Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Vampire: The Masquerade - Bloodlines - компьютерная игра в жанре Экнш-RPG, в вампирском сеттинге. Разработана компанией Troika Games и выпущена компанией Activision в 2004 году на систему Windows. В момент выхода данный продукт имел ужасное техническое состояние. Некоторые игроки сталкивались с тем, что игру вовсе невозможно было пройти из-за различных софтлоков. И тем не менее, учитывая финансовый провал, Bloodlines всё же получила массу фанатов, воздвигших её в статус шедевра. Так давайте посмотрим, на самом ли деле данный продукт является тем, чем его принято считать. И начнем с сюжета.

Но для начала небольшое отступление. В данном обзоре я не буду затрагивать тему настолок и как-либо углубляться в лор данной вселенной. Речь будет идти лишь о том, о чем повествуется в самой игре. Также я буду затрагивать только основной сюжет не касаясь побочных заданий. Ну что же, начнём.

События игры происходят в 2004м году, в городе Лос-Анджелес. Начинается всё с того, что мы просыпаемся в неизвестной квартире, напротив нас сидит неизвестный нам человек и, в ту же секунду, в квартиру залетают другие неизвестные личности и вырубают, как нас, так и личность сидящую напротив.

Доброе утро.
Доброе утро.

Затем новая катсцена. Из контекста становится ясно, что наш главный герой незаконно был обращён в вампира и в данный момент находится на вынесении смертного приговора своему создателю.

Секир-башка.
Секир-башка.

После исполнения приговора наступает наша очередь, но один из присутствующих зрителей выступает против, что способствует нашему помилованию. После данных событий вампир, который руководил казнью, представляется нашему герою. Себастьян ЛаКруа - местный князь вампирского сообщества “Камарилья”.

Ля какой.
Ля какой.

Их основная идея состоит в том, чтобы следить за соблюдением правил маскарада. Суть маскарада заключается в сохранении тайны существования вампиров и прочих мистических существ.

Типа таких.
Типа таких.

Все, кто нарушает законы маскарада, подлежат смертной казни. ЛаКруа ставит нас перед фактом, что теперь, в связи с помилованием, мы являемся его подчиненным. После чего он даёт первое задание нашему герою - отправиться в район “Санта-Моника” и встретиться с его агентом - Меркурио, для получения дальнейших инструкций.

На выходе нас встречает ещё один персонаж - Джек.

Джек.
Джек.

Он является членом ещё одного вампирского сообщества - Анархов. Сами Анархи, будучи противниками Камарильи, были вынуждены заключить с ними мирное соглашение. Найнс Родригез, лидер Анархов, был тем самым вампиром, что заступился за нашего героя во время суда.

Наш хирой!
Наш хирой!

Джек вводит нас в курс вампирского бытия, что является ничем иным, как обучением, в котором игрока знакомят со всеми основными механиками. После данного экскурса отправляемся по поручению ЛаКруа. На месте встречи с агентом мы находим израненного человека.

Бидалага.
Бидалага.

Меркурио является гулем князя ЛаКруа. Гули во вселенной маскарада - это люди, которые отпили вампирской крови. После данного действа они становятся связаны с вампиром, чью кровь они попробовали, узами крови. Что делает их абсолютно преданными и готовыми практически на все ради данного кровососа. По сути они становятся персональными рабами до тех пор, пока узы не разорвутся естественным путём. Перед встречей Меркурио прислал нам письмо, в котором сообщил, что он собирается забрать взрывчатку, астралит, и предполагает, что к нашему прибытию взрывчатка будет уже у него.

Mail.ru
Mail.ru

Но на деле всё немного не так. Дело в том, что наркоторговцы, у которых Меркурио сделал заказ на взрывчатку, не стали её продавать, а вместо этого избили нашего собеседника и отобрали деньги. По его наводке находим данных барыг и забираем то, что и так принадлежит нам.

И правда, дерьмо...
И правда, дерьмо...

Далее Меркурио говорит, что астралит нужен для взрыва склада, который принадлежит Шабашу. Шабаш - это ещё одна вампирская группировка. Их основная идея состоит в порабощении людей, что делает их прямыми врагами Камарильи, которая отстаивает сохранение тайны существования вампиров. Первая встреча игрока с членами Шабаша происходит во время прохождения обучения.

