Создание мультиплеера для ГТА заняло 20 лет
Экс-технический директор Rockstar North Оббе Вермей поделился малоизвестными деталями эволюции сетевых режимов в серии GTA. Оказалось, что разработчики экспериментировали с мультиплеером ещё на заре франшизы.
- В GTA 1 и 2 существовал локальный мультиплеер: между устройствами передавались только нажатия клавиш. Это экономило трафик, но часто вызывало рассинхронизацию
- Для GTA 3 Вермей создал прототип deathmatch-режима с перестрелками и вытаскиванием игроков из машин. Однако из-за отсутствия готовой сетевой инфраструктуры от идеи отказались.
- В GTA: Vice City студия наняла отдельную команду для работы над сетевым режимом, но снова помешали жёсткие сроки релиза.
- GTA: San Andreas изначально разрабатывалась без мультиплеера, так как стала последним крупным проектом Rockstar для PS2
Прорыв: от GTA 4 к GTA Online
Перелом наступил с выходом GTA 4 , где небольшой команде из четырёх программистов и нескольких дизайнеров удалось реализовать полноценный мультиплеер. Как отмечает Вермей, в Rockstar всегда стремились к двухэтапной системе:
1. Базовый мультиплеер — для отработки технологий. 2. Масштабный онлайн-режим — как долгосрочная экосистема. Лишь к 2013 году, с выходом GTA Online, студия достигла цели. Проект не только стал устойчивым, но и превратился в постоянно развивающийся сервис, который остаётся актуальным спустя десятилетие.
- Технические ограничения ранних консолей и ПК тормозили развитие сетевых режимов.
- Rockstar последовательно шла к цели,используя каждый релиз для тестирования новых идей
- Успех GTA Online стал результатом долгосрочной стратегии, а не спонтанного решения.