в чем прикол готи для Кодзимы в сравнении с Expedition 33.
французы сказали новое слово в жанре JRPG, улучшив имеющуюся формулу: механики и нарратив японских РПГ. то есть они сделали красивую надстройку над уже имеющимся базовым игровым каркасом жанра – можно было бы уважить малюток и ради символической поддержки объявить их статус готи-разработчиков индустрии в 2025.
но, у нас есть Kojima Productions – крепкая команда в составе со «старичками» индустрии, которые с Кодзимой прошли через несколько десятилетий работы над проектами, а в результате их труда весь геймерский мир просто неоднократно ахуевал: серия MGS, демка P.T., Death Stranding – все это – новаторские скачки в прогрессе развития видеоигр, где каждый проект независимо от имеющихся стандартов жанров и т.д. задавал свой новый вектор, то есть любимое Кодзимовское «то, что до меня еще никто так не делал».
я вижу ситуацию с первым Death Stranding так: в контексте всего, что выходило на рынке, она являлась ядром всего игрового дизайна и игровой задумки как таковой в принципе. почему я так считаю? да потому, что сделать новый условный шутан, гонку или что-то еще – значит просто перестать раскрывать потенциал видеоигр как источника игрового опыта, превратив производство новой игры в очередной самоповтор стандартов индустрии. и в этом контексте блядская механика ходьбы становится панацеей для всех игр. не потому, что она «новаторская, гениальная» и разъебывает кол оф дьюти по её же правилам. наоборот – потому, что индустрия сама не делает подобные очевиднейшие шаги и даже не пытается сделать хоть что-то.
ну и как показывает практика – Кодзиму постоянно недооценивают (шутка про гения – не совсем подходит на роль оценки). как это было с MGS, так и с первым DS. но каждый раз люди впоследствии приходят к тому, что эти игры имели значимое влияние на развитие индустрии – Death Stranding не исключение.
что думаете по этому поводу? DS2 заберет готи?)