Члены Шабаша.
Члены Шабаша.

По-сути все, кто не разделяет взглядов данной группировки, автоматически считаются их врагами. Так вот, нам нужно взорвать их склад, но то, как туда пробраться, знает лишь вампир по имени Бертрам Тунг.

Бертрам Тунг.
Бертрам Тунг.

Но проблема в том, что сам Бертрам залёг на дно из-за распрей с местной шишкой района Санта-Моника - Терезой Воэрман.

Прекрасная Тереза.
Прекрасная Тереза.

По совместительству она, также, вместе со своей сестрой Жаннет, является хозяйкой местного ночного клуба, где её и можно найти. Прибыв в клуб, мы со входа сразу знакомимся с Жаннет, которая, к слову, стала главным лицом всей игры.

Местная достопримечательность.
Местная достопримечательность.

После нашего небольшого знакомства она отправляется на второй этаж, мы же следуем за ней и встречаем её сестру Терезу. Та соглашается прекратить вражду с Бертрамом Тунгом за небольшую услугу. От нас требуется отправиться в недавно купленный ею отель, в котором поселился злобный призрак, и принести ожерелье, благодаря которому данного призрака удастся прогнать. Квест в отеле считается, среди фанатов, одним из самых атмосферных и запоминающихся, в основном за обилие хоррор-элементов. И это, по-моему, весьма заслуженно, ибо на самом деле проработан он весьма недурно и отсылает к роману Стивена Кинга “Сияние”.

Вот такой отель.
Вот такой отель.

Но моё личное впечатление всё же немного иное, мне он показался малость нудноватым, но да ладно. Забрав, принадлежащую призраку, вещь, возвращаемся в клуб, где встречаем Жаннет, которая просит нас отдать ей ожерелье и здесь у игрока есть выбор. Далее она просит нас отправиться в местную картинную галерею и испортить, находящиеся там, экспонаты. И, опять же, у игрока есть выбор - делать это, или нет. Я же решил порезать картины, кстати резать их нужно в определённом порядке, после чего появляется страж крови, которого нужно уничтожить.

Мужик в красном.
Мужик в красном.

По завершению квеста возвращаемся в клуб, но на месте застаем уже Терезу, которая крайне недовольна нашими действиями, ибо данная картинная выставка принадлежит ей.

Недовольная Тереза.
Недовольная Тереза.

Но да ладно, забудем прошлые обиды, ибо сейчас Тереза просит нас отправится в местное кафе, дабы передать Жаннет, которая там ждёт свою сестру, что та не держит на неё зла. Но, прибыв в кафе, мы натыкаемся на враждебных неписей, подосланных самой Терезой.

Лавушка.
Лавушка.

Разобравшись с врагами, отвечаем на звонящий телефон.

Алло?
Алло?

На том конце Жаннет срочно просит нас прибыть в клуб, со словами, что Тереза хочет её убить. Прибыв на место, мы застаем удивительную картину. Дело в том, что Жаннет и Тереза - это один и тот же человек с раздвоением личности.

Уууу... злая.
Уууу... злая.

Здесь у игрока снова есть выбор, поспособствовать смерти личности Жаннет, либо смерти Терезы, либо, при определённых игровых условиях, есть вариант помирить сестер. В любом случае, вне зависимости от выбора, игрок получает информацию о месте нахождения Бертрама Тунга.

С помощью Бертрама пробираемся на склад Шабаша и, разобравшись с местными врагами, взрываем его. Перед уходом встречаем загадочного вампира по имени Беккет, который является, своего рода, историком и занимает нейтральную политическую позицию, а его основная цель - воссоздание всей мировой истории вампиров.

Беккет.
Беккет.

После выполнения данного квеста у игрока появляется возможность отправиться в следующий район - Даунтаун.

Даунтаун.
Даунтаун.

По прибытию в Даунтаун мы попадаем в засаду от членов Шабаша, которые решили отомстить за взрыв на складе, но в ту же минуту на место прибывает лидер Анархов - Найнс Родригез и спасает главного героя от смерти.

