Разбираем демо Pragmata. Подробности 7-минутной китайской демоверсии игры от Capcom
На выставке CJ 2025 компания Capcom представила китайскую демоверсию научно-фантастического приключенческого боевика Pragmata. Детали и скриншоты.
Благодаря эффективному использованию трассировки лучей в реальном времени мерцают не только вражеские роботы, но даже стены и пол самой базы, создавая потрясающую и очень реалистичную атмосферу. Поверьте, выглядит это круто. Этот мир, скрупулезно воссоздающий условия лунной гравитации с помощью рендеринга в реальном времени, пропитан атмосферой хардкорной научной фантастики. Хотя по вайбу игра очень похожа на Dead Space, это не хоррор, а скорее приключенческая игра с сюжетом, сосредоточенная на отношениях двух героев Хью и Дианы.
Что мы видим на данном кадре. Хью использовал пистолет, но пули отскочили от брони робота, не подействовав на него. Когда он оказался в отчаянном положении, Диана предложила: «Может быть, я смогу помочь», и, оседлав Хью, начала вмешиваться в движения робота.
Здесь вступает в действие ключевая особенность игры — новая механика системы взлома врагов. После того, как Диана начинает взлом, рядом с врагом появляется квадратный экран разблокировки. Если навести курсор на зелёный квадрат, взлом будет успешным, и броня противника будет обезврежена.
Управление контроллером интуитивно понятно. Кнопка [△] на контроллере отвечает за движение вверх, кнопка [×] — вниз, кнопка [□] — влево, а кнопка [○] — вправо. Каждая из кнопок соответствует определённому направлению. Поскольку кнопки расположены в этих направлениях, любой, кто регулярно играет в игры, без труда освоит такое управление.
На экране разблокировки также есть синие квадраты. Пройдя через них и дойдя до зелёных, можно увеличить время снятия брони и урон. Однако важно отметить, что даже во время взлома противник будет атаковать без устали.
Поскольку изначально появляющиеся роботы атакуют только на близком расстоянии, вы можете легко справиться с ними, спокойно атакуя врагов, сохраняя дистанцию. Однако, когда появляются враги с дальнобойными атаками, ситуация совершенно меняется. Чрезмерная концентрация на взломе приведёт к тому, что вас атакуют, а простая концентрация на избегании противников не позволит вам добиться никакого прогресса во взломе.
Действие пробной версии разворачивается на таинственной базе, и первая миссия — «сбежать отсюда». Продолжая сражаться с врагами, вы в конце концов доберётесь до барьера с несколькими замками, преграждающими вам путь.
Взлом — важнейший элемент не только в бою, но и в исследовании. Эту концепцию проще понять, чем думать, что сцены поиска ключей в фэнтезийных играх полностью заменены взломом. Игроки исследуют комплекс и находят соответствующие дверные замки, которые можно взломать.
Кроме того, по мере развития игры игроки смогут получать предметы, называемые «Узлами». Удерживание этих предметов создаёт жёлтые квадраты при взломе врагов, что ещё больше усиливает эффект взлома. Оружие также можно переключать с помощью кнопок направления, что позволяет игрокам выбирать тактические варианты в зависимости от ситуации.
Хью — крепкий астронавт, умеющий обращаться со стрельбой и рукопашным боем, требующим от него немало сил, в то время как Диана, робот с продвинутым искусственным интеллектом, может использовать свои хакерские способности против врагов и механических устройств. Этот базовый игровой стиль — Хью сражается в авангарде, а Диана оказывает поддержку, используя взлом, — добавляет игре стратегическое измерение.
Когда противники ближнего и дальнего боя атакуют одновременно, игрокам приходится мгновенно решать, с кем из них разобраться в первую очередь. Поскольку само действие развивается медленно, сохранение спокойствия может помочь преодолеть кризис. Однако чрезмерная концентрация на взломе и разблокировке противника может привести к тревоге.