Влияние изменений страницы игры в Steam на конверсию посещений и вишлистов

Введение

Не так давно мы начали чуть более активно продвигать наш главный проект - слэшер Untold Tales: A Scarlet Way в духе классических Devil May Cry и Byonetta - чтобы повысить его узнаваемость, собрать больше аудитории и, конечно же, поднять количество вишлистов.

Для нас это важно не только в разрезе продаж на релизе (все же знают, что чем больше вишей к релизу, тем больше продаж?), но и в привлечении инвестора. Мы все еще занимаемся этим вопросом и продолжаем работать на энтузиазме. Времена нынче такие, что крайне важно показать не только крутой проект или идею, но и его метрики, позиционирование на рынке и отношение к нему аудитории.

Так как у нас только готовился к запуску плейтест (к которому в общем-то тоже нужно было разогнать людей), готовится демоверсия на осень, показать что-то прям однозначно цепляющее в маркетинговых креативах не было возможности, поэтому я выдвинул гипотезу:

Раз на страницу игры переходят и добавляют ее в вишлисты, значит интерес к игре есть, но нужно увеличить конверсию переходов и добавлений. Сделать это можно через улучшения читаемости страницы и идентификации жанра игры по изображениям за пределами страницы (витрины, поиск и другие места в Steam). Дополнительно, новостная активность на странице даст зрителям понять, что игра развивается. Все это должно повлиять на переходы и конверсию в вишлисты
Я собственной персоной

Таким образом, я пошел менять описание страницы, теги и изображения, за исключением скриншотов и трейлера (по ним пока нечего было обновлять). Дополнительно, рядом с изменениями мы засветились у iXBT во второй волне шоу "Наши игры", а так же приняли участие в Comic Con Astana, поэтому результат нельзя назвать кристально чистым по метрикам, но это не так уж и важно в разрезе вопроса повышения узнаваемости, ведь так или иначе, люди, приходящие с этих ивентов считались за показ\посещение\вишлист.

Исходная точка

Картинки как-то не выстроились в карусель, не знаю, как это тут сделать, так что сорри за не самый удобный просмотр.

Какие цифры мы имели до обновления страницы:

Влияние изменений страницы игры в Steam на конверсию посещений и вишлистов

С таким набором данных мы стартовали обкатку моей гипотезы. 01.07 была обновлена страница игры в Steam, написана первая новость, еще несколько новостей вышли в течении двух недель до 15.07. Дополнительно, были посты на DTF, Reddit, Enthub, X, VK и моем TG-канале.

Конечная

Как видно из результатов, количество показов за две недели (наш скоуп) выросло в ~3.5 раза, однако, упал процент переходов на ~3.5%. Это может говорить о том, что из некоторых мест, где показывались изображения игры, людей переходило меньше, потому что эти изображения стали менее информативными или менее привлекательными.

Чтобы разобраться в этом вопросе более точно, я полезу копаться в разбор данных по всем местам, где в рамках Steam показывалась игра, и буду сравнивать с предыдущим периодом до обновления, чтобы выявить, где произошла просадка. Но делать это я планирую несколько позднее, так как сейчас нахожусь в длительных разъездах.

Влияние изменений страницы игры в Steam на конверсию посещений и вишлистов

А пока давайте посмотрим на вишлисты. Конверсия в вишлист за первую неделю увеличилась на 0.18%, а за две недели - упала на 3.26%. И тут можно было бы схватиться за голову, но нет - аналогичный период до обновления имел аномалию в виде большого притока вишлистов (если можно так выразиться в нашем случае) от шоу iXBT, поэтому фактически, если вычеркнуть этот всплеск, реальный процент органической конверсии за две недели так же превышает аналогичный период до обновления. С другой стороны, в обновленном периоде тоже есть аномалия - это добавления в вишлисты с Comic Con Astana. Что интересно, за месяц конверсия в вишлисты упала больше чем на 1.5% относительно прошлого периода.

Влияние изменений страницы игры в Steam на конверсию посещений и вишлистов

Итоги

Суммарная активность вокруг страницы дала определенный результат, пускай пока что и не очень большой. Поднялось количество показов самим Steam в рамках его витрин, что ожидаемо привело к увеличению количества добавлений в вишлист, но сам процент конверсии остался приблизительно таким же. Это говорит о том, что нужно:

  • во-первых: изучить данные по местам показа и поработать с изображениями игры, которые там показываются, чтобы увеличить количество переходов;
  • во-вторых: переработать и обновить трейлер и скриншоты игры на самой странице, чтобы повысить привлекательность игры и, как следствие, количество вишлистов.

Соответственно, будем работать в этих двух направлениях и стараться постепенно улучшать метрики, пробуя разные подходы и анализируя результаты гипотез. В дополнение ко всему, с 15 по 31 июля у нас прошел первый публичный плейтест в Steam, о результатах которого я расскажу в отдельной статье.

Интересное

За месяц после обновления и проведения плейтеста получил несколько интересных моментов:

1. Сейчас ТОП-3 трафика на проект выглядит так - РФ, Гонг-Конг, США.

  • трафик из Гонг-Конга обогнал США на 17% (несколько неожидано);
  • на первое место вышел трафик из РФ (что в целом ожидаемо);
  • месяцем ранее ТОП-3 трафика был распределен наоборот - США, Гонг-Конг, РФ

2. Количество показов в Steam составило больше трети от общего числа показов за все время существования проекта на площадке (09.07.24 - 01.07.25).

Что думаете о таком подходе и результатах? Буду рад получить ваши комментарии и пообсуждать этот вопрос.

Автор данного поста:Артем Ниязов - Founder & CEO студии Not Friendly Games, геймдизайнер A Scarlet Way.

Веду свой телеграм-канал, где делюсь информацией по геймдизайну и индустрии в целом.

3
1
11 комментариев