Lineage 2 в 2025 - корабль Тесея, или почему она еще жива [Лонгрид, часть 2]

На подступах к Башне Дерзости
На подступах к Башне Дерзости

Продолжение лонга про Lineage 2: работа сообщества по переписыванию сервера и клиента, обзор проекта Lu4 и прогнозы будущего игры

...Борис звонил мне из Египта. Он отправился туда в свадебное путешествие, но тема для разговора была неожиданной: «Серега, такой сервер л2 нашел!»

Уже потом он рассказал мне всю историю — Elmorelab затянул его, когда он был в свадебном путешествии, и настолько, что он играл на ноуте во время поездки на верблюде (мониторил торгашей). Как отреагировали местные и его жена — оставим за кадром.

Я посмеялся, мы поболтали, и я зашёл посмотреть и изучить то, о чём рассказал Борис.

Содержание

Elmorelab

Lu4

Будущее игры

Ссылки и материалы

Elmorelab

Три сервера: Bartz x3 (2020), Teon x1 (2022), Airin x2 (2025)
Три сервера: Bartz x3 (2020), Teon x1 (2022), Airin x2 (2025)

Как следует из названия, это «лаборатория» или, как позиционируется администрацией, — комплекс серверов-музеев.

Я всегда был предвзят к фришкам — качества как на офе не будет, всегда найдётся неочевидный донат, админы могут рисовать шмот и т. д. Однако у Elmorelab довольно интересная история и концепция.

Фришарды бывают двух видов — PTS и Java. Первое — это серверы на основе официального кода, который утекал дважды: во времена C1 (2005) и Gracia (~2009). Серверы всех промежуточных хроник — это либо апгрейд, либо даунгрейд (чаще второе).

Апгрейдить код сервера с C1 до условного Interlude — та ещё задача: куча новых механик, локаций... С даунгрейдом чуть проще — выкинуть лишнее, но в поздних версиях игры сильно изменились ключевые механики: таблицы дропа, скиллы, внутренние расчёты.

Java-серверы — это отдельная история. Это эмуляторы, написанные на основе анализа сетевого трафика. За 20 лет джавовые серверы стали стабильными и нормальными, но это в любом случае не оригинальный код.

Всегда. Стартуй. Гномом
Всегда. Стартуй. Гномом

Проект Elmorelab создан Мастером Томой - программистом, который в качестве хобби начал рефакторить оригинальный код сервера C1. Да, вы правильно поняли - не апгрейдить, а именно рефакторить, то есть улучшать его архитектурно, исправлять баги - как в сетевой части, так и в игровой логике (например, некоторые скиллы работали некорректно из-за утечек памяти). Когда код C1 был отполирован, в 2020 году открылся первый сервер - с оригинальными хрониками, рейтами х1 и теми проблемами, которые корейцы не исправили даже спустя годы.

Например, многие игроки знают, что такое геодата - раньше в игре можно было провалиться в текстуры или постоянно спотыкаться о невидимые препятствия. На Elmorelab сейчас идеальная геодата.

Даже для 2020 года C1 была своеобразным музеем - устаревшие механики, недостаток контента и древний клиент. Мастер Тома приступил к апгрейду на C2, используя:

  • патчноуты
  • корейские технические статьи
  • найденные мувики
  • и даже интервью с разработчиками!

Тома вышел на корейских программистов, работавших тогда в NCSoft, и узнал из первых рук:

  • как были реализованы конкретные скиллы
  • какие косяки допустили при разработке
  • технические подробности реализации

Сейчас благодаря такой планомерной работе на Elmorelab доступны хроники вплоть до Interlude, а в разработке находится Kamael - это уникально, так как чистых фришек на Kamael в принципе не существует (есть либо более ранние, либо более поздние версии).

Поскольку проект вырос из хобби одного энтузиаста, монетизация минимальна:

  • шапки в донате
  • цветные ники для топ-донаторов
  • и всё!

Здесь вы не найдёте:

  • донат-валюты
  • премиум-аккаунтов
  • любых элементов, влияющих на игровой баланс

Я не сразу откликнулся на призыв Бориса. Он играл на х1, и мне это казалось чистым безумием. Лишь несколько месяцев спустя я сдался и зашел на х3. Прокачал мага до 70 уровня соло (спасибо возможности завести 1 окно) и... сделал перерыв на год.