Второй раз спас.
Второй раз спас.

После чего он просит нас заскочить в местный бар для разговора. Мы же отправляемся к ЛаКруа с докладом о проделанной работе.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Выслушав наш доклад, ЛаКруа даёт следующее задание - отправиться на борт судна Элизабет, на котором находится, найденный недавно, саркофаг. По некоторым предположениям внутри саркофага спит древний вампир. Перед отправкой на судно можно встретиться с Найнсом.

Мамин бродяга, папин симпатяга.
Мамин бродяга, папин симпатяга.

Он повествует, что Камарилья, на самом деле, не сулит ничего хорошего для вампирского сообщества и до её захвата власти в Лос-Анджелесе главенствовали Анархи, являющиеся главными борцами за всеобщую свободу. После любопытного диалога отправляемся на судно по поручению ЛаКруа.

Судно.
Судно.

Разведываем обстановку с саркофагом, добываем копию полицейского отчета, находим декларацию судового груза и возвращаемся к князю с отчетом.

Разведка.
Разведка.

По прибытию мы обнаруживаем в кабинете ЛаКруа различных вампиров.

Собрание.
Собрание.

Он сообщает, что это первородные вампиры из разных кланов, но ЛаКруа недоволен тем, что среди них отсутствовал первородный из клана Малковиан - доктор Алистер Граут. И поручает нам отправиться в его особняк, дабы разузнать причину отсутствия на данном собрании. Прибыв на место, главный герой обнаружил на входе Найнса Родригеза, который был явно недоволен встрече с нами.

Вы кто такие? Я вас не звал.... ну вы поняли.
Вы кто такие? Я вас не звал.... ну вы поняли.

Исследовав особняк мы обнаружили мертвого Алистера Граута.

Жеееска...
Жеееска...

Возможно, в его смерти замешан, встреченный нами ранее, лидер Анархов, о чем мы и сообщаем ЛаКруа. Князь же, тем временем, поручает нам новое задание связанное с саркофагом. Недавно его доставили в местный музей истории. От нас требуется похитить данный саркофаг и доставить лично ЛаКруа.

Пробравшись в музей, мы обнаружили, что кто-то уже украл его до нас,

Художественны фильм.... украли..
Художественны фильм.... украли..

а на месте пропажи наткнулись на Беккета, который рассказал, что по преданиям в данном саркофаге находится древний вампирский патриарх, а его освобождение сулит уничтожению всего вампирского сообщества.

Внатуре.
Внатуре.

Возвращаемся к ЛаКруа, который сообщает нам, что на Найнса Родригеза объявлена охота, в связи с чем последний залег на дно и скрылся в неизвестном месте. Мы же сообщаем, что саркофаг был украден до нас. Князь уверен, что это дело рук первородного из клана Носферату, потому приказывает нам его найти. Проблема в том, что князь не знает, где прячется данный вампир. Всё, что ему известно, то, что Гэри, так зовут первородного Носферату, обитает в канализациях Голливуда. Потому он приказывает нам встретиться с бароном Голливуда - Анархом по имени Айзек Абрамс, дабы получить информацию о месте нахождения Носферату.

Отправляемся в Голливуд и встречаемся с Айзеком.

Борон.
Борон.

Тот сообщает, что прежде, чем вести диалог, мы должны заплатить дань уважения в виде определённой услуги. В данном случае он просит нас забрать кассету с одним фильмом у продавца, который, по какой-то причине, отказался от личной встречи с Айзеком. Продавец сказал, что отправит на почту в местном интернет кафе письмо, в котором сообщит о месте встречи. Всё, что от нас требуется - в интернет кафе, на одном из компьютеров, найти папку на имя “Йозеф К.", где будет электронное письмо с указанным местом встречи, далее прибыть на место, забрать кассету с фильмом и доставить Айзеку. Так и делаем. Но, встретившись с продавцом, узнаём, что кассеты у него нет, а сам он боится за свою жизнь, что-то его преследует, а ещё он сказал, что кассету припрятал у некой Джинджер Свон.

