Mafia: The Old Country — Устаревший Геймплей, Ночами Атмосфера Сицилии
Я всегда предпочитал Mafia франшизе GTA. Причина — любовь к классической криминальной эстетике, вскормленной на «Крестном отце», «Славных парнях» и «Лице со шрамом». Mafia погружала в мир, где авторитеты ценили уважение выше дерзости, где честь (пусть и на словах) ставилась превыше всего, а расположение дона значило больше золота.
Да, механика серии уступала Rockstar, но она дарила нечто бесценное — дух ушедшей эпохи, где благородство сплеталось с предательством, а большие возможности вели к нравственному падению.
Mafia: The Old Country, вышедшая 7 августа, верна традициям. Ее игровой процесс ощутимо архаичен, но я все равно теряюсь в ее мире и рекомендую всем ценителям нарративных приключений.
Ключевое о Mafia: The Old Country:
- Жанр: Экшен, приключение.
- Разработчик: Hangar 13.
- Дата выхода: 7 августа 2025 г.
- Аналоги: Mafia, Mafia II.
- Сюжет: Шахтер Энцо по воле случая втягивается в криминальный клан. Его жизнь меняется навсегда — и не всегда к лучшему.
- Как играть: В российском Steam недоступна; в казахстанском — около 3000 руб. (Ссылка на Steam).
Энцо — молодой парень, отданный отцом в кабалу на шахту за долги. Жизнь там невыносима: каторжный труд, грошовая оплата, постоянная опасность. Гибель единственного друга толкает героя на конфликт с хозяевами, и лишь милость дона из враждебного клана спасает его. Так Энцо обретает новую "семью" и смертельных врагов.
Сюжет The Old Country — классика жанра. Энцо начинает с самых низов: таскает ящики, чистит конюшни, не высовывается. Постепенно завоевывая доверие, он берется за дела серьезнее. Уже через пару часов герой выбивает долги и попадает в перестрелку. А еще — безоглядно влюбляется, разумеется, в ту, к которой и приближаться опасно.
Разработчики не чураются штампов и даже самоцитирования. Помните замену гонщика в первой Mafia? Здесь история повторяется, только вместо болида — резвый скакун.
Кто-то скажет: "Какой устаревший сюжет!" Я же назову его вечной классикой. Не ждите неожиданных поворотов; развязку я угадал уже через пять часов. Но в этом — особый шарм. Запустить The Old Country — все равно что включить культовый гангстерский фильм о кланах, едва уживающихся на одной территории.
Еще больше очарования добавляет эпоха. Действие наконец-то перенесено из Америки середины XX века на Сицилию начала 1900-х. Автомобили — редкость, профсоюзы — враг номер один, а разборки чаще ведутся ножами. При этом мир залит ярким солнцем, а взгляду открываются горы и бескрайние поля винограда, оливок и лимонов.
Новую «Мафию» не назовешь технологичным чудом, но благодаря дизайну и сеттингу я делал скриншоты почти каждый момент. Вот маленький городок, живущий в предвкушении большого праздника: горожане судачат о фаворите скачек, заключают пари, торгуют — настоящая жизнь. Вот скромное поместье, снабжающее округу фруктами: повсюду инструменты, работники вытирают пот, склады забиты ящиками. Вот простая дорога: справа — густой лес, слева — суетливая деревушка, впереди — заснеженные вершины. Оглянешься — увидишь полуразрушенный замок, возвышающийся над округой как призрак прошлого.
В этом мире творятся темные дела: бандиты бесчинствуют, крестьяне голодают, а ты сам подавляешь бунт шахтеров, требовавших лишь справедливости. Но, несмотря на жестокость, в этом мире хочется раствориться. Он невероятно красив, детализирован до мелочей и дышит подлинностью.
Секрет очарования Сицилии? В ее линейности, которая издевается над открытыми мирами. The Old Country доказывает: одна комната, в которую вложили душу, стоит сотни шаблонных локаций.
Сюжет столь же линеен и, по словам разработчиков, проходится за 12 часов. За пять часов я не встретил ни развилок, ни объемных сайд-квестов. Можно лишь слегка свернуть с пути ради встречи с красавицей (и получить отличную кат-сцену) или заглянуть в закоулок за коллекционным предметом.
В остальном Mafia — это череда "коридорных", но очаровательных заданий. После утомительных опенворлдов такой подход освежает. Игра не крадет твое время и не заставляет "гриндовать". Она просто окутывает непередаваемым уютом и дарит эмоции.
Hangar 13 сделала все для передачи духа старины. Увы, в геймплее эта "олдскульность" подводит. Стелс примитивен: враги тупо смотрят в стену, а ты подкрадываешься и нажимаешь одну кнопку для убийства. Механика отстала лет на 25, особенно если вспомнить Metal Gear Solid (1998) с его продвинутым ИИ врагов.
Бои на ножах похожи на боссфайтеры с тремя типами атак, уклонением и парированием. Здесь есть напряжение и драма, но дуэлей слишком много, а механика не развивается. К четвертому поединку стало скучно.
Архаичность пронизывает всю игру. Если для вас "геймплей превыше всего", The Old Country разочарует. Если ищете новизны в сюжете — тоже. Но для игроков вроде меня, ценящих атмосферу, детализацию и тот самый дух криминальной саги с донами и разборками, она станет идеальным выбором.
Вердикт:
После монстров вроде Death Stranding 2 хочется чего-то камерного и душевного. Mafia: The Old Country — именно такая отдушина. Она архаична донельзя, ее геймплей безнадежно устарел — и при этом она совершенно замечательна!