А потом случилось неожиданное - подтянулись мои ребята с классики. Этой зимой мы оторвались по полной:

  • 80+ уровни
  • квесты на сабклассы и дворянство
  • уколотый Баюм
  • жаркиe PvP
  • успешные осады (месяц держали Дион, но это заслуга КЛ - свой клан я так и не собрал)

И всё это - на чистейшем Interlude со всеми его косяками и прелестями. Максимально оффлайк, как в старые добрые.

Сомнительный повод для гордости, но приятно
Сомнительный повод для гордости, но приятно

Официальная позиция Томы: сервера-долгожители без вечных "фрешей". Хотя, кажется, они всё же сдались - запустили пару временных серверов для привлечения аудитории (на полгода с последующим мержем).

Серверу Bartz x3, скоро стукнет 5 лет. И он живёт вполне бодро:

  • 700+ онлайн летом
  • все топовые локации заняты (попробуй найди свободный спот!)
  • экономика не сдулась

Но есть и обратная сторона медали. Точное воспроизведение оригинальных механик открывает дорогу абьюзам. Например:

  • Орк-разрушитель с прокачанным "Безумием" может фармить АоЕ почти без пауз
  • Все этим пользуются (в 2007 таких знатоков были единицы)
  • Мета закостенела - новых стратегий не придумать

Итог: с одной стороны - чистейшая классика, с другой - сервер, где каждый второй дестроер :D

Дестро фарм в ИТ, пов от СВС на подводе

Не меньшей проблемой Elmorelab является токсичное комьюнити (даже по меркам л2!). Дота курит в сторонке по степени мамкоебства. Проект стал подтверждением теории разбитых окон, и тот эффект социального отсева про который я писал в первой части статьи тут выражен еще сильнее

Из флейм канала, но в глобал чате в игре не лучше
Из флейм канала, но в глобал чате в игре не лучше

К весне мы наигрались, но в июне 2025 состоялся запуск пре-альфы Lu4

Проект Lu4

Замок Диона
Аналогичный ракурс в оригинале

Ещё играя на классике, я узнал про Lu4 — попытку переписать клиент игры на актуальный тогда Unreal Engine 4. Амбициозная, но реальная задача: старый клиент был написан на Unreal Engine 2, его код не утекал, но умельцы декомпилировали его ради допилок.

Главная проблема старого клиента — производительность. Он не использует больше одного ядра процессора, а все расчёты идут именно на нём (видеокарта почти не задействована). Из-за этого даже в 2025 году клиент тормозит, особенно в городах и на осадах.

В 2024 году объявили о партнёрстве разработчиков Lu4 и E-Global (Masterwork) — сети кастомных серверов. Все затаили дыхание в ожидании, а демо-ролики поражали воображение. И вот в 2025 запускают пре-альфу Lu4: три полноценных сервера на старте (многие посмотрят и отвалятся, конечно), дикий ажиотаж. Я качаю клиент почти 8 часов и...

Видос для сокланов, не шеймите за грязный ноут

Это великолепно! Главным опасением была производительность на старом железе - я консолехолоп, и единственный мой компьютер это ThinkPad на i7 со встройкой. Но он потянул lu4 на средне-высоких в стабильные ~40 fps. Можно получить и 60, но тогда будет менее красиво.

На минималках
На минималках

Причина этого - отличная оптимизация, я такого в играх на UE еще не видел. Все знают про FSR/DLSS но на практике при низком рендере картинку не просто мылит, она превращается в странную кашу. Разработчики луча подобрали такие настройки антиалиасинга, что уменьшение рендера даже до 50% при фуллхд фактически не заметно на 14’’ экране ноутбука.

Хватит слов, держите скриншоты (тут ситуативные, настройки графики средние):

Дальность прорисовки меня настолько впечатлила, что я решил залезть на 13 этаж ТоИ (массивная башня которую видно на скринах) и пофоткать оттуда - настройки графики для фото:

За год сотрудничества разработчики Lu4 и Masterwork явно нашли общий язык — сервера пре-альфы запущены по концепции Lu4 и представляют собой С1 с существенными изменениями баланса.

