Bober Bros: игры, в которые больно играть — как инди раскрывают тему детского насилия
Все игры этой студии остро-социальные и рассматривают довольно редко обсуждаемую в СМИ тему: насилие, которое производится над детьми и участниками которого становятся сами дети (то есть воспроизводят его). Что интересно, все игры студии озвучены на межславянском языке, что не только придает им своеобазный шарм, но и делает доступными в понимании для широкого спектра игроков.
🎮 It’s Just a Prank — безобидное детство?
It’s Just a Prank - первая игра студии. Чтобы рассказать без спойлеров: обычная зарисовка из детства, трое детей дружат, вместе ходят в школу, и один из них постоянно подшучивает над двумя другими, при чем часто довольно жестоким образом. К чему может привести игнорирование такого поведения у ребенка со стороны взрослых — далее в игре.
Атмосфера в игре мрачная и нагнетающая, как многие бы сказали "east Europe Balkan style". Что интересно - сложную тему здесь совсем не смягчают для зрителя, но и не приукрашивают, что создает эффект большего погружения. Вообще тема проблематики детства редко затрагивается в играх — слишком уж она скользкая, но авторы относятся к ней в меру серьезно, и с толикой юмора, хоть во время игры вам вряд-ли удастся улыбнуться. Однозначно игра рекомендуется к прхождению. Осадок от нее остается, и на мой взгляд, это главный показатель того, что игра полностью справляется с поставленной задачей.
Позже у игры вышел еще и спин-офф Violent Horror Stories: Anthology, но его мы пока обойдем стороной.
🎮 The Hole — игра, после которой станет нехорошо
The Hole — вторая игра, именно благодаря ней и был написан этот обзор. Она производит самое жуткое и неизгладимое впечатление, после нее хочется как минимум выйти на балкон и покурить, а затем помыться, потому что так неприкрыто на тему сексуализированного насилия над детьми не всегда осмеливаются говорить даже документальные фильмы. Геймплей до безумия прост: ходи, взаимодействую с предметами, смотри кат-сцены. Но сложные механики здесь и не нужны, опять же, игра пугает своей реалистичностью в манере повествования, а не через тыкание по кнопкам и решение головоломок.
Чтобы рассказать о сюжете без спойлеров, попробую уместить его в короткий логлайн: мы становимся свидетелями тревожных событий, происходящих в квартире по соседству. В игре нас отдаленно знакомят с маленькой девочкой-соседкой и ее непростой жизнью, а точнее, сложных взаимоотношений с отцом, и здесь вы наверняка уже понимаете, куда я клоню. Мы, преимущественно, видим наиболее страшные моменты через дыру в стене, которую нерадивый сосед умудряется просверлить в нашу квартиру, и здесь стоит отметить, как изобретательно и отвратительно авторы игры делают для нас иносказание! Я не могу испортить вам это "удовольствие", поэтому советую увидеть воочию или хотя бы посмотреть прохождение Куплинова. Игра совершенно не заботится о чувствах игрока, и мне здесь отдельно хочтся отметить работу актеров озвучки — они задают нужную атмосферу. Отдельного внимания стоит то, как концовка игры закольцовывается с главным меню — здесь я апплодирую авторам. И последний занимательный момент — название. Несмотря на то, что речь в нем явно идет о дырке в стене, через которую мы смотрим (здесь, думаю, авторы рассуждают, виноваты ли мы, если становимся безучастными зрителяи), но есть липкое гадкое чувство, будто это не единственное, что имелось в виду... И здесь мы заходим на територию спойлеров о личности главного героя и его собственном отношении к ребенку, поэтому данное замечание я оставлю на ваш суд. Но вы ведь и так понимаете, о чем я?.. Брр.
Подытоживая, обе игры заставляют глубоко задуматься о тех вещах, которые мы обыкновенно обходим стороной, за их неудобством и отталкивающей составляющей. И все же, тема насилия от этого не становится менее актуальной в обществе. The Hole заставляет подумать о том, сколько раз это происходило прежде, и сколько еще, к сожалению, произойдет. В конце игра вполне резонно выдает нам немного информации на тему и призывает детей не молчать о подобных случаях. А ведь молчание — действительно та причина, по которой большинство случаев насилия над детьми остаются нераскрытыми.
Что хочется сказать в завершение, друзья... Обе игры однозначно рекомендуются к прохождению, студии Bober Bros — благодарность за непростую тему (хоть и не без толики иронии с их стороны, что видно даже по самому названию студии), ну, и конечно хочется добавить, друзья — информируйте детей о насилии, а также не молчите о нем, табуирование этой темы приводит к умножению бед.
Всем добра и хороших игр.
#индиигры #остросоциальное #детство #насилие #BoberBros #TheHole #It’sJustaPrank #игры