S. T. A. L. K. E. R. 2
Мнение после прохождения...
Всем привет! 🙋Вот и подошло к концу моё путешествие по миру Сталкера. Потратил на прохождение 88 часов. Играл неспеша, наслаждаясь игровым процессом, проходя побочные квесты, искал артефакты(как обычные так и легендарные), и интересные места с тайниками, которых в игре огромное кол-во. Гайдами по прохождению и поиску уникального оружия, брони и артефактов не пользовался. За время своего прохождения открыл две концовки и получил 43 ачивки из 58.
Разумеется,игра получилась не идеальной.Есть моменты которые мне понравились, так же имеются довольно сомнительные решения,о которых я расскажу чуть позже. Поехали.
Положительные моменты игры. 1)Сюжет Да, ничего нового сюжет нам не предлагает,но тем не менее он получился достойным. Мне было интересно наблюдать за развитием ГГ из рандомного чела, который просто хотел по-быстрому поднять грошей на новую квартиру, в матерого сталкера, от решения которого зависит судьба Зоны. Особенно здорово у авторов получилось с нагнетанием саспенса.В начале игры гг одержим поисками своих обидчиков и возвращением утраченного оборудования,по пути знакомясь с представителями местных фракций, помогая им решать возникшие проблемы, а когда находит своих обидчиков,и объясняет им что так поступать нельзя, оказывается что это только верхушка айсберга,и его проблема-это вообще не проблема на фоне того, что ждёт его впереди. События приобретают глобальный масштаб, где каждая из местных ОПГ
начинает биться не только с общим врагом,но и между собой за контроль над местной территорией. Так же стоит отметить, как гармонично у авторов получилось совместить новую историю с событиями и героями предыдущих частей игры(было здорово снова увидеть Шрама, Доктора, Дегтярева и конечно Стрелка) и развить её.
2)Геймплей Играть в игру мне было интересно, огромный бесшовный мир,который можно исследовать(кроме финальных локаций) прямо с самого начала игры. - Точками интереса отмечены только основные места области, а всё остальное ты должен открыть сам. - Большое количество оружия и брони, их уникальные виды, возможность прокачки, и необходимость поиска чертежей и доп.элементов для их улучшения. -Разнообразные артефакты разного уровня редкости от распространённых до легендарных. -Тайники, для открытия которых требуется решить головоломку разного уровня сложности. Всё это подстегивает любопытство и мотивирует на исследование игрового мира, вызывая желание посетить то или иное строение или участок не отмеченный вопросом на карте. 3)Графика. Кто бы что ни говорил, а игра получилось красивой, а локации- живописные. Районы территории Зоны сделаны со своими уникальными особенностями, и выглядят они шикарно и аутентично. Например Болота-где все покрыто густыми зарослями, или Свалка-с горами радиоактивного мусора. По Рыжему лесу вообще можно просто бродить, наслаждаясь осенней листвой. Бури с дождём и молниями бьющими в землю, или оранжево-багровое небо перед началом Выброса-красота! Так же фактурно выглядит серость бетона уставших советских построек,или техника, покрытая ржавчиной и облупившейся от времени краской. Все это дополняет геймплей и полностью погружает тебя в атмосферу происходящего.