Мне не очень нравился Masterwork — они больше про киберспорт: запуск сервера, гонка несколько месяцев, биг вар, мердж с «вечным» сервером и давай по новой. Плюс МВ знатно ребаллансили игру — скиллы их последних хроник, дуал-даггеры и дуал-бланты (по ножу или дубинке в каждую руку!). Но после девяти месяцев на чистом Interlude я немного поменял своё мнение — ок, мету нужно обновлять.

Но на Lu4 сейчас приехало не всё с Masterwork — апдейты бардов (сонги/денсы), гномы с ножами, а также нововведения: переработаны квесты в стартовых локациях и первых городах, добавлены эффекты сетов для NG и D-grade экипировки, баланс экономики — одеться в D не проблема при размеренной соло-дуо игре, особенно если не пренебрегать пати с рандомами.

Очень приятное комьюнити! У ребят даже есть игровое радио с утренними и вечерними эфирами, в т.ч. с разработчиками Lu4.

На текущем этапе чат менее токсичен, чем на Эльморе, и это для меня плюс.

Наплыв на пре-альфу был такой большой, что пришлось запускать 3 сервера. По результатам вайпа не будет, хотя первоначально планировался.

У пре-альфы есть важные минусы:

  • Интерфейс. Он в зачаточном, базовом состоянии. Технический минимум, нет многих привычных вещей. Если вы никогда не играли в Lineage 2 — лучше подождите, это совсем не user-friendly.
  • Хроники. Это контент С1 с балансом части умений из Мастерворка и переделанными сетами, возможностью ставить SA-кристаллы в D-grade оружие и многим другим. Фанатам "чистых" хроник не понравится, для любителей поздних хроник будет слишком душно уже от экспа 1-20.
  • Баги. Если честно — видал и больше. На старте были фантомные мобы (уже пофиксили), проблемы с офлайн-торговлей и т.д. Разработчики оперативно работают и выпускают в среднем по большому фиксу в день.
  • Донат-модель: не P2W, конечно (шапки, цветные ники), но есть премиум-акк с повышением рейта экспы.

Мне нравится концепция, которой придерживаются разработчики Lu4, и я надеюсь, что за ближайший год они допилят проект для массовой аудитории. Но моя мечта — увидеть коллаб Lu4 и Elmorelab. Может, когда-нибудь MW будет готов сублицензировать (смешно для пиратского проекта!) клиент.

Это на самом деле корабль Тесея — полностью переписанные сервер и клиент, новые 3D-модели, текстуры и музыка (узнаваемые мотивы остались, но в Lu4 добавили новые треки). Остаётся ли это ещё Lineage 2?

Будущее игры

Играя на Elmorelab, я понял: для нормальной игры серверу достаточно живого онлайна в 500 человек (без окон, без офлайн-трейдеров). То есть активной игровой базы около 700. Собрать такую аудиторию не так сложно, а вот удержать — зависит от концепции.

Elmorelab принципиально делает долгоиграющие проекты — можно играть год, забить, вернуться, и твой персонаж на месте, а сервер всё ещё жив. Masterwork — больше про сезоны. Но Lu4 позиционируется именно как "долгоиграйка".

Как и раньше, игра требует уйму времени. Хардкорное ядро сервера — безработные. В одном из кланов, которые я видел, костяк — русские немцы, которые 30 лет живут на пособие, играют в "линеечку" и кайфуют.

Аудитория у игры разная:

  • Одни уже наигрались в классику и хотят нововведений.
  • Другие готовы снова и снова проходить С4, переходя на фреши, будто это матч в CS.

Современные фришарды научились работать и с теми, и с другими. Lu4 даёт новое дыхание для контента (разработчики не ограничены старым клиентом), а экспертиза в поддержке проектов — включая финансовую — растёт.

Прогноз: в ближайшие годы аудитория будет стагнировать. Вряд ли Lineage 2 привлечёт новых игроков. Но лет через 20–25 ждём всплеск — мы выйдем на пенсию (ёбаный рот!) и вместо дачи будем ПвПшиться у ворот Диона.

Ссылки и материалы

Elmorelab:

Masterwork Lu4:

Активные стримеры на Trovo (на твиче банит Иннова):

Всем прочитавшим эти лонги - спасибо огромное! Я подумаю над новыми темами. Тем кто решит после этой статьи поиграть в л2 - быть может увидимся на сервере White.

16
1
6 комментариев