Яндекс доставка.
Яндекс доставка.

После диалога он забежал за угол, где его убило что-то неизвестное, как-то так.

Как-то так.
Как-то так.

Сообщаем новости Айзеку. Тот говорит, что Джинджер Свон - это давно умершая кинозвезда, что наводит нас на мысль поискать кассету на местном кладбище. И да, там, на месте захоронения Свон, мы и находим необходимую нам вещь.

Кладбище!
Кладбище!

Возвращаемся к квестодателю. Он благодарит нас и запускает данную кассету, дабы узнать из-за чего, собственно, весь шум. На кассете оказывается неполная запись снятого вампирского снафф-видео с кадрами убийства женщины.

А ещё, именно в момент появления данного снафф-фильма с радаров пропали Носферату. Айзек пытался с их помощью обнаружить источник создания данного видео и был ошарашен их отсутствием впервые за долгие годы. А ещё всё, что мы видели - это неполная версия фильма, ибо первая половина была повреждена и нам нужно добыть полную копию. Расспросив владельца магазина фильмов для взрослых,

Король прон-империи.
Король прон-империи.

мы узнаем, что связаться с распространителями данных фильмов можно через ближайший таксофон. Озвучив нужный пароль, можно получить информацию о месте встречи. В таксофоне нам сообщают о месте - мотель Lucky Star.

Алло?
Алло?

В номере находим ключ от внутреннего помещения в интернет-кафе.

Тут явно что-то произошло.
Тут явно что-то произошло.

Проникнув внутрь, главный герой обнаружил съемочную студию, населенную враждебными монстрами.

Студия сьемок "беременная в 16".
Студия сьемок "беременная в 16".

Продвигаясь вперед мы обнаруживаем перепуганного человека - работника студии распространяющей данный фильм.

Напуганый.
Напуганый.

Оказалось, что они не причастны к его съемке, а просто своровали кассету в некоем старом жутком доме, после чего скопировали запись. Также, на месте, мы обнаружили полную версию фильма и отнесли её Айзеку. Из видео Айзек узнает дом, в котором был снят данный фильм. Отправляемся туда.

Гнездо порно-индустрии.
Гнездо порно-индустрии.

Избавившись от, преграждающих путь, врагов, встречаемся с создателем фильма, которым оказался предводитель Шабаша, первородный из клана Цимисхи, или Тзимици… в общем не важно, вампир по имени “Андрей”.

Привет, Андрей!
Привет, Андрей!

Также именно он замешан в исчезновении Носферату, ибо его целью было лишить камарилью всей той информации, которую им предоставлял клан Носферату.

Победив вражину, мы обнаружили проход в подземелье, который, судя по всему, приведёт нас к Носферату.

Дырка в земле.
Дырка в земле.

Пройдя длинный путь через канализации, о котором я, позже, скажу пару слов, ибо есть что сказать,

Ну это просто пи**** **** ****** ***** *****....
Ну это просто пи**** **** ****** ***** *****....

мы таки находим представителей Носферату.

Ля какой.
Ля какой.

Гэри Голден - их лидер, в ответ на наши расспросы о саркофаге, просит нас найти и спасти его пропавшего агента, отправленного ранее на разведку в чайнатаун. Лишь после этого он согласится рассказать нам всё о нашей цели.

Что же, начнём. И, для начала, нам нужно расспросить об агенте Минг Жао, предводителя клана Квей-Джин в чайнатауне.

Ля какая азиаточка...
Ля какая азиаточка...

К слову, Квей-Джин - это азиатские вампиры, которые, в общем то, и не совсем вампиры. По лору, если все обычные вампиры произошли от Каина и зовутся каинитами, то происхождение Квей-Джин совсем иное. Вообще я особо не вдавался в их отличия от обычных вампиров, ибо без копания в лоре тут не обойтись, а мне, честно говоря, впадлу. Но отличия есть и, вроде как, весьма весомые. Единственное, что я знаю, что ими становятся благодаря перерождению после смерти, что сами Квей-Джин называют “Вторым дыханием”.

