Lineage 2 в 2025 - корабль Тесея, или почему она еще жива [Лонгрид, часть 1]

Текст посвящается моей жене Насте, без которой этого приключения не было бы.

Двадцатилетняя история и личный взгляд на культовую MMORPG в первой части лонга и ее текущее состояние во второй

Lineage 2 на Unreal Engine 4

Всем привет! Двадцать лет назад, читая “Страну Игр”, я угорал над фанатами Ultima Online - старые деды не могут отпустить ее, а ведь столько хороших MMO выходит! Никогда не думал, что однажды я стану таким же старым дедом.В этом лонге я хотел бы рассказать в первой части мою историю отношений с данной MMORPG, почему даже спустя двадцать лет я к ней возвращаюсь, поддерживаю контакты со старыми сокланами, а во второй части - почему она жива и реинкарнирует весьма необычным образом. Данный лонг рассчитан на людей, которые не играли в Lineage 2 - я разберу особенности игры и сформировавшуюся в комьюнити культуру, но и для ветеранов будет интересно.

Этот лонг будет содержать много мата, по-другому никак, увы.

Так же отмечу сразу блог FunPay, потому что Linage 2 имеет к нему самое прямое отношение, рад вас видеть на DTF!

Содержание

Знакомство

В 2006 году я впервые познакомился с жанром MMORPG, и это был… World of Warcraft. Будучи школьником и не имея денег на подписку, я играл на фришке в локальной сети и испытывал ни с чем не сравнимый восторг - я уже был фанатом вселенной, начиная с Warcraft 2, прочитал все книги которые мог достать, и имел почти полное отсутствие друзей в школе - идеальное сочетание, чтобы скатиться в бездну задротства. Выкачав варлока и танка, поиграв в PVE с хреновыми скриптами первых версий мангоса, я услышал от одного из согильдейцев с ником Оракул про “линейку”. Он говорил, что эта игра лучше WoW. Это звучало для меня как ересь, в тот момент я не мог себе представить игры лучше, и, будучи оскорбленным решил посмотреть что это за “линейка”.

Почему-то воображение рисовало устаревшую изометрическую срань, возможно, я когда-то видел скриншоты первой Lineage в журналах, не суть. Ничего от этой “лучшей ммо” я не ожидал. Поскольку мы играли в WoW на фришке в локалке, я просто поехал к Оракулу за диском на другой конец города - было быстрее, чем качать. Открыл мне дядя лет 30, предложил раскурить косячок, от чего я как послушный и правильный мальчик отказался.

Вернувшись и скопировав игру на хард, я запустил и увидел это

Chaotic Chronicle 3

Науськанный Оракулом, я согласился играть с ним на сервере в интернете: в тот момент наша локалка становилась провайдером и можно было сидеть в относительно быстром инете с тарификацией 2р за мегабайт - очень дорого!

lineage2.su, сервер Elena, хроники C3
lineage2.su, сервер Elena, хроники C3

Я ввел логин и пароль, создал эльфа (не знаю даже почему) и выпал в осадок. Ванильную версию WoW линейка уделывает графически как младенца. Левитирующий эльфийский город, вода с отражениями, красивые локации и монстры - я не ожидал такого удара. Ладно-ладно, давай разбираться что к чему, квесты понятно, хм, этот моб стреляет в меня - он агр, стоп а почему он убегает? И почему он тоже эльф? Я мертв, WTF? “Добро пожаловать!”, сказал моб с красным ником OPAKYJI

И тут я охуел знатно. В ВоВ на локальном сервере было PVP, и даже ганки, но открытого PVP где угодно и от кого угодно я не ожидал. Дальше я был несколько разочарован гриндом, шокирован 32 относительно уникальными классами. Я задалбывал Оракула вопросами в личку, общался с другими нубами и постигал, что такое соски (предмет увеличивающий урон, расходуемый при каждом ударе).

