Когда коллектив, состоящий из твоих копий, все равно не решает проблемы, а только их множит | The Alters | Обзор.
Fallout Shelter на антидепрессантах в стиле sci-fi.
Я давно ждал игру в духе Fallout Shelter, где можно развивать базу, заниматься менеджментом и чувствовать, что ты держишь всё под контролем..но не всегда.
The Alters делает больше: она даёт не только управлять базой, но и дает возможность выходить за её пределы, собирать ресурсы и даёт буквально вживую почувствовать атмосферу происходящего.
А атмосфера это вообще сильная сторона игры. Визуал получился приятный, а музыка идеально передаёт нужное настроение. Немного мрачная ретровейв-сайфай музыка(не знаю как правильно обозвать), где каждая нота будто подчёркивает тревожное одиночество, хотя "вас" и много. Я уже не раз говорил о своей любви к хорошему саунд-дизайну - тут всё хорошо.
Что понравилось:
- Уникальная концепция с альтерами.
Создание альтернативных версий главного героя - это не просто механика, а драматургический приём. У каждого альтера - своя профессия, своё "что было бы, если", свой характер. Особенно запомнился Механик - настоящий душка, с которым и в реальной жизни хотелось бы подружиться.. (: ...
- Сильный эмоциональный нарратив.
Игра говорит о вещах, которые хорошо вписались в мир космо sci-fi'я, это: одиночество, сожаления, моральные выборы, ответственность. Это настоящая драма в обёртке научной фантастики.
- Визуальный стиль и дизайн базы.
Модульная структура, костюмы в стиле "sci-fi спортивок" даже если это не совсем мои любимые цвета, но иногда казалось, что такой спортивный костюм на пробежку я бы прикупил)
Аккуратные 3D-комнатки по которым можно побегать - всё это смотрится органично и приятно.
Так же красивые и запоминающиеся, хоть и небольшие, миры вокруг твоей базы.
- Последствия решений ощущаются.
Выборы в диалогах и действиях могут действительно повлиять на альтеров, вызвать конфликты или даже изменить финал.
- Динамика отношений в коллективе.
Альтеры могут дружить, конфликтовать, устраивать бунты, в тайне от вас чем то заниматься, шушукаться в сторонке - и всё это развивается по логике.
Что могло бы быть получше :
(сразу скажу, учитывая, что игра не про бесконечный менеджмент и строительство базы, эти недостатки ты наблюдаешь не так долго и + они ещё могут сменяться от акта к акту. Для игры не с таким большим по времени сюжетом эти недостатки жирными минусами назвать язык никак не поворачивается)
- Повторяемость задач.
Как и в классике жанра подобных игр, со временем появляются рутинные циклы: сбор ресурсов, ежедневные задачи(куча задач), строительство для альтеров то виртуальных парков, то спортзалов (в которые они практически никогда не ходят). Иногда кажется, что выполняешь вариации одной и той же миссии, которая нужна для галочки.
- Недостаток глубины в строительстве (а это важно для подобных игр).
Хотелось бы больше комнат, больше смысла в улучшениях и немного автоматизации. Даже в рамках сюжетной игры это дало бы больше гибкости и вариативности.
Учитывая, что это научная фантастика, а не средневековье с узкой направленностью, можно было бы придумать огромное кол-во новых комнат, построек и улучшений, но тут "что есть, то есть". Для определённого количества часов под сюжет хватает, но добавь они несколько дней дополнительных с новыми постройками, я бы был рад.
- Все новые и новые альтеры становятся повторяющимися.
В начале каждый новый альтер - открытие и об этом я писал выше. Но после середины игры они начинают казаться слегка однотипными. Кроме Механика, Учёного и вечно позитивного Нефтяника, остальные не особо запомнились. Но о первых точно нужно было упомянуть в "плюсах".
- Слабая система выживания
Учитывая возможность выходить в "пустошь", можно было бы добавить больше рисков и выживания. Например, делать пищу редкостью, добавлять климатические угрозы более явными и серьезными. Сейчас всё слишком просто: еда добывается мгновенно и почти не влияет на рутину, ресурсы для неё стоят копейки. Не понял зачем нужна кухня и оранжерея.
Итог:
Да, недостатки есть, но они не критичные. Скорее, это направления, куда игра могла бы развиться - если бы была чуть более масштабной. Но The Alters не про бесконечность. Это законченное, цельное произведение, которое цепляет с первых часов и держит до финала.
Для меня это одна из лучших игр 2025 года. Хочется строить. Хочется изучать. А главное - хочется погружаться в себя и задавать вопросы, на которые редко ищешь ответы в повседневности. Игра про самопознание, где ты буквально - весь экипаж.
А так же поднимается интересные вопросы:
"А что если бы", "А если бы я был другим", "А если бы я учился не на врача а на механика", в игре дают ответы на эти вопросы путем повествования и рассуждений альтеров и героя с самим собой.