На вопрос о пропавшем агенте Носферату Минг Жао посоветовала обратиться к Вонг Хо - хозяину местного ресторана. На пути к ресторану мы видим, как группа неизвестных людей похищает какую-ту девушку.

Средь бела дня... хотя ладно, сейчас ночь.
Средь бела дня... хотя ладно, сейчас ночь.

Прибыв к Вонг Хо, мы узнаем, что та самая девушка - его дочь, а похитители - это местная уличная банда, Тонги.

Да я понял!
Да я понял!

Вонг готов поделится с нами информацией по поводу пропавшего агента, но взамен он просит спасти его дочь, которую удерживают в местном массажном салоне. Отправляемся туда и без труда возвращаем похищенную. Хозяин ресторана сдержал своё слово и отправил нас к Жао, хозяину товарного склада, который должен что-то знать. Следуем к нему.

Даже не повернулся.
Даже не повернулся.

Жао уверен, что к исчезновению агента приложил руку главарь Тонгов - Джонни, который сидит в ночном клубе, принадлежащем самим Тонгам. Чужаков туда не пускают, но Жао называет код от входной двери. Отправляемся в клуб.

Танцуем.
Танцуем.

Перерезав всех бандитов, добираемся до главаря.

Привет.
Привет.

Во-время разговора с Джонни за его спиной на стене включается экран, с которого вещает неизвестная личность. Эта личность предлагает Джонни открыть по нам огонь, после чего главарь понимает, что мы не особо то и человек.

П**** тебе, Джонни :(
П**** тебе, Джонни :(

Избавляемся от бедолаги и заводим разговор с личностью из телевизора. Тот представляется Мандарином и предлагает навестить его в здании синдиката Fu. Прибыв на место, мы попадаем в ловушку, где данный индивид со своими подручными начинает проводить на нас опыты,

Опыты.
Опыты.

но, к его удивлению, нам удается вырваться. После чего уничтожаем всех вокруг, попутно найдя и освободив заключенного агента.

Спасли носатого.
Спасли носатого.

После данных событий с нами связывается Гэри Голден и сообщает, что, разыскиваемый нами, саркофаг находится в поместье Джовани - ещё одного вампирского клана.

Алло?
Алло?

Прибыв в поместье, различными путями пробираемся в подземные катакомбы, населённые зомби.

Мооозгиии...
Мооозгиии...

Далее добираемся до искомого саркофага. На месте мы встречаем двух агентов Квей-Джин.

Сородич!
Сородич!

В диалоге с ними есть возможность узнать о тайном союзе между Квей-Джин и ЛаКруа. После диалога избавляемся от агентов и доставляем саркофаг к князю. Князь первым делом пытается открыть саркофаг, но попытки его тщетны.

Неудача...
Неудача...

Присутствующий рядом Беккет говорит, что способ открытия саркофага, скорее всего, известен профессору Йохансену, человеку, который и нашёл данный саркофаг.

Волчара поясняет.
Волчара поясняет.

Но проблема в том, что профессора похитили охотники из общества Леопольда. Это люди, ведущие войну с вампирами. Их месторасположение - старый заброшенный монастырь. Туда и отправляемся.

Смерть Леопольду!
Смерть Леопольду!

Найдя назначенный пункт, перебив всех на своём пути, находим профессора.

Профессор?
Профессор?

Тот говорит, что саркофаг можно открыть лишь специальным ключем, который был похищен.

Вернувшись к ЛаКруа, мы обнаружили следы нападения.

Что-то не так.
Что-то не так.

Это дело рук Шабаша. Князь приказывает нам отправиться в их логово, которое расположено в заброшенном отеле, в районе Даунтаун, и уничтожить их лидера. Пробираясь с боем, мы добираемся до лидера Шабаша, уже знакомого нам Андрея.

Привет, Андрей!
Привет, Андрей!

Оказалось, что в прошлый раз мы всё-таки его не убили, потому завершаем неоконченное дело и возвращаемся к ЛаКруа. Но на выходе из отеля нас встречает Минг Жао, которая говорит, что союз между ней и ЛаКруа на самом деле был, хотя князь это и отрицал.

Френдзона королевского уровня.
Френдзона королевского уровня.