Чтобы понять, что представляет из себя гейм-луп л2, предлагаю ознакомиться с винтажным обзором от Мэдиссона, все им сказанное чистая правда

Поиграв около месяца и оценив, что оплаченные 500 мб улетают как-то быстро, я подзабил и вернулся в WoW. Оракул сводил меня на нубо-осады, помог одеться в Д-грейд, но наступала пора выпускных экзаменов, а так как наш регион попал в тестовую волну нового тогда ЕГЭ, было не до развлечений.

Суть Lineage II

Спустя полгода отличной игры в WOW BC на оффе (лол, вы же не подумали, что я учился?) я узнал, что пара моих бывших одноклассников тоже играют в л2 - это стало ниточкой к налаживанию общения с ними, и я решил вернуться. На “Елене” уже поставили следующие хроники C4.

Chaotic Chronicle 4

Тут игра раскрылась полностью: я бросил бесполезного эльфа-танка и взял Эльвен Элдера - светлого эльфа-саппорта - хил, баф. Ребята играли грамотно - Артем, главный бэдбой и булли нашего класса играл за Варлорда - милишника с пикой, которая бьет АоЕ, и Серега (его шестерка и крыса по жизни) - он играл Гномом. Гномы (дварфы?) в л2 - явление уникальное, их скиллы качаются не у тренера, а в голове игрока. Игра за гнома требует определенной натуры и способности к коммерции в реале. Серега подходил идеально. Гномы бывают двух видов - крафтеры и спойлеры. С первыми понятно, а вот вторые обладают специфическим скиллом «споил», который позволяет вытащить из моба не только дроп, но и ресурсы/рецепты/куски, и уже из них крафтер делает шмот. Они познакомили меня с крафтером Борисом и это важная часть истории.

Ребята играли грязно. Lineage - она вся про бытовой конфликт: как автомобилисты звереют от подрезавшего лихача, так и в л2 градус напряженности был максимален. К вам на спот пришли левые ребята и мобов не хватает? «ЭВШ ПЕДИКИ ЭТО НАШ СПОТ!», драка и через 10 минут они приходят с хайлевел другом, который нас кладет. И тут в игру вступает социальная часть.

Кланы. В этой гриндилке очень сложно быть эффективным в одиночку, но объединяются в первую очередь ради пвп. И теперь произошедшая ситуация становится сложнее - ведь одна сторона конфликта из одного клана, а вторая из другого. Да, бывали рандомные пати или «антаги», но они реже шли на конфликт (и чаще проигрывали без последствий для победителя).

Осторожно, плохой реп!

Мы лежим мордой в землю, в общем чате нас кроют матом и рассказывают про наших матерей.

Артём пишет в клан чат: «Тоха (клан лидер), нас пиздят! Пидарасы из <название> говорят, что ты конченый, мы говно и они кач не дадут»

Тут я знатно прифигел. Это была наглая ложь - ничего такого они не говорили, просто отомстили за первый слив, и вообще, быковать на них начали мы!

Задетый за живое лучник 60+ уровня Тоха бросает кач и вместе со своей пати в 9 рыл прилетает к нам через пару минут - наши убийцы заняли спот и решили качаться, бедняги. Они лежат, а Тоха пишет - «вы все конча собаки и кл ваш конча собаки»

Я слышу в вентрило Артема - «гвыыы ловко я их?» и понимаю, что эта игра не про экспу и левел. Не про шмот и даже не про пвп. Это игра про манипуляцию.

Так конфликт бытовой перерастает в конфликт политический. Объявляется война, и если оба клана ее принимают, то снимаются те небольшие ограничения на убийство игроков какие есть - шанс потерять шмот при смерти. И еще потеря экспы при смерти, если вы убиты варом, становятся мизерной. Начинается резня.

