Игры Даниил Кортез
65 770

ААА наполовину — обзор Metro: Exodus

В первой половине игры разработчики неумело гонятся за трендами, но возвращаются к корням серии во второй.

В закладки
Аудио

Там, где конкуренты брали бюджетами и мощной постановкой, Metro завоёвывала популярность атмосферой, интересными идеями и локальными историями про обычных людей.

Но время шло, и вот теперь Metro — игрок «высшей лиги». Графика с поддержкой технологий Nvidia, освещение на DirectX 12, смена коридорных тоннелей метрополитена на открытые локации, которые нужно исследовать, мощная рекламная кампания, формирующая высокие ожидания. Дорогой блокбастер сродни Far Cry или Wolfenstein.

Но вот проблема: с этой ролью Exodus совершенно не справляется.

По одёжке встречают

Metro: Exodus старательно пытается походить на ААА-игру. Успешнее всего это у неё получается в плане визуальной части: графика впечатляет, особенно освещение на DirectX 12 — проходящие сквозь деревья лучи света, блики и отражения на оружии выглядят очень хорошо.

Художники выложились по максимуму: уничтоженная войной Россия выглядит атмосферно и впечатляюще. Заброшенные гаражи, развалившиеся заводы, разбитые поезда — остатки былой мощи великого государства кажутся жуткими и по-своему родными. Локации интересно исследовать с точки зрения эстетики — постоянно натыкаешься то на интересную инсталляцию, то на какой-нибудь забавный плакат.

Но насколько сильна у Exodus графическая часть, настолько плоха и анимация. Модели персонажей хорошо детализированы, но их движения и ужимки карикатурны — а ведь разработчики акцентируют на них внимание в катсценах. Тяжело воспринимать всерьёз пламенные речи какого-нибудь Мельника, в то время как он еле шевелит челюстью и демонстративно хмурит брови.

Персонажи жестикулируют кое-как (а иногда и с неуместным ускорением движений), а мимика порой напоминает о Mass Effect: Andromeda. На фоне потрясающей графики такие промахи бросаются в глаза чуть ли не на первых минутах игры. В итоге, поначалу Metro выглядит дорого и круто, но стоит приглядеться — начинаешь замечать бюджетность, которой в игре такого уровня быть вроде как не должно.

К тому же, у меня игра постоянно «вылетала» — будем надеяться, что это особенность превью-версии, и первые патчи всё поправят

Необъятные просторы Руси

С геймплеем всё ещё более неоднозначно. По причинам, обоснованным сюжетом, Артём и группа его товарищей покидают московское метро и отправляются в путь по всей России на паровозе «Аврора».

Можно сказать, что Metro: Exodus — «почти open world»: каждая из трёх открытых зон, доступных в ходе прохождения, размером чуть больше Свалки из S.T.A.L.K.E.R. и заполнена точками интереса, отмеченными на карте знаком вопроса. Логова мутантов, аванпосты бандитов, заброшенные подвалы и укрытия для отдыха — на каждой из локаций будет десяток-другой мест, которые игрок может разведать.

Зоны при этом сильно отличаются друг от друга. Болота, в которых оказывается Артём в начале игры, затрудняют перемещение повсеместными трясинами, перебираться по которым приходится на лодке. А под водой прячутся надоедливые мутанты-креветки и огромная рыба, которую местные фанатики принимают за бога.

В Каспийской пустыне широкие просторы, рассчитанные на перемещение на машине, и периодические песчаные бури, снижающие видимость. В лесах — множество партизанских нор, ловушек, отвесных скал и голодного зверья. Все эти три локации — уже ставшие классическими для индустрии открытые карты для исследования и «гринда». Но дело в том, что они Metro не нужны.

Некоторые пользователи критиковали эпизод с Каспийской пустыней ещё на стадии трейлеров за неуместное подражание «Безумному Максу». Эта критика имеет право на жизнь: местами тут видны очевидные заимствования

Изучать мир не интересно с геймплейной точки зрения: прокачки и «цифр» в игре нет, экономика с пулями-деньгами по сюжетным причинам ушла в прошлое, поэтому условный опыт и деньги в подземелье не заработаешь. Разведывать знаки вопроса на карте стоит только ради ресурсов, которых и так всегда будет хватать (особенно если вы уже знакомы с серией и знаете, что в этом мире выживают только скопидомы) и редких улучшений для костюма — оружейные обвесы в большинстве случаев можно снять с рядовых врагов.

Конечно, иногда в точке интереса встречаются занятные персонажи, какие-то забавные сценки или просто необычная локация для изучения. Но в четырёх из пяти случаев ваше желание «посталкерить» окупится десятком деталей и химических реагентов, что уйдут на производство аптечки. А их можно поднять и с обычных врагов — не обязательно для этого устраивать рейд на другой конец карты.

