Baldur's Gate 3: знакомство и впечатления (127 часов спустя)

Про знаменитую RPG от Larian Studios наверняка слышали практически все хотя бы в формате знаменитых "медвежьих" мемов, однако я до последнего откладывал ознакомление по ряду причин: весьма частые патчи, нулевой опыт познания вселенной "Подземелий и драконов" и, в конце концов, страх не осилить углублённую геймплейно - тактическую часть с не самым удобным изометрическим видом. И лежала бы игра в библиотеке Стима ещё долгие годы, если бы мой дорогой и давний друг (периодически участвующий в живых сходках) не подтолкнул меня к непосредственному изучению.

Baldur's Gate 3: знакомство и впечатления (127 часов спустя)
Baldur's Gate 3: знакомство и впечатления (127 часов спустя)

И вот, спустя огромное количество затраченного времени, я всё ещё крайне впечатлён той масштабностью приключения, которое мне подарили в множестве различных вариантов. Из-за объёмности предлагаемого игрой контента, я попробую разделить материал на отдельные подтемы, дабы наиболее детально передать полученные впечатления.

Выбор расы и редактор

При первом же заходе привлекло главное меню, практически сразу задав нужный тон: с мирных природных пейзажей камера резко смещается вниз, в тёмный храм Балла под аккомпанемент зловещих песнопений. После захода в редактор передо мной предстало несколько уже готовых персонажей с краткой предысторией. По многочисленным советам, выбор изначально пал на Тёмного Соблазна, однако в итоге для первого раза захотелось вылепить нечто менее рискованное, при этом не меняя уже заданные характеристики. Таким образом получился средней красоты Тав- драконорожденный с гетерохромией и лёгким пирсингом.

Огорчило обилие пресетов вкупе с малым количеством настраиваемых опций, из-за чего создание внешности собственного персонажа едва ли можно назвать полноценным кастомом, однако минимум самобытности выжать всё-таки возможно.

Сюжет

Несмотря на крайне мрачное начало с вживлением в мозг протагониста иллитида, игра находит очень неплохой баланс между сумасбродной комедийной драмой о товарищах по несчастью и классическим фэнтезийным эпиком о непомерных амбициях и цене власти. В какой-то степени банальность экспозиции уравновешивается нестандартной подачей, стремясь к интересному обыгрыванию заезженных клише.

Первый акт ощущается наиболее цельным именно из-за акцента на исследовании с дозированной подачей информации, ненавязчивыми мелкими активностями и знакомства с основными компаньонами, чьи появления обыграны довольно ярко. Медленное продвижение по тёмным областям карты и ночёвки под открытым небом создают атмосферу степенного приключения. Умеренная лёгкость подачи и вкрадчивый голос рассказчицы изредка как будто погружают в волшебный сон...

...Пока не начинается второй акт, где масштабы резко сжимаются до уровня одной большой локации, утопающей в Тёмном Проклятии. Здесь более явно проявляются мрачные и тревожные нотки, однако вместе с этим события со свержением алчного Кетерика до неприличия затянуты, при этом не предполагая каких-либо значимых развилок. Пожалуй, уместным было бы сравнение с некоторыми работами Зака Снайдера, однако и схожий эпический размах прослеживается.

Третий акт олицетворяет окончательное приближение к неоднозначной цивилизации, при этом используя не самые стандартные ходы. По сути наиболее интересной фигурой здесь является открывшийся Император, чья судьба во многом зависит от уровня ксенофобии игрока. Сценки с ним ощущаются в хорошем смысле странно, даря соприкосновение с чем-то глубоко неземным. Склонение ГГ к дальнейшей "эволюции" на этом фоне лишь разжигает интерес, несмотря на возможные неприятные последствия.

Горташ и Орин в качестве антагонистов имеют определённую визуально - образную харизму, но выбор какой-либо из сторон выглядит откровенной уловкой после первых же живых диалогов. Таким образом игра как будто подталкивает к проверенному пути насилия, из-за чего создаётся ощущение недоработанности и вырезанного контента. Но не будем же о грустном и перейдём к долгожданному окончанию

Baldur's Gate 3: знакомство и впечатления (127 часов спустя)
Baldur's Gate 3: знакомство и впечатления (127 часов спустя)
Baldur's Gate 3: знакомство и впечатления (127 часов спустя)
Baldur's Gate 3: знакомство и впечатления (127 часов спустя)
Baldur's Gate 3: знакомство и впечатления (127 часов спустя)
Baldur's Gate 3: знакомство и впечатления (127 часов спустя)

Финал и эпилог

Высшая точка и то, к чему все стремились с самого начала: битва с гигантским мозгом Абсолют, которая после освобождения от камней стремится поработить всех живых существ. Казалось бы, подобная развязка не способна уберечь от прямой конфронтации, в которой понадобятся все возможные союзники, однако я предпочёл пойти наиболее эгоистичным путём: полное превращение в иллитида, как отрицание изначальных целей, и использование многострадального Гейла в качестве небольшой бомбы. Да, по большому счёту это выглядит как откровенная трусость, однако исключает излишне "сахарный" вариант финала, даря не только жертвы, но и статус изгоя для основного персонажа, по сути превращая его в необузданного хищника, сдерживающего дикие инстинкты. Вполне справедливая расплата за излишнюю тягу к власти.

Эпилог, как я слышал, добавили уже после релиза и воспринимается он крайне тепло за счёт возможности попрощаться с любимчиками из команды, проследив их дальнейшие судьбы. Проблема лишь в том, что о последствиях предпочитают именно рассказывать, а не показывать, из-за чего остаётся чувство обрубленности. Тем не менее, весьма сильное завершение, где так или иначе отражены результаты некоторых действий.