Те, кто играли в вов, помнят ганки от орды/альянса - в тернистой долине или в танарисе. Так вот ребята, это фигня. Заводится древнейший механизм «свой/чужой» и мотивация ганкать растет с каждым слитым сокланом. Вы начинаете палить где они качаются, целенаправленно мешаете, если вас меньше - отступаете. На варов в городе кидаются ненужные бафы (скорость каста миликам), т.к. баф слоты ограничены. Вводятся правила «видишь вара на споте - сливай», выходя из города, озираешься по сторонам.

ПВП в л2 - это не специальный режим, хотя осады замков, фан эпик-рейдбоссов и олимпиада - довольно фановая штука. ПВП тут очень мотивированное и очень часто личное. Люди запоминают ники и помнят годами.

Л2 времен с4 была ламповой. Много нубов, казуалов, креативных ролевиков - они на форуме писали газету!

Форумная газета ".SUтки напролет"
Форумная газета ".SUтки напролет"

К сожалению, они все быстро закончились - ламповые кланы проигрывали задротам, а параллельно выходило много других ммо без столь хардкорного пвп (например Айон). Такая атмосфера еще немного сохранялась позже и на руофе (привет серверу Эстус), но со временем в игре оставалось все больше людей типа Артема - готовых на подлости, интриги, манипуляции, или ребята еще проще, которым было все равно кого нагибать, лишь бы нагибать. Первые брали роли пати-лидеров и клан-лидеров, вторые не всегда, но чаще всего, им подчинялись. Tак, пройдя социальный отбор, сформировалась лояльная аудитория Lineage 2:

БЫДЛО ГОПНИКИ

Слышь, свалил со спота чепушила
Слышь, свалил со спота чепушила

Вся механика игры позволяла реализовать знакомый паттерн: «это наш район», «ты че петух из этих, ща отпиздим», «бабло гони» - ИДЕАЛЬНО подходит парадигме Lineage 2

Про хроники

Я часто упоминал тут с3 и с4, но что это такое? Это хроники - мажорные апдейты игры, выходившие раз в год. Их некорректно сравнивать с DLC типа Burning Crusade или Lich King - в WoW выход нового аддона превращал старый контент в тыкву, твой T4 отправлялся в хранилище, и актуальным становился только новый контент. Хроники в л2 корректно сравнить с сезонами в современных играх-сервисах:

  1. добавили новый контент, но не много: пара локаций, новые сеты, поднятый лвл кап, ощущавшийся недостижимым - при этом вялая поддержка отстающих игроков, условное введение 85 уровня никак не облегчало прокачку 1-80
  2. смена меты и баланс: в одих хрониках рулили маги в целом, в других - конкретные классы магов, или другие маги, или магов немного нерфили :)
  3. новый эпический шмот и рейдовые боссы

Корейцы разделили хроники на 3 категории:

  1. собственно, «хроники хаоса» (c - от “chaotic”), откуда и пошло название: с1-с5. Золотая эпоха игры, огромная масса игроков, куча нубов, мета не изучена. 2005-2008
  2. «Трон хаоса» Interlude - Gracia Epilogue, Серебряная эпоха, многие вещи в меру оказуалили, открыт руофф, игра на пике 2008-2012
  3. «Богиня разрушения» - GoD - хз, Коричневая эпоха, дристный кал, недоразумение, похоронившие л2 для многих 2012-наши дни

Далее, поняв, что игра идет не туда, в 2015 запускают Lineage 2 Classic - перезапуск, почти первые хроники, но на актуальном клиенте. Лучше UI, но хуже оптимизация - под капотом тот же Unreal Engine 2 без поддержки многопоточности и 64 бит

Но, давайте вернемся в 2008

Innova S.A.R.L

В 2008 происходит воистину эпохальное событие - открытие официальных русскоязычных серверов. На тот момент никому не известная компания Иннова заключает контракт с NCSoft на локализацию, и с гордостью запускают кампанию “Официально. Бесплатно. По-русски.”, ставшую мемом. В ходе ЗБТ все угорали с перевода классов и абилок, “бесплатно” оказалось фримиумом с премиум-аккаунтом, без которого очень сложно играть, а качество работы серверов, команды модерации и руководства компании в лице тогдашнего директора Саркисяна стало притчей во языцех.Со временем Иннова освоилась, большинство проблем ушло, но была вещь не в их власти: контент игры и обновления, поставляемые Корейцами.

