Игры-хиты, сделанные одним человеком
От индюшачьей классики и до свежих игр этого года.
Braid (2008)
Автор: Джонатан Блоу, три года сам финансировал и программировал игру, наняв художника только на финальном этапе
Рейтинг Steam: Очень положительные — приблизительно 93 %, ~6 800 отзывов
Легендарный платформер-головоломка с множеством интересных механик перемотки времени. Проходил её ещё практически на релизе, и сейчас был очень удивлен, что у игры так мало оценок. Must have для всех любителей головоломок. Да и платформеров. Да и вообще для всех - игра - шедевр. Не самая банальная история, приятный геймплей, визуал на любителя, но как по мне смотрится приятно, особенно в движении. Игра не устарела и до сих пор играется отлично. Но перепроходить я её, конечно, не буду.
Minecraft (*2009 → 2011)
Автор: Маркус «Notch» Перссон, первые два года писал совершенно один, выпустив игру-прототип за уик-энд; успех позволил основать Mojang и нанять команду
Рейтинг: Игра может позволить себе игнорировать Steam
Песочница с процедурной генерацией и блоками, где игроки строят, выживают и исследуют мир. Простая графика компенсируется глубиной взаимодействий и свободой творчества. Игра стала культурным феноменом и породила новую индустрию.
Dust: An Elysian Tail (2012)
Автор: Дин Додрилл, аниматором-разработчиком, созданная в одиночку за 4 года
Рейтинг Steam: Крайне положительные — ~95 % (≈13 900 отзывов)
Метроидвания с очень приятной и красочной рисовкой и невероятно проработанными и плавными анимациями, которые увидишь не в каждой ААА-игре. Боёвка невероятно весёлая и бодрая, но достаточно быстро наскучивает. Больший упор тут сделан всё же на сюжет и рисовку. Есть ощущение, что каждое движение рисовалось с любовью, а плавность анимаций создаёт почти медитативный эффект — и особенно поражает осознание, что всё это сделал один человек.
Thomas Was Alone (2012)
Автор: Майк Биттелл, началась как Flash-прототип
Рейтинг Steam: Очень положительные — ~92 % (≈4 100 отзывов)
Описание: Инди-платформер с элементами головоломки. Игрок управляет различными прямоугольными персонажами, каждый из которых обладает уникальными способностями и чертами характера. Основной сюжет вращается вокруг оранжевого прямоугольника Томаса, который, объединяясь с другими фигурами, пытается преодолеть препятствия в цифровом мире.
Papers, Please (2013)
Автор: Лукас Поуп. Девять месяцев одиночной работы: код, пиксель-арт, звук — всё сделал сам
Рейтинг Steam: Крайне положительные — 97 % (≈68 361 отзывов)
Описание: Симулятор работы иммиграционного инспектора в тоталитарной стране Арстоцка. Игра сочетает минималистичный пиксель-арт, моральные выборы, бюрократию и напряжение от проверок документов. Причем большинство выборов не ради галочки - у игры 20 разных концовок.
Undertale (2015)
Автор: Тоби Фокс. Весь геймплей, сценарий и музыка — дело рук Фокса; внешняя помощь ограничилась несколькими спрайтами
Рейтинг Steam: Крайне положительные — примерно 96 % (около 258 200 отзывов)
Описание: Настоящая ролевая игра, которая действительно предоставляет возможность ролевого отыгрыша, без единого убийства. А можно и с убийствами - боёвка в игре тоже интересная. Ну и, конечно же, отборная сатира, которой пропитана вся игра
Axiom Verge (2015)
Автор: Том Хэпп. Программирование, арт и саундтрек — полностью его работа, начавшаяся как хобби в 2010 г.
Рейтинг Steam: Очень положительные — ~90 % (≈5 450 отзывов)
Axiom Verge - это атмосферный сюрреалистичный пиксель‑арт платформер с палитрой приглушённых кислотных тонов, среди биомеханических руин и странных машин, отсылающих к Гигеру. Визуальные «глитчи» — рябь экрана, распад на пиксели, битые спрайты — не просто декор, а часть мира и механик. Архитектура уровней — холодные лаборатории, инопланетные соборы, гигантские «русалки»-механоиды. Саундтрек смешивает индустриальные ритмы и этнические мотивы, создавая тревожную, почти ритуальную атмосферу; звук оружия и окружения скрепит и трещит, поддерживая тему сбоя системы.
Stardew Valley (2016)
Автор: Эрик Барон. 4,5 года одиночной разработки: код, пиксели, музыка; Chucklefish подключилась только как издатель
Рейтинг Steam: Крайне положительные — 98 % (≈780 200 отзывов)
Описание: Симулятор сельской жизни с социальной системой, шахтами, сельским хозяйством и отношениями. Создан полностью одним автором и стал символом инди-успеха.
