Split Fiction — игра года или самая переоцененная игра года?

Split Fiction — игра года или самая переоцененная игра года?

Split Fiction — приключенческий экшн, разработанный студией Hazelight Studios. Бешеный ритм, смена геймплея не только каждый уровень, но и каждый этап уровня. Очень мало секреток и немного занудная платина. Всё это ждет вас в этой игре.

Давайте по порядку. Игра Split Fiction про двух девушек-авторов книг — Мио и Зои (Зоуи). Rader Publishing (корпорация) собрала самых выдающихся писателей, чтобы наконец подписать контракт на первое издание. Звучит заманчиво, особенно для начинающих авторов, таких как главные героини.

У корпорации есть новейшая разработка — большая машина, которая способна воссоздать с помощью виртуальной реальности любую фантазию автора, для того, чтобы смоделировать написанные истории.

У Мио возникают сомнения (и не зря) в самый последний момент, она начинает задавать вопросы, и в конце концов, говорит, что отказывается принимать в этом участие. По случайности, уворачиваясь от работников Rader Publishing, она попадает в виртуальную реальность Зои. С этого и начинается приключение.

Split Fiction — игра года или самая переоцененная игра года?

Для небольшой справки, Зои пишет сказочные, фантазийные истории. Мио пишет Sci-Fi (научная фантастика).

Естественно, пребывание двух авторов в одной виртуальной реальности не заканчивается бесследно ни для корпорации, ни для девушек. Теперь девушкам необходимо выбраться из "машины" самостоятельно, потому как Rader Publishing вытащить их не может, так как рискует потерять саму машину. Теперь девушкам необходимо дойти до конца каждой истории, в которой они окажутся. А оказываются они в историях Зои и Мио по очереди.

Split Fiction (сам игровой процесс) начинается достаточно в бешеном ритме, и ты всё ждёшь, что вот сейчас остановимся, выдохнем, осмотримся. Ха-ха! Мы так думали уровня 3-4, потом наконец поняли, что такой ритм будет на протяжении всей игры.

Split Fiction — игра года или самая переоцененная игра года?

*маленькая ремарка, я проходила Split Fiction уже имея не маленький игровой опыт, со мной играл человек, у которого уже очень большой игровой опыт, поэтому судить будем с нашей колокольни

До этого мы проходили It Takes Two — такую спокойную, совсем изредка "бешеную" игру, где ты ходишь, рассматриваешь и никуда не торопишься. В Split Fiction совсем не так. Ты постоянно куда-то торопишься, постоянно слышишь от героинь "- Run!". Если честно, мы очень быстро уставали от игры. Может быть связано с тем, что мы играли после работы, вечером. С другой стороны, а когда ещё играть?)

Вернёмся к самой игре — когда тебя каждый уровень переключает с мира сказочного на мир футуристичного настоящего/будущего, то это даже круто. Тебе дают разнообразие, не дают скучать, разбавляют разной атмосферой и разным геймплеем. Здесь, так же, как и в It Takes Two — каждый уровень что-то новенькое, каждый уровень что-то уникальное. И это то, что цепляет, не надоедает долгое время и иногда даже веселит (Вы играли за сосиску? А за зубы?).

Split Fiction — игра года или самая переоцененная игра года?

В силу своего характера, я выбрала героиню, похожую на меня — Мио. По началу, когда у Мио куча разных интересных механик и применения, ты даже не замечаешь дисбаланса, но чем дальше, тем лучше виден этот дисбаланс. У Мио больше функционал, больше механик, и в целом, намного больше геймлея, чем у Зои.

Мы думали, что может со временем наладится, что было в других играх, где баланс достигался уровнями: сначала у тебя много, потом у меня. Но, к сожалению, нет.

Уже потом, рассуждая на эту тему мы вдруг пришли к мысли: а что если, заранее подразумевается, что в игру играют парень и девушка, где парень — геймер, а девушка — нет. Парень выберет Мио, ведь там что-то про науку, она такая "злая зая", а девушка скорее выберет Зои, там про сказки, про котиков. Тогда, всё сходится. Геймер выберет для себя более сложную задачу, у него будет куча функций и механик, тогда девушка будет просто играть в то, что умеет и будет учиться управлять той одной механикой, которую ей дадут.

Один из самых ярких примеров такого уровня случился под конец игры, где в мире Sci-Fi мы управляем 2-мя шариками. И вот какие ощущения были у меня: "- ого, как круто, я могу трансформироваться в "ткань", а ещё в парашют, а ещё я умею хакать машины и различные приборы. Ого, вау, я теперь лодка. Боже, как же круто". В это время второй игрок, который играет за Зои: "- а я магнит".

Split Fiction — игра года или самая переоцененная игра года?

Тем не менее, игра хорошая, она тебя увлекает даже видами. Сейчас вы в обычно 3D мире, где ты видишь другого игрока, вы совместными усилиями что-то делаете, через время, камера разворачивается, вид меняется, и вот уже платформер, где вы (чаще всего) от кого-то/чего-то бежите.

Что меня немного смущало и в процессе прохождения, и уже после, когда мы сидели и обсуждали игру: мир Мио практически одинаковый. Мне запомнилось всего пара миссий (и то, одна из них запомнилась, потому что там было задание для платины пройти капчу, и мы проходили более десятка раз этот уровень). Мир Зои более уникален: здесь вы прыгаете по частям тела великанов, здесь у вас есть драконы, тут вы собираете котиков, а здесь вы играете за сосиску и там много различных уникальных миссий.

В мире Мио есть одна из самых реалистично-физически представленных механик — передвижение по космическому пространству. Я ещё не видела, чтобы в игре было ТАК реалистично.

Split Fiction — игра года или самая переоцененная игра года?

Что по секреткам? Заодно здесь же расскажу про платину. Секреток здесь всего 2 — собери все скамейки и найди все сайд-стори. И это бросается в глаза, опять же, в сравнении с It Takes Two (может быть плохо, что я их сравниваю?). Я ждала, что там будут какие-то супер-интересные мини-игры/секретки, но к большому сожалению, всё было достаточно просто.

Платина достаточно простая, есть только 2 душные миссии: в сайд-стори игру "горячая картошка" пройти не взорвав эту "картошку", а вторая, уже такая известная, пройти капчу, пока второй человек ведет мотоцикл. Порой есть самые забавные задания для платины (врежься в живот свиньи, например).

Split Fiction — игра года или самая переоцененная игра года?

Финал игры. То, ради чего стоит играть в эту игру (на самом деле нет, не только ради этого). Я даже не знаю как описать это словами, а если и начну, то вряд ли что-то будет понятно. Но этот финал, самое уникальное, что я когда-либо видела в играх. С "запоем" мы проходили только вот эту финальную часть.

*единственный спойлер вложу к финальной миссии:

два игрока играют на одном экране, но каждый в своем мире, где ты можешь спокойно перемещаться в другой мир, просто проехав на соседнюю сторону экрана (и это только одна из десятка механик)

Split Fiction — игра года или самая переоцененная игра года?

Понравилось ли мне? Скорее да. Но для меня оказалось очень много "но". Где-то не дожали, где-то не докрутили. Возможно, она действительно более зумерская (мы собрали десятки шуток про зумеров за время игры), а я такое не очень люблю.

Моя общая оценка 6-6,5 из 10.

У меня открылись донаты, поэтому решено использовать их с пользой☺ Вы можете выбрать игру (ПК, PS5, Switch) задонатить ее стоимость, а я, в свою очередь, куплю эту игру, пройду и сделаю подробный обзор на нее.

4
6 комментариев