Death Stranding 2 вторичен и скучен

Раньше хорошие игры имели такой подход: вот тебе мир, он твой для исследования! Делай что хочешь! Сам ищи в нём какие хочешь инструменты. Сам думай как их использовать! Всё в твоих руках!

Death Stranding 2 вторичен и скучен

Включаю Death Stranding 2 и замечаю что у этой игры, как и многих современных, подход другой:

Вот тебе лестница! И вот тебе куча текста с описанием того, как ею пользоваться, прочти.

Теперь иди к терминалу, получи заказ.Вот тебе куча текста с подсказкой как это сделать.

А теперь открой карту. Сейчас мы научим тебя как прокладывать маршрут. Значит так. Наведи на конечную точку и нажми квадрат. А тепереь наведи на себя и ещё раз нажми квадрат.

Смотри. Теперь у тебя будет пунктирная линия и ты просто иди вперёд по пунктирной линии!

Главное не заблудись! А то мы разработчики так переживаем, что ты вдруг чего-то не понял или не поймёшь куда тебе идти.

Death Stranding 2 вторичен и скучен

Кто-то говорит: да это прост обучение такое, первый часик такой. Да вот нихрена. Я уже треть Австралии соединил и я всё равно прохожу краткий курс начинающего геймера. Про каждую новую механику, про каждый новый инструмент тебе сначала вывалят кучу текста как это работает, потом ещё голограмма второй раз расскажет как этим пользоваться.

Death Stranding 2 вторичен и скучен

Играю дальше и такие мысли начали думаться: Всё-таки Death Stranding 2 оооочень вторичен. Это примерно как Assasins's Creed Origins и Odyssey - Death Stranding 1 и 2. Вроде графон получше стал, немножко подкрутили механики тут и там, каких-то немного новых даже чуть чуть добавили, но в целом это прямо одно и тоже.

Животных в мир чуть чуть поселили, смену дня и ночи добавили, а ещё всякие землетрясения. Больше катсцен стало, систему диалогов добавили, прокачки, субмарину, да и всё. В остальном - это та же игра, только теперь в серой пустыне.

Death Stranding 2 вторичен и скучен

Вспоминаю и понимаю, что первый Death Stranding уже был на грани. Он цеплял своей природой, музыкой, атмосферой, потом приедался и реально уже успевал надоесть, но потом представлял новые постройки и инструменты, которые продолжали какое-то время развлекать, вовлекая в застройку карты ими. Потом ты опять уставал от заданий: подай, принести, добудь, подключи, но радовался что ты по всей карте построил систему транспорта на зиплайнах, и какое-то время интерес продлевался тупо от радости, что сделал такое дело и теперь приятно кататься по лично постороенным транспортным системам, а потом игра уже в принципе заканчивалась.

Death Stranding 2 вторичен и скучен

Играю во вторую часть и понимаю, что блин, а они сделали опять ровно тоже самое, что уже успело надоесть в первой. Помню после выхода первой части, Кодзима как-то заявил, что хочет сделать второй Death Stranding, чтобы закрепить жанр.

А нужно ли вообще этому жанру закрепление? Я вот сейчас начинаю думать, что вряд ли. Первая часть была хорошим экспериментом на тему - что получится, если сделать симулятор курьера в пост-апокалипсисе. Который скорее всего - лучше бы оставался уникальным. Развивать и закреплять здесь вряд ли было что. Да и не породил Death Stranding никакого нового жанра, чтобы его закреплять, это просто именно что творческий эксперимент, который я сомневаюсь, что породит целый жанр ДесСтрэндинг Лайков, как когда-то например породил Dark Souls. Вот прямо ощущается, будто Кодзима пытается вымучать из не очень охрененной идеи то, потенциала для чего здесь нет. Чтобы кому-то, или себе же, доказать что он творец жанров.

Death Stranding 2 вторичен и скучен

Вторичная и вымученная игра. Мне ещё не нравится как Кодзима одновременно на двух стульях пытается усидеть - с одной стороны это весь такой арт-хаус, творчество, закрепление нового жанра, а одновременно с этим Кодзима копирует все мейнстрим тренды современной игровой индустрии, вроде того что эта игра - затянутая дрочильня в открытом мире, полностью паразитирующая на механиках прошлой части, как это делает Юбисофт со своими играми. Или Сони со Спайдер Менами.

Death Stranding 2 вторичен и скучен

За той лишь разницей, что то - экшеновые игры, а экшен не так надоедает. В DS же, когда ты в 100-ый раз едешь по однообразным ущельям и пустыням мимо БТ, следя за направлением указателя "Цапли", то думаешь: что я вообще делаю со своей жизнью? как я докатился, что занимаюсь этим.

Арт хаус же не про это должен быть, а скорее про то, что подобное творение должно разрывать вообще все тренды, пусть даже будучи чем-то не настолько масштабным.

Второй Death Stranding я могу порекомендовать только тем, кто прямо урчал от удовольствия, играя в первую часть. Если так, то и вторая должна понравиться. Это буквально новая порция ровно того же самого, но в менее красивой, чем Исландия, пустыне.