Return of the Obra Dinn (2018)
Автор: Лукас Поуп - программист, артист и дизайнер
Рейтинг Steam: Крайне положительные — около 96 % (≈27 000 отзывов)
Еще один интересный эксперимент. 2018 год. Современные движки и инструменты позволяют делать фотореалистичные проекты, бесплатных ассетов предостаточно, и, казалось бы, самое время сосредоточиться на «настоящих» 3D‑играх. Но нет, от воьмибитных игр мы перейдем… к однобитной. В Return of the Obra Dinn весь мир сведен к контрасту двух цветов. При этом игра остаётся полностью трёхмерной: игрок свободно исследует палубы корабля и расследует судьбы его экипажа, полагаясь на дедукцию и визуальные подсказки. Такой минимализм не только создаёт уникальную атмосферу ретро‑детектива, но и фокусирует внимание на сути расследования, заставляя рассматривать каждый силуэт, позу и деталь как важную улику.
RimWorld(2018)
Автор: Тайнан Сильвестр в одиночку создавал с 2013 года, постепенно превращая его из скромного симулятора в одну из самых любимых стратегий на Steam.
Рейтинг Steam: Крайне положительные — 97% (≈184,270 отзывов)
RimWorld - это симулятор колонии на далёкой планете, где каждый поселенец — живой персонаж со своими чертами, историями и слабостями. Игра не просто даёт выживать — она создаёт уникальные драмы: кто-то сходит с ума, кто-то устраивает бойкот, кто-то влюбляется перед смертельной атакой. Главное достоинство RimWorld — в том, как игровой ИИ ("рассказчик") подстраивает события так, чтобы получались запоминающиеся истории, а не просто случайности. В результате — каждая партия превращается в свою мини-эпопею.
Phasmophobia (2020, Early Access)
Автор: Дэниел «Dknighter» Найт, сначала в одиночку разрабатывал VR-хоррор; после взлёта в Early Access стал постепенно набирать маленькую команду
Рейтинг Steam: Крайне положительные — 95 % (≈634 635 отзывов)
Кооперативный хоррор про охотников на привидений, который неожиданно даже для создателя стал хитом. С одной стороны, в принципе, одна из самых успешных игр в этом списке, если судить по количеству отзывов и популярности стримов этой игры, но с другой стороны 5 лет в раннем доступе, а релиза всё нет.
Bright Memory (2019) / Bright Memory: Infinite (2021)
Автор: Цзэном «FYQD» Сяньчэном, разрабатывал в свободное от работы время
Рейтинг Steam: Очень положительные 90% (~29,904 отзывов)
Ну если во всем мире одиночные разработчики, в основном экономят на графике и до сих пор выпускают пиксельные или однобитные игры, то что бы сделал азиат? Само собой полноценный экшн с графикой ААА-игр. Bright Memory и её продолжение Bright Memory: Infinite — зрелищные шутеры от первого лица, сочетающие динамичные перестрелки, паркур и ближний бой. Это скорее бодрые кинематографичные боевички на пару часов, чем просто шутеры. Несмотря на небольшой масштаб, игры поражают качеством графики и проработкой, а всё происходящее на экране выглядит как полноценный экшен от крупной студии — со стилем и драйвом.
Vampire Survivors (2022)
Автор: Лука Галланте, начал как «проект на безработице» одного человека; успех позволил позже расшириться, но первые версии — соло
Рейтинг Steam: Крайне положительные — 98 % (~239 100 отзывов)
Ещё один пиксельный roguelike с автоматическими атаками и бесконечными волнами врагов. В каком-то смысле — духовный наследник Crimsonland, но с более глубокой системой прокачки и в новом сеттинге. Простое управление, стремительный темп и нарастающий хаос делают игру по-настоящему затягивающей: легко начать — и почти невозможно остановиться.
Tunic (2022)
Автор: Эндрю Шулдайс, семь лет делал игру в одиночку, черпая вдохновение из Zelda; к финалу привлёк лишь композиторов и продюсера
Рейтинг Steam: Очень положительные — 91 % (≈14 360 отзывов)
Приключение маленькой лисички с огромным мечищем, атмосферным и стильным визуалом, а еще очень большим количеством секретов. Большинство инди-игр, сделанных одним человеком, - это всегда компромисс. В Papers, Please слабее графика, потому что всё внимание ушло в механику. Где-то геймплей вторичен, но зато выдающийся стиль или музыка (Например, Undertale). Кто-то сделал отличную боёвку, но подкачала подача сюжета. А вот Tunic удивляет тем, что в ней почти не ощущается слабых мест. Здесь всё на удивление цельно: визуальный стиль безупречен, бой и исследование сбалансированы, каждая деталь уровня продумана, а атмосфера построена тонко и аккуратно. Может быть не лучшая игра в данном списке, но такая работа точно заслуживает восхищения.