Открытый мир в Metro просто-напросто фрустрирует: награда за тягу к исследованиям минимальная, двигаться по локациям из-за пересечённой местности тяжело и долго, да и сам мир попросту мёртв — все живые персонажи чётко привязаны к своим точкам интереса, и встретить на дороге можно разве что случайного зайца, летучего демона или бродячих мутантов. О лагерях путников и патрулях бандитов даже мечтать не стоит — разве что в Каспийской пустыне иногда проедет бандитская машина. И то не факт, что это произошло не по скриптам.

Опусти оружие, сталкер

Так как в Metro нет ни RPG-элементов, ни чего-либо ещё кроме стрельбы, то сражения — это единственное, чем игрок занимается помимо исследования заброшенных хат. И проблема в том, что стрельба в Metro не выдерживает никакой критики. За пять лет с момента выхода Last Light Redux она совершенно не изменилась, и если в прошлом это ещё было терпимо, то сейчас бои выглядят очень плохо.

Одно из интересных нововведений — грязь на оружии. Ствол постепенно пачкается от частого использования и, например, плавания в воде, что портит его характеристики и меняет визуально. Поэтому любимую пушку нужно регулярно чистить

Противники слабо реагируют на попадания (разве что боевые овчарки порой отлетают на десяток метров от единственного выстрела), отдача и тяжесть оружия не чувствуются, а сам ты будто сражаешься в «киселе».

О попадании по врагу можно понять либо по хитмаркеру, либо когда моделька убитого противника падает на землю с включённым по щелчку пальца ragdoll-ом.

Зверолюди — довольно скучный противник. По сути, это просто вопящий зомби с примитивным поведением. То горелые в Fallout 76, то эти ребята — у современных игр фетиш на гулей?

Эти проблемы были у серии всегда, и к релизу Exodus авторы ничего не исправили — ни неприятную стрельбу, ни тягучее управление, ни дубовый стелс. Это не так сильно расстраивало в первых, камерных играх, но сейчас всё иначе, учитывая прошедшее время, разросшиеся масштабы и, вероятно, увеличенные бюджеты.

В итоге картина следующая: в игре серии Metro вам приходится зачищать аванпосты, бегать из одного края большого и мёртвого мира в другой, чтобы в очередной раз неуклюже пострелять в не особо умных противников.

Все те моменты, в которые Metro: Exodus пытается походить на классический западный блокбастер, оборачиваются провалом, из-за которого триквел хочется назвать коммерческим, бездушным продуктом. Хочется, но не получается.

Свет в конце тоннеля

Неизвестно, какое чудо происходит во второй половине игры, но после завершения арки в Каспийской пустыне Exodus начинает превращаться в знакомое всем «Метро»: фишки западных проектов, которые совершенно не идут серии, отходят на задний план, открывая дорогу сильнейшим сторонам игры.

Третья локация более линейная, нежели первые две, в ней появляются интересные геймдизайнерские идеи и более грамотная режиссура. Переходы и развилки, захватывающе поставленные скриптовые сцены и, что самое главное, атмосфера одиночества — если в Каспийской пустыне и на болотах побочные персонажи ни на секунду не оставляли вас, то в лесах приходится рассчитывать лишь на себя почти до самого конца эпизода.

А в эпилоге игра и вовсе возвращается к своим корням, и это вызывает неописуемую и абсурдную по своей природе радость.

Порой освещение в игре создаёт по настоящему завораживающую картину

Первая половина игры сделана в соответствии со всеми трендами: тут тебе и открытый мир с необязательными активностями, и крафтинг, и эпические перестрелки с десятками человек, во время которых что-то где-то постоянно взрывается. Грубо говоря, Exodus отрабатывает стандартную программу ААА-шутеров с открытым миром.

Но всё это — не про Metro, и возможно поэтому все перечисленные элементы получились далеко не на уровне конкурентов. Зато вещи, выделяющие Metro на фоне других игр, всё ещё работают, как часы: задания с исследованием подземелий, мистика и постсоветский антураж.

Интересный момент: главное меню изменяется в зависимости от того, как далеко вы продвинулись по сюжету

Особняком стоят персонажи: экипаж «Авроры» заслуживает отдельного материала. Разработчики постарались превратить поезд из обычного сюжетного инструмента в настоящий дом. Он уютно обставлен, в нём можно отдохнуть и поправить снаряжение, однако «родным» его делают люди, что его населяют. Каждый член команды — личность со своей историей и нелёгкой судьбой.

О команде можно почитать в личном журнале Артёма, в котором каждый член экипажа описан подробно и проиллюстрирован

Аня грезит о Тихом океане и волнуется за Артёма. Старый полковник Мельник постоянно готовится к битве с оккупантами, в чьём присутствии он уверен на все сто. Молодой разведчик Идиот считает Артёма героем и всячески пытается проявить себя, зачастую напрасно рискуя. А добродушный грузный стрелок Степан пытается всем помочь, в частности матери с дочкой, которых экипаж «Авроры» забирает с собой в дорогу.

