Фея задействуется для перелете через узкие щели, голем - для уничтожения преград, волк - для перебегания через загон. Жалко, что данные механики используются 1-2 раза каждая.

Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark - лучшая игра Bioware?

Демоническая рука - местный аналог крюка-кошки, задействуется уже почаще амулета. Перепрыгивать через платформы, притягивать предметы, цепляться за веревки. Опять же, реализация немного корявая из-за движка, но за попытку спасибо.

Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark - лучшая игра Bioware?

В третьем акте основным сюжетным элементом являются Истинные Имена. Меня это особенно тригернуло, поскольку замес с Истинными Именами был в Эрагоне, моей любимой книге детства, которую в свое время ругали (и справедливо) за наглый копипаст Звездных Войн и максимальную вторичность материала.

Кристофер Паолини (автор Эрагона) походу не только пересматривал Звездные Войны, он еще в НВН немного играл. Иначе как объяснить, что вся история с Именами в Эрагоне является дословной калькой третьего акта HotU.

Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark - лучшая игра Bioware?

В самой игре у Знающей Имена можно выкупить Истинные Имена ряда персонажей - по сюжету требуется лишь приобрести Имя Жнеца, но в идеале надо еще выкупить Имена твоих спутников. Я по итогу выкупил все Имена за исключением Мефистофеля, почему-то игра не позволила это сделать.

Самое смешное, если выкупишь Истинное Имя дьявола-начальника каменоломни. Впоследствии можно приказать ему "быть добрым" и получить такую реакцию))

Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark - лучшая игра Bioware?
И в чем он не прав
И в чем он не прав

В общем и целом благодаря Ордам Андердарка послевкусие от официальных кампаний НВН сугубо положительное. Понимаю, что сейчас играть в Невервинтер - это удовольствие не для всех, но мне понравилось.

Может быть как-нибудь потом поиграю и в премиум-модули, и в нахваливаемые Prophet и Swordflight. Но пока буду ждать ремастер NWN2.

30
2
1
96 комментариев