Малым можно достичь большего
Я обычный игрок, знаком с несколькими частями серии Resident Evil и сегодня расскажу, чем для меня стал ремейк четвертой части и дополнения к ней. В тексте присутствуют спойлеры.
Спаси и автосохрани
Шаг за шагом прошел Resident Evil 4 (2023) на харде. Ранее играл в ремастер 2011 года выпуска, но тогда забросил её на уровнях в Замке. Ещё пробовал порт на смартфоне. Он существенно упрощён и недоделан. Нынешняя игра действительно долгая, местами даже затянута. В ней оставил больше всего времени.
Настолько погрузился в игру, что потели руки от геймпада. Главы занимали 1,5-4 часа прохождения. Часто сохранялся (когда ты геймер-тревожник). В какой-то момент игра сформировала отчёт об ошибке. Перед катсценой штурма дома в пятой главе повторно не сработало автосохранение, и мне приходилось бежать каждый раз от печатной машинки к дому, расположенном в другом конце карты.
После многократных повторов одного и того же этапа выдыхаешься. Игра превращается в мазохизм. Уровень сложности не понизить, разве что начать с первой главы (вот это поворот). Без новомодного парирования не обошлось. Вспомнил о нем лишь во второй половине игры. Противников действеннее было хэдшотить и оглушать вертухой. Главное – продержаться какое-то время. И таких арен тут несколько. Не представляете, как досадно было погибать в первой главе, когда на фоне звучит колокол. Игра будто тролит игрока. После того, как вся деревня ополчилась на тебя.
Аттракцион невиданной щедрости
Понравилось, что Resident не даёт заскучать игроку и подкидывает новые ситуации в виде внезапных появлений врагов. Они с разными стадиями мутации, скоростью передвижения и силой ударов. Здесь вам и обычные зомби, зомби с щупальцами из головы и прочих мест, зомби-минотавры, гиганты, пауки, летающий насекомые, даже невосприимчивые к обычному оружию мутанты. Конечно, самые запоминающиеся – это бабушки с бензопилами. Именно с этого эпизода игра начинает умножать подбоссов на два, а порой и три штуки. Начинается кровавая баня. Жонглируй оружием или умри.
Обилие боссов удивило, в том числе дополнительные мини-боссы. Советую их не пропускать. Так Злобную псину удалось заколоть ножом на последнем издыхании, а Золотого рыцаря победить гранатомётом. Последний – ваш верный друг до конца игры, но стоит дороже, чем на стандартном уровне сложности.
Что покупаем?
Иногда игра заставляла почувствовать себя королем, особенно если отыскать больше сокровищ на карте и продать Золотую корону. Мне удалось собрать все драгоценности на территории Деревни и Острова, но не Замка, так как в подземелье мне помешал Ищейка. Людям свойственно ошибаться, поэтому допускал ошибки первого прохождения. При неграмотном менеджменте инвентаря Леон превращался в нищенку, и мне приходилось продавать и повторно покупать оружие, чтобы получить хоть немного припасов.
Благо, возможно выбить в тире или найти жетоны, на которые покупаем рандомные подвески: с небольшим преимуществом к скорости бега или бонусом при создании патронов. Можно приобрести улучшения для оружия в виде билетов. Завершил основную игру без этого. Выполнение побочных заданий торговца и последующий обмен ценных предметов на шпинели облегчает прохождение.
Ты играешь не по правилам
Мой способ прохождения может отличаться от других игроков. Совершенно не использовал переключение оружия через крестовину, а менял его через инвентарь. Дело привычки. Когда открываешь чемодан, то игра ставится на паузу (таймер останавливается только в меню). С одной стороны, ты не видишь окружение и направление атак, однако не тратишь время на пустую беготню по карте с судорожным переключением оружия. Прокачиваешь навык запоминания позиций врагов и тренируешь память.
В игре выверенный баланс. Парадокс: игра "наказывает" за игру по совести. Леон не даст соврать. Например, если помочь белому псу, попавшему в капкан, то животное поможет главному герою в битве с великаном, но тот, в свою очередь, станет сильнее.
Движуха с движком
На первый взгляд, в игре простые миссии, порой с неочевидным решением. Физика игры поддерживает разрушаемость некоторых объектов. Подсмотрел у опытных игроков, что какие-то локации проходятся чуть легче.
Спидранеры открывали замки раньше и стреляли в колокол. При повторном прохождении. Читеры проваливались в текстуры и обходили боссов другой дорогой. Создатели в курсе, что игроки хитрили и выпустили патчи.
Поговорим о том, что осталось в игре. Здесь стоит обозначить, что способ ускорить или облегчить прохождение применим в двух случаях. Покупкой одноразового гранатомета у Странника и скипаньи сложных этапов с боссами путем попадания по объекту ваших страданий. Например, в дополнении за Аду первую фазу с Чёрной мантией можно пройти с остальным оружием, а во второй применить ракетницу, так как отделившийся хвост быстро передвигается, прячется под песком и оставляет взрывные наросты на земле.
Второй способ – использование боеприпасов из ящиков или после крафта предметов на целях. Именно так прошел миссию на стройке, разрушав стену несколькими гранатами, не дожидаясь Эшли и прибывающие волны врагов. Возьмите автоматическую винтовку. Каким-то образом с ней такие боеприпасы появляются чаще, хотя этого не указано в описании.
Прекрасное в ужасном
Здесь каждая деталь – хоррор. Ненавистный экран смерти с пятнами крови и раздражающими глаза вспышками. Для любителей классики доступны звуки из оригинала в делюкс издании.
Анимация гибели героев сделана реально жутко. Тебе могут снести голову лезвием, выдавить глаза, раздавить камнем или же разрезать лазерами, как в дополнении. За все прохождение починка ножа вовремя и стелс не раз спасали от гибели. Однако бегство – тоже вариант.
Сюжет прошел проверку временем. Разработчики постарались и не понизили планку качества в дополнении. Крайне положительный рейтинг говорит за себя. Атмосфера игры стала гораздо мрачнее, а картинка местами теперь темнее. Одежда персонажей подстать погодным условиям.
Из достоинств игры – проработанные боссы. К каждому нужен свой подход. Глаз не отвести от глаз на паразитах. Пусть под нож и пустили часть QTE. Буду скучать по валуну и не отображающимся кнопкам (нет). В техническом аспекте ремейк выполнен отлично. Встретил всего-навсего пару багов с текстурами. Да и с дождём все в порядке.
Результаты
В визуальному плане больше всего понравилась третья глава. Любимый персонаж, конечно же, Леон. Любимый босс – Салазар. Он активно перемещался по карте. Ещё нам дают испортить его портрет куриным яйцом и закрыть ему рот, выбив соответствующее достижение.
Были и грустные моменты. Проникся к противоречивым персонажам.
Из записок в игре можно узнать больше подробностей о происходящем, но все так и остаётся окутано тайной. В конце пути вздохнул с облегчением. Теперь жду новую версию пятой части.
Может быть, читатель узнает в этом прохождение себя. Я же побывал героем боевика, джентльменом и спасителем мира от биологической угрозы. И всё-таки, несмотря на все трудности, полюбил творение от Capcom. Хочется стереть себе память, вернутся в тот день и начать сначала.
Separate Ways – Journey
Всем спасибо за внимание!
P.S. Теперь не боюсь играть на харде и вы не бойтесь :D
Статистика: