Dark Envoy — Манапанк приключение с нюансами

Dark Envoy — Манапанк приключение с нюансами

Приветствую всех! Сегодня у нас в гостях, любопытная, местами необычная, интересная и неоднозначная игра под названием - Dark Envoy!

Не совсем обычная, тактическая RPG в реальном времени с активной паузой, в мире, где техномагические технологии, сталкиваются с фэнтезийным колдовством, а нам предстоит стрелять с двух рук по македонски и кидаться метеоритами в противников.

Сюжет

Dark Envoy — Манапанк приключение с нюансами

События разворачиваются на планете под названием Яан, прекрасный мир, который безмятежно жил, до поры до времени...

Пока в него не пришли люди.

Dark Envoy — Манапанк приключение с нюансами

Люди весьма быстро адаптировались, и хотя по началу их приняли радушно, но со временем конфликт стал обостряться по причине того, что люди не могут владеть "чистой" магией.

Объединившись, люди основали Империю, а сами занялись технологиями.

Dark Envoy — Манапанк приключение с нюансами

На подобные действия, по началу со скепсисом и недоверием смотрели местные представители рас, однако, по мере того, как аппетиты людей росли, это привело к тому, что Империя столкнулась лбом с Лигой, которая хотела защитить свою землю.

Dark Envoy — Манапанк приключение с нюансами

Но далеко не все хотели учувствовать в данном конфликте, образовались и свои анклавы, эдакие островки мира и спокойствия.

Одним из них является "Город Костей", родная гавань главных героев игры — Кейлы и Малакайя.

Прежде, чем далеко уходить и рассказывать про местных героев, немного поподробнее поговорим об самом сюжете.

Скажу сразу — не ждите "Игры Престолов". Здесь всё достаточно просто и лежит на поверхности, а один из главных сюжетных моментов игры, сами разработчики спойлерят в начальном ролике. Я серьёзно. Я не знаю, баг это, или так задумано, но почему-то всю предысторию, которую я вам рассказал, нам рассказывают несколько часов спустя, когда мы уже успели наглотаться песка, посмотреть местную фауну и подраться с представителями обеих фракций и не только.

А в начале нас грузят сюжетом метауровня, отчего мозг кипит.

Причём, саму историю, не назвать плохой. Это достаточно бодрое приключение, рассказывающая о похождениях брата и сестры, атакже их товарищах, чья цель поначалу отомстить, а впоследствии и остановить глобальный кошмар.

Однако, основная проблема сюжета в подаче и развитии. И мы разберём всё постепенно, а пока перейдём к следующему кирпичику — к...

Персонажи

Dark Envoy — Манапанк приключение с нюансами

Первые, самые главные и по совместительству, самые проработанные герои, это наши герои.

Малакай и Кейла

Dark Envoy — Манапанк приключение с нюансами

Внешность мы задаём им сами, как и класс персонажа, атакже от лица делаются все основные выборы в игре.

Если описывать кратко, то Малакай, более импульсивный, нахальный и агрессивный. Большую часть игры, он будет склонять нас к соответствующим действиям

Кейла же наоборот, является голосом разума. Он интеллигента, дипломатична, сдержана и рассудительна. Впрочем, даже он имеет грешок за душой в виде сильного любопытства и любви к разным древним реликвиям, что сыграет ещё свою роль.

Что иронично, с течением сюжета, герои больше поменяются местами.

Причём, на мой взгляд, история брата и сестры, самая драматичная в игре.

Бенедикт

Dark Envoy — Манапанк приключение с нюансами

Бенедикт, он же Бен. Большой и сильный мужик. В имперской форме!

О Бене много не скажешь, потому что он, простой рубаха парень, что топит за справедливость, верен друзьям, весьма прямолинеен и всё говорит о нём, как о простом вояке, который преисполнился в своём познании и просто хотел бы мирно пожить, но ему не дают, поэтому он готов ломать лица врагам Кейлы и Малакайя.

Его сюжетная линия мне показалась самой пресной.