Я играю за Толстое сукно а ты за Спектральную балерину!
Я играю за Толстое сукно а ты за Спектральную балерину!

Я влетел на старте на самый хайповый сервер Cadmus, где происходила драма исторических для Lineage 2 масштабов - там играли топы топов, бывшие игроки с североамериканского оффа, амбициозные новички.

Dilvish, DanielDefo, Instinct, OutSide, DSmile, Fisher, Avtsh - великолепные манипуляторы, рулившие своими пати / кланам и альянсами из нескольких сотен человек одновременно!

Посмотрите этот мувик тех лет, пати Инстинкта выживает под зергом:

В 2008 году я уже учился в университете. Там я познакомился с лучшим другом Сашей - мы разговорились на теме анекдотов про линейку и вместе пошли играть на Кадмус.

Я был в стороне от всего этого эпика, тем самым казуалом, креативщиком и просто чилловым парнем: клан WindOfSpirit взял один раз форт, мы обассались от щастья, а на большие осады замков ходили лежать дохлыми, т.к. даже афк капали очки репутации клана.

Докачал Варлорда до 80+ уровней (мне пекло превзойти Артема, хотя мы с ним давно не общались) и уже на хайлевеле, когда мой друг подзабил на игру, а я подзабил на универ, проводя по 12 часов в игре, я начал оказываться рядом с топами - в основном из-за того, что

Варлорд был, сука, полезен и редок, и многие не гнушались вне прайма (основное время игры со своей пати) брать рандомов. Я сидел ночами в скайпе с ребятами из RiseOfAbbys в топ-локах, где их никто не мог тронуть, на другую ночь с ребятами из ChaosEmpire - их главными врагами в другой топ-локации, которую они защищали от RoA :)

Тогда в разговоре этих ребят я заметил постоянное обсуждение РМТ - торговли за реал. Я конечно знал об этом факте: можно купить что угодно за рубли/гривны/доллары, но не понимал масштабов. Были драйверы - специальные люди, которые играли на оплаченных персах, пока хозяин занят. Была продажа кача, когда качаемого просто брали в пати за бабло. И, конечно же, была продажа редких шмоток, которые в л2 передаются между игроками без каких-либо ограничений. Как бедный студент, едва наскребавший на премиум аккаунт, я об этом даже не задумывался, пока одна девушка в голосовом чате, обсуждая прокачку какого-то перса, не спросила: “Варлорд, не хочешь подзаработать?” Я согласился, и это была адская неделя марафона по 16+ часов, которая принесла мне 10к рублей - в 2012 год для студента это было много. На “нафармленные” деньги я купил телефон Nokia Lumia, но больше заниматься этим зарекся.

Все это было весело, но тут случился ГоД

8 классов в GoD
8 классов в GoD

Для меня обновление Goddess of Destruction стало катастрофой. Уникальные 36 классов свели к 8 через четвертую профессию, новый шмот выглядел отвратительно (дженерик асиан рпг шмот). Размер группы был сокращен с 9 до 7, а новые умения и анимации превращали игру в кошмар эпилептика. Оригинальная эстетика, заложенная в игру Ричардом Гарриотом умирала, на смену ей приходила корейская безвкусица. К тому моменту я был отчислен с 4 курса универа и вставал вопрос работы, поэтому я забил до

Lineage II Classic

На которую я посмотрел на релизе, пустил слезу, прокачал танка до 30 уровня, увидел ужасы доступного мультибоксинга (на новом железе люди бегали в 8 окон) и бросил. Я уже жил с невестой в собственном доме, универ был окончен на заочке, карьера перла, как-то не до былого задротства.