Теперь расскажу о спорных и неудачных, на мой взгляд, моментах игры: 1)Стелс. Играть по-тихому у меня не получалось никак. Враги тебя замечают одинаково быстро как днем, так и ночью. Про день, конечно, все понятно. Но как тебя может заметить враг, когда ты его сам без фонаря увидеть не можешь?!? Да,они могут услышать шорох, когда ты крадешься в траве, или лязг железной банки или звук стекла бутылки, которая катится по полу(это, кстати, действительно реализовано в игре), или почувствовать запах пота, которым фонит от ГГ после активного галопа по пересеченной местности в броне, да ещё с рюкзаком, наполненным хабаром. Но это должно насторожить врага, и заставить его самому или вместе с товарищем пойти проверить обстановку, или засесть в укрытии, а не сразу стрелять в меня, причём стрелять довольно метко! Ночью! Без ПНВ! Да, в этом есть логика:зарядить пару коротких очередей для устрашения, чтобы живность быстро покинула данную территорию, а враг сто раз подумал, перед тем, как лезть дальше. Но не сразу обнаруживать тебя, поднимать шухер, и начинать обстреливать,как только ты попал в зону его "видимости". И да... Куда делся ПНВ? Причём у некоторых НПС он есть, а добыть игроку его нельзя никаким способом. Ни купить, ни найти. Даже в навороченном научном защитное костюме или военном экзоскелете отсутствует встроенный прибор ночного видения или тепловизор! Вот и приходится бегать либо с фонариком, который сразу тебя выдаёт в темноте, либо без него, но так ты или утыкаешься в стену, или в самого противника. В общем скрытое прохождение определённо надо допиливать,а учитывая что в игре за него есть ачивка- то это прям боль.
2) Невозможность вступить в какую-нибудь фракцию. Причём сами группировки в игре присутствуют: Долг,Свобода, Наёмники,Учёные, Бандиты, Варта(ЧВК),еще появилась новая фракция- "Искра. " Допустим, с Вартой, Искрой и Бандитами все понятно. На одних ты можешь поработать продвигаясь по сюжету. (с бандитами перманентно, с Вартой-если выберешь их сторону). Но с остальными ты еле-еле соприкасаешься. И если на Долг и Ученых ещё можно выполнить два-три доп. квеста(не считая стандартных активностей по типу найти артефакт, доставить груз, найти кого-нибудь), то на Свободу совсем нет никаких доп.квестов кроме Арены. "Искра" мелькает только по-сюжету, и помимо общей информации, кто они такие, раскрывается довольно плохо. Не имеют своей базы( я её так и не нашел), где можно отдохнуть, закупиться, починить оружие,выполнить пару квестов, да и побольше узнать о её представителях). А это, на минуточку, одна из групп, за которую можно получить концовку! Как так? Просто такие появляются в один момент, и говорят: -Мы такие-то, делаем делюги, двигайся с нами. А я такой: - Мало фактов! Ещё и лидер у вас какой-то мутный. Само собой, я их не выбрал.Потому что Варту(ещё одна группа, за которую можно получить концовку), хоть как-то раскрывают. Знакомят с её представителями . Объясняют их мотивы и цели. У них есть несколько баз, на которых ты можешь узнать, что они из себя представляют. Возможно, есть доп. квесты. (но утверждать не буду, их я тоже не выбрал, т. к. не хотелось играть первое прохождение за уставников). В общем, надеюсь в дальнейшем разработчики как-то дополнят игру дополнительным контентом связанным с местными группировками, сделают возможность вступления в них,доп квесты, и что-то похожее на войну группировок, где надо будет взять все районы Зоны под контроль одной из них.
3)Концовки. Как я сказал ранее, я открыл две концовки из 4 доступных. За Стрелка и за Скифа. И концовки за них оставляют больше вопросов, чем дают ответов,и после финального ролика возникает вопрос: а дальше что? Т.е. полноты финальной картины всех наших движений по ходу игры концовки не раскрывают, и если со Стрелком все более менее понятно(этот финал, кстати, сильно меня удивил), то вот финал за Скифа явно намекает на продолжение. Надеюсь, хотя бы одна из оставшихся концовок в игре или в предстоящих длс поставят внятную точку в этой истории. А то ждать 3 часть ещё 15 лет-такое себе удовольствие, если честно.
Теперь рассмотрим основные претензии местного сообщества:
1)Тайники с бесполезным лутом.
Есть такое, но в основном это тайники, инфа о которых лутается с дохлых нпс,которых валит гг во время своих приключений. В основном там патроны, аптечки, водка и закусь. А вот тайники, в которых лежат флешки с чертежами улучшений, или к открытию которых надо найти код, на карте не обозначены, и их надо искать самому. ВОТ ТАМ лежат действительно ценные предметы, по типу оружия или брони. За все свое прохождение, ни разу не пришлось тратить деньги на покупку оружия или брони, только на их прокачку.