Вассо

Dark Envoy — Манапанк приключение с нюансами

Вассо, не смотря на то, что она эльф, является Первым клинком Императора, хотя и по классу она маг (иронично).

Васс, как и Кейла, рассудительна, мудра не по годам, опытна и повидала много неприятного за свою жизнь. На протяжении всей игры, она будет являться для героев, если не наставницей, то поддержкой и опорой. Есть что-то материнское, в её манерах и речи.

Сестия

Dark Envoy — Манапанк приключение с нюансами

Сестия тоже эльф, но в отличие от Вассо, эта особа острая как на язык, так и на действия. Она хамовата, груба, любит помахать кулаками и решить вопрос силой.

Сестия наёмница, с тяжёлым прошлым, она не любит говорить о себе и своих проблемах, но она верна своему слову делом.

Леон

Dark Envoy — Манапанк приключение с нюансами

Леон (но не Кеннеди) весельчак изобретатель, главный юморист в компашке, помимо ещё одного персонажа, но ему посвящается побольше времени. Старый друг Сестии, порой, даже удивительно, как она ещё не прихлопнула его, зная характер этой дамочки.

Достаточно приятный чел, который на своей волне, к сожалению, его сюжетная линия вторая по скукоте, после Бенедикта.

Ким

Dark Envoy — Манапанк приключение с нюансами

Ким является представителем местного народа Теней и... мой самый нелюбимый персонаж игры.

Ким является последним, кто присоединяется к нашей группе и её можно пропустить, так как от одного из сюжетных выборов будет зависеть, присоединится она к нам, или нет.

Ким наивная аристократка, экспрессивная, любящая приключения и в целом, ведёт себя как современный подросток из богатенькой семьи. Диалогов с ней крайне мало, а те, что есть, это какой-то кошмар.

Есть ещё один напарник андроид, но его в моём прохождении нет, поэтому, мне нечего о нём сказать.

Геймплей

Dark Envoy — Манапанк приключение с нюансами

А теперь перейдём к главной мякотки этой игры, её ядру и тому, вокруг чего вертится вся игра.

Как я упоминал ранее, что игра позиционирует себя как Тактическая RPG.

Но давайте расставим все точки над "И".

Вы должны забыть. вырезать из названия, всё, что связанно с RPG в привычном ключе этого слова, все те вещи, что принесли с собой игры по типу BG 3, Kingdom Come, Neverwinter Nights и т.д.

Это игра не про отыгрывание роли, сложный моральный выбор и т.д. Это игра про RPG в духе старой школы. Наше любимое с вами — зачистка данжей.

В самом начале игры, мы создаём своих героев, брата и сестру. Мы можем им выбрать внешность, класс и раскидать параметры.

Экран выбора класса
Экран выбора класса

Всего классов изначально четыре.

  • Воин — классический танк
  • Рейнджер — местный ковбой
  • Маг — маг, он и в Африке маг
  • Инженер — местный техномант

У каждого класса свои навыки, как активные, так и пассивные. И вам придётся выбирать, что лучше всего прокачать.

Окно класса
Окно класса

Всего мы можем таскать с собой за раз 5 заклинаний и 4 пассивных навыка. Плюс, одно уникальное умение оружия.

Первоначально нам будет доступна только одна ветка, позже, мы сможем выбрать специализацию, одну из трёх на выбор. Условно говоря — "Престиж-класс".

Так, воин может стать ловким ассасином и сменить щит и молот на кинжалы, а тяжёлую броню, на среднюю или лёгкую. А тот же Инженер, может пройти по пути электрика и швыряться молниями, или же по пути техника и призывать на помощь гигантских роботов или рой мелких.

На ещё более поздних, сможете выбрать специализацию смежных классов. Там даётся совсем немного умений от того класса, но вариации могут выйти интересные.

Причём, всё свободно сбрасывается и перекидывается совершенно бесплатно.