Но есть нюанс: узнать обо всём этом могут только те, кто этого действительно захочет — если вы не пойдёте искать все эти сюжетные линии, игра вам никогда о них не расскажет.

В первых частях Metro тоже приходилось останавливаться, чтобы послушать случайных людей или второстепенных персонажей, однако и основной сюжет не оставлял их без внимания. В Exodus же мелочи и житейские ситуации, важные для атмосферы, спокойно могут ускользнуть от игрока, который привык локомотивом лететь по игре, не размениваясь на дополнительный контент и секреты.

Если вы хотите проникнуться героями, то придётся делать паузы и бродить по «Авроре»: проведать старину-машиниста и поговорить с ним о его нелёгкой жизни, выпить с ребятами в честь успешного задания, обсудить новый апгрейд с инженером Токаревым или послушать очередную мудрость от торговца Креста.

И это не просто трата времени — внимание к соседям по вагону вознаграждается трогательными историями, интересными деталями и проработанными, глубокими характерами обычных людей. К ним привыкаешь и привязываешься ничуть не хуже, чем к героям какого-нибудь хорошего сериала.

Exodus — достаточно взрослая игра. В ней есть место обнажёнке, а дубляж не боится матной ругани

Итог такой же неоднозначный, как и сама игра. Metro: Exodus — отличное произведение со своими бесспорно сильными сторонами. Но впечатления и восторг притупляют неуклюжие попытки угнаться за ААА-блокбастерами, подражать которым у команды 4А Games совершенно не получается. А ведь это им и не нужно — Metro сильна в своих мелочах и подходе, на который и стоило делать акцент.

Жаль, что об этом вспомнили лишь ко второй половине — затянутое начало с неуместным открытым миром способно разочаровать людей, что искренне любят серию. И пускай такой геймдизайн, ровно как и старые болячки серии, сложно оправдать, следует помнить — в конце туннеля из сложностей и странных решений вас ждёт та самая, уникальная и атмосферная игра. Хоть и длится она всего семь-восемь часов из общих пятнадцати.

#обзоры #Metro

{ "author_name": "Даниил Кортез", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","metro"], "comments": 680, "likes": 680, "favorites": 123, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 39314, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 13 Feb 2019 18:00:09 +0300" }
{ "id": 39314, "author_id": 32360, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39314\/get","add":"\/comments\/39314\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39314"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

680 комментариев 680 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1091

Должен признаться, никогда не понимал, чего такого эстетически заманчивого люди находят в "Метро".

Ну то есть, ты кучу времени шляешься по каким-то мрачным вонючим туннелям, без света, по щиколотку в говне, сверху капает, кругом какие-то ржавые железки, выщербленный бетон, сетка Рабица, граффити, обоссанные углы, развалины, кирпичное крошево, воняет, вопли вдалеке, гандошишь всякую мразь, меняешься со всякими хмырями, отдавая им сушеную залупу в обмен на залупу гнилую - а вечером приходишь домой, включаешь компьютер, а там то же самое.

В чем смысл? Разве фантастический эскапизм должен работать так?

Ответить
289

а вечером приходишь домой, включаешь компьютер, а там то же самое

отличный твист xD

Ответить
6

ватэтапаварот )))

Ответить
29

Все как и раньше, все ради эмоций и впечатлений. В resident evil 7 кто-то в VR на сгнившие объедки и зомбо-расчлененку смотрит и кайфует, а кто-то в симсах инопланетян встречает. Каждому свое.

Ответить
60

Ну, я про эстетику постапокалипсиса в широком смысле и говорил, на самом деле.
Как по мне, желание убежать от реальности оправдано тогда, когда сбежать пытаешься в какой-нибудь красивый и возвышенный мир. Ну там, типа, в викторианскую Англию (детективы), в сказочное королевство (фэнтези) или далекое прекрасное НФ-будущее.
А стремиться в царство ржавых труб и косых сараев, живя при этом в России - это шило на мыло.

Ну, это частное мнение. Кому-то, может, впирает видеть в мониторе то же, что и в окне. Сугубо на здоровье.

Ответить
45 комментариев
38

Не смотря на то, что немного проорал с вашего коммента, никак не могу с вами согласится. По вашей логике очень многие вещи вообще не должны существовать. Зачем нам гаражный панк, если в тоже время у нас есть ребята из битлз. Почему существует киберпанк, если там все так плохо и так далее. Можно долго уводить от нашей действительности, убегая в мир сказочный мир рыцарства и принцесс, а можно открыть и увидеть, что в этом что-то да есть

Ответить
5

Ну, в целом, да, я согласен: красиво задрапированный писец тоже может быть эстетически привлекательным. Можно создавать вымышленный мир, наполненный мраком, безысходностью и злом, главное - чтоб у этого зла была, условно говоря, элегантная бородка или лакированная фуражка.
Взять хоть Лавкрафта, хоть Оруэлла с Эквилибриумом, хоть что - везде зло, но везде оно стильное.
Но, как мне кажется, постапокалипсису редко удается завернуть упадок в красивую обертку. Куча ржавого хлама - это, как ни крути и в каком свете ни выставляй - все равно куча ржавого хлама, и выдать ее за новогоднюю елку достаточно сложно.
Некоторым удается, я согласен. Мне нравится постапокалипсис Сталкера или Хорайзена, да. Но у большинства все ж не получается.

