Игры в стиле GTA 1-2
Вряд ли вы встретите человека, который не знает, что такое Grand Theft Auto. Эта игра завоевала сердца миллионов благодаря своей свободе и возможности творить хаос. Даже если миссии наскучивали, всегда можно было просто кататься по городу и наслаждаться процессом. Хотя первые две части не отличались сильным сюжетом, они всё равно стали классикой жанра. Теперь перейдём к самим играм.
Признак действительно великой игры — это то, сколько людей пытаются повторить или подражать ей и терпят неудачу. За этой игрой стоит длинная очередь
GTA: Chinatown Wars
Стоит ли начинать эту подборку не с GTA игры? Определенно нет.
Вы играете за Хуана Ли — избалованного наследника криминальной семьи из Гонконга, который приезжает в Либерти-Сити, чтобы передать фамильный меч своему дяде, влиятельному члену триад. Но вместо торжественной встречи его ждёт ограбление, предательство и погружение в жестокий подпольный мир города. Теперь Хуану предстоит восстановить честь семьи, лавируя между враждующими бандами, коррумпированными полицейскими и коварными союзниками, постепенно превращаясь из наивного «мажора» в хладнокровного участника криминальных разборок.
Игра возрождает классику серии с видом сверху, но в современной обработке: изометрическая камера свободно вращается, а стиль cel-shading придаёт миру мультяшную выразительность. Механики угонов машин стали глубже — нужно взламывать замки отвёрткой, соединять провода или взламывать бортовой компьютер. Уникальные фишки включают поиск оружия в мусорных баках, торговлю наркотиками для заработка, лотереи с «призами» вроде гранат и мини-игры (например, создание коктейлей Молотова).
Rival Rampage
Джексон, бывший член банды «Рейдеры», предан своим боссом и брошен умирать. Чудом выжив, он возвращается в криминальный анклав Карвер-Сити с единственной целью — жестокая месть. Его задача — методично разрушить империю бывших соратников, поднимаясь по иерархии вражеских группировок («Скорпионы», «Вороны» и др.). Он устраняет ключевых фигур и захватывает их территории. История сосредоточена на возмездии, выживании в суровом мире уличных банд и возрождении из пепла, чтобы стать новым королём подполья.
Это ностальгический топ-даун шутер в духе классических GTA 1 и 2, но с современными удобствами. Основная механика — хаотичный экшен: игрок мчится по пиксельным улицам, угоняет машины и расстреливает врагов из широкого арсенала. Уникальная особенность — режим «Rampage»: активировав его, игрок становится неуязвимым и получает бесконечные патроны для тотального разрушения.
Shakedown: Hawaii
Gene Shift Auto
Вы играете за старого CEO, чья бизнес-империя разваливается под натиском цифровой революции. Интернет-магазины вытесняют его торговые сети, стриминговые сервисы — видеопрокат, а сервисы вроде Uber крадут клиентов у его таксопарка. Чтобы вернуть утраченное влияние, он вместе с сыном и наемником погружается в криминальный мир Сан-Хавайи (вымышленного острова). Их цель — не просто выжить, а взять под контроль экономику острова, используя шантаж, подкуп и насилие, пародируя абсурд корпоративного мира. Они будут «перезонировать» земли, взимать «плату за защиту» с мелких лавок и использовать любые методы, чтобы укрепить свои позиции.
Это ностальгический sandbox-проект в духе GTA 1 и 2, но с глубокой системой строительства империи.
Retro City Rampage™ DX
Безымянный наёмник, известный как «Player», случайно попадает в 80-е из-за поломки машины времени, созданной безумным учёным, пародирующим Дока Брауна из «Назад в будущее». Теперь вам предстоит работать на криминального босса, известного как Шут (Jester), и выполнять его задания в городе Theftropolis.
По сути, это GTA 2, но в 8-битной оболочке: угоняйте такси, танки или тележки с ракетными ускорителями, устраивая хаос на улицах под чиптюн-саундтрек. Механика сочетает классические элементы Rockstar и ретро-аркад: помимо перестрелок вас ждут гонки, скрытые миссии и мини-игры. За беспорядки вас преследует полиция, затем спецназ «Зелёная гвардия» с танками.
Rustler (Grand Theft Horse)
Вы играете за Гая — лысого головореза из низов, чьи недалёкие родители оставили ему в наследство лишь тягу к хаосу. В королевстве, где царит феодальная несправедливость и абсурд (инквизиция, охота на ведьм, турниры с глупыми рыцарями), вам предстоит пробивать путь к богатству через предательства, странные союзы и авантюры. Цель — победить в Большом турнире™, чтобы заполучить половину королевства, но для этого придётся лавировать между бандами, коррумпированной стражей и сектой "Круглоземцев", параллельно мстя всем, кто посмел вас унизить. История пародирует средневековые клише с чёрным юмором в духе Монти Пайтона.
Это GTA 2 в доспехах: открытый мир с видом сверху, где вы угоняете лошадей (вместо машин), сражаетесь мечами и "автоматическими арбалетами", а вместо полицейских погонь — удираете от стражников с синими фонарями на конях. Хаос здесь — главный инструмент: используйте навозные бомбы, "святые гранаты", телеги для дрифта или просто топчите врагов копытами. Уникальные фишки включают персонального барда (живое "радио", которое играет динамичную музыку в бою) и возможность переодеваться за Смерть или стражника. Можно жечь траву, запускать коров в небо и игнорировать сюжет ради тотального разрушения
American Fugitive
Уилл Райли — мелкий преступник, которого подставили в убийстве отца и отправили за решетку. Сбежав из тюрьмы в захолустном Редрок-Каунти 1980-х, он вступает в опасную игру, чтобы найти настоящего убийцу. Чтобы выжить, ему приходится вращаться в криминальных кругах: выполнять заказы мафии, уклоняться от полицейских облав и одновременно распутывать заговор, полный предательств и коррупции. Его история — это история мести, моральных компромиссов и циничной правды: «справедливость не всегда законна».
Вас ждет бойня в изометрическом стиле с трехмерной графикой и разрушаемым окружением. Исследуйте открытый мир округа Рэдрок, наслаждайтесь атмосферой американского городка из 80-х и живите как преступник, грабя дома, угоняя машины и вооружаясь до зубов. Тренируйте навыки вождения в гонках и трюках на любом транспорте и выполняйте разнообразные задания, включая поиск тайников, обчистку домов и магазинов, а также сбыт произведений искусства.
The Precinct
Вы — Ник Корделл-младший, новоиспечённый полицейский в вымышленном городе Аверно-Сити 1983 года, погружённом в хаос преступности и коррупции. После гибели отца, легендарного шефа полиции, вы присоединяетесь к местному участку, чтобы продолжить его дело. Вам предстоит не только бороться с бандами, вроде «Августовского синдиката» и «Багровых змей», но и раскрыть заговор, связанный с убийством отца, балансируя между верностью коллегам и поиском правды.
Это ностальгический sandbox с видом сверху в духе классических GTA, но с полицейской оптикой: вместо совершения преступлений вы их пресекаете. Игровой процесс построен вокруг смен на посту: патрулируйте улицы пешком или на машине (от седанов до броневиков), расследуйте дела — от пьяных водителей до перестрелок бандитов, а в погонях используйте тактические инструменты вроде шипов или блокпостов. Уникальность — в системе процедурных арестов: проверяйте документы, обыскивайте подозреваемых, выбирайте статьи обвинения и доставляйте их в участок, получая опыт за соблюдение протокола. Город живёт по законам неонового нуара: дождь омывает граффити, сирены окрашивают ночь в сине-красное, а хаос улиц создаёт атмосферу вечного экшн-фильма 80-х.
Помните слова Тодда в начале подборки? Вот теперь мы переходим к неудачным клонам
Riskers
Вы играете за Рика — мусорщика, случайно укравшего чемодан с деньгами у мафии. Теперь за вами охотятся и бандиты, и полиция, а выжить можно только через хаос: выполняя криминальные заказы подполья, скрываясь в трущобах и устраивая перестрелки на улицах неонового города. История разворачивается через комиксные кат-сцены, где каждый ваш выбор приближает либо к свободе, либо к пуле в спину.