Экран персонажа
Экран персонажа

Основных параметров пять:

  • Мощь — отвечает за урон оружием и вес
  • Скорость — скорость перемещения и атаки
  • Выносливость — ваше здоровье, сопротивление и ещё немного веса
  • Сила — странно, да, но отвечает за урон умениями
  • Мастерство — восстановление здоровья и энергии

Все параметры, по своему важны. От того же веса, зависит скорость атаки и перемещения, чем вес ниже, тем быстрее персонаж двигается и наносит больше урона.

Dark Envoy — Манапанк приключение с нюансами

В самой игре, всё действие происходит в реальном времени с активной паузой, в которой мы можем регулировать, будет ли останавливаться время полностью или замедляться на определённый процент, и всё это одной кнопкой (Очень удобно).

В бою, нам предстоит, чаще маневрировать. Да, воины будут авангардом и грудью кидаться на вражескую амбразуру, но вот всем остальным придётся, либо бегать, либо искать укрытия. Укрытий много и они раскиданы по всему полю бою и служат вашей защитой от атак, пусть и не на все 100%.

У героев есть две полоски жизни. Зелёная сам здоровье, если оно падает до нуля, герой падает, однако, его всё ещё можно поднять. А чтобы герой не упал есть вторая полоска — серая. Это наша броня, которая принимает весь урон на себя.

После боя здоровье и броня автоматически восстаналиваются.

С маной, думаю, всё ясно. Автоматически восстанавливается в бою и тратится на навыки, нашу самую главную и основную силу.

Ибо в бою, противники разные, у них разная сопротивляемость, к тем или иным навык и урону. Кто-то уязвим к огню, но его почти не берёт холод. И т.д. Приходится комбинировать умения и выбирать сочетания. Но использовать вы будете все из них.

Это что касаемо боевого сегмента.

Что же у нас по более мирному геймплею?

Dark Envoy — Манапанк приключение с нюансами

В мирное время мы путешествуем на своём небесном корабле, заходя в хабы (всего их 2 на всю игру). Там всё стандартно, торговцы, тренеры, дальнейшее развитие сюжета.

Периодически, помимо сбагривания своего лута, мы в процессе исследований локаций, будем также находить и другие ресурсы.

Дерево исследований
Дерево исследований

За куски пергамента мы сможем прокачать исследования и открыть новые рецепты для крафта, чтобы создать своё крутое оружие или броню. Получить новые умения, как например, стелс режим в фазе до боя, вызов укрытия на поле боя и прочие полезные плюшки.

Крафт
Крафт

В "Ремесле" же мы будем крафтить оружие и другие ништяки. Создаются они за металл и чем лучше металл, тем лучше выйдет предмет. За орбы же мы можем наделить предмет дополнительными характеристиками, а в разделе чаров, за те же орбы наделить предмет полезной пассивкой, по типу, после использования умения, персонаж выкидывает во всех ближайших героев в определённом радиусе лечащие дротики. Часть рецептов мы найдём во-время приключений, по сюжету, а часть откроем в "Исследованиях".

Минусы

Dark Envoy — Манапанк приключение с нюансами

Кто-то скажет, что я стелю всё достаточно гладко) И он будет прав. Но у игры есть свои недостатки. Они далеко не огромные, но мы разберём их по порядку.

Сюжет

Да, наши действия имеют значения, но не настолько кардинальный, за исключением пары развилок. Даже концовки. Их всего две и мы выбираем их в самом конце. Тоже касается и напарников, как я понимаю, их судьба полностью зависит от того, выполнили ли мы их личный квест или нет.

Да и сам сюжет, достаточно простой. Не ожидайте огромных откровений, особенно учитывая тот факт, что разработчики спойлерят один из важных сюжетных мотивов буквально в самом начале игры. Хотя как я знаю, этот момент был позже по игре, до издания Director Cut.

Вытягивает его общий дух приключения, атакже концовки, плюс эпилог в котором учитываются наши действия. Мелочь, а приятно. Особенно финал, он получился ровно таким, каким и должен быть.

Геймплей

Локации в игре, линейные, по сути, это арены, соединённые коридорами. Не сильно то отличается от "кишок" в некоторых играх, да? Да и миссии сводятся к тому, чтобы, либо убить всех врагов, дойти до точки или найти предмет. Лишь 1 раз была стелс миссия! И то, не обязательно было идти по стелсу. Или миссия, где нам предлагали ослабить бандитов, выполнив разные поручения на карте.

