Я прошел Mafia: The Old Country - и у меня бомбит
С каких пор атмосферное сюжетное приключение заслуживает чуть более 70 баллов на Метакритике?
Разработчики обещали нам неспешную прямолинейную игру - и мы её получили.
Критикам не понравилось полное отсутствие исследования с побочными активностями. Вы видите в названии игры буквы GTA? Может быть слова Saints Row? Вот и я не вижу.
В серии город всегда был декорацией, максимум - плакатики пособирать по закоулкам. Вон в Mafia 3 были побочные активности. Вы уверены, что оно вам надо?
Не понравилось рецензентам, что игра просто безобидно нормальная. Вы ждали от ноунейм чехов из подвала нового слова в жанре и революционного геймплея? Проснитесь, пора пить таблетки.
Итак, что же мы получаем, запуская Mafia: The Old Country. Как и было обещано, это неторопливое сюжетное приключение про голодранца, который встает на скользкую дорожку криминальной жизни.
Кто-то считает, что это плохо? Я - нет. Mafia Definitive Edition вышла 5 лет назад, и с тех пор я что-то не припомню похожей игры.
Мы неспеша погружаемся в атмосферу Сицилии начала XX века. Всё развивается по заветам Вавры - тут и каторжный труд в серных шахтах, и таскание ящиков, и работа мальчиком на побегушках. Экшен, который начинается в третьей главе, нужно ещё заслужить.
Вообще персонаж проходит этапы, очень схожие с Томми Анджело и Вито Скалеттой. Даже с семьей он знакомится, забежав на чужую территорию, спасая свою шкуру. Будут и гонки/скачки, и прогулка с девушкой по городу с обязательной дракой в конце, и пьяная ночная поездка.
Кто-то скажет, что это самоповтор. Но камон, что ещё сегодня можно придумать в этом жанре, если вы не великие Рокстар?
Да и чувство дежа вю отступает уже во второй трети игры, когда The Old Country перестает быть калькой первых игр серии.
Чем ещё новая Мафия отличается от старых? Стало больше стелса. Иногда нам навязывают скрытность, иногда мы сами решаем, как действовать.
Добавили ножи и поединки один на один. Занятная механика, можно сказать мини-игра. Кому-то показалось, что с этими боями в игре перебор, но я бы так не сказал.
Появилась "прокачка" персонажа с помощью амулета и бусин на четках. Интересная деталь, хотя спокойно могли обойтись и без неё.
Время действия повлияло и на передвижение - в игре добавили лошадей, первое время только и будем делать, что скакать на них и болтать. Привет, Red Dead Redemption.
Кстати, боевка тоже явно подверглась влиянию RDR - она стала медленнее, никаких Томми-ганов. Мы можем носить только нож, револьвер/обрез и винтовку/дробовик. Никакого арсенала за пазухой. После перестрелки медленно с анимацией лутаем поверженных врагов, прямо как Артур Морган.
Работает игра на Xbox Series X очень хорошо. Я ненавижу Unreal Engine 5, но здесь он вел себя нормально - картинка чёткая, никаких подгрузок текстур и объектов. Лишь один раз у меня заметно просел FPS - в десятой главе. Но там уровень настолько насыщен деталями и объектами, что я закрою на это глаза.
Единственный минус игры - это её цена. На западе 50 долларов - стоимость ниже среднего, но про региональные цены при этом издатель почему-то забыл.
Соглашусь, за эти деньги сейчас можно купить Kingdom Come 2, да ещё сдача на шнапс останется.
Но я не понимаю возгласов, что по Мафии "геймпасс плачет". Отличная игра на 14 часов с отличной историей и прекрасной картинкой.
Надеюсь, что Mafia: The Old Country хорошо продастся и оправдает ожидания разработчиков. А вам посоветую обязательно попробовать её, когда будет скидка процентов в 50.