Это топ-даун сайд-проект в духе GTA 2 и Hotline Miami: угоняйте машины, стреляйте из 8 видов оружия, кидайтесь стульями в врагов или активируйте «режим ярости» для временной неуязвимости. Мир полуоткрытый: можно свободно громить витрины, участвовать в уличных гонках или выполнять линейные миссии (укради-привези, «очисти» район). Полиция преследует вас по «уровню розыска», но ИИ примитивен.
Total Anarchy: Pavilion City
Вы оказываетесь в Павильон-Сити конца 90-х — городе, погружённом в хаос из-за войны трёх группировок: анархистов-хулиганов, коварных партизан и ультраправого легиона. Ваши друзья пропали, и теперь выживание зависит только от вас. Нужно зарабатывать деньги любыми способами (далеко не законными), избегать бесконечных засад и постепенно захватывать контроль над городом, где каждый угол может стать ловушкой.
Угоняйте почти 100 видов транспорта и устраивайте перестрелки. Можно взрывать лодки, поджигать людей, громить магазины или торговать наркотиками. Разрушаемые объекты, диалоги с NPC, влияющие на награды, и полицейские погони, где ошибки быстро приводят к гибели
Glitchpunk
Вы — андроид-изгой, чей глюк системы позволяет игнорировать собственные программы. В постапокалиптических неоновых трущобах, где идут войны между бандами, корпорациями и религиозными культами, вы становитесь наемником. Ваша цель — выжить и раскрыть заговор тоталитарных правительств. Вам предстоят сложные моральные выборы, временные союзы и предательства. Сюжет исследует тему человечности через призму машин: как обрести её, нарушая собственные коды? И что вы готовы отдать за свободу, даже если это потребует жертв среди тех, кого вы любите?
Эта игра похожа на GTA 2, но в мире будущего. Вы сможете управлять разными видами транспорта, от танков до поездов. В боях, напоминающих игру Hotline Miami, можно использовать много разных видов оружия, включая мечи, ракетницы и специальные компьютерные инструменты для взлома.
Система альянсов позволяет влиять на 12 разнообразных банд, выполняя их задания и меняя доступ к ресурсам. Полиция также не будет стоять в стороне, и уровень розыска может достигать 10. В игре появятся дроны и робокопы.
Street Arena
Street Arena — это динамичный многопользовательский экшен в стиле классических GTA 1/2 с видом сверху, где упор сделан на хаотичных сражениях с друзьями или случайными соперниками. Игроки участвуют в перестрелках, угоняют машины, используют мощные бонусы и разрушают окружение, пока полиция пытается вмешаться в разборки. Ключевые фишки: два режима камеры (классический вид сверху или «топ-третьего лица»), возможность стрелять из машины в роли пассажира и система разрушаемых объектов. Доступно 7 режимов: «Каждый за себя», «Командный бой», «Захват флага», «Охота», «Бомбоматч», гонки и 1v1-дуэли 13.
Игра выделяется инструментами кастомизации: редактор карт позволяет создавать города из готовых тайлов. Однако проект получил смешанные отзывы (46 оценок на Steam, общий рейтинг «Смешанные»). Пользователи хвалят хаотичный экшен и ностальгию по GTA 2, но критикуют баги, примитивный ИИ полиции и неудобное управление транспортом. Кураторы отмечают, что игра «провалилась в попытке возродить дух оригинальной GTA».
Metrocide
Вы — легендарный киллер T.J. Trench, застрявший в Metro City. Ваша цель — заработать достаточно денег на побег, выполняя контракты на устранение целей в городе, где за вами охотятся банды, дроны-полицейские и бдительные гражданские. Сюжет минималистичен: нет сложных поворотов или диалогов, только выживание в антиутопии, вдохновленной Blade Runner и классикой вроде Syndicate. Город разделен на три района (Доунтаун, Доки, Хиллдейл), каждый — лабиринт неоновых улиц, трущоб и аллей, наполненных патрулями и камерами наблюдения. Ваши ошибки не прощаются: одна пуля, и игра начинается заново. Здесь царит атмосфера параноидального напряжения, где каждый шаг может стать последним.
