Японские инди-головоломки-антистресс: "GROW"

Когда «браузерные» игры были еще популярны, и ни о каком отключении флеш-плеера не шло и речи, среди миллиона игр «для девочек» порой попадались весьма своеобразные произведения. Некоторые из них были негативно «своеобразные» — нерабочие, с кривой графикой и не менее кривым управлением, слишком непонятные. Другие же были скорее необычными. Ко второй категории я бы отнесла и головоломки про человечков (и не только), объединенные под названием «GROW». Перевода на русский у них не было — в данных играх языка всего два: японский и английский — благо что управление интуитивно понятно.

Начало первой игры из серии «GROW»
Начало первой игры из серии «GROW»

Названия, конечно, напрямую обычно не переводятся. Но если все же взять такой грех на душу, то серия игр называлась бы на русском словом «РАСТИ». И, в общем-то, это название описывает основную задачу всех этих игр, являющихся не просто головоломками, а пошаговыми головоломками.Механики просты: вам дается пустое поле/локация без ничего и несколько кнопок внизу или по бокам экрана. С нажатием на каждую кнопку будут происходить определенные события: на экране появится тот или иной предмет — в зависимости от кнопки — и… В общем-то, в начале на этом все. Взаимодействовать с ним напрямую вы не сможете, зато с каждым нажатием на следующие иконки у изначально появившегося объекта будет подниматься уровень и он будет изменяться. При этом последующие появившиеся на карте объекты взаимодействовать с ним смогут, если это входит в их функционал.

Так, например — примеры все условные, не из самих игр, чтобы не портить вам первые эмоции от прохождения — если вы сначала создали лужу, а потом поместили на экран человечка, лужа станет 2-го уровня и превратится в озеро, в котором человечек пойдет купаться.Но есть и объекты, которые друг к другу либо не относятся никак, либо не могут взаимодействовать напрямую. Шестеренка и кости ничего нового не создадут, зато человечек может сделать из шестерни машину и выкопать кости, вокруг которых потом построит музей.

Ходы заканчиваются, когда заканчиваются кнопки, на которые можно нажать.Задача: найти верную последовательность призываемых объектов, чтобы они все предметы выросли до последнего уровня. При этом в некоторых играх серии бывает два вида концовок: обычная и скрытная. Ну и куча «плохих» концовок, когда вы не угадываете с порядком. Также внизу страницы авторами размещены гайды по прохождению.

Начало игры «GROW Island»
Начало игры «GROW Island»

Помимо игр, опирающихся на вышеперечисленные механики, на сайте есть и другие. Головоломки на расставление разноцветных трудноопознаваемых грибов (?) так, чтобы все они были довольны своими соседями; «ударь крота» с циклопами в роли этих самых кротов; point&click квест, завязанный на использовании не только объектов под рукой, но и смены времени суток; лабиринты, разделенные на несколько экранов, и многое другое (например, отдельные страницы с концепт-артами к выпущенным играм).

Point&click квест «Chronon»
Point&click квест «Chronon»

Несмотря на то, что первая игра серии «GROW» вышла аж в 2002 году, поиграть во все игры можно и сейчас, на официальном сайте EYEZMAZE. Никаких дополнительных расширений или чего-либо еще для их работы не требуется — с закрытием флеш-плеера разработчик Он Накаяма перенес все игры на HTML-5, поэтому ими можно наслаждаться без особых усилий и по сей день.

Весь список игр, доступных на сайте
Весь список игр, доступных на сайте
2
2 комментария