Создание мультиплеера для ГТА заняло 20 лет

Создание мультиплеера для ГТА заняло 20 лет

Экс-технический директор Rockstar North Оббе Вермей поделился малоизвестными деталями эволюции сетевых режимов в серии GTA. Оказалось, что разработчики экспериментировали с мультиплеером ещё на заре франшизы.

  • В GTA 1 и 2 существовал локальный мультиплеер: между устройствами передавались только нажатия клавиш. Это экономило трафик, но часто вызывало рассинхронизацию
  • Для GTA 3 Вермей создал прототип deathmatch-режима с перестрелками и вытаскиванием игроков из машин. Однако из-за отсутствия готовой сетевой инфраструктуры от идеи отказались.
  • В GTA: Vice City студия наняла отдельную команду для работы над сетевым режимом, но снова помешали жёсткие сроки релиза.
  • GTA: San Andreas изначально разрабатывалась без мультиплеера, так как стала последним крупным проектом Rockstar для PS2
Создание мультиплеера для ГТА заняло 20 лет

Прорыв: от GTA 4 к GTA Online

Перелом наступил с выходом GTA 4 , где небольшой команде из четырёх программистов и нескольких дизайнеров удалось реализовать полноценный мультиплеер. Как отмечает Вермей, в Rockstar всегда стремились к двухэтапной системе:

1. Базовый мультиплеер — для отработки технологий. 2. Масштабный онлайн-режим — как долгосрочная экосистема. Лишь к 2013 году, с выходом GTA Online, студия достигла цели. Проект не только стал устойчивым, но и превратился в постоянно развивающийся сервис, который остаётся актуальным спустя десятилетие.

  • Технические ограничения ранних консолей и ПК тормозили развитие сетевых режимов.
  • Rockstar последовательно шла к цели,используя каждый релиз для тестирования новых идей
  • Успех GTA Online стал результатом долгосрочной стратегии, а не спонтанного решения.
3
1
2 комментария