Resident Evil Village или как я провел лето

Resident Evil Village или как я провел лето

Ах, обитель зла. Сколько ностальгии в этом наборе букв. Современная игровая Санта Барбара, со своими горячими парнями, ещё более горячими девушками, их дети, дети их детей, бабушки дедушки, племянники и вся вот эта родня в нескончаемом водовороте биоактивных событий. Это уже восьмая номерная часть, страшно подумать насколько разрослась серия.

Вот они слева направо, какже я их люблю
Вот они слева направо, какже я их люблю

Но, так уж вышло, что мое лето прошло в деревне и как нельзя кстати на резиденты была скидка, прекрасный повод пройти пропущенные части, среди которых оказался ремейк тройки и да, обитель зла деревня. Удачно совпало и я поиграл с очень малым перерывом в две кардинально разные казалось бы игры, но на удивление нашел крайне много общего (удивительно да? В рамках одной серии схожести).

Вообще я люблю эту серию, нет я не играл в них на первой или второй плойке, я пытался диск со второй частью вставить в комп но почему то игра не запускалась. Я начал с 4 части, да с того самого порта, с прицелом на стерлочках, непонятными цифрами в qte, а дальше все как в тумане, 5,6,7 ремейки 2,4 ремастер 1. Фильмы с Милой. Вобщем немного знаком с серией.

На людях о таком не говорят но операцию ракун сити я прошел
На людях о таком не говорят но операцию ракун сити я прошел

Перед началом, дико конечно извиняюсь но в ближайших постах скрины будут не то что бы выдающиеся, ибо все проходилось на Стим деке. Ну поехали.

Аудио и визуал

Превосходно. Даже в рамках экрана для гномов это выглядело восхитительно. Последние игры от капком в серии резидента дико доставляют. Сразу видно когда рисовали с душой. Ибо здесь и открытые локации с масштабными пейзажами. Где окружение не поленились прорисовать и сделать интересным.

Вот оно мое утро. Встал и на завод.
Вот оно мое утро. Встал и на завод.

Локаций офигенно стильные и разнообразные. Деревни, замки, болота, завод. Подземные комплексы и пещеры, реки и леса, поля и кладбища. Ну песня. Причем как жителю деревни мне без шуток было прикольно побродить по вымершей деревне. Задизайнили так, что веришь, что щас из калитки выйдет баба глаша избивая деда семеныча за выпитый самогон.

Но ещё лучше, сделали внутри строений. Они детальные, нет, они охеренно детальные. Конечно это уже никого не удивляет, но сам факт. Огромные пространства многих локаций - просто зверски манят, заставляя обшаривать каждый уголок.

Примерно так выглядят почти все здания пенсионного фонда
Примерно так выглядят почти все здания пенсионного фонда

Короче, все что касается дизайна локаций, общего визуального стиля - тут прям 12 из 10. А самое главное, тебя вообще не удивляет выбор локаций. Замок ты уже видел в 4, причем тут тоже есть сад и дают побегать по крышам, конечно же есть подземелье с тюрьмой. Заводов видел много в 5 да и 6, да и много где. Болота вместо канализации и так далее. Все знакомое хоть и иногда отдает вторичностью и ленью, сделано все таки на совесть.

Когда снова попал в очередной замок
Когда снова попал в очередной замок

Дизайн персонажей, так же радует. Ну ещё бы, когде дама 2.5 метра поднимала гг, не только гг поднимался. Дизайн интересный, на первый взгляд банальный но раскрывается со временем и запоминается.

Кинематогрофичность некоторых сцен, на уровне
Кинематогрофичность некоторых сцен, на уровне

Туда же дизайн противников. Нет это не зомби, зомби давно в прошлом, сейчас в тренде плесень и паразиты. А потому мы наблюдаем мутировавших во всякую нечисть людей. Ну не то что бы монстры прям все новые или нестандартные) но пойдет.