Игра сочетает элементы стелс-экшена и аркадного шутера с видом сверху, напоминая Hotline Miami и ранние GTA. Ее механика строится на нескольких ключевых аспектах:
- Контракты: цели генерируются случайным образом — от беззащитных жертв до параноиков с охраной. Игрок должен незаметно устранить цель, используя окружение: подкараулить у реки, спрятать тело в люке или спровоцировать бандитов.
- Тактический арсенал: стартовое оружие требует зарядки, что вызывает недовольство игроков. Однако позже открываются дробовики, снайперские винтовки, хакерские устройства, светошумовые гранаты и взрывчатка. Деньги тратятся на улучшения, доступные в вендинговых автоматах.
- Система риска: полиция реагирует на шум, тела и свидетелей. Уровень угрозы возрастает необратимо: чем громче преступление, тем жестче ответ (дроны, спецназ). Перманентная смерть добавляет напряженности, но прогресс в виде открытого оружия сохраняется.
Пока не вышли:
Kargo - A neo-noir adventure
Станьте водителем-грабителем, перевозите контрабандой наркотики, прячьтесь от полиции, играйте в азартные игры в нелегальном бойцовском клубе, встречайтесь с отвратительными людьми и ищите потерянный груз у черта на куличках в приключении в стиле нео-нуар с открытым миром, которое рассказывает историю двух головорезов, работающих на восточноевропейский преступный синдикат. Ночные дороги Карго ждут вас.
Не уверен, насколько сильно она будет отличаться от ГТА. Возможно, вообще не будет на нее похожа.
FRANZ FURY
Управляйте своим мускул-каром в постапокалиптическом мире. Улучшайте свой автомобиль, используя оружие, двигатели, броню и специальные приспособления. Открывайте новые предметы, участвуя в жестоких боях и веселых побочных играх. Встретьте на своем пути сумасшедших друзей и безумных врагов!
Вместо заключения вот вам небольшой рассказ об истории ГТА:
Проект задумывался как гоночная игра, где игроки могли бы выбирать между гонщиком, участвующим в нелегальных уличных соревнованиях, и полицейским, пытающимся помешать им. Однако забавный баг превратил игру в открытый боевик.
Игровой процесс Grand Theft Auto строился на том, что игрок мог управлять любым транспортным средством, а также работать на гангстеров и устраивать настоящее безумие на улицах сразу трёх городов: Либерти Сити, Вайс Сити и Сан-Андреас.
Игра так понравилась игрокам, что они часами исследовали её мир, не касаясь основного сюжета. Оригинальная GTA была одной из первых песочниц, где можно было играть в своём темпе, что стало основой для всех последующих частей и завоевало любовь миллионов.
Успеху способствовала и система полиции, возникшая из-за ошибки в алгоритмах. Виртуальные полицейские вели себя более агрессивно, чем задумывали разработчики.
По какой-то причине алгоритм, который должен был указывать полицейским путь к игроку, дал сбой. Стражи порядка решили, что их цель находится внутри автомобиля игрока, хотя на самом деле она была всего в нескольких сантиметрах от них. Из-за этого полицейские не могли достичь своей цели и снова и снова пытались добраться до недостижимой точки в центре машины игрока. Это привело к тому, что копы GTA стали проявлять агрессию, таранили игрока и пытались уничтожить.
Тестировщики так полюбили эту особенность, что разработчики решили её оставить. В итоге запланированная гоночная игра превратилась в культовый боевик и стала одной из самых популярных и значимых франшиз в истории видеоигр.
Это было круто, так что баг остался. Его немного изменили, но оставили, потому что это было весело. Внезапно игра стала более драматичной и перестала быть скучной — всё потому, что полиция постоянно пытается вас остановить. Они преследуют вас, они пытаются вытолкнуть вас с дороги. Все вдруг подумали: «Эй, это действительно круто. В этом что-то есть, это работает». Дело было не столько в заданиях, которые, как мы всегда думали, были очередным бредом, сколько в обычной игре — просто в возможности повеселиться».