Размышления о пиратстве игр.

В мире, где цифра давно заменила вещь, плакать о пиратстве — это всё равно что обвинять ветер в том, что он слушает музыку, проносясь мимо открытого окна.

Разработчикам не стоит особо переживать из-за пиратства. Да и стоически принимать его как неизбежность — тоже. Просто потому, что с экономической точки зрения убытков, как таковых, нет. Цифровой продукт — не мешок картошки: одна и та же копия может быть продана, передана или скачана бесконечное количество раз без малейших затрат со стороны автора.

Вчера я «продал» тысячу копий своей игры. Сегодня — миллион. И оба дня я спокойно лежал на пляже, пил сок из коробки и смотрел на облака. Всю работу делал за меня Steam — распределял, списывал деньги, начислял проценты. Мне даже кнопки нажимать не пришлось. Поэтому идея о том, что кто-то «украл» игру — выглядит как минимум странно.

Если бы я просыпался каждое утро и, как шаман эпохи дисков, упаковывал коробки, подписывал их чернильным пером и лично отправлял на дрожащем фургоне в реальность, не зная при этом, какие копии были честно куплены, а какие — бесстыдно спирачены, вот тогда я бы, возможно, почувствовал настоящую боль.

Но в цифровом мире всё иначе. Виртуальная игра — это как вагон метро. Вчера ехали миллион, сегодня миллион двести тысяч. Рельсы те же, ток под напряжением, и ни одной капли пота дополнительно не пролилось.

Пиратство сродни тому, как ребёнок, проскользнувший в театр без билета, сел на пустое место и, затаив дыхание, смотрит на сцену. Да, он не заплатил, но он хотел видеть, хотел понять, хотел быть причастным.

Поэтому, если вашу игру пиратят — это не повод для паники, а, скорее, знак: в неё хотят играть. Ваша идея оказалась нужной, интересной, живой. И потому скажем просто: если вашу игру пиратят — радуйтесь. Значит, вы создали нечто нужное.

7
2
1
40 комментариев