В 2018 я устаканился на работе, позволявшей мне работать 8 часов в неделю и жить хорошо. Невеста стала женой, мы с ней уже отыграли в WoW Classic, я сделал 600 лаваранов в надежде выбить Iron Foe (не выбил). И тут я вспомнил про линейку…

На тот момент основные драмы на первом и самом интересном сервере Gran Kain уже отгремели. RiseOfAbbys показывали новые высоты, а Автыш стоял у истока клана RedMightyTeam. Составьте аббревиатуру по первым буквам, да

История событий на Gran Kain за пол часа

Я пошел на молодой сервер Anakim, где начал без друзей и пати играть Бишопом - главным хилом, партийным персонажем, который в принципе не может качаться самостоятельно. Рассчет был на то, что он будет нужен даже больше, чем Варлорд (хилы редки) и я быстренько найду клан/пати. Так и произошло - я нашел занятный клан GroundhogDay - День сурка ;) КЛ Mon был такой же возвращенец, мы сошлись на том, что играем не серьезно - праймы, конст пати - это больше не для нас, давай как в 2008 играть.

Мона хватило на месяц: ситуация в игре и на сервере была ужасающей. Помните про мультибокс? Иннова его по факту легализовала, ведь каждое окно - это оплаченный аккаунт (классик версия была p2p), а макросные мыши не были приравнены к боту.

Была шутка про одновременное подключение двух мышей: фармить по македонски
Была шутка про одновременное подключение двух мышей: фармить по македонски

Локации были забиты трейнами: 9 персонажей, НОЛЬ живых, на мышке фармят 24/7. С ботами доводилось встречаться и раньше, но все осложнялось тем, что это “кого надо трейны”. Виной всему был Буч, чей клан захватил сервер. Я никогда не играл до этого на серверах-болотах, где один клан доминировал все. Всегда была конкуренция, оппозиция. На Anakim реально ВСЕ контролировалось Бучем: они забирали всех рейд боссов, самые вкусные споты и….

Выводили тонны адены и ништяков на ФанПей. Если играя на Кадмусе РМТ обсуждалось “за закрытыми дверями” и даже были какие-то показательные баны, то на классике 2018 Иннова просто сдалась. Классика к тому моменту уже кстати перестала быть классикой (так решили корейцы) и пошла по “новой ветке развития”.Ключевым моментом стала сломанная экономика. Если раньше самостоятельно одеться было сложно, но это решалось партийной игрой, то сейчас это становилось нереально: процесс был завязан на еще более лютый гринд, в т.ч. в локациях и с рейд боссами, контролируемых Бучем.

Для тех кому интересно в подробностях, мой пост с мнением о “Классике” с форума ElmoreLab

Мон ушел и оставил клан GroundhogDay мне с кучей шмота в хранилище клана, но под условие развивать клан. И я подумал: время есть, а почему бы не поманипулировать?

Так я стал КЛ. Первые полгода я пытался следовать заявленной цели игры “казуально в кайф”. На этом этапе уже подключилась жена, в клане собрались приятные люди, и мы в целом пытались как-то выжать все соки из куцого фарма на классической версии. В какой то момент я ввел DKP систему на клановые мероприятия и сдачу ресурсов с возможностью за эти очки выкупать у клана шмотки. Был налажен крафт и спойл - не на продажу, а в клан. Мы потихоньку качались и подбирались к 70 уровням - территории еще большего доминирования Буча. В этот момент у меня в клане уже было 40 человек: первоначальные помыслы о лайтовой игре замылились за неистовым задротством, я стал отбирать людей по их игровым качествам (онлайн, умение играть своим классом в pvp) и самое главное - перешел к системе КП, постоянных пати, когда 9 человек играют сугубо вместе мини-коллективом внутри клана с фиксированным прайм-таймом каждый день. Мы стали заметны, начались первые проблемы.