Ответить
1 комментарий
0

Проорал это как

Ответить
1 комментарий
0

Алексей, а зачем нам "Зеленый слоник", например?

С киберпанком всё просто - "Transhumanism is about how technology will eventually help us overcome the problems that have, up until now, been endemic to human nature. Cyberpunk is about how technology won't."

Ответить
1 комментарий
5

Щас бы с двача комменты копипастить, а пацаны и рады лайкать это

Ответить
0

Это заказуха просто, чёрный пиар по разным каналам

Ответить
1 комментарий
9

Да. Все так и есть. Симулятор дальнобойщика, фермера и козла не дадут соврать.

Ответить
11

Ну, в симулятор дальнобойщика играют все-таки не дальнобойщики, а в симулятор фермера - не фермеры. (На эту тему же и мем есть, помните, "ну, щас отдохну!"?) Люди все же стараются менять сферу деятельности во время отдыха..
А "Метро" - это такой комплексный симулятор России, что не очень понимаю, кем надо быть, чтобы не ощущать дежа-вю во время игры.
Но все это, повторюсь, вкусовщина. Кому нравится - тем на здоровьичко.

Ответить
5 комментариев
5

Отличный текст. Жаль только, что это копипаст с двача

Ответить
10

Спасибо.
Я писал этот комментарий собственноручно, вчера вечером. Только на DTF, более никуда.
Скрин с двача - полагаю, средствие воздействия могущественной технологии, именуемой "Фотошопом". Представления не имею, зачем это понадобилось делать.

Ответить
7

А в чём эстетизм серии Властелин колец? Персонажи вечно во всяком дерьме пытаются пробраться во всякое дерьмо что бы уничтожить мелкое колечко от которого всем сносит крышу как от наркоты, люди там все с прибабахом и говно, а главный герой так вообще карлик? Наверно тут играет дух того что персонажи сталкиваются с трудностями и преодолевают их, как ты считаешь? Это и называют приключениями

Ответить
5

«Для писателей Россия - это, конечно, полное Эльдорадо, а вот для граждан - тяжеловатое испытание. Я благодарю Бога, что здесь родился. Представляю, что было бы, если бы я родился, например, в Швейцарии. Пришлось бы что-то придумывать, читать криминальную хронику, принимать тяжелые наркотики. Здесь же, чтобы погрузиться в метафизические бездны, достаточно просто выйти на улицу...» (c) Сорокин.

Ответить
5

Мне доводилось встречать и иное мнение. Цитату не приведу, но общий смысл такой: великий современный русский роман все никак не может появиться в современности, потому что вокруг нас не происходит ничего глобального. В сущности, вообще ничего не происходит.
Нет предмета, который бы могло отразить это зеркало, нет почвы, на которой бы произросла по-настоящему большая литературная мысль - есть только гниловатое болотце и грешные мороки, кривляния, летающие в воздухе. Вот у Толстого было, у Пастернака было, у "шестидесятников", Солженицына с Шаламовым - а у нас, "нулевиков-десятников" - нет.
(Говорил об этом Дмитрий Быков.)

Есть Виктор Пелевин, который усердно пытается создать слепок эпохи - но каждый его новый слепок получается все более слабым, вымученным, конъюнктурным и однодневным. Кому сейчас интересно читать про "Жопную жужжалку"? Кому есть дело до Абрамовича и Березовского? Да бросьте, время этих книг прошло почти сразу после их публикации. Камон, даже про девяностые у Пелевина читать интереснее - потому что тогда предмет был существеннее, чем нефтедоллары и золотые парашюты.

Есть вот Сорокин, да. Тоже молодец, кроме шуток - но и он ведь не про "предмет". Его литература внушительна, но совершенно несозидательна. Это созерцание экзистенциальной тоски в чистом виде.
Это ж не развитие ума, дорогой мой Мартин Алексеич, это же сплошное анекдотики-хуетики разные так что ли выходит срать на себя не позволю або рыво дало гадо надо ааа ааааа аааааааааааааа.

Ответить
11 комментариев
3

В чем смысл? Разве фантастический эскапизм должен работать так?

А почему нет? В подобные игры играют ради погружения в атмосферу приключений в сеттинге апокалипсиса, и серия Metro его отлично моделирует, при этом не перегибая палку с гриндом ресурсов, но рассказывая интересные истории случайных персонажей и даже давая игроку вариативность. Уникальная игра в общем.

