Прошёл свою первую игру в серии Tales of. Немного мыслей после прохождения Tales of Symphonia Remastered

Прошёл свою первую игру в серии Tales of. Немного мыслей после прохождения Tales of Symphonia Remastered

Всем привет. Это заняло много времени, но я наконец-то прошёл Tales of Symphonia. Есть парочка мыслей, которые хочется рассказать про игру, да и про серию, так что решил поделиться. Это не какой-то осмысленный обзор, а скорее сумбурные заметки.

Прошёл свою первую игру в серии Tales of. Немного мыслей после прохождения Tales of Symphonia Remastered

На самом деле у меня есть какая-никакая предыстория с Tales of. Когда только купил PS5 в 2022 году, то одной из первых игр взял Tales of Vesperia. Уже не помню, почему так сложилось, но, скорее всего, из-за фактора «JRPG с официальными ру-субтитрами». Наиграл в игру часов 25, всё нравилось, но отвлёкся на что-то другое и решил отложить игру на потом. Вот и лежит она у меня «на потом» уже несколько лет…… Позже я более-менее узнал про серию Tales of, купил на плойку Zestiria и Berseria, добавил в бэклог и стал ждать, когда колесо рандома (которым я выбираю игры на прохождение) укажет на серию. Этот момент наконец-то настал, но вернуться к играм я решил не с Весперии, а с ремастера самой первой 3D-игры в серии – Tales of Symphonia.

Прошёл свою первую игру в серии Tales of. Немного мыслей после прохождения Tales of Symphonia Remastered

Для тех, кто не особо в курсе: Tales of – серия игр от Bandai Namco, которая насчитывает огромную кучу игр. Представляет из себя ЖРПГ с +- подобием динамичной экшен-боёвкой. Также бандаев можно поблагодарить за то, что во всех актуальных 7 играх серии есть официальные русские субтитры. Они ещё сказали, что этим летом покажут ремастер следующей части, и я на 90% уверен, что он тоже будет с русскими субтитрами. На самом деле локализация прямо спасает. В играх огромное количество диалогов, и без русского было бы очень тяжко.

Прошёл свою первую игру в серии Tales of. Немного мыслей после прохождения Tales of Symphonia Remastered

Но перед тем как начинать проходить любую из игр серии, стоит держать в голове один факт: «Tales of — это, сука, очень надолго». Когда я спустя 25 часов в Весперии решил посмотреть на YouTube, где нахожусь по прохождению, то был очень удивлён. Я-то думал, что уже всё, 5–10 часов и конец игры, но оказалось, что я даже не дошёл до середины игры... Так и в Симфонии на прохождение ушло практически 60 часов. На самом деле, у меня сложилось ощущение, что Tales (ну, по крайней мере, Симфония и Весперия) — это аниме на 100–200 серий в формате видеоигры. Здесь есть глобальная сюжетная цель, но персонажи по ходу прохождения будут отвлекаться на 228 побочных целей. Куча разных мейн- и сабсюжетных веток. При этом у меня частенько бывало ощущение, что в таких сюжетных перебивках герои просто топчатся на месте и занимаются непонятно чем. В Симфонии вообще бывало так, что заканчивалась какая-то сюжетная арка, и я думал: «Ага, так, а чё дальше? Не, серьёзно, а куда мне теперь идти и что делать? Вы сейчас закончили одну сюжетную ветку, но не дали мне никаких намёков, куда идти дальше». Сама же история просто ок, но ничего интересного. Типичное аниме про дискриминацию рас.

Прошёл свою первую игру в серии Tales of. Немного мыслей после прохождения Tales of Symphonia Remastered

Также, по крайней мере в «Симфонии» и «Весперии», очень сложная и запутанная система с сайд-квестами. Тут нет привычного журнала, и сайд-квесты совершенно никак не отмечаются. Иногда вообще непонятно, как можно было понять, что после определённого сюжетного момента надо идти в конкретное место и говорить с конкретным персонажем, чтобы начался сайд-квест. Какие-то сайды представляют из себя просто диалоги на пару строчек, после которых мы не получаем ничего, другие вполне интересные и масштабные, третьи вообще очень длинные и размазаны на всю игру. К счастью, есть русскоязычный гайд с прохождением вообще всей игры, благодаря которому я решил не мучиться и сразу быть в курсе того, где, когда и какие сайд-квесты стали доступны. Но да, в Tales более чем реальна ситуация, что без гайдов вы можете пройти всю игру, но не пройти ни одного сайд-квеста. По крайней мере так у меня получалось за 25 часов в «Весперии». Так что лучше не выёживаться, найти гайд под каждую игру и периодически сверяться с тем, где и какие сайд-квесты стали доступны после очередного сюжетного момента.