Baldur's Gate 3: знакомство и впечатления (127 часов спустя)
Baldur's Gate 3: знакомство и впечатления (127 часов спустя)
Baldur's Gate 3: знакомство и впечатления (127 часов спустя)
Baldur's Gate 3: знакомство и впечатления (127 часов спустя)
Baldur's Gate 3: знакомство и впечатления (127 часов спустя)
Baldur's Gate 3: знакомство и впечатления (127 часов спустя)

В целом я получил крайне интересный опыт масштабной истории, где все три акта выраженно контрастируют между собой, но при этом удерживают интерес до самого финала. При всех недостатках чувствуется огромная душа и старания, что в подобных произведениях на первом месте.

Геймплей и боевая система

Как я уже упоминал, изначально у меня получился классический воин с упором в силу, взятый с Соблазна, однако дополнительно я развил навык лучника, что привело к интересному сочетанию рукопашных боёв и не всегда метких отстрелов с расстояния. Впрочем, на первых порах довольно часто приходилось отступать в лагерь на первой сложности, и лишь в дальнейшем находился более качественный лут.

Крайне важно грамотно балансировать отряд при каждом сборе, ибо если без друида или плута вполне можно обойтись, то мощнейшие на поздних этапах заклинания волшебника являются весомым подспорьем в массовых столкновениях, частенько являя собой основную боевую силу. Впрочем, и других воинов при должном обмундировании не стоит недооценивать, а Карлах и вовсе получилась в меру имбовой из-за количества атак за ход. Несмотря на вязкость пошаговой боёвки, сам процесс не приедается из-за широких возможностей для импровизации и яркого визуального исполнения. Напряжённости добавляет некоторый элемент случайности, оставляя шанс промахнуться при 95%. Довольно необычным решением остаётся смерть, которая хоть и обратима, но иногда неминуема при использовании ледяной бури или нахождении в беспощадном рое саранчи.

Baldur's Gate 3: знакомство и впечатления (127 часов спустя)
Baldur's Gate 3: знакомство и впечатления (127 часов спустя)
Baldur's Gate 3: знакомство и впечатления (127 часов спустя)
Baldur's Gate 3: знакомство и впечатления (127 часов спустя)

С использованием различных заклинаний в диалогах всё уже не столь гладко, и по - большому счёту условное чтение мыслей вряд ли пригодится больше одного раза, а разговоры с мертвецами хоть и выглядят в меру забавно, но едва ли являются нужными для продвижения по заданиям.

Фигурирует в том числе знаменитая система убеждения, чьи варианты основаны на различных характеристиках персонажей и реализована она неоднозначно: с одной стороны можно попытать удачу, выбрав вместо себя напарника с высокой харизмой, но нужное число на кубиках всё ещё не гарантировано даже с множеством бонусов. Из-за этого процесс иногда превращается в спам перезагрузок и лишние траты вдохновения в попытках наконец-то получить желаемый результат.

Крайне абсурдна система преступлений: среди толпы горожан обязательно обнаружится стражник или лицо с высокой социальной ответственностью, которые будут осуждающе посматривать при попытке залезть в запертое помещение, либо облутать недавно остывший труп. Таким образом всё превращается в откровенный цирк, где всё население абсолютно законопослушно.

Baldur's Gate 3: знакомство и впечатления (127 часов спустя)
Baldur's Gate 3: знакомство и впечатления (127 часов спустя)

Романы и квесты напарников

Система отношений вполне традиционно выстроена на карме и совместных приключениях персонажей с игроком, из-за чего рано или поздно есть шанс получить признание в симпатиях, не стремясь к нему намеренно. Таким образом удалось выстроить полноценные романы с Гейлом и Хальсином, а в качесте мимолётных интересов выступили Мизора и Император. Все любовные сцены по - своему уникальны, но наиболее нестандартным выглядит именнно Император из-за ранее упомянутой атмосферы соприкосновения с неземным.

Baldur's Gate 3: знакомство и впечатления (127 часов спустя)
Baldur's Gate 3: знакомство и впечатления (127 часов спустя)
Baldur's Gate 3: знакомство и впечатления (127 часов спустя)
Baldur's Gate 3: знакомство и впечатления (127 часов спустя)

Личные квесты часто идут подчёркнуто обособленно и также открываются постепенно, в зависимости от личных интересов игрока. Я не горел особым желанием выполнять эгостичное задание Лаэзель или контактировать с унылейшим Уиллом после разрыва контракта. Драматическая линия Шэдоухарт пришлась вполне по вкусу из- за того, что персонаж в значительной степени развился и пересмотрел свои взгляды. Не менее интересен Астарион, чья тяга к власти и желание отомстить после множества лет страданий выглядят вполне оправданно, позволяя пренебречь моральными принципами.

Baldur's Gate 3: знакомство и впечатления (127 часов спустя)
Baldur's Gate 3: знакомство и впечатления (127 часов спустя)
Baldur's Gate 3: знакомство и впечатления (127 часов спустя)
Baldur's Gate 3: знакомство и впечатления (127 часов спустя)

Кооп

Напоследок выражаю огромную признательность Орфику Православному и Ларсу за то, что помогли мне на первых боях и множество раз выручали в довольно непростых ситуациях. Явно опытные ДнДшники с более грамотными билдами и интересом к высоким уровням сложности.

Baldur's Gate 3: знакомство и впечатления (127 часов спустя)
Baldur's Gate 3: знакомство и впечатления (127 часов спустя)

В целом очень и очень достойная игра, после которой появилось желание ознакомиться с предыдущими частями и глубже погрузиться в представленный лор. До живых партий мне определённо ещё далеко, но даже виртуальный опыт оказался крайне интересным.

9
1
12 комментариев