Современная CRPG - война, девки и изометрия.

Нечестно украденная картинка со статьи на Gamerant
Нечестно украденная картинка со статьи на Gamerant

Предисловие

"Фанатам Owlcat и Larian всего хорошего, фанатам Obsidian соболезную" - пожалуй, лучшее предисловие, которое я мог придумать к этой статье.

Сегодня у нас не очередное "ревью" по игре, но своеобразный крик души фаната и мы, может не с хирургической педантичностью, но с должным вниманием взглянем на современный жанр игр - Классические ролевые игры (CRPG).

И так! Что сподвигло меня на написание статьи? Вы, конечно, не спрашивали (да и вас тоже), но играл я давеча в Pillars of Eternity и был обескуражен, сражен, абсолютно и безоговорочно повержен!.. Тем, насколько сильно меня разочаровала эта игра. Я попробовал, как первую часть, так и вторую. И нет! Это не обзор на Pillars! Просто именно Obsidian удалось настолько филигранно передать дух тех самых девяностых и двухтысячных!.. До сих пор акушерскую проветрить не могут. Они натурально произвели на свет не одного, а двух Бенджаминов Баттонов!

И так, господа, перед вами два скриншота. На первом изображена Icewind Dale 2, на второй - мой скриншот из Pillars of Eternity 2. Между этими играми, без малого, шестнадцать лет. Разница в графике едва ли прослеживается - как искать белый столб в непроглядную метель.

И графика - не единственный критерий, он просто наглядный. Геймдизайн и то, как игра ощущается после первых минут в ней, тоже отличаются не больше, чем два отражения одного человека. Именно Obsidian со своим детищем и побудили меня написать эту статью.

Мне просто вдруг стало интересно... Я понимаю, почему разработчики современных CRPG стремятся сохранить все то хорошее, что есть у жанра - глубокое погружение в историю, в персонажей, в сюжет!.. Но абсолютно не понимаю, почему у некоторого количества разработчиков за этим тянется изометрия, паршивая графика, кривой левел-дизайн и допотопные анимации из двухтысячных.

Этот-то вопрос я себе и задал, а затем сел и начал писать. Приступим!

В чем разница современных и несовременных ролевых игр? (Война)

Я без всякой иронии ставлю сюда картинку с Шэдоухарт.
Я без всякой иронии ставлю сюда картинку с Шэдоухарт.

В первую очередь, мы разберемся с терминологией... Под "классической ролевой игрой" - я вовсе не имею ввиду конкретно классические ролевые игры, вроде первых двух частей Baldur's gate, Fallout и Icewind dale, но игры, сделанные на базе, которую привнесли эти проекты в ролевой жанр, а именно:

  • Глубокая история
  • Проработанный мир
  • Пошаговая/с активной паузой система боя.
  • Проработанные NPC (неигровые персонажи) - личности.
  • Проработанная система отношений с NPC.
  • Моральные дилеммы и непростые выборы.
  • Прокачка персонажа с оглядкой на настольные ролевые игры.

И так далее, и тому подобное. То есть, я скорее говорю о пошаговых партийных РПГ, но кто я такой, чтобы спорить с массами, лепящими значок "классическое" на каждую подобную игру? Вот именно, всего лишь автор из интернета!..

Современная классическая ролевая игра - это, безусловно, Baldur's Gate 3, Rogue Trader и Pathfinder Wrath of the Righteous, это New Arc Line (который пока в раннем доступе болтается), это серия игр Divinity Original sin и серия Dragon Age (В связи с Инквизицией и Veilguard, к сожалению). Все эти игры обладают характерными чертами, присущими тем самым играм, но! Сделаны они иначе, по-новому и не ощущаются, как нафталиновая жвачка триста раз пережеванная. А что такое несовременная классическая ролевая игра?

А тут у нас однозначно равный список! Несовременная классическая ролевая игра - это Pillars of Eternity, (ЗДЕСЬ БЫЛ ДИСКО ЭЛИЗИУМ, НО МЕНЯ ПЕРЕУБЕДИЛИ), Tyranny, Solasta: Crown of the Magister, серия игр Wasteland и многострадальный Shadowrun. Но все эти игры тоже обладают почти всеми качествами классических ролевых игр!.. В чем же проблема? А в том, дорогие друзья, что это игры, родившиеся на свет стариками. С них сыпется песок, у них откровенно устаревший визуальный стиль, устаревший подход к механике и, что самое страшное, к повествованию!.. А почему так?

Задаю я себе вопрос
Задаю я себе вопрос

А я не знаю. Нет ни тренда, ни запроса на такие игры. Нет никакой причины, кроме микроскопической горстки фанатов, делать старые игры. Нет никакой причины лепить изометрию в каждую новую часть серии (Привет, Obsidian), нет никакой причины делать low-polly (низкополигональную) графику в Tyranny и эту корявую активную паузу тоже (Опять привет, Obsidian) и так далее, и тому подобное.

