Final Fantasy VII - Advent children (Поколение детей) о Клауде и романтике (Лонг)

Почему FF7 Advent children плохой финал для главных героев.
Почему FF7 Advent children плохой финал для главных героев.

По сути плохой финал у этой истории ровно потому что человечество вымирает в конце, большинство наших товарищей так и не находят себя или их поиск не окончен, например Сид, Баррэт, Юффи, Рив (он же Кейт Сит), Винсент, турки, Руфус и т.д. Что касается семьи нашего главного героя то тут тоже не все в порядке.

Клауд и Тифа - 幼なじみ - друг детства, Клауд-Айрис - 罪の意識 - чувство вины.
Клауд и Тифа - 幼なじみ - друг детства, Клауд-Айрис - 罪の意識 - чувство вины.

«Эпизод Тифа» [Дело Тифы] - во-первых, есть предпосылка, что между Тифой и Клаудом дела пойдут не очень хорошо, и что даже без Геостигмы или Сефирота все может быть так же. На самом деле я не собираюсь излагать свои взгляды на любовь, брак или семью (смеется).

Думаю, после Advent children Дензел и Марлен могли бы помочь им разобраться. Возможно, с Айриc все прошло бы хорошо, но я думаю, что Айриc несет большую нагрузку. О, я только что вспомнил. Я хотел написать Клауда как личность, увиденную глазами Тифы. Но он действительно не из тех, кто открывается (смеется).

-Nojima interview about "On the Way to a Smile" at the Square-Enix website, 2009

Явно или неявно Семью собирает Марлин:

"Я буду хорошей девочкой в этой семье!" - кричала Марлин. Клауд и Тифа переглянулись при этих словах. В этой семье?
"Я позабочусь о Клауде и Тифе!" Баррет обернулся, крикнул:
"Берегите себя!" Голос его немного дрожал.
"Живите вместе и будьте семьей!"

Друзья мне необходимы; лишь с ними я могу жить, подавляя осознание грехов в своем сердце. Даже если они - боевые товарищи, несущие в себе те же шрамы, что и я, а души их отягощены грехами прошлого. Мы не можем жить без поддержки и утешения друг друга. Возможно, их и можно назвать моей семьей. Нам лишь надо сохранить ее во что бы то ни стало. Тифа думала, что сможет справиться со всем, будучи с друзьями, которых она может назвать семьей.

"Семья", - прошептала Тифа.
"Да", - уверенно ответила Марлин. - "Я приглашу в нашу семью и Клауда".
"Буду тебе признателен", - улыбнулся Клауд.
Абсолютно серьезно поблагодарив Марлин за приглашение, он бросил взгляд на Тифу. Та кивнула. Возникнут ли потом разные проблемы? Однако Тифа решила, что прекратит беспокоиться по поводу их отношений.

"На пути к улыбке. Эпизод Тифа"

Однако свои роли и восприятие других каждого члена семьи... различны. Дело в том, что после событий FFVII OG, как мы помним, Поток жизни остановил метеор, но при этом разрушил Мидгар, одновременно все мако-реакторы приказали долго жить, на планете случился энергетический коллапс. Вслед за этим пришла геостигма и унесла жизни многих, Семьи лишились родителей и детей. В этих условиях, наряду с традиционными семьями, в мире FFVII начинают формироваться семьи по принципу дружбы и совместной деятельности.
Семья Баррета и Марлин (приемная дочь Баррета, которую он удочерил после смерти своей жены, а так же смерти ее родителей, которые приходились ему друзьями), через два года после смерти ее родителей, пополняется Тифой, которая находит им кров в лице бара 7е Небо, который она в последствии выкупает. С этого момента она становится Марлин приемной матерью, а Баррету не женой, а другом. После событий FFVII OG, спустя 4 года, Марлин приглашает в семью Клауда в качестве друга (для нее он друг, Клауд считает Баррета и Тифу друзьями, но Тифа считает его своим другом детства и любимым, т.е. романтическим интересом), Клауд до событий АС встречает Дензела, с его т.з. Дензел это сын которого никогда не было у Клауда (отец) с Айрис (мать), в то же время Дензел считает Клауда другом, а Айрис своим ангелом хранителем, и Тифу приемной мамой. Собственно так и формируется семья Баррета и Марлин, в которой дети не являются биологическими детьми взрослых, а взрослые друг другу друзья (Клауд и Тифа имеют сложные отношения, но они чуть больше чем друзья и меньше чем любовники).
Собственно один из конфликтов Клауда в АС и в On the way to a smile вытекает из того, что внутри семьи роли ее членов не определены однозначно, т.е. не жестко детерминированы. Для нас это сложно, потому что мы привыкли к традиционной семье, но в данном случае в АС семья это друзья(взрослые) которые воспитывают приемных (т.е. не своих биологических) детей.