Прошёл свою первую игру в серии Tales of. Немного мыслей после прохождения Tales of Symphonia Remastered

Если говорить о боёвке, то в «Симфонии» она очень устарела. В «Весперии» драться было очень приятно, но тут прямо примитив. Наверное, сильнее всего не нравится то, что по полю боя персонаж может перемещаться только влево или вправо. При этом в самом начале разработчики очень нагружают тебя, закидывая огромной кучей инфы, от которой боёвка начинает казаться очень перегруженной. Первые часов 5 я вообще не понимал, как тут нормально драться. Есть всякие статусы, готовка, экс-сферы, тактика боя за определённых персонажей, поведение ИИ напарника в битве и другие штуки, которые очень сильно перегружают боёвку по началу. Но потом сориентировался, разобрался, и все враги затыкивались без особых проблем. Под конец я вообще так раскачался, что победил последнюю стадию финального босса с 60000 ХП за 2 минуты и вообще не понял, когда я умудрился нанести ему столько урона. В плане сложности, её можно почувствовать именно в те самые первые 5 часов, когда ничего нет и ничего непонятно. Но потом повышаем уровень, находим более-менее норм снарягу, разбираемся с тем, что такое экс-сферы, как экипировать навыки персонажу, выставляем поведение ИИ напарников на то, чтобы они сразу шли на передовую и мочили без разбора, и всё, практически все боссы будут проходиться чуть ли не затыкиванием (главное — всегда иметь максимум хилок в запасе).

Прошёл свою первую игру в серии Tales of. Немного мыслей после прохождения Tales of Symphonia Remastered

Персонажи приятные. Естественно, моим любимчиком стал Зелос, который и был мейн персонажем всей группы с момента получения. Рейна была неотъемлемым хиллером, Сиина и Ллойд/Ригал накидывали очень много урона. Также под конец игры раскрылся Джинеас, который всё это время пассивно качался и стал очень сильным магом с мощнейшими заклинаниями.

Прошёл свою первую игру в серии Tales of. Немного мыслей после прохождения Tales of Symphonia Remastered

Если говорить о самом ремастере, то его главный позор — 30 фпс. В то время как ОРИГИНАЛ, вышедший в 2003 году эксклюзивно на Геймкуб, работал в 60. Ремастер вышел в 2023 году, и 60 фпс патча так и не появилось… Если говорить о картинке, то да, та же Весперия выглядит В РАЗЫ ЛУЧШЕ, но стоит помнить, что это просто ремастер самой первой 3D игры в серии. После Сифонии прямо интересно зайти в Весперию и увидеть насколько сильно эволюционировала серия. Также что в «Симфонию», что в «Весперию» я бы советовал играть с японской озвучкой, просто потому что она гораздо качественнее. Англ. озвучки Весперии я просто бойкотирую, потому что они убрали Троя Бейкера, который озвучил главного героя в оригинале, и сказали переозвучить все реплики персонажа другому актёру. А в «Симфонии» прямо совсем плохо с англ. озвучкой. Мало того что, по ощущениям, делали её студенты-любители, которые не попадают в оригинальные японские голоса, так там ещё и вообще не озвучены диалоги «отношений» между персонажами. Хотя даже в японской бывали странности, когда персонажа на одну реплику озвучил другой актёр. Ещё я слышал, что вроде бы как тут и диалоги порезали, но настолько сильно я не зарывался. Хотя некоторые разговоры всё же показались очень странными, без какой-либо логической цепочки общения. Сильнее всего это относится к микрогномам из шахты, диалог с которыми превращается в непойми что.

Прошёл свою первую игру в серии Tales of. Немного мыслей после прохождения Tales of Symphonia Remastered

В целом я всё равно остался доволен. Очень долгое, добротное и красивое приключение, от которого только разгорелось желание поиграть в другие игры серии. Мои 7/10, но не мог бы рекомендовать начинать знакомство именно с неё. С другой стороны, возможно, после Веспирии/Берсерии/Арайс Симфония будет ощущаться ну прямо совсем примитивно. Ладно, тут уже вы решайте сами для себя, а я пошёл ждать ремастер Tales of the Abyss.

16
2
1
38 комментариев