Пока все бета-тестируют BF6, я прошёл BF4 и делюсь своими мыслями о легенде...

Пока все бета-тестируют BF6, я прошёл BF4 и делюсь своими мыслями о легенде...

Я не стану сравнивать легендарную (хоть и с проблемами) BF3 с BF4, тут всё просто - в целом, серия сделала шаг вперёд. И главным её достоинством я выделю то, что при запуске игры вас не отправят в браузер ковыряться в настройках. Вы запустите игру и как белый человек уже там выберете онлайн или сюжетка. Я выбрал сюжетку, решил перепройти её и на этот раз в режиме "Сложно", ведь почему бы и нет? Онлайн мне никогда особо не был интересен, хотя и в нем я провёл какое-то время, разумеется.

Что приятно, так это то, что в BF4 присутствуют steam-достижения в сюжетной компании, а не только в онлайне. И это хорошо! Запускаем игру на "Сложном" и наслаждаемся многочисленными смертями за совершенные ошибки. Прокачиваем скилл. Всё как полагается. За каждое убийство дают какое-то количество очков, за хэдшоты/скрытное/массовое насыпают бонусов, и за прохождение миссии вы скорее всего набьёте свыше нормы и получите достижение. Да, тут дают ачивку за прохождение миссии, за хороший результат и (не всегда) за какое-нибудь уникальное действие, будь то скрытное убийство заточкой или из рпг. Система наград мотивирует игрока поработать, и это радует.

Но... сейчас я начну ругать Battlefield 4, поэтому фанаты серии держитесь.

По графике. Отражения врут, но давайте сделаем скидку... выглядит это красиво, хоть и физически неправильно, а такими "отражениями" даже в относительно свежем Dead Island 2 неприятно удивили. Чего уж требовать от BF4 2013 года? А еще наш персонаж тени не отбрасывает, но узреть собственные ноги мы в состоянии - этим болеют даже большинство современных игр. Местами встречал визуальные баги, что забавно, на всяких ультрамелких мелочах. Это могут быть недорисованные текстуры в бокалах пива, проходящий сквозь машину чел в катсцене… ну так, по мелочи. Сегодня это скорее смешно, чем "ПАЧИНИТИ ИГРрУ ИГРОДДЫ!!!1!11", вот просто как-то так заметил этот момент никаких претензий.

А вот за что хочется поругать максимально, так это за то, что игрока всегда кто-то сопровождает, вернее не за само присутствие напарников, а за то, что их присутствие сугубо косметическое. Во всяком случае, враги по заданным скриптам довольно часто пробегают мимо союзников, и они могут стоять в трех метрах друг от друга и стрелять друг в друга в упор... не попадая, позволяя игроку подойти и решить долгий спор в свою пользу лишь одной пулей. А если вы умудрились пробраться в логово врага, то ваши союзники просто побегут за вами и забудут, что иногда нужно стрелять еще и назад, дабы избавиться от преследующих вас супостатов. А ещё они никогда не погибают (оно и понятно, с таким счастьем игру было бы пройти невозможно). В общем, игра позволяет играть в неё, и не собирается решать проблемы игрока самостоятельно, но от этого складывается ощущение, что интеллект ваших напарников стремится к нулю и их основная роль - сопровождать игрока выдавая сюжетные фразы, чтобы удерживать интерес к прохождению кампании. Ни больше, ни меньше.

А вот для программера, который несёт ответственность за регистрацию попаданий, в клинике для душевнобольных подготовлена личная палата. И это я не говорю хотя бы про онлайн... В сюжетке я предпочёл снайперскую винтовку для решения своих задач в игре, враг стоит, я стою заныкавшись где-то там, целюсь, затаив дыхание... выстрел... НИ-ЧЕ-ГО, вот просто НИ-ЧЕ-ГО. Враг стоит на месте и продолжает палить в меня со всех стволов. И это может продолжаться постоянно. И это скорее не регистрация попаданий, а кривые хитбоксы, прозрачные "коробки" вокруг видимых объектов, ты видишь что попадаешь в щель ровно между глаз ублюдку, но нет, пуля толстая как Мануэль Урибе и не пролезает между решетчатыми ступеньками, или пропадает где-то по дороге запнувшись о какой-нибудь невидимый косяк. Разработчик явно хотел, чтобы игрок почаще выходил на открытую местность под град пуль, чтобы ощущалась эта "сложность", а фактически мобы тупорылые точно такие же, как и напарники игрока, а по одиночке не представляют абсолютно никакой опасности, нелепо втыкая своими зенками вам прямо в лицо встретившись с вами в небольшой комнатке. Дохнуть приходилось часто, настолько, что можно заучить откуда сколько и как быстро выбегут враги и заготовить для них порцию свинца, а лучше с запасом, т.к. помним про программера, который за это отвечает, он явно был сильно пьян. Но не смотря на то, что ИИ туповат, всё таки приятно, что у тебя есть команда. Вызов огня на себя, поддержка, диалоги - создаётся иллюзия участия в отряде, и иногда это работает на пользу игре, но страдать всё равно придётся.

Благо эти страдания длятся всего 7 миссий, и они проходят в разных горячих уголках нашей планеты, что дарит игроку разнообразие, движуху, ну и, в целом, не даёт заскучать. За часов 7 на высокой сложности можно осилить всю сюжетную кампанию, на легкой полагаю уложитесь в 4-5. Кампания старается быть в духе военных блокбастеров: катсцены, масштабные взрывы, погони, падения вертолётов у ног игрока - всё на месте. Иногда это работает, и если отключить мозг, получаешь чистое удовольствие.

Со звуком у игры тоже полный порядок - стрельба ощущается сочно. Не смотря на проблему с хитбоксами, оружие звучит мощно, отдача передаётся добротно, и это добавляет удовольствия от перестрелок, даже если они скриптовые. Щелчки пуль отскакивающие от стен заставляют прятаться за ближайшим укрытием, оглушающие взрывы гранат реально могут повлиять на вашу ориентацию в пространстве. Ты веришь происходящему и это классно!

Музыка поддерживает напряжение, а моменты с тишиной и тревогой хорошо работают на атмосферу. Только вот, как в случае и с BF3, заглавной музыкальной темы очень не хватало. Она звучала буквально несколько секунд во второй половине сюжетки и чуть больше в финале. Можно ли делать вывод, что эпичных моментов в игре стало меньше, чем в BF3? Не знаю (хотя склоняюсь, что да).

Я редко запускаю шутеры на высокой сложности, т.к. не люблю серьезные испытания нервов в стиле Dark Souls, но в Battlefield 4 я решил это попробовать, не знаю почему, возможно повлияло наличие steam-достижений на сложность, ведь именно они стали причиной моего прохождения Call of Duty: WW2 на харде несколько лет назад (выбил "платину"). Собственно, я хотел сказать, что наличие достижений сподвигло меня на раскрытие игры иначе. Не как тир по тупорылым болванчикам, а как ПОТНЫЙ тир по тупорылым болванчикам.

Пока все бета-тестируют BF6, я прошёл BF4 и делюсь своими мыслями о легенде...

Ко всему этому великолепию прилагаются ещё и Steam-карточки - можно выбить их и получить небольшой кэшбэк к уже очень вкусной цене со скидкой 90%

По итогу могу сказать только одно: Battlefield 4 — неидеальный блокбастер: ломается, скрипит и глючит, но эмоции и адреналин в нём настоящие. А именно за это я его полюбил!

5
3
59 комментариев