VLADiK BRUTAL (2023)
Автор: Владислав Мещеряков сделал игру в одиночку под лейблом BRUTAL SOFTWARE.
Рейтинг Steam: Очень положительные — 92% (≈9 000 отзывов)
VLADiK BRUTAL — это бумер-шутер от первого лица в духе 90-х, полный абсурдного юмора в атмосфере СНГ-шного постсовка. Каюсь, не играл. Над такими играми, можно смеяться, можно плакать, но тем не менее выпущенная как эксперимент, она неожиданно выстрелила и принесла разработчику до $2 миллионов выручки.
Balatro (2024)
Автор: LocalThunk, созданный за 2,5 года; 5 млн копий за первый год
Рейтинг Steam: Крайне положительные — 97 % (≈132 000 отзывов)
Покерный декбилдер-рогалик. Глубокая механика, сотни способов сломать игру, жесткие челленджи и стиль повествования сделали игру успешной. Выглядит как что-то несерьезное, но первое впечатление обманчиво. Визуальная простота скрывает невероятно глубокие механики. Balatro стала культурным явлением — не только из-за популярности и продаж, но и благодаря признанию со стороны критиков, индустрии и независимых сообществ. Победы на GDCA и D.I.C.E., а также номинации на The Game Awards и BAFTA показывают: игра получила уважение и признание высочайшего уровня.
Свежачок
Schedule I (2025)
Автор: Tyler из TVGS, разработал самостоятельно с минимальной поддержкой
Рейтинг Steam: Чрезвычайно положительные — около 98 % (≈205 000 отзывов)
Открытый симулятор преступного бизнеса с элементами наркотайкуна, сатирой и стратегией. Построив сеть производства и дистрибуции, вы управляете операциями, координируете команду и растёте в тёмной индустрии — всё в стиле комедийного криминального симулятора. Игра взлетела в Steam за пару дней и собрала сотни тысяч одновременных игроков.
Nubby’s Number Factory (2025)
Автор: Ethan «MogDog» Anderson (MogDogBlog Productions), полностью solo-разработка
Рейтинг Steam: Чрезвычайно положительные — 95 % (более 10 000 отзывов)
Везде в графе жанр пишут, что это рогалик, но как по мне из него такой же рогалик, как из тетриса drarksoul, если добавить блокам перекаты. Приятный таймкиллер, смесь 2048 и арканоида, шарик прыгает, цифры увеличиваются, бонусы получаются. Игра была положительно принята как игроками так и критиками, количество проданных копий десятки тысяч.
Blue Prince(2025)
Автор: Тонда Рос, прибегал к помощи фрилансеров, позже обзавелся командой, но начина в соло и большую часть работы сделал сам
Рейтинг Steam: Очень положительные — 86% (около 10 000 отзывов)
Приключенческая артхаусная инди-головоломка с элементами... rougelike. Можно делать в одиночку 2д игры, можно 3д, можно пиксельные, можно с отменной графикой, с сюжетом и без, но элементы roguelike, похоже, обязательны. Игровой процесс проекта сосредоточен на исследование особняка, цель — добраться до тайной 46-й комнаты за ограниченное число переходов. Задача усложняется постоянно меняющимся расположением комнат при каждой новой сессии.
Spilled!(2025)
Разработчица: Lente Cuenen (Нидерланды) — реализовала проект самостоятельно, работая на лодке.
Рейтинг Steam: Очень положительные — 95% (около 3 000 отзывов)
Ты маленькая спокойная лодочка, которая ходит по большому грязному океану и очищает его. Спокойная, медитативная, с приятной пиксельной графикой, в первый месяц продалась тиражом в 50 000 копий.
Psycho Patrol R(2025)
Автор: Ville Kallio (Consumer Softproducts) — соло программист.
Рейтинг Steam: Очень положительные - 88% (ближе к 2000 отзывов)
В Psycho Patrol R предстоит взять на себя роль полицейского, который расследует загадочное дело и патрулирует улицы на мехе. И пусть меня простят фанаты этой игры, но я не смог себя заставить в это поиграть в 2025 году, и не понимаю зачем. При том, что ценник в некоторых странах доходит до 55 баксов. Игра выглядит, как кошмар из 90-х. Однако игра нашла своего зрителя, и не имея ни графики, ни UI, вполне себе принесла приличное количество денег создателю.
Ну всё. Попракрастинировал, статью кое-как написал, в игры поигра, пошел теперь писать свою игру мечты.