Редкий случай в этой части, когда срешься от встречи с противником. Сильно срешься
Редкий случай в этой части, когда срешься от встречи с противником. Сильно срешься

Аудио. Да хз, вообще не запомнился, шо был шо не был. Да звуков много, рядовые игровые звуки ни че так, стандарт. Саунд не запомнил. Да и хер с ним.

По итогу, визуально это прекрасно и работает на удивление отлично. Все, локации, общие планы и внутреннее убранство, персонажи и противники - отлично. Смотреть приятно, исследовать интересно.

Да не надо, итак уже крепко стоит
Да не надо, итак уже крепко стоит

Сюжет

Вообще, сначала думал написать что сюжет в резьбе нахер не сдался и ничего интересного. Но сравнивая третью и восьмую. Могу сказать что сюжет хоть и не хватает звёзд с неба, но вполне неплох по меркам серии. Он простой, понятный и хоть немного пытается быть нестандартным. Очень хороший обыгрыш всех суеверных моментов через биомодификации плесенью. Неплохо прописанные персонажи, через записки раскрывается многое про мир и население. Их немного и они содержательны.

Не помню в старых частях таких записок, очень удобно на самом деле.
Не помню в старых частях таких записок, очень удобно на самом деле.

Да сюжетные повороты не впечатляют. Да снова приходит ветеран серии и перетягивает на себя внимание. Но при этом, было интересно и вполне доступно. Вопросы к сюжету конечно есть - но какой сюжет в резьбе, нахер он тут всрался.

Основной интерес конечно представляют антогонисты. Это уже не просто крутые мужики в очках. Хотя тут такой и есть. Персонажи помимо интересного дизайна имеют какой никакой бэкграунд и взаимодействие с ними крайне увлекательное.

Если нет крутого мужика в очках, то это не резьба
Если нет крутого мужика в очках, то это не резьба

Конечно хотелось бы больше, некоторых явно не раскрыли. Но это связано с переходом от медленного сурв хорора к более экшоновому формату. Где тебя с самого начала уволакивают в непрекращающийся водоворот событий. От того некоторым злодеям, тупо мало времени на раскрытие а ведь потенциал для этого был. Может побоялись делать игру не на 12 часов а на 20. Может не хотели, а может не знали что сказать.

Но по итогу, получаем, 12 часов, крайне концентрированной истории. Простой, но интересной. Завлекающей но слишком быстрой. В рамках серии, хорошее развитие.

Да, иногда пахнет бредом. Но не больше чем драка с камнем.
Да, иногда пахнет бредом. Но не больше чем драка с камнем.

Геймплей

С геймплеем как и с сюжетом начиная с 7 части произошли большие изменения. Деревня теперь исследуется от первого лица. С одной стороны, это добавляет глубины погружения, новых и нестандартных для серии ощущений. Ты теперь непосредственно наблюдаешь все происходящее с героем его же глазами. Неплохо. Но взамен пришлось отдать скорость геймплея. И это прям остро ощущается после тройки, четверки и прочих частей с видом из за плеча.

Все медленное, идём медленно, поворачивается медленно, бьём медленно. Все неторопливо и вдумчиво. При кажущейся быстроте развития событий, непосредственно геймплей замедлен знатно. Да людям в вр очках нельзя видимо быстрые действия наблюдать, но все же.

Когда то у меня была такая же шевелюра
Когда то у меня была такая же шевелюра

Но если откинуть изменённую камеру. Получаем стандартный резидент. Большая часть времени, это исследование локаций. Ходишь себе неспеша, собираешь раскиданных лут. Иногда стреляешь. Да элемент выживания сведен к минимуму, исследуя локации ты не чувствуешь недостатка в чем либо.

Неотъемлемая часть любого резидента, ключики, сокровища и прочее.
Неотъемлемая часть любого резидента, ключики, сокровища и прочее.

Из собранного по всем углам можно крафтить. Крафт в серии давно. Здесь тоже есть и он простой но функциональный. Ресурсов много, предметов для Крафта тоже хватает. Пойдет, небольшое разнообразие в геймплее.