Честный скриншот с сайта "Игромания". Это комментарий создателя Pillars of Eternity, у которого нет денег (шутка, есть)
Честный скриншот с сайта "Игромания". Это комментарий создателя Pillars of Eternity, у которого нет денег (шутка, есть)

Кто-то, возможно, заметит - как это нет причины? А низкие бюджеты? А ограниченный состав команды? А я вам скажу. У кого это там нет денег? У Obsidian с Абобусом (Avowed)? Вы меня шутите?

Денег не было у Owlcat Games, когда они делали через Kikstarter свой первый Pathfinder, денег не было и у Dreamate, разрабатывающих New Arc Line, как, внезапно, денег не было и у Larian, когда они разрабатывали первую часть Divinity Original sin! Но это же не мешает этим студиям делать современные игры.

Они испытывают новые подходы, новые взгляды на механики, играются с имеющимся у геймдизайнеров инструментарием и пробуют что-то новое! Например, озвучивать диалоги (вот это ноу-хау, да?), адаптировать окружение под боевую систему, ввести не всегда удачные, но всегда отдающие новизной механики - вроде управления королевством или крестовым походом, или даже целой флотилией!..

Пока кто-то рисует картинку по номерам, другие - пишут картину. Пока одни делают реплику старых игр, другие - разрабатывают новые.

Я так и не доиграл... И вряд ли когда-нибудь доиграю.
Я так и не доиграл... И вряд ли когда-нибудь доиграю.

А теперь о девках.

Лучший романс-партнер последних лет. Ну, на мой взгляд - точно.
Лучший романс-партнер последних лет. Ну, на мой взгляд - точно.

А что, собственно, такое случилось со значительной частью классических ролевых игр, что туда просто не считают важным добавлять романтические линии? (Касается, кстати, в основном несовременных классических игр)

Это же одна из важнейших частей, помогающих игрокам ассоциировать себя с персонажем и отличная ступенька к погружению в роль!.. А отвечает нам, опять же, Obsidian! Сегодня в их сторону тапки летят, как из пулемета.

Из новости Granger про Avowed.
Из новости Granger про Avowed.

Одним из самых важных элементов погружения в роль является возможность передать чувства персонажа игроку. Иными словами, заставить его чувствовать то, что чувствует твой персонаж и... Они просто не добавляют романы в игру, потому что нужно много сил вложить. (Речь, кстати, идет об Avowed) Я понимаю, что вопрос комплексный, но звучит все это, как звучит: "Мы не хотим тратить много сил на ваше погружение в роль".

Это, кстати, еще и камень в сторону Tyranny! В ней романы нужны, но их нет! Я, правда, основываюсь исключительно на отзывах прошедших игру людей и на вайнах из Реддита, но люди-то просто так не говорят.

Говорят, что кур доят. - Как никогда к месту
Говорят, что кур доят. - Как никогда к месту

Но романы на самом деле - это действительно один из самых важных аспектов ролевой игры. Возможность проявлять симпатию к пикселям во всех доступных игроку аспектах - это самая прямая репрезентация наших вкусов и переживаний. Это еще один способ вызвать сопереживание к персонажу в сложные моменты и даже проявить в некоторых (и, наверное, не очень здоровых) людях влюбленность!

И многие несовременные ролевые игры абсолютно и безоговорочно пренебрегают этим чудесным инструментом. Почему так?

Современная CRPG - война, девки и изометрия.

Опять не знаю

Изометрия

Кадр, кстати, из Baldur's Gate. Найдите отличия от Pillars of Eternity
Кадр, кстати, из Baldur's Gate. Найдите отличия от Pillars of Eternity

Почему многие разработчики до сих пор используют изометрию - загадка. Нет, правда. Кому-то придется потрудиться, чтобы это объяснить. Возможность крутить камеру, приближать и отдалять ее - это еще один очень важный аспект восприятия игры!

Ты можешь осмотреться, поглядеть на одно дерево, потом на второе, потом на топор в руках твоего персонажа и как меняется его внешний вид не только в интерфейсном окне, но сам через камеру!

Мы же не в две тысячи первом, чтобы не использовать возможности современных движков? Мы же, как издатель и разработчик игры, хотим дать возможность игроку максимально погрузиться в наши игры не только через текст и сюжет, но и через "визуал" тоже!..

Но, видимо, нет. Видимо, придется хавать и обтекать.

Потому что жанр ролевых игр, несмотря на оглушительный успех Baldur's Gate 3, продолжает таять во времени.

Всем спасибо. С вами был D9 Mortem. Люблю вас <3

P.S.:

Я не претендую на истину в последней инстанции и не претендую на ваш вкус. Более того, я не пытаюсь набросить, но искренне не понимаю подхода некоторых современных студий к играм.

А еще я с отпуска приехал и поэтому статья коротенькая.

P.S.S: Соцсети:

Ссылка на TG (АККУРАТНО, СИЛЬНО 18+, Я ПРЕДУПРЕДИЛ):

38
32
2
1
1
1
281 комментарий