2)"после малой зоны игра превращается в стимулятор ходьбы". Тут вообще странно слышать такое в сообществе где так нахваливают death stranding. Да, побегать в игре придётся, но меня это особо не душило, т.к. во время беготни мне попадались интересные места для исследования или враги,с которыми приходилось вступать в бой.
3)недостаточно разнообразие монстров.
На эту претензию, кстати, отвечают прямо в самой игре с помощью диалога двух челиков на какой-то базе(не помню точно). Мол один другому говорит, что:"нам повезло, что катастрофа произошла в недалеко от города, где не так много представителей животного мира, а не в лесу." И это очень логично объясняет, почему такое небольшое разнообразие врагов. В городе помимо кошек, собак, крыс, в основном и нет другой живности. Волки,кабаны, свиньи, олени, которых можно встретить недалеко за городом в игре присутствуют. А кто ещё остаётся? Ну лис ещё может добавят в будущем. Мутанты, которых вывели в лабораториях тоже хватает... А насчёт их количества... Я сильно сомневаюсь, что их там выводили в промышленных масштабах.Десятка два-три каждой особи для опытов вполне достаточно. А размножаться они не умеют. Да и не попадались мне мутанты женского пола🤷♂. А вот зомбированных ребят, бандосов, и военных мне вполне хватало на пострелять. Так что с разнообразием врагов и их количеством все тоже вполне логично.
4)Не работает система А-лайф.
Скорее всего так и есть, хотя во время прохождения мне попадались и перестрелки разных банд друг с другом, с последующим лутанием с трупов победившей стороной, и нападение монстров и зверей на чуваков, которые либо успешно отбивались, либо погибали от их лап... А в остальном.. Если честно, то мне так было пофиг, что там случится с челами, которых я встретил по ходу прохождения и не представляющие для меня или сюжета никакого интереса, после нашей встречи... Дохнут они, или идут в лагерь петь песни, или напиваются в баре и бьют друг друг морду...никогда не обращал на эти мелочи в играх.
5)постоянная переутомляемость персонажа.
Я хз,меня этот аспект ни капли не раздражал... Нацепил артефакты на грузоподъемность, артефакты на выносливость, улучшил броньку, оставлял все ненужное барахло в чемодане, брал с жмуров только то, что можно загнать подороже, и летал по карте без напряга.
А остальные претензии уж совсем без толковые, просто дое....ся. 🤷♂
В общем и целом. Игруха кайфовая. 👍Ни разу не пожалел, что купил её за фул прайс.Свою стоимость окупает полностью. С нетерпением жду выхода дополнений! Как-то так. Всем приятного вечера и хорошего настроения!
П.с. Выкладываю список некоторых предметов, которые нашёл во время прохождения и места, где они находятся. Вдруг кому - нибудь пригодится.