Работа DKP системы:

Надо понимать, что все это время, несмотря на совместное развитие, многие сокланы донатили. Был в клане чувак, вливший за месяц 12 лямов рублей, все на ФанПей, и все - дяде Бучу, которого мы так ненавидели.

К этому моменту нарисовалась довольно большая прослойка игроков 65-70, и внезапно на сервере возникло что-то похожее на оппозицию: несколько кланов, которые начали забирать у Буча рейдовых боссов. Они пользовались массовостью, приводя по 100 человек каждый вечер в 21:00 мск на спавны, и этим зергом могли контролировать ПК персонажей и внести больший DPS, чем команда Буча (дроп уходил тиме с большим дпс). Их лидер альянса вышел со мной на контакт и предложил нам вписаться в мутку - с возможностью получить кусочек дропа с РБ.

Мы вписались. Походы по девятичасовым боссам стали лучшим временем на L2 Classic для меня. Из-за размеров нашего зерга у Буча не получалось нас контролировать, мы стали активно качаться и отфармливаться. Часть лута действительно попадала моему клану и выставлялась на аукцион за те самые DKP.

Зерг на рейд боссов
Зерг на рейд боссов

Так мы качнулись до 78+ уровней, к моменту когда было объявлено о мердже с сервером Lilith. Все резко поменялось ведь на Лилит играли

Lineage 2 в 2025 - корабль Тесея, или почему она еще жива [Лонгрид, часть 1]

в том же положении что и Буч. И незадолго до мерджа к нам пришел Автыш.

Он сделал всему нашему али предложение: влиться в состав RMT и дать эпический бой Бучу на новом сервере. Это было началом манипуляции 🙂

Нелюбовь к Бучу была сильнее, все согласились.

Он был вежлив, познакомился со всеми клан лидерами и пати лидерами, узнал составы, уровни, эквип, все задокументировал и начал подготовку.

Нас перевели в TeamSpeak RMT, в котором суммарно одномоментно было ~250 человек. Роли розданы, коммуникация (виспер войсом лично Автышу от любого ПЛ) настроен. Уже тогда возник первый звонок: все время, что GroundhogDay был в альянсе с мидл кланами, у нас был свой знак клана. Это был принципиальный момент, и я обсудил это с Автышом, на что получил “Слушай, у нас прям очень важно чтобы был общий значок на всех кланах. Это формальность, клан все равно твой, но нужно, чтобы враги боялись”. Вторую манипуляцию я тоже пропустил.

ситуация перед мерджем
ситуация перед мерджем

В день мерджа намечалось PVP за Эпик Боссов на новом сервере: известные многим Антарас, Баюм, Закен. Мы все были готовы: на энергетиках, адреналине и жажде в составе крутого альянса дать пизды Бучу.

Буч не пришел.

После мерджа он оценил расклад сил, посмотрел и решил “слишком много усилий, го на другой сервер”. И ушел “болотить” другой сервак.

Так мы оказались в RMT единовластными хозяевами сервера. За месяц мы вкусили сполна: каждую неделю по десятку клан мероприятий (все PVE, фарм эпик боссов), заливка героев на олимпиаде (заливали даже новеньких, что поднимало мораль)

Уже тогда начало намечаться изменение в поведении Автыша: он набирал людей для вара, а его нет, зачем все эти халявщики? Он начал давить.На фарме мог зайти в ТС в канал, попросить кикнуть мембера из пати, взять его и пересчитать бафы: у вас чего то нет? Хуево ребят работаете. Бьем Закена, в ТС общий войс по всем: чей пет бьет без сососк? Кикну с клана! За месяц игры вместе со старыми мемберами RMT мы освоились и поняли что происходит. Половина клана работала в игре. Ребята из ДНР/ЛНР без возможности выйти на улицу, люди, которые больше ничего не умеют, кроме как фармить в л2 - огромное количество неплохих ребят сидело и по 12-15 часов хуярило адену, шмот и качало персов. Тогда же со стороны Автыша начались наезды и ко мне: “меня не интересует клан, нужны рабочие пачки, а у вас по факту две КП и 20 человек несыгранных, реши этот вопрос”.