Ответить
1

Тем, кто живет в России и видит такое регулярно, действительно сложно понять в чем прелесть эстетики Метро

Ответить
2

В чем смысл

В том чтобы кидать пасту с двача в комменты?

Ответить

Комментарий удален

1

Вообще да. Не люблю постапокалипсис в целом, и как раз по этой причине.
Но "Сталкер" норм ваще так-то.

Ответить
1 комментарий
1

Атмосфера советского пост-апока и ощущение чего то родного... Думаю многим поэтому и нравятся современные фоллачи т.е. замечая знакомые места в играх они чувствуют себя уютнее
Это с родни несбывшейся мечте пятиклассника который хочет "заехать на свой район, увидеть собственный дом и зайти к себе в гости"

Ответить
1

Оттого, почему люди играют в гриндилки и мобы - ходят в танчики или доту как на работу, но по крайней мере сюрреалистичное ощущение прогресса и развития есть. Самообман и подмена понятий, двойные стандарты. Метро по книгам очень походила на Call of Duty - то тебя сопровождают швейцары, открывающие двери, заезды по туннелям, стелс с выкручиванием лампочек - приятные моменты игры строятся на деталях, а не на общем повествовании.

Ответить
1

Это ж "полазить по стройке" из детства, причем сразу вместе с городскими мифами типа гигантских крыс в том самом метро.

Например, при разработке "Зова Припяти" прямо говорили, что все эти заброшенные ржавые детские площадки должны играть на ностальгии. "Метро" же возвращает к приключениям в подвалах и исследованиям старых разрушенных домов.

Ответить
0

Я так вскрикнул от твиста, что батю разбудил в соседнем доме.

Ответить

Комментарий удален

0

Так пишешь, словно в этой серой игровой реальности мы точно также встаем рано утром, собираемся и идем на работу/в школу/уч. заведение.

Вот если бы мог я, например, в этой серой реальности пристрелить тебя или соседа без последствий, то может быть и проникся твоим комментом.

Ответить
0

В частностях, положим, нет, но в общей-то атмосфере... те же заборы, бетон, обшарпанные стены в шаровой краске.
То, что в этой игре вам не приходится платить ипотеку, зато можно стрелять в людей, глобального ощущения не меняет

Ответить
0

Блядь, да хер вы пускаетесь в какие-то рассуждения с автором этого комментария?! Это же комментарий 2019 года, однозначно. Можно прям щас, в феврале награду отдавать. Это же прекрасно, сука. Это же самодостаточно и не требует никаких уточнений

Ответить
0

Порог вхождения в игру низкий. Посади какого-нибудь деда за комп, так ему гораздо ближе будет, чем космические стрелялки и др.
Плюс много настольгаторов сталкера

Ответить
0

Fallout 4

Ответить
0

Эстетика ебеней.

Ответить
0

https://steamcommunity.com/id/76561198035298216 Это твой Стим? Я знаю это ТВОЙ Стим). Ну или твоей цитатой обозрели EXODUS.

Ответить
0

Ну надо же. Человек купил игру в Стиме, потратил деньги - и теперь выставляет ей мой коммент, который хотя и шутливый, но в целом-то - негативный.
Не, это не я.

Ответить
0

Меня другое восхищает: начиная с ранних 90-х в рунете взлетают проекты с такой эстетикой, но при этом серьезное бабло вкладывалось в проекты типа Демиурги, Disciples 3, Аллоды Онлайн, Сферу, неродившийся WELL и другое фэнтези. Ни одного проекта типа ММОРПГ "Санитары подземелий" или "Сталкер-онлайн" не было даже инициировано. А потом удивляются, что русский геймдев сдох.

Ответить
0

Да видели уже это все.
Выше (или ниже) уже показали, что это фейк.

Ответить
0

Такого твиста даже в самых триповых литературных сюжетах не видел!

Ответить
0

Я думаю с топ комментарием 2019 года мы определились! Вам бы фильмы снимать)

Ответить
0

1k get, грац)

Ответить
0

Поставил бы 10 плюсов за юмор)

Ответить
0

Блин, я просто не шатаюсь по вонючим тоннелям кучу времени :(

Ответить
–1

Хех, мне друг это прислал в телеграм из мемного канала, ты там засветился. Отлично сказано!

Ответить
–1

Норм так заказуху сделали, чёрный пиар по всем каналам

Ответить
0

Я просто написал этот комментарий сюда, и все заверте...
Ну, а то, что сейчас мое авторство ставится под сомнение и оспаривается - заботит меня не весьма, потому что, ну, камон, это же интернет, детка.

Ответить
1 комментарий
122

Ну, поехали, каментов 500 думаю осилим

Ответить
6

Пока читаю, про анимацию все же не зря были опасения у людей видать...

Ответить

Комментарий удален

101

Нет ожиданий - нет разочарований!

