Последний поворот. Как turn 10 удавалось удивлять любителей автосимуляторов

Последний поворот. Как turn 10 удавалось удивлять любителей автосимуляторов

Новость о закрытии команды Turn 10 побудила меня к созданию такого поста. Ведь Forza - это не только веселые гонки на огромной карте, это экслюзивная серия гоночного автосимулятора, долгое время бок о бок сражавшаяся со своим главным конкурентом Gran Turismo

Я выбрал 10 главных особенностей серии forza motorsport, которые были отмечены игроками и журналистами на протяжении всей жизни серии автосимулятора

Последний поворот. Как turn 10 удавалось удивлять любителей автосимуляторов

Некоторые интересные факты:

  • Компания turn 10 была основана в 2001 году. Ранее ее разработчики участвовали в разработке игры Project Gotham Racing
  • Forza motorsport 3 продалась в 5.5 миллионов копий, что является рекордом серии
  • Крис Тектор, один из создателей игрового движка, раньше создавал ПО для симуляторов боевых истребителей

Итак, что же удалось разработчикам привнести в жанр автосимов?

  • Реалистичная физика повреждений. Forza первой внедрила систему, где каждая авария влияет на ход гонки: сломанные подвески, ухудшенное управление, просчёты на трассе — всё отражается на результате. Испорченная аэродинамика, ухудшенное сцепление, проблемы с управляемостью — каждое повреждение требовало адаптации стиля вождения. Это решение не только повысило уровень реализма, но и стало инструментом для обучения аккуратности на трассе
  • Поддержка Xbox Kinect. Forza экспериментировала с управлением без геймпада: наклоны головы, жесты — всё влияло на вождение. Игроки могли использовать движения головы для обзора по сторонам, а также рассматривать детали автомобиля в режиме Автовиста, просто двигая руками. Хотя только для автовисты киннект и пригодился, так как управление было плохим
Беспроводной руль Xbox 360
Беспроводной руль Xbox 360
  • Автовиста / Forzavista. Режим, где можно рассматривать каждую деталь авто, открывать двери и изучать салон. Впервые игрок получил возможность детально рассматривать автомобили в виртуальном шоуруме, открывать двери, заглядывать в салон, изучать приборные панели и узнавать технические подробности каждой модели
  • Коллаборация с TopGear. В игру были интегрированы легендарный трек TopGear, уникальные испытания и даже закадровые комментарии ведущего Джереми Кларксона
С Forza 4 Turn 10 создал гоночную игру, не похожую ни на одну другую; это, без сомнения, лучший гоночный симулятор этого поколения
IGN review Forza motorsport 4
  • Алан Хартмэн, руководитель Ten 10, участвовал в разработке легендарной игры Neverhood
  • Известная функция перемотки в 3 части появилась чуть раньше в другой автоигре GRID
  • К последним частям серии перешли и старые ассеты машин, созданных еще в 3 и 4 частях. Их насчитывается около 200
  • Онлайн-гонки появились раньше других. Мультиплеер с лобби и турнирами появился здесь задолго до Gran Turismo и большинства других проектов, сделав гонки по-настоящему живыми и непредсказуемыми. В GT это появится только в 5 части
  • Гибкий внешний тюнинг. Винилы, обвесы, собственные раскраски — Forza позволила создавать уникальный облик машины. Помимо стандартных изменений цвета, в Forza Motorsport появилась развитая система винилов, аэрографии, спойлеров и прочих визуальных модификаций
Та самая настойка внутренней части авто, которая отталкивала аркадных игроков
  • Искусственный интеллект, копирующий стиль игрока, — виртуальный двойник, который гоняет даже когда вы не в сети. Одна из самых амбициозных идей серии — внедрение Drivatar. Эта система искусственного интеллекта анализировала стиль вождения игрока, чтобы создавать его виртуального двойника. Drivatar участвовал в гонках других пользователей, имитируя поведение реального человека: агрессию на трассе, ошибки и привычные траектории. В той же серии GT это появится только в 7 части в режиме ИИ Sophie
И ее последствия
  • Адаптивная помощь новичкам. Подсказки по торможению, траектории и управлению сделали Forza доступной для всех. В большинстве других игр того времени, это были только базовые подсказки или статичная линия
Та самая поездка с киннектом
  • Встроенный аукцион и обмен контентом. Экономика на базе аукционов, где можно продавать свои авто и ливреи другим игрокам
  • Расширенный Photo Mode. В Forza появился полноценный фоторежим: настройки камеры, фильтры, галереи и онлайн-конкурсы
Сравнение возможностей фоторежима
Сравнение возможностей фоторежима
Последний поворот. Как turn 10 удавалось удивлять любителей автосимуляторов

Ну а на данный момент серия умерла окончательно. Хайповая Forza Horizon 5 уже создавалась подопечными из Turn 10 - Playground Games. Думаю, что они и дальше продолжать делать аркадную гонку

Вывод неутешительный: forza motorsport всегда пыталась усидеть на двух стульях: аркадных игроков и любителей автосимуляторов. Уже с 3 части появились направления в сторону двух групп игроков. Как результат, аркадная составляющая выросла в отдельную часть игры, а симулятор погиб

Играл ли в Forza Motosport?
Да
Нет
Знаю/видел
Петро Радько специально устроил бунт, чтобы купить себе новый свитч
Хочу реакт, РАБотаю, детей нет

А следующий пост постараюсь сделать про медицину и игры, все же блог больше про это

12
1
33 комментария