И этого действительно не хватает игре, где 70% времени мы будем заниматься тактической нарезкой вражеских ушей.

Технические проблемы

Не смотря на то, что игра выглядит вполне себе прилично:

Пример катсцены
Пример катсцены

У неё есть проблемы с оптимизацией. Графика хоть и приятная, но сами, особенно в разговоре, порой топорные и отдают старыми играми, начали 2010 и т.д.

Порой, проскальзывают фризы, причём, чем дольше ты играешь. Тобишь, когда ты запускаешь игру и играешь час, всё работает нормально. Нагружает систему сильно.

Чтоб вы понимали, комп может у меня не топ, но процессор у меня Intel(R) Core(TM) i7-7700 CPU @ 3.60GHz, видеокарта Nvidia Geforce RTX 3070 и оперативной памяти 24 Гб. Система у меня десятка.

Машина должна тянуть такое без проблем. Но нет, они есть.

Также есть баги.

Первый, графический, не знаю, починили ли разработчики его или нет, на скринах тоже не видно, ибо я заморочился., но суть в том, что есть лесенка.

В волосах и бровях. Эдакая зернистость.

Нашёл пример, специально для блога
Нашёл пример, специально для блога

И это лечится не через игру. Точнее. через неё тоже, ибо мой метод подразумевает включить всё, что связано с текстурами и сглаживанием на ультра, атакже манипуляции через панель Nvidia.

Оставлю ссылку на руководство здесь, которое мне помогло:

Но даже так, как я и говорил выше, это далеко не панацея.

Проблемы с перемещением через порталы, особенно, если у фас есть фамильяры, пропадающие враги, застревания и т.д.

Это бывало не часто, не везде, но вот проблема с порталами больше всего раздражала. Приходилось бегать по зачищенным коридорам на свои двоих.

В плане озвучки и музыки, тоже не всё гладко. Заглавная тема приятная, сама музыка, не сказать, что впечатляет, но и не раздражает.

Но вот озвучка... есть персонажи, которые озвучены хорошо, а есть те, у кого проблемы с интонацией, как у нашего товарища воителя. Это режет ухо.

Итог

Dark Envoy — Манапанк приключение с нюансами

Dark Envoy весьма неоднозначная игра. С одной стороны. она обладает неоспоримыми плюсами, с другой стороны, она может предложить не слишком много искушённому игроку в RPG, кроме тактики, ибо сюжетные элементы, либо были вы где-то уже видели, либо они не докручены. Сами бои увлекательны, но иногда, прям душат, т.к. их слишком много (по этой причине, я почти никогда не чистил дополнительные "подземелья", ибо кроме лута и опыта, вы там ничего не найдёте). У неё есть технические проблемы. Но у неё определённо есть душа и свой стиль.

Интересный факт, изначально игра была другой. куда более теменее и острее.

Первый трейлер игры

Игра изначально должна была быть !!!пошаговой!!! тактической рпг.

Сложно сказать, какой могла бы быть игра, но судя по имеющейся информации мы могли бы получить фэнтезийный X-COM с нелинейным сюжетом.

Но имеем, что имеем.

Надо отдать разработчиком должное, игру они не забрасывают до сих пор и планируют выпустить версию 2.0 в районе октября-ноября 2025 года. Добавят много улучшений и прочего.

За полную цену я бы не стал брать, но по скидке — можно забрать.

Всё-таки, свою часть удовольствия я получил. И если не ожидать от неё маны небесной и когда исправят технические недочёты, это будет твёрдая 7.0 из 10.

Но пока что, 6.5 из 10.

Dark Envoy — Манапанк приключение с нюансами

Огромное спасибо, всем кто дочитал до конца и тем, кто читает и следит за моими блогами! Я тут пропал немного, в связи с делами и прочим) Но я вернулся и скоро поделюсь с вами ещё одной игрой, которую прошёл. Ещё услышимся! :)

2
4 комментария