Также она рассказывает, что именно ЛаКруа избавился от Алистера Граута, который представлял для него опасность, руками самой Минг Жао. После чего, у нас на глазах, она принимает облик Найнса Родригеза, тем самым доказывая невиновность самого Найнса.. После чего она сообщает, что ключ от саркофага хранится в безопасности в руках Квей-Джин.

Так вот, отправляемся к ЛаКруа и сообщаем, что с Шабашем покончено. Далее сообщаем, что ключ от саркофага находится у Квей-Джин, а ещё передаем слова Минг Жао, что союзу пришел конец. ЛаКруа отрицает какое-либо существование союза. Мы же сообщаем, что Найнс Родригез невиновен, а смерть Граута - дело рук Минг Жао. Князь говорит, что больше никакой охоты за лидером Анархов нет и предлагает нам стать посыльным в заключении союза между Камарильей и Анархами, дабы общими силами избавиться от Квей-Джин.

Отправляемся к Анархам, но по пути нас останавливает Беккет и говорит, чтобы мы ни в коем случае не открывали саркофаг, ибо быть беде.

Окей! Окей!!
Окей! Окей!!

Направляемся в бар Анархов, где узнаем местонахождение Найнса и отправляемся к нему. Найдя лидера Анархов, вступаем с ним в диалог, как вдруг на стороне начинается пожар, который, судя по всему, дело рук преследователей. Найс сообщает, что нужно срочно убираться, ибо это место - земля оборотней. А встреча с оборотнем - это чистое самоубийство даже для вампира.

Шухер!
Шухер!

Но только герои бросаются в бегство, как на Найнса напрыгивает оборотень и утаскивает в обрыв.

Давай, увидимся!
Давай, увидимся!

Нам, всё же, удаётся избежать смерти. Но на пути нас встречает Джек, который велит запрыгивать в машину и убираться подальше, как мы и делаем.

Ок.
Ок.

После чего мы оказываемся в своей квартире, где Джек поясняет, что ЛаКруа обвинил нас во всех грехах, сообщил, что мы сговорились с Квей-Джин и мы же подставили Найнса, а потому на нас открыта охота.

Ага, конечно, был бы...
Ага, конечно, был бы...

Единственное спасение - это таксист, знакомый Джека, который увезет нас подальше, но до него ещё нужно добраться, ибо выйдя на улицу мы сразу вступаем в бой.

Засада!
Засада!

Но добраться до такси всё же удается. И здесь начинается самый главный диалог в игре, в котором мы решаем, какая концовка нас ждет.

Программа "Такси!"
Программа "Такси!"

В диалоге мы можем решить, чью сторону выбрать: Квей-Джин, ЛаКруа, Камарилья, Анархи, либо же ничья сторона.

  1. Концовка за себя доступна всегда.
  2. Концовка за Анархов доступна, если выполнять все сайд квесты, полученные у них.
  3. Концовка за Камарилью доступна, если в сайд квесте с убийством Гаргульи, который выдает Айзек, не говорить ему, что саму гаргулью создал Максимильан Страус - первородный клана Тремер.
  4. Концовка за ЛаКруа доступна, если беспрекословно выполнять все его приказы.
  5. И концовка за Квей-Джин становится доступной, если вежливо общаться с Минг Жао и в диалоге, после избавления от Шабаша, сказать, что доверяем ей.

На все концовки имеется два квеста, в том или ином случае нам нужно выполнить либо оба квеста, либо один из них. Первый квест - Минг Жао должна умереть.

Дефолтная азиатка без косметики.
Дефолтная азиатка без косметики.

Этот квест доступен во всех концовках, кроме концовки за Квей-Джин. В нём нужно пробраться на территорию Квей-Джин в чайнатауне, после чего с боем добраться до Минг-Жао и убить её, после чего заполучить ключ от саркофага.

Второй квест - ЛаКруа должен умереть.

Окончание начала конца началось.
Окончание начала конца началось.

Этот квест доступен во всех концовках, кроме концовки за ЛаКруа. Прибыв в башню ЛаКруа, отправляемся на лифте наверх, но лифт застревает, после чего выбираемся и