Малым можно достичь большего

Заставка
Заставка

Я обычный игрок, знаком с несколькими частями серии Resident Evil и сегодня расскажу, чем для меня стал ремейк четвертой части и дополнения к ней. В тексте присутствуют спойлеры.

Спаси и автосохрани

Шаг за шагом прошел Resident Evil 4 (2023) на харде. Ранее играл в ремастер 2011 года выпуска, но тогда забросил её на уровнях в Замке. Ещё пробовал порт на смартфоне. Он существенно упрощён и недоделан. Нынешняя игра действительно долгая, местами даже затянута. В ней оставил больше всего времени.

Настолько погрузился в игру, что потели руки от геймпада. Главы занимали 1,5-4 часа прохождения. Часто сохранялся (когда ты геймер-тревожник). В какой-то момент игра сформировала отчёт об ошибке. Перед катсценой штурма дома в пятой главе повторно не сработало автосохранение, и мне приходилось бежать каждый раз от печатной машинки к дому, расположенном в другом конце карты.

Реакция Леона и моя
Реакция Леона и моя

После многократных повторов одного и того же этапа выдыхаешься. Игра превращается в мазохизм. Уровень сложности не понизить, разве что начать с первой главы (вот это поворот). Без новомодного парирования не обошлось. Вспомнил о нем лишь во второй половине игры. Противников действеннее было хэдшотить и оглушать вертухой. Главное – продержаться какое-то время. И таких арен тут несколько. Не представляете, как досадно было погибать в первой главе, когда на фоне звучит колокол. Игра будто тролит игрока. После того, как вся деревня ополчилась на тебя.

По ком звонит колокол 

Аттракцион невиданной щедрости

Понравилось, что Resident не даёт заскучать игроку и подкидывает новые ситуации в виде внезапных появлений врагов. Они с разными стадиями мутации, скоростью передвижения и силой ударов. Здесь вам и обычные зомби, зомби с щупальцами из головы и прочих мест, зомби-минотавры, гиганты, пауки, летающий насекомые, даже невосприимчивые к обычному оружию мутанты. Конечно, самые запоминающиеся – это бабушки с бензопилами. Именно с этого эпизода игра начинает умножать подбоссов на два, а порой и три штуки. Начинается кровавая баня. Жонглируй оружием или умри.

Гиганты
Гиганты

Обилие боссов удивило, в том числе дополнительные мини-боссы. Советую их не пропускать. Так Злобную псину удалось заколоть ножом на последнем издыхании, а Золотого рыцаря победить гранатомётом. Последний – ваш верный друг до конца игры, но стоит дороже, чем на стандартном уровне сложности.

Что покупаем?

Пять гранат и два яйца
Пять гранат и два яйца

Иногда игра заставляла почувствовать себя королем, особенно если отыскать больше сокровищ на карте и продать Золотую корону. Мне удалось собрать все драгоценности на территории Деревни и Острова, но не Замка, так как в подземелье мне помешал Ищейка. Людям свойственно ошибаться, поэтому допускал ошибки первого прохождения. При неграмотном менеджменте инвентаря Леон превращался в нищенку, и мне приходилось продавать и повторно покупать оружие, чтобы получить хоть немного припасов.

Благо, возможно выбить в тире или найти жетоны, на которые покупаем рандомные подвески: с небольшим преимуществом к скорости бега или бонусом при создании патронов. Можно приобрести улучшения для оружия в виде билетов. Завершил основную игру без этого. Выполнение побочных заданий торговца и последующий обмен ценных предметов на шпинели облегчает прохождение.

Ты играешь не по правилам

Финальный босс
Финальный босс

Мой способ прохождения может отличаться от других игроков. Совершенно не использовал переключение оружия через крестовину, а менял его через инвентарь. Дело привычки. Когда открываешь чемодан, то игра ставится на паузу (таймер останавливается только в меню). С одной стороны, ты не видишь окружение и направление атак, однако не тратишь время на пустую беготню по карте с судорожным переключением оружия. Прокачиваешь навык запоминания позиций врагов и тренируешь память.