Все тоже самое ещё и выпадает готовым
Все тоже самое ещё и выпадает готовым

Система инвентаря это прям вылитая 4 часть, на нее восьмерка вообще крайне похожа. У нас есть чумодан и в нем мы храним все добро, конечно же ключи и сокровища место не занимают, в отличие от 2 и 3 частей. ОКАЗУАЛИЛИ так сказать, но вообще учитывая масштабы, по другому никак.

Тетрис присутствует, куда ж без него.
Тетрис присутствует, куда ж без него.

Тратить все это добро, предстоит в стычках с биооружем, так тут называют всех монстров и вообще противников. Стрельба специфичная, с одной стороны приятно, с другой не всегда есть нужный эффект. Но противники в основном хорошо реагируют на попадания. Противники стали жирнее, теперь пары патронов уже не хватит. Боссы присутствуют, мало но интересные, хотя конечно это часто аморфные био фигуры. Почти, почти все.

Ну мини мех с бензопилой и пулеметом, почему нет
Ну мини мех с бензопилой и пулеметом, почему нет

Оружия немного, зато оно работает и прокачивается. Да прокачка оружия перекочевала из 4 части ну или из 5 как вам больше нравится. Но и элементы 2,3 есть. То есть у торговца можешь качать статы но можешь и присоединять доп модули, обвесы, типа коллиматора или цевья.

При детальном исследовании локаций, с покупкой чего либо - проблем не будет
При детальном исследовании локаций, с покупкой чего либо - проблем не будет

И раз уж заговорил. Торговец. Эта сладкая булочка как и его прототип, везде преследует тебя и несёт с собой маленький островок спокойствия. Активно участвует в сюжете, активно снабжает необходимым в геймплее. Крайне колоритен. Любит сокровища, которых здесь тьма, часть из которых улучшается. Да, как в 4 части.

Ну тупа я после отпуска
Ну тупа я после отпуска

Так же, любит поесть. Есть в серии можно было и раньше, но тут можно поесть, так сказать по людски. Зайдя в кухню герцога мы можем из добытых ингредиентов получить блюдо, которое улучшит нашего гг. Да, это по сути прокачка героя. Интересно сделано, поначалу забил а потом забил, забил все поголовье скота в деревне.

Ассортимент конечно вялый, но что вы хотели - деревня
Ассортимент конечно вялый, но что вы хотели - деревня

Ну и нельзя не сказать ещё разок о том, где все эти действия происходят. А происходят в открытом мире, да очень похож концепт на 4 часть, где ты мог пробежать огромную локацию от начала до конца и обратно. Но здесь, нет загрузок между ними. Нет именно экранов. Тут реально ощущаешь открытый мир. С кучей ответвлений или шорт катов. Геймплейно локации так же хороши.

Да ремейки второй и третьей сделаны не хуже. Но все равно хорошо.
Да ремейки второй и третьей сделаны не хуже. Но все равно хорошо.

Есть второй играбельный персонаж, Крис. Но это малая эмоциональная разрядка, чисто пострелять.

Геймплейно как и концептуально восьмерка получилась интересной компиляцией идей прошлых частей. Компиляция удачная. Играть было интересно, иногда душно. Но это часть образа серии. Все к чему в резидентам привык на местах, но в новом обличии. Короче не заскучаешь. Игра короткая и не успеет надоесть за счёт разнообразия. Интерактивные головоломки, хорор прятки. Покатушки на мини танке. В общем развлечений хватает.

Итог

Что по итогу, восьмерка как то тихо мимо меня прошла на выходе, но оказалось весьма неплохой игрой. Да не всегда с первого взгляда похожа на резидент, но это так. Красиво, эпично, масштабно. Интересно и с кучей экшена. Хорошее развлечение на пару вечеров особенно учитывая ценник во время скидок.

Длц судя по описанию, бред который я не готов пока проходить
Длц судя по описанию, бред который я не готов пока проходить
11
2
16 комментариев