Тифа, Клауд, Баррэт, Марлин, Дэнзел, Айрис (незримо)

Семья с т.з. каждого из ее членов.
Семья с т.з. каждого из ее членов.

Эта неоднозначность, а так же неразрешенные чувства любовного треугольника FFVII OG между Айрис, Тифой и Клаудом приводят к тому что Тифа взрывается и этот диалог становится одним из стержней АС:

Final Fantasy VII - Advent children (Поколение детей) о Клауде и романтике (Лонг)

(Flashback) Cut to 7th Heaven, kids’ bedroom. Night. Tifa comes round.
Cloud: Reno and Rude are out looking.
*Рено и Руд ищут их*

(Shot of Cloud on his bike going to the Forgotten City. Cut back to bedroom.)
Tifa: You have geostigma, don’t you?
*У тебя Геостигма, не так ли?*

(Back to Cloud on bike. He seems to be remembering the conversation with Tifa as a flashback. Back to bedroom.)

Tifa: You’re going to give up and die. Is that it? (Cloud says nothing.) So it is.
*Ты собираешься сдаться и умереть. Это так? (Клауд ничего не отвечает) Значит так оно и есть*

Cloud: There’s no cure.
*От этого нет лекарства*

Tifa: Yeah, but that’s not stopping Denzel, is it? Don’t run. Let’s fight it together. (Brief shot of Cloud on bike.) We can help each other, I know we can. (Cloud doesn’t respond.) I guess that only works for real families.
*Да, но это не останавливает Дэнзела, не так ли? Хватит бежать. Давай бороться с этим вместе. Мы можем помочь друг другу, я знаю, что можем. (Клауд не реагирует.) Я полагаю что это работает только для настоящих семей.*

Cloud: Tifa… I’m not fit to help anyone. Not my family, not my friends. Nobody.
*Тифа... я не способен помочь больше никому. Ни моей семье, ни моим друзьям. Никому*

Tifa: Dilly-dally shilly-shally. (Cloud looks up.) Dilly-dally, shilly-shally…
*Тифа описывает склонность Клауда нести эмоциональный груз в одиночку. По-японски она говорит “zuru-zuru, zuru-zuru”, звукоподражание, обозначающее таскание тяжелого багажа, а весь язык ее тела, дополненный покачивающейся головой, подчеркивает ее слова и ритм. Английская версия не могла придумать ничего лучше, чем “dilly-dally shilly-shally”, над которой высмеивали, но специфика анимации ограничивала их возможности*

Reno (who has appeared silently in the room, along with Rude)
: I think she wants you to move on, man.
*Я думаю она хочет что бы ты двигался дальше, мужик*

Tifa: Did you find them?
*Вы нашли их?*

Reno: No, only a witness. Kadaj’s gang took the kids.
*Нет, только свидетеля. Банда Кададжа забрала детей.*

Cloud: Where are they?
*Где они?*

(Reno goes to answer but Rude gets there first. Is this because he wants Tifa to notice him?)
Rude: They’re at their base now. The Forgotten City.
*Они на из базе сейчас. Забытый город. (имеется ввиду Забытая столица древних, где была убита Айрис)*

Cloud (to Reno and Rude): Go.
*Иду*

(Reno and Rude look at Cloud. So does Tifa, who is sitting on the bed.)

Cloud: I have to talk to Rufus.
*Я должен поговорить с Руфусом.*

Tifa: Stop running! I know. Even if you find the kids, you might not be able to help them. Maybe something will happen that can never un-happen. That scares you, doesn’t it? But you need to think about now. Really take it in. (Subtitles: You really need to think about now.) Look at you! You think you’ve got it so damn hard. Well, you hate being alone, so let people in! Sure you might not answer the phone, but I don’t see you throwing it away either!
*Прекрати бегать от самого себя! Я знаю. Даже если ты найдешь детей, то, возможно, не сможешь им помочь. Может быть, произойдет что-то, что никогда не может прекратиться. Тебя это пугает, не правда ли? Но тебе нужно подумать об этом сейчас. Разберись с этим по-настоящему. (Субтитры: Тебе действительно нужно подумать сейчас.) Посмотри на себя! Ты думаешь, что тебе это чертовски тяжело. Ну, ты ненавидите одиночество, так впусти людей! Конечно ты можешь не отвечать на телефонные звонки, но я не вижу, чтобы ты их не учитывал!*

(While she speaks Reno and Rude have a disagreement in the background. Reno wants to leave – Rude physically turns him around and makes him stay. Is this because Rude still has a crush on Tifa?)

Reno (to Cloud): You go. The base is all yours.

*Иди. База вся твоя.*
(Reno leaves, followed by Rude.)

Tifa: Which is it? A memory, or us?

*Что это? Воспоминание или мы?* (имеется ввиду воспоминания о ней, об Айрис)
(Cut to Cloud against a white background, in the Lifestreamy headspace where Aerith is.)

Aerith: You came. Even though you’re about to break. (Cloud feels Aerith’s hand on his arm and breaths in sharply.) That’s a good sign. So… why did you come?
*Ты пришел. Даже если ты вот-вот сломаешься. (Клауд чувствует руку Айрис на своей руке и резко вдыхает.) Это хороший знак. Так… зачем ты пришел?*
Cloud: I think… I want to be forgiven. Hm. More than anything.
*Я думаю... Я хочу быть прощен. Хм. Больше всего на свете*

Aerith: By who?
*Кем?*

Cloud: But – I let you die.
*Но - Я позволил тебе умереть.*

Aerith (Sighs): Dilly-dally, shilly-shally. Isn’t it time you did the forgiving?
(Айрис передразнивает Тифу, это означает что она следит за ними.) *Не пора ли тебе простить?*

(The phone reaches the bottom of the pool.)

Aerith: I never blamed you, not once. You came for me. That’s all that matters.
(Самая важная фраза, которую не получил Клауд, т.к. его телефон упал в воду, но которая характеризует Айрис: "Я никогда не винила тебя, ни разу. Ты пришел за мной. Это все, что имеет значение." Здесь имеется ввиду сцена смерти Айрис в заброшенной столице Древних из оригинальной игры. Не смотря на то что Она убежала молиться туда одна, Клауд пришел к ней. Однако ее убил Сефирот.)

Здесь нужно начать с того что в этом диалоге у нас снова всплывает романтический четырехугольник: Тифа-Клауд-Айрис и, внезапно, Руд. Дело в том что в оригинальной игре 1997 года есть диалог, в котором Руд признается, Рено, что ему нравится Тифа:

Rude has a crush on Tifa Lockhart
Rude has a crush on Tifa Lockhart

In the original Final Fantasy VII game, Rude has a crush on Tifa Lockhart. In the 1997 game, right before Cloud and company head into Gongaga, the player witnesses a conversation between the Turks.
Reno says, "Hey Rude, who do you like? What are you getting so embarrassed about, come on, who do you like?"
and Rude replies, "...Tifa."
During battle sequences in the game, Rude specifically doesn't attack her.

Клауд вновь сталкивается со своим прошлым и не верит, что сможет защитить близких, когда в итоге помогает всем. Этот фильм учит тому, что никогда не стоит думать, что из-за своего прошлого ты никому больше не можешь помочь. Однако что бы двигаться дальше необходимо разобраться в чувствах, в себе, т.е. здесь поднимается тема принятия. Спасибо, Клауд!

