Сначала не понял, а потом немного понял | Sonic Generations (3DS)
Саундрек - БЭНГЕРЫ, визуал - СТИЛЬ, геймдизайн - ВОПРОСЫ.
Купил я новый аккум для 3DS и мне нужно было его высадить. Естественно, самым оптимальным выходом было во что-то поиграть. Вот допройдя Super Mario 3D Land мне чётко не хватало платформинга в крови. Выбор стоял между Rayman Origins и Sonic Generations, но я видел, что первый не очень работает на 3DS, да и хотелось навернуть пыли. К слову, версия для 3DS отличается от всех остальных как минимум отсутствием уровней в 3D (иронично). Ну, почти.
И да, похоже, этот пост можно применить и к другим играм про Соника, которые я видел.
Вот запустив игру я опять столкнулся с той же проблемой, когда проходил (и так не допрошёл) самую первую часть: геймдизайн скорости.
Мне показалось самой главной проблемой, что половину уровня ты бежишь напролом, не понимая, что происходит, лишь в надежде на то, что само обойдётся и не напоришься на ловушку, врага и прочее препятствие.
И при этом же другую половину уровня надо двигаться крайне медленно и выжидать двигающиеся платформы. И это такой контраст лично мне непонятный.
В целом всё это было без негатива, я лишь задавался вопросом, почему всё так. И задаюсь до сих пор, даже после прохождения. Мне действительно не понятен геймдизайн в этом плане.
Потому что вдруг спидстер, несущийся напролом, начинает следовать правилу "тише едешь - дальше будешь".
Кстати, графон на 3DS очень понравился. Прям очень хорошо. А вот 3D-эффект... Он есть. Да, я вижу разницу, но перестаю на это обращать внимание спустя... секунд 30, наверное.
И вот дойдя до третьей зоны, услышав заводной БЭНГЕР, мне потихоньку начало приходить озарение... А может вся суть в этом? Дело в стиле и музыке? И чем дальше я продвигался, тем больше это подтверждалось.
Mushroom Hill (Act 1)
Тут же я ещё пришёл к выводу, что Соника стоит воспринимать как медиа франшизу, со своим лором, персонажами и т.п., т.е. серия с углублённым изучением. Хорошо это или плохо пока мне сказать тяжело... Но судя по по тому, сколько людей неравнодушны ко всему контенту с Синим ежом, то это всё не зря. И хоть я не особо понимаю, что там да как, но всё-таки пафосной атмосферой я проникся быстро.
Особенно после этой зоны и очередного БЭНГЕРА. Ну как же это стильно, прям кайф. Был бы на 100%, если б не опять проблема того геймдизайна скорости. Ну или это не проблема и я не выкупаю.
Radical Highway (Act 1)
Вот что навалило стиля, так это боссы-гонки, так назову. Прикольно было наконец-то полностью освоить скорость ежа без препятствий под ещё один трек, качающий нитро по венам.
Vs. Metal Sonic
Дойдя до... водных уровней... *флешбеки первой части* я наконец-то порадовался геймдизайну. Из-за вариативности путей мне не нужно было проходить весь путь под водой, а лишь изредка окунаться. И вот этому я был нереально рад, ибо там в глубинах довольно гнетущее чувство, что вот-вот и утону.
Вот внезапно получилось, что осталось пару уровней и конец. И это при том, что до этого к серии я относился скептически, а тут натурально проникся и залип. Так я за один заход прошёл, как мне казалось, полностью игру... Но не увидев титры, я понял, что игнорировал бонусные уровни, ведь хотел пройти только основное, чисто хоть какого-то Соника закрыть для галочки. Но к тому моменту мне игра так понравилась, что я сразу же погнал (хех) их проходить.
И услышав, что там за трек играет во время их прохождения, игра окончательно запала мне в душу. Такой кайф.
Special Stage
Вот собрав все изумруды, у меня открылся доступ к истинному финальному боссу. Он был в меру сложный, но я дважды слился на нём, может реакции не хватало. И тут консоль разрядилась... Т.е. я всё-таки не прошёл игру залпом и пришлось продолжить на следующий день. Ну, а там и с первой попытки всё прошлось. Немного обидно, ведь у 3DS есть счётчик среднего времени сессии на игру и он из-за этого сбился. Ну это так, мои заморочки.
По поводу босса. Очень понравился подход, что они решили не делать бой сложным, а навалили больше пафоса. Остальные же боевые боссы показались просто норм, кроме последнего перед этим. Там тоже было много скорости и стиля.
А сюжет... Я его пропустил. Вообще. Я очень хотел геймплея. И как оказалось, мало чего прошло мимо меня, ведь включив видео John Brain по этой игре, я узнал всю суть сюжета спустя минуту. Возможно, это неправильно, ну мне не в кайф было следить за этим в игре. ¯\_(ツ)_/¯
В общем, Соник стал для меня откровением. Внезапно игра раскрылась, хоть я её до конца немного не понимаю. Буду проходить другие части, вдруг найду для себя ещё что-то невероятно крутое. Там же были ещё какие-то миссии, думал пройти, увидел, что их штук сто и чёт перехотелось.
Так же на Реддите вычитал, что версию для 3DS считают одной из самых унылых игр в серии, но у меня, видимо, сложилось стечение обстоятельств из-за чего я буду вспоминать эту игру с теплотой, ведь она одна из моих любимых на 3DS. Правда, не то чтобы я их много прошёл, но как есть.