Росток, выход путепровода-пулемет "обжора" Янтарь, аграрный цех - броня псз-9д "броня долга" Дикий остров, убежище полдня, мастерская -броня корунд. Цементный завод, колхоз полесье-броня наемника Цементный завод, бетонный лес, уникальное "Решала" (Фора) Янтарь, трещина-артефакт Лунный свет Росток, база росток-за победу на арене дают дробовик "кувалда" Рыжий лес, пещеры бандитов по заданию чисто бизнес-легендарный артефакт "жидкий камень" в пещера под локаций Склад контейнеров Химзавод Завод Агропром - гиперкуб на крыше здания, Скорострел-ак 72у - лаборатория под Агропром ом, тайник стрелка НИИ Агропром-противогаз Па-10 большое здание первый этаж,за заколоченным досками входом к обруш лестницей с аномалией Росток, депо, вертолет ученых. В кабине крана на жд дороге сева-в Дуга-склад вооружения - броня сева-и. Рыжий лес, старая шахта, в полу помещение, на трупе или в сумке флешка с улучшение брони берилл Рыжий лес, объект "лещина", землянка-тактический шлем Объект "лещина" - флешка с улучшениями, автомат Днипро Кордон, развалины хутора, чердак одного из домов-броня наемника Кордон, элеватор, пиявка-автомат спецназ Кордон-экзоскелет, в лаборатории х3 Горелый лес х15, перед выходом из комплекса на кпп ключ от закрытой двери, сбоку кпп дверь рядом со стеной с трещиной-экзоскелетоператор Малахит, рембаза малахита-флешка индивидуальная подгонка для апбс Малахит, нтц малахит - пробираемся по трубам до конца- тяж. броня псз-9и "сокол" Малахит, тоннель у малахита-флешка с улучшением к соколу Пункт тропосферной связи, по сюжету-шлем маска 1 Янов, болотные хлопушки-гиперкуб Янов, полустанок "кливины" - броня дебют Янов, полустанок кливины, касса билетов - в рюкзаке флешка с улучшением экзоскелета брумбар Янов, сиамские вагоны, опрокинутый вагон -флешка с мод днипро Янов, мост на лиманск,сумка у обрыва-флешка с мод на сву-мк с-3 Рыжий лес, карьер, самая вершина огромной машины в сундуке-флешка с улучшением брони сокол Рыжий лес, кольцо из контейнеров рядом с карьером, в одном из контейнеров есть лаз под землю, где лежит рпг и другие ништяки Янов, бункер искра-экзоскелет алмаз Юпитер-хлебощавод, тайник с флешкой для экзоскелета бумбар Юпитер ГОВД-автомат глушитель Юпитер станция вторирования-по трубе пройти на второй этаж экзоскелет оператор. Припять Кинотеатр "Прометей", зал с монстром- новая гаусс пушка Припять, магазин книги второй этаж-экзосаелет воля, сумка с флешкой для брони панцирь Припять, магазин мясо рыба, овощи - флешка с улучш для сву-мк с-3 Припять, Белый дом, в одной из квартир на верхних этаж-экзосаелет брумбар Припять, брошенный научный городок, открытый бункер-дробовик Техасец Припять, детский сад Дружба, у центрального входа прыгаем в окно, - экзоскелет опретор, в сумке увёл магазин для гаусс пушки Припяти, -торговый центр, на кухне с бюрером-на столе увёл магазин для сайги Припять, дк энергетик-первый этаж, под лесницей-флешка для улучш. дробовика ram Припять-детский сад "сонечко", второй этаж, комната с устройством монолита-экзоскелет алмаз, первый этаж, комната с хим аномалией-сумка с флешкой для улучшения брони воля Припять, столовая зустрич первый этаж-сейф с флешкой для брони оператор Припять, КБО-сейф с флешкой для улучш брони оператор Янтарь-поле вертушек-артефакт ночная звезда-вес(сильно) Янтарь,свалка кунгов-сундук с флешкой сева-и Янтарь, рядом со свалкой кунгов точное помещение у озера-ящик с флешкой для брони долга Завод Янтарь-пробираемся по трубам в комнату-броня сева-и Залесье, аномалия бульба, у машины скорой помощи-легендарный артефакт странный мяч Залесье, аномалия маковое поле-странный цветок, появляется после того, как один раз уснёшь рядом с домом, который ближе к центру аномалии Затон, станция обслуживания, код двери 2468-броня псз-5и Ястреб Затон, аномальные огни, рядом метеостанцией-артефакт странная вода, появляется ночью после 22.00 Градирни, Южная Градирня в центре на гараже у воды, ящик-флешка для автомата гром Градирни, аномалия огненный смерч-артефакт странная гайка Градирни, цех крупноузловой сборки, на кране, рюкзак-флешка для псз булат Градирни, площадка тмц, здание долга первый этаж-тактический шлем на стелажах Цементный завод, бункер с техникой-бронежилет псз-7 Свалка, ворота в железный лес-рюкзак с флешкой для m 10 gordon Свалка,труп в вагоне на жд мосту недалеко от локации Воронка-комбинезон мародер Горелый лес, аномалия туман-артефакт странный котелок