Death Stranding 2 вторичен и скучен

Я честно говорят ожидал чего-то другого - что мы продолжим наращивать градус геймплея с того момента, как кончилась первая часть. Что будет ещё больше интересных, уникальных построек, строительством которых игра сразу начнёт увлекать, плюс я ожидал больше уникальных сетписов, то есть геймпленых ситуаций между доставками.

Death Stranding 2 вторичен и скучен

Помню в MGS2 постоянно придумывались интересные ситуации. То ищи заряды по их запаху, сканируя местность прибором, то переодевайся во врага, то сканируй сердцебиение заложников, то пускай ракету по вентиляции, то плавай в затопленных помещениях от одного глотка воздуха до другого - и так почти всю игру. Вот что-то подобное хотелось видеть в ДС2.

Death Stranding 2 вторичен и скучен

А на деле вышло просто - опять ходи пешком мимо новых мулов, пока не заработаешь мотоцикл, потом ездий 20 раз мимо тварей, и так по кругу всё опять тоже самое, что в первой части, только добавили по мелочи механик, вроде апгрейдов, диалоговых систем и субмарину.

Death Stranding 2 вторичен и скучен

Сюжет тоже цеплял только в начале, а дальше второй раз тоже самое и в сюжетном плане. Точнее в третий. Сэм, ты соединил америку, иди теперь соединяй Мексику, сэм ты соединил америку соедини Австралию теперь. Когда я начал ходить по австралийским бункерам я уже буквально чувствовал себя как какой-то бесплатный техник Акадо в постапокалипсисе, по совместительству работающий в доставке.

А мне ведь пофиг, по сюжету на данном этапе у нас нет никакой мотивации занмиаться этим. В начале Австралии мы просто ишачим за просто так, решая чужие проблемы от нечего делать, пока не встретим .... ..... .. .. . .*спойлер удалён*

Сэм такой лопух, что это уже игнорировать невозможно. Ладно в первой части как-то ещё верилось что вот мало ли он к этой Амелии такие чувства имеет, что ради неё готов горы сворачивать, а во второй части, опять же, в самом начале, с Лу сюжет целпял, а в Австралии уже ну совсем смотришь на эти катсцены, как этот Чарли и Уоллес Брин из Халф Лайф 2 Сэму какую то вообще несуразную лапшу на уши вешают, а он только для вида немножко кочевряжится, но на всё соглашается, хотя по ним прямо видно уже, что они очень мутные (я ещё не прошёл, но уверен, что потом окажется, что они те ещё злыдни, а Сэм даже не озвучивает такое опасение)

И иди соединяй эту Австралию, ходи соединяй опять кучу бункеров, проблемы всего мира бери на себя, и делай вид что тебе не похер на их проблемы.

Death Stranding 2 вторичен и скучен

Даже Фраджайл в ДС2 какая то пришибленная будто. Она разговаривает ооооочень медлеено, будто старается кааааааждууую фрааааазу маааксимаааально чёёёётко проговоооорить. Ещё лыбится постоянно, такая позитивная, когда щас ситуация не такая. Будто она гипнотизирует Сэма блин.

Я надеюсь хотя бы дальше будет твист, что Сэм наконец прозреет, осознает и поймёт, что его используют. Или это какой-то современный тренд чтоли, что теперь сюжеты игр не пытаются цеплять игрока, а просто говорят: вот тебе персонажи, вот тебе чужие проблемы и иди их решай. Герой на всё согласен, будь на всё согласный и ты. Как говорится хавай, не задаваясь вопросами: что и для чего ты вообще делаешь. В ККД2 примерно тоже самое было.

Не, в какой-то степени это - фишка Кодзима. У него всего так: и в первом МГС Снэйка также использовали, и во второй Райдена. Только там во-первых это подавалось как плохая черта, которую герой к концу игре преодолевал, Снэйк в МГС2 уже умнее был. А Сэм вторую игру подряд ведёт себя как идиот.

Во-вторых Кэмбелл в МГС1 и 2 был реально убедительный и харизматичный, верилось, что он мог уговорить. В ДС2 же Сэма уговаривают забыть про личные интересы и работать в интересах общественных, не задаваясь вопросами, блин Фраджайл пришибленная, да роботы какие-то. Я на этого Брина посмотрел и подумал: Он вообще человек? Или это робот какой-то.

Я блин ещё далеко не прошёл игру на момент когда это пишу, но уверен, что там будет твист, что он робот и это было тяжело не заметить. Сэму пох. Ему на всё пох, будет ходить что угодно делать, что не попросят, в любой бункер придёт и будет землю грызть, чтобы любые чужие проблемы решить.

Да, дальше когда мы встретили ..... ..... и там .. ... Лу . .. . .. . ., то мотивация у Сэма появилась. Щас дальше сюжет поживее стал.

247
125
12
9
7
2
1
1
1
265 комментариев