Брать замки в составе RMT было легко, Автыш умел грамотно командовать
Брать замки в составе RMT было легко, Автыш умел грамотно командовать

К этому моменту один из кланов, с которым мы заходили в RMT, уже ушел, возмущенный поведением Автыша. И я тоже хотел уйти, но в этот раз смог-таки распознать манипуляцию: он хотел, что бы мы ушли. И он знал, что клан - это моя болевая точка (из-за истории со значком), и давил на нее.

И мы реорганизовались. Я принес в жертву GroundhogDay (прости Mon), мы стали безликим кланом с технической функцией содержать 4 КП для RedMightyTeam

Еще через месяц наш клан остался единственным из новых, но я потерял почти половину людей: тех, кто не хотел играть в КП со строгим праймом. В основном люди разочарованно уходили в реал.

Возможно, это была проверка от Автыша, но с этого момента нас стали считать своими и допустили к кормушке: начало перепадать то, что не уходило на ФанПей - халявный эксп, что-то с мелких РБ. Эпика не было, но Автыш готов было продать его со скидкой :D

Мы взяли заоблачные 80+ уровни и росли дальше… Но новый апдейт все убил. В игру добавили автокач - легальный бот, а экономику полностью переделали на лутбоксы. P2W стал еще хуже, но теперь в пользу Инновы.

Маги на автокаче
Маги на автокаче

Перед мерджем с сервером Шилен Автыш ливнул, оставив клан заму. Мы поговорили, он сказал, что это уже не л2, а поебота какая-то, и я полностью согласился. Больше с ним мы не пересекались.

Мы продали всех персонажей на ФанПей, выручив суммарно около ляма рублями - очень многое обесценилось. Я лично почти не донатил (у меня был мой собственный клан, одевающий меня и мою жену, а вы что думали?), но многие были в жестком минусе. Потраченного времени жаль не было, моя пати - лучшая, со всеми до сих пор общаемся и дружим на расстоянии.

Я тогда думал, что это финальное родео. Я увидел эту игру всю и целиком, с изнанки, снизу и сверху. В 2020 я открыл для себя Destiny 2 и мы с женой весело пошли разносить лица вексам без всего вот этого.

Уже после я узнал, что наш соклан Lemon взял первый 86 уровень в истории ру классики. Чувак играл в 30+ окон:

на таскбар смотрите
на таскбар смотрите

Однажды ко мне пришел в гости хороший друг Борис. Мы пили пиво, жарили шашлыки. Я знал, что он тоже старый задрот, но когда я играл на классике, он сразу заявил, что это срань и он со мной не пойдет. Мы познакомились с ним в 2012 и мутили бизнес, сожрали пуд соли и до сих пор дружим. Тогда у меня на кухне, мы вспомнили L2 и Борян сказал “пиздато было на Елене”, а я чуть не подавился пивом - “ты тоже на Елене играл?!, Ну-ка, какой клан, чееее погоди…”

Все это время это был ТОТ Борис крафтер которого я знал с 2007

Потом много чего случилось. В 2023 я уже жил в другой стране, работал на управляющей должности где требуется много манипуляций, мы с супругой играли в дустанчик, понося Банджи на чем свет стоит. Однажды в рейде попали с ребятами, которые обсуждали прокачку за реал и словили Вьетнамский флешбек :D

И вдруг мне позвонил Борис…

Всем спасибо кто дочитал, надеюсь было интересно!

Во второй части статьи:

  1. Египет, Борис и верблюды
  2. Гениальный программист переписавший весь серверный код
  3. Клиент на Unreal Engine 4 с нереальной оптимизаций
  4. Эта игра проживет еще лет 20
111
9
6
5
2
1
73 комментария