Когда он освоился в повседневной жизни, Клауд начал чувствовать себя довольным и счастливым (больше, чем когда-либо - поскольку он тоже был проблемным ребенком). А потом наступил страх. Нодзима описывает Клауда как человека, который становится все более тревожным и напуганным по мере того, как он становится счастливее и довольнее Тифой и детьми. Здесь Клауд опирается на прошлый опыт. Он боится их потерять, так как потерял маму и родной город. Он боится их подвести, так как считает, что подвел и Зака, и Айрис. Клауд теряет веру в себя. Старые привычки трудно искоренить. В AC мы видим, как он наконец смиряется со своей виной и страхом. Его путешествие теперь завершено.

Люди так часто об этом забывают. Горе — занимает не просто отрезок времени. Горе — это жизнь, проведенная без людей, которых вы потеряли!

Клауд прошел через ад. Я не знаю, какими люди хотели его видеть в тот момент, я имею в виду, что он видел разрушение своей деревни, смерть своей матери от рук своего кумира, а затем сражался с ним.
Он провел 5 лет в коме и проснулся и увидел, как умирает его единственный друг, а затем происходят события FFVII OG, и его психика, в совокупности с Дженоворотом, позволяют забыть ему кто он такой.

После трагической смерти Айрис он действительно пытался быть счастливым, мы видели это в новелле "On the way to a smile", но это не сработало для него. Мы видим, что единственные моменты, когда он не чувствует себя несчастным в AC, это когда он видит или чувствует Айрис, черт возьми, даже Тифа поняла, когда она задала ему вопрос о его выборе "Воспоминания или мы?" Она знает, что он чувствовал к Айрис, в конце АС Клауд улыбается, и он снова видит её. Он просто слишком много потерял, трудно оправиться от этого, мы знаем, что он старается, но это тяжело, особенно для антисоциального парня.

Образ Клауда в AС мой любимый, я нахожу его очень убедительным, хорошо продуманным. Он и Тифа заботятся о сиротах. А потом появляется странная болезнь, геостигма. Существует стереотип, согласно которому опытный боец теряет боевое преимущество до тех пор, пока каким-то образом не справится со своей травмой. Это объясняет, почему он изначально не может победить Кададжа и его банду. Затем банда берет детей в заложники и используют их против Клауда, что приводит его в ярость. Но он все равно не может победить, потому что гнев — это не та эмоция, которую ему нужно там испытывать. Теперь его все глубже вгоняют в чувство вины, потому что он не может делать даже то единственное, в чем, как он уверен, он хорош: драться.

Это подводит нас к последней трети фильма, где он понимает, что не одинок в столкновении со своими врагами и чувством вины. В этом и заключается смысл битвы с Багамутом. Помимо того, что это чертовски крутая битва, каждый член команды сражается с Клаудом или без него. Он возвращает себе уверенность, получает решение, которое ему нужно на данный момент: что независимо от того, что с ним произойдет, плохих парней нужно остановить. В каком-то смысле теперь он смирился со своей судьбой, поэтому ему просто нужно сделать все возможное, чтобы использовать оставшееся время, даже если он на самом деле не сможет победить Кададжа. Появление Сефирота, на мой взгляд, совершенно излишне, сюжетная линия персонажа в основном уже была сделана в тот момент. Он просто не сказал этого прямо вслух. Но я рад, что этот бой включен, потому что он дал нам и потрясающую версию OWA, и одну из моих любимых фраз во всем FF: “Мне тебя жаль. Ты просто вообще этого не понимаешь. Нет ничего, что я не ценил бы!”, что завершает его историю. Он знает, что ему не все равно, чтобы остаться здесь, а не умереть в одиночестве. Он был полон решимости вернуться, прежде чем вылечится. Винсент, Айрис и Тифа придали ему достаточно уверенности, чтобы Клауд продолжал сражаться за тех кто ему дорог.

8
7 комментариев