В игре выверенный баланс. Парадокс: игра "наказывает" за игру по совести. Леон не даст соврать. Например, если помочь белому псу, попавшему в капкан, то животное поможет главному герою в битве с великаном, но тот, в свою очередь, станет сильнее.

Lacalut
Lacalut

Движуха с движком

На первый взгляд, в игре простые миссии, порой с неочевидным решением. Физика игры поддерживает разрушаемость некоторых объектов. Подсмотрел у опытных игроков, что какие-то локации проходятся чуть легче.

Спидранеры открывали замки раньше и стреляли в колокол. При повторном прохождении. Читеры проваливались в текстуры и обходили боссов другой дорогой. Создатели в курсе, что игроки хитрили и выпустили патчи.

Поговорим о том, что осталось в игре. Здесь стоит обозначить, что способ ускорить или облегчить прохождение применим в двух случаях. Покупкой одноразового гранатомета у Странника и скипаньи сложных этапов с боссами путем попадания по объекту ваших страданий. Например, в дополнении за Аду первую фазу с Чёрной мантией можно пройти с остальным оружием, а во второй применить ракетницу, так как отделившийся хвост быстро передвигается, прячется под песком и оставляет взрывные наросты на земле.

Wrecking Ball – Miley Cyrus
Wrecking Ball – Miley Cyrus

Второй способ – использование боеприпасов из ящиков или после крафта предметов на целях. Именно так прошел миссию на стройке, разрушав стену несколькими гранатами, не дожидаясь Эшли и прибывающие волны врагов. Возьмите автоматическую винтовку. Каким-то образом с ней такие боеприпасы появляются чаще, хотя этого не указано в описании.

Прекрасное в ужасном

Здесь каждая деталь – хоррор. Ненавистный экран смерти с пятнами крови и раздражающими глаза вспышками. Для любителей классики доступны звуки из оригинала в делюкс издании.

Анимация гибели героев сделана реально жутко. Тебе могут снести голову лезвием, выдавить глаза, раздавить камнем или же разрезать лазерами, как в дополнении. За все прохождение починка ножа вовремя и стелс не раз спасали от гибели. Однако бегство – тоже вариант.

Тихое убийство 
Тихое убийство 
Ждал появление Миллы Йовович
Ждал появление Миллы Йовович
Залипательная зеркальная поверхность 
Залипательная зеркальная поверхность 

Сюжет прошел проверку временем. Разработчики постарались и не понизили планку качества в дополнении. Крайне положительный рейтинг говорит за себя. Атмосфера игры стала гораздо мрачнее, а картинка местами теперь темнее. Одежда персонажей подстать погодным условиям.

Из достоинств игры – проработанные боссы. К каждому нужен свой подход. Глаз не отвести от глаз на паразитах. Пусть под нож и пустили часть QTE. Буду скучать по валуну и не отображающимся кнопкам (нет). В техническом аспекте ремейк выполнен отлично. Встретил всего-навсего пару багов с текстурами. Да и с дождём все в порядке.

Результаты

В визуальному плане больше всего понравилась третья глава. Любимый персонаж, конечно же, Леон. Любимый босс – Салазар. Он активно перемещался по карте. Ещё нам дают испортить его портрет куриным яйцом и закрыть ему рот, выбив соответствующее достижение.

Красивый пейзаж
Красивый пейзаж
Здесь прекрасны даже титры
Здесь прекрасны даже титры

Были и грустные моменты. Проникся к противоречивым персонажам.

Прощание
Прощание

Из записок в игре можно узнать больше подробностей о происходящем, но все так и остаётся окутано тайной. В конце пути вздохнул с облегчением. Теперь жду новую версию пятой части.

Mission completed
Mission completed

Может быть, читатель узнает в этом прохождение себя. Я же побывал героем боевика, джентльменом и спасителем мира от биологической угрозы. И всё-таки, несмотря на все трудности, полюбил творение от Capcom. Хочется стереть себе память, вернутся в тот день и начать сначала.

Глава 1
Глава 1

Separate Ways – Journey

Всем спасибо за внимание!

P.S. Теперь не боюсь играть на харде и вы не бойтесь :D

Статистика:

Основная компания
Основная компания
Дополнение
Дополнение
Steam
Steam
5
2
1
20 комментариев