Shadow of the Erdtree - это было классно, но быстро
Итак, сегодня за пару часов я добил своих последних боссов - Бейла и Радана. На полное прохождение ER + SotE у меня ушло 58 часов. На основную с фулл зачисткой - 38, учитывая, что это перепрохождение, и еще 20 копался в DLC. Не особо там собирал деревяшки (на 14 уровень прокачки перса вышел, прах пофиг). Было кайфово, но не все боссы понравились, если честно. Все боссы убиты без призыва, грозой великанов на тяжесть/кровь по ситуации.
Радан имхо один из лучших боссов в соулсах в принципе, наравне с Иссином, Гаэлем и поинтереснее Малении. Плюс, понравилась его относительная «честность» - он не кидает в тебя магией с ренжа, не летает в небесах, заливая арену огнем, и не делает прочие особо неприятные штуки. Он просто бьет. Сильно, быстро, но бьет. Да, я знаю, что пофикшен, да, окей. Да, я помню, что Микелла вносит коррективы в бой на второй стадии. Но тем не менее, для меня босс - топ 1.
И на один уровень с ним могу поставить ВНЕЗАПНО воплощение древа упадка. И хотя оно, конечно, сильно слабее, но мне лично офигенно зашла атмосфера, создаваемая музыкой, ареной, мувсетом на третьей фазе. Показалось мне или нет, но его движения будто бы передают непомерную усталость, и слово «упадок» действительно отлично подходит.
Из просто понравившихся - Бейл, Реллана и командующий Гай.
Бейл, несмотря на свои драконьи привычки заливать огнем всю арену остается все же довольно контактным боссом, и про этом - приятным для заучивания мувсета. Сам по себе он «понятный» и это довольно респектово, учитывая, что он дракон. Реллана - пожалуй, лучший мувсет в ДЛС на мой взгляд. С одной стороны, босс постоянно спамит ближние атаки и заклинания. С другой - нет такой кучи эффектов как на Мессмере, например, которые элементарно не позволяют видеть босса и его атаки. Все максимально понятно и главное - видно.
Ну и Гай, подорвавший немало пуканов. Че тут скажешь? Я кайфанул от того, что он довольно непростой, хоть и не совсем честный же. Таран - это пиздец, я так и не научился нормально его роллить))
Дальше по тиру идет тройка боссов, которых я не могу никак отметить на самом деле. Ромина - откровенно слабый босс, учитывая, что она идет после довольно сложного Мессмера. Мидра - куча дамага, но малое разнообразие атак. На милишнике его проходить не слишком то сложно. Ну а гнилого рыцаря, признаюсь, просто пропустил, и осознал это уже перед Раданом. И, честно говоря, просто забил возвращаться к какому-то лоу противнику.
Ну и челы, которые мне прям не понравились…
Мать пальцев - ватный кусок мяса с совершенно нечитаемыми атаками. Совершенно неясно, чем она там щас ударит, и что за удар это будет.
Инквизитор - куча призывного говна, постоянные телепорты. Из-за отсутствия АОЕ заманался убивать духов, и честное слово - траве тут было больше, чем на Бейле.
Танцующий лев - мой первый босс в ДЛС. Жирный. Мувсет мутный, атаки слабочитаемы. Ну такое.
Ну и босс, который мне не понравился больше всех - Мессмер. Если конкретно - не понравился не очень читаемый мувсет и постоянные огненные всполохи, за которыми частенько босса не видно вообще, что довольно опасно, учитывая его грэб с огромным уроном. И вторая причина - ежегодно каличные скачки и сультухи по арене, в результате которых бывало такое, что я целую серию из трех ударов выливал в пустоту. Было обидно, блять!
И немного слов в общем. Основной проблемой, на мой взгляд, у всех этих боссов является их малый баланс, а если точнее - несбалансированность данной характеристики в игре в целом. В победном трае я выбил баланс Радану 4 раза. Он даже никуда не улетел. Бейлу - 3 раза. Реллане - 3 раза. Она не перешла на вторую фазу с зажжеными мечами вообще. Как по мне, эти приколы с выбиванием из равновесия Фромам надо очень сильно пересматривать с выходом следующих игр. Билды через урон по балансу ну ооооочень уж сильные, и если кровотечение работает далеко не на каждого босса, то станлоки… ну вы поняли.
А само ДЛС, я считаю, практически идеальное. Да, много пустых пространств, но оно и объяснено, ведь мы в безжизненных землях. Отличная музыка, отличная атмосфера. Хорошие, сильные боссы. Не насрано пародиями на боссов под каждым углом. И кстати, очень понравилась многоуровневая карта. Действительно, нужно временами поломать голову, куда же идти, чтобы попасть в локацию, которую видишь визуально.
10/10 👍👍👍