Ответить
87

Ясно, идеальным решением будет дождаться, пока игру патчат, поэтому летняя распродажа 2020 - идеальная дата для покупки метро.

Ответить
11

В стиме?

Ответить
9

Я не говорил, что по настоящему купить исход можно только в стиме.

Ответить

Комментарий удален

4

Ну, к чести сказать, у разрабов/издателей есть тоже тенденция - выпустить сейчас, а баги выловить патчами.

Ответить
4 комментария
2

Такая тенденция пошла не сейчас...в незапамятные времена была эпическая статья О.Хажинского в game.EXE о там, как надо ждать игры) там эта тема хорошо раскрывается...мол покупайте через годик, когда вап пропатчат и все такое)

Ответить
18

Пытаюсь иногда найти разницу в пейзажах игры и реальных картинах, что наблюдаю на улице.Разницы нет.

Ответить
54

в игре красок больше...

Ответить
82

я большую часть времени живу в Санкт-Петербурге и если я вижу яркие краски, то пугаюсь.Вдруг я под действием ЛСД?))))

Ответить
3 комментария
2

Ну так давно было ясно что жизнь унылая, серая фигня.

Ответить
4 комментария
28

Подтверждаю, все как в реальности.

Ответить
1

Через 10 лет будешь плеваться от этой графики лол

Ответить
45

От пейзажа на улице уже плюёмся

Ответить
1 комментарий
9

От первого Крайзиса до сих не плююсь, уже 12 лет прошло

Ответить
1 комментарий
5

не факт. темпы замедляются. а игры 2007го года сейчас вполне норм выглядят

Ответить
3

Через 10 лет?

Ответить
4 комментария
3

через 10 лет... лол...
тут уже выложили гифку с папироской, и по ней кажется что лоу настройки исхода похожи на максимальные морроувинда xD

Ответить
2 комментария
3

эээ...нет, потому что через 10 лет не будет такого сингулярного скачка технологий, какой был с 90х по 10е

Ответить
3

В Метро Солнце видно.

Ответить
28

сегодня утром было в спб. Я на него шипел и прятался )

Ответить
2 комментария
22

Спасибо за обзор, помог сделать правильный выбор.

Ответить
52

Щас бы по обзору 1 человека делать вывод об игре

Ответить
29

В этом обзоре (да и во всех остальных) есть одна главная для меня мысль: стрельба так и осталась дерьмовой. А значит и смысла нет держать в библиотеке то, во что мне будет неприятно играть, для этого там валяется некогда предзаказанный Thief.

Ответить
6 комментариев
4

Зато он выебнулся, это у нас дорогого стоит)

Ответить
2 комментария
3

Люблю челиков, которые делают выводы о возврате/игре по чужим выводам и мнениям. Свое мнение нужно иметь и решать самому что нравится, а что нет.

Ответить
16

Смешно. Вон челики поиграв в ф76 на старте столкнулись с проблемой возврата средств. Типо ЦПП включила заднюю и отказывалось вернуть бабосы из-за того что игорьки уже запускали.
Р.S. что юы понять что говно это говно, обязательно ли его пробывать?!

Ответить
8 комментариев
1

То что стрельба говёная ещё по трейлерам понять можно было, непонятно вообще чего ты так долго ждал. В целом солидарен, если в игре основное взаимодействие с миром заключается в стрельбе и она плохо сделана, то никакая атмосфера и сюжет уже не спасёт.

Ответить
0

В стиме рефаунд на эксклюзивную игру????

Ответить
0

Предзаказ же был

Ответить
0

она экзом не сразу стала, ее продавали некоторое время в стиме

Ответить
–1

Эх, а я бы купил у тебя ключ для стима(

Ответить
0

К сожалению габен запретил гифты в инвентарь покупать.

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

55

ААА на пол шишечки.

Ответить
7

На кончиках пальцев

Ответить
17

на кончике шишечки

Ответить
5

Схороню на выход рдр2

Ответить
39

Блиц обзор. Покупайте игру по скидке.

Ответить
9

в стиме через год

Ответить
–3

Только торрент эдишен.

Ответить
0

в эпиксторе бесплатно раздают

Ответить
30

Интересный момент: главное меню изменяется в зависимости от того, как далеко вы продвинулись по сюжету

Вау, надо же. Прямо как в Half-Life 2 2004 года

Ответить
26

И что? Это отменяет тот факт, что фишка прикольная?

Ответить
0

Где-то читал, что на дтф будет альтернативный обзор Метро, потому что сейчас играю сам и с этим не согласен в корне. Всегда стараюсь понять автора и быть объективным, но точно не в данном случае.

Ответить
0

Ну или в Warcraft 3 2002 года.

Ответить
14

Автор говорит, что исследовать местность не интересно, а Логвинов говорит интересно, подкрепляя, что если исследуешь, то узнаешь много чего по лору игры, мол как жили люди в конкретной местности, что там происходило. Мне кажется, что даже чисто ради дневников и записей уже интересно лазить по таким атмосферным локациям, а лут - это такое. К тому, же, наоборот приятнее найти действительно редкий апгрейд, когда много облазил и ничего не нашел, а потом бах, крутой шмот.

Ответить
77

Логвинов продает игры а не играет

Ответить
12

Кстати заметил, что Deep Silver серьезно так расщедрились на пресс версии для всей российской журналистко-блогерной братии. У всех сегодня превью/"рецензии" повылазили. Рандомно глянул один из них - обзор у Беса, тот очень демократично облизывает игру и хвалит анимации. У Логвинова как обычно довольная шаньга на превьюхе и "10 из 10?" в заголовке (смотреть это я конечно же не стал).
Чтож, наглядная картина, что когда крупный издатель всерьез рассматривает снгшный рынок, как целевую аудиторию их будущего продукта - скупить задницы большинства публичных контентмейкеров оказывается проще простого. Так что до релиза будет оч трудно откапывать правдивые вещи в таком инфопространстве.

Ответить
1 комментарий
1

Логвинов конченный мудак, но касательно Метро я с ним полностью согласен. Играю сейчас и оторваться не могу, хочется исследовать каждый закоулок

Ответить
35

2019 год. Люди всё еще считают Антоху авторитетом.

Ответить
9

Нет, я все понимаю и знаю про Логвинова, не переживай. Просто привел пример, что он говорил, мол там много деталей про лор мира, если исследовать все локации. Журналисты с превью версии так же говорили - мол лута мало, но записи можно найти. Поэтому, если это правда, то исследовать мир мне уже точно будет интересно, хотя бы ради лора и атмосферных локаций.

Ответить
4 комментария
0

Почему не авторитет? Он даёт советы, которым можно либо следовать, либо нет. Например, его совет по поводу третьего Ведьмака мне в своё время очень помог. Я стал бы проходить игру совсем по-другому (обычно я всегда сперва делаю вторичные квесты, изучаю местность и только потом возвращаюсь к сюжету). Но Логвинов будто специально для таких, как я, сказал, что не вздумайте так делать, обязательно следуйте по сюжету и вокруг сюжетных точек делайте сабквесты. И этот совет был правильный, иначе я бы испортил себе всю игру.

Ответить
7 комментариев
10

"Изучать мир не интересно с геймплейной точки зрения"

Дневники и лор — не геймплейный момент.

Ответить
0

Я устал читать все эти дневники еще с Fallout 4. Сейчас читаю только сюжетные. Остальные обычно просто открываю и закрываю, чтобы если что побочная миссия активировалась или пароль какой от сейфа добавился.

Ответить
0

Это точно. Обзор от dtf бездушный такой, автор полный котик

Ответить
–3

так сколько баллов поставили?

Ответить
60

0.75 литра водяры из 2 палок колбасы

Ответить
1

Так игра правда короче даже Дума 2016?
Если брать по системе HLTB, то вы прошли за 8 часов main game, main+side, или completionist?

Ответить
13 комментариев
0

Без тушёнки даже?

Ответить
1 комментарий
0

мдя, маловато, у меня это меньше чем за час уходит

Ответить
10

Оценки в цифрах в 2019 не нужны

Ответить
3

сейчас модно в чемоданах просто оценивать

Ответить
18

RDR2 vibes

Ответить
16

Статья прямо мед для ЕГСхейторов

Ответить
1

Уж не знаю как статья, но видео крайне унылое и скучное и мне совсем не понравилось xD

Ответить
2

Главное обзор Логвинова не смотреть, этот рассказывает все абсолютно противоположное и всячески нахваливает игру. Настолько, что аж самому захотелось поиграть, хотя не люблю метро совсем.

Ответить
4 комментария
18

ААА наполовину... ПолторАшка XD

Ответить
10

Не могу сказать, что в предыдущих частях такая уж плохая стрельба. Буквально на днях проходил и дискомфорта особого не испытывал.

Ответить
32

Не плохая для 2010 года. Простите, шутер 2019 года — у мобов почти нет реакции на попадания (ты с дробовика в упор стреляешь и будто солью попал), оружие не чувствуется (отдача, импакт, условная тяжесть), а при убийстве у мобов просто включается режим тряпичной куклы, это уже уровень Garry's Mod просто.

Ответить
0

А вот тут тоже не реагируют на попадания?
https://youtu.be/OT7lbjJr4lk?t=45

Ответить
6 комментариев
2 комментария
–23

у них даже трейлер ни о чем, вот тут Папаня жоска рофлит с ножа и монстра

https://youtu.be/So1BhwTHcHQ?t=242

Ответить
–15

ну вот, а теперь объясните мне зачем вообще эти обзоры нужны? Я все равно куплю, те кто не хотел - все равно не купит. Есть те кто поменял точку зрения?

Ответить
51

ну, тем у кого отсутствует интеллект, так же хуй объяснишь нахуя нужны обзоры.

Ответить
3 комментария
12

Есть. Хотел купить на старте, но сделаю это как нибудь потом. Сомневался в ахуенности и вот прочитав понимаю, что не зря. Мертвый и пустой оупенворлд не возбуждант.

Ответить
5 комментариев
3

Есть те кто поменял точку зрения?

Да, на старте брать не буду, подожду летсплеев на ютубе, посмотрю первую пару часов игры прежде чем брать, судя по обзору мне может не зайти.

Ответить
1

Потому что трейлеры и pr-компания не отражают действительности. Хотя я больше люблю видеообзоры, чем текстовые

Ответить
0

Да, я ее теперь даже через год не куплю.

Ответить
0

А ты почему захотел купить?

Ответить
–2

Короче, не фонтан. Ещё и в Epic Store предлагают покупать.(

Ответить
18

Дак игры этой серии на любителя. Прошлые части такими же были. Кому-то они придутся по вкусу, а кому-то нет. Это норма. Мне нравится, я куплю.

Ответить
5 комментариев
15

Изучать мир не интересно с геймплейной точки зрения

Как комично наблюдать за тем как подобные игровые студии ищут геймдизайнеров с опытом 3-5+ лет. И в итоге эти "опытные" геймдизайнеры не могут дать толкового мотиватора исследовать их полуоткрытый мир. Мир из за которого наверняка неплохо раздули бюджет проекта и который выставляли как одну из особенностей игры...
Да и не обратить внимание на недочеты предыдущих частей, тоже вызывает сомнение во вменяемости руководства студии.

Ответить
0

А зачем - если фанбои и так покупают, хвалят, даже не поиграв, и клеймят всех тех, кто покупать не хочет?

Ответить
0

Автор заголовка очевидно не понимает, что такое AAA.

Ответить
30

Вот настоящее ААА. Всё остальное - от лукавого.

Ответить
1

Поясняй тогда, что это

Ответить
15 комментариев
1

Так пишет , что наполовину ААА и я вот могу поверить в это. От предыдущих двух ну вот прямо не было дикого восторга. Отлично - да, красиво - да, но вот не дотягивали до - ВАУ. Конечно это скорее ААА, но автор как бы немного в этом сомневается

Ответить
0

ТриплЭй

Ответить
0

Культурный феномен?)

Ответить
12

Хммммм... Во время прочтения в голове появилась мысль что такая неоднородность с фабулой и атмосферой была сделана намеренно - чтобы западный игрок сначала вник с помощю знакомых ему елементов - а потом постепенно игра знакомит его с той самой атмосферой, постепенно подсаживая на "иглу".

Ответить
5

Слишком сложно и коварно.

Ответить
13

Exodus — достаточно взрослая игра. В ней есть место обнажёнке, а дубляж не боится матной ругани

Какие, однако, взрослые темы затрагиваются. Прямо какой-то прорыв, товарищи.

Ответить
–4

Предвзятое отношение, намеренно захуесосили...

Ответить
1 комментарий
3

Предзаказал шоль?

Ответить
1 комментарий
11

"Художники выложились по максимуму: уничтоженная войной Россия выглядит атмосферно и впечатляюще. Заброшенные гаражи, развалившиеся заводы, разбитые поезда"
Тот момент когда вроде бы и войны не было, а по описанию точь в точь типичная глубинка в России

Ответить
9

Покупать игру или нет, я пока решил наполовину

Ответить
4

Делать рефанд или нет, я пока решил наполовину.

Ответить
–11

Хоть и длится она всего семь-восемь часов из общих пятнадцати

Пятнадцати? Ясно, понятно, чувствую следующей игрой, которую можно будет покупать будет только Cyberpunk 2077

Ответить
15

Благодаря таким, как вы, мы имеем кучу оупен-ворлд игр на 100+ часов с гриндом, вместо сюжетных и линейных

Ответить
6 комментариев
7

А в чём, собственно, проблема?

Ответить
39 комментариев
7

15 часов это как раз. Уже достали эти раздутые игры которые просто невозможно пройти. В итоге дропаешь.

Ответить
5 комментариев
6

Метро без метро - не Метро :(.
Но поиграть стоит 100 %. Все-таки родное оно какое-то.

Ответить
2

Никогда не был фанатом серии, хотя прикупил не так давно на распродаже первые 2 части, но всё никак не поиграю. Эту видимо тоже возьму когда появится в стиме и будет скидка 50%, может тогда и устрою себе неделю Метро)

Ответить
9

Не был фанатом, купил первые на распродаже, поиграл в каждую по паре часов. Скука смертная. Скрипт на скрипте, пафос на пафосе. Не смог. Наверное, надо было в 2010 году играть. Чувствую, и эта такая же, разве что графон подтянутый.
p.s. Стрельба и правда упоротая.

Ответить