Почему P2E-игры превратились в пирамиды - и кто единственный живой среди них :0

Всем привет, дтфчане! Знаю, что многие из вас даже не знают, что такое бинанс, и вообще к крипте относятся скептически - но сегодня я постараюсь рассказать про совсем другую сферу гейминга. Представьте себе: есть такой сегмент, где кроме привычных вьебанн**х часов в катках, можно было не только залипать, но и реально зарабатывать деньги.

Почему P2E-игры превратились в пирамиды - и кто единственный живой среди них :0

Что вообще такое GameFi и P2E?

GameFi - это направление игр на блокчейне, где игрокам предлагают зарабатывать токены или криптовалюту прямо в процессе геймплея. Механика называется play-to-earn (P2E). В 2021–2022 годах казалось, что P2E вот-вот перевернёт всю индустрию, но на деле всё оказалось куда сложнее. Сейчас рынок GameFi в глубокой пиз*е, а большинство проектов либо остановились в развитии, либо исчезли совсем. Давайте посмотрим, что пошло не так, на конкретных примерах из проектов в которых я сам участвовал и могу дать свое форумское мнение:))

Почему P2E-игры превратились в пирамиды - и кто единственный живой среди них :0

Plant vs Undead
PVU был настоящей сенсацией на старте: в него массово заходили ребята из азии и латинской америки, экономику игры обсуждали даже на обычных игровых форумах. Суть была в том, что вы выращиваете растения, зарабатываете токены и можете их обменивать на реальные деньги. Но модель оказалась очень зависимой от притока новых игроков: как только хайп спал и количество новичков сократилось, выплаты снизились, токен обвалился, а активность - практически исчезла. Сейчас проект формально существует, но комьюнити минимально, обновления редки, а экономика уже не работает. В моменте я смог заработать 1150 Дол, для меня это были первые "крипто-бабки" и я был тем самым парнем - кого спрашивали "где ты работаешь, Саша?" - и я отвечал " В криптовалюте, малышка :0"
Сысылка на проект:

Почему P2E-игры превратились в пирамиды - и кто единственный живой среди них :0

STEPN
Следующий кейс - STEPN, который зародил движение move-to-earn. Здесь игроки покупали NFT-кроссовки, ходили в реальной жизни и получали за это токены. На старте проект привлёк внимание даже вне крипто-комьюнити - вроде свежая механика, интересная геймификация фитнеса, всех Питер Гриффинов заставляли побегать. Но спустя полгода стало понятно, что большинство пользователей заходят только ради быстрых бабок, а проект имеет пирамидальную экномику, и когда токен начал падать, многие просто ушли. Проект всё ещё работает, иногда проводит новые кампании, но массового интереса уже нет, а экосистема в основном держится на старых игроках и коллекционерах, которые плотно верят...просто верят.....
( ТУТ Я НЕ ПИШУ ПРО ЗАРАБОТОК ПОТОМУ ЧТО ПРО*БАЛ ТО ЧТО ЗАРАБОТАЛ + СВОЮ ЗП)
Ссылка на проект:

Почему P2E-игры превратились в пирамиды - и кто единственный живой среди них :0

Sunflower Farmers
Эта фиговина, пожалуй, самый честный P2E из всей волны: opensource code, никаких завышенных обещаний, простой фарм-симулятор на блокчейне. Но даже тут не обошлось без проблем. Игра несколько раз ложилась на несколько дней из-за наплыва ботов, команда была вынуждена перезапускать экономику и менять правила. Часть игроков устала от постоянных изменений ( В том числе и я) токен тоже сильно просел. В итоге проект существует и сейчас, но выглядит скорее как экспериментальная песочница для энтузиастов, чем полноценная рабочая модель P2E, но тем не менее я за свою морковку смог обменять на НФТишки и одну даже продал за 4500$ ( 432.000 RUB)
Сосылка на проект:

Почему P2E-игры превратились в пирамиды - и кто единственный живой среди них :0

Почему GameFi-проекты так быстро скатились?

Главная проблема почти всех проектов первой волны - экономика, построенная исключительно на постоянном притоке новых игроков и спекуляциях вокруг NFT. Как только ажиотаж падал и приход новых пользователей замедлялся, система переставала работать: токены обесценивались, выплаты прекращались, команда теряла интерес к дальнейшему развитию. Модель “пирамиды” в чистом виде — что бы ни обещали на старте.

Почему P2E-игры превратились в пирамиды - и кто единственный живой среди них :0

Star Riser
Ещё один интересный проект на фоне общего спада — Star Riser. В отличие от предыдущих кейсов, здесь команда изначально делала акцент не на быстрых выплатах, а на долгосрочной игровой экономике и постоянном развитии. Игра совмещает механику roguelike с интеграцией Web3 и Telegram, регулярно получает обновления, а внутриигровые токены и предметы завязаны не только на спекуляции, но и на реальную игровую ценность. Сейчас, когда многие P2E-проекты ушли в “спячку” или вовсе сдулись, Star Riser продолжает развиваться и наращивать аудиторию. Есть ощущение, что команде удаётся выстроить более устойчивую экономическую модель но покажет только время. Я уже писал о проекте более подробно, так что можете найди статью в моем профиле.
Ссылка на сибирь: https://t.me/starriser_bot/game?startapp=invite531957802

Итог

За последние годы рынок P2E-игр прошёл путь от массового ажиотажа до локального медвежьего рынка. Большинство громких GameFi-проектов были крайне уязвимы к спаду интереса и оттоку новых игроков — поэтому сегодня практически все “бывшие хиты” либо остановились, либо превратились в нишевые эксперименты. На их фоне особенно интересно наблюдать за теми, кто продолжает работать в долгую и не боится делать ставку на настоящую игровую механику, а не только на финансовую пирамиду. Будет ли у этой сферы новое возрождение? Время покажет, но лично мне кажется, что если кто-то и выживет, то именно такие проекты, как Star Riser.

Пишите в комменты, если пробовали себя в P2E или следите за кем-то ещё - интересно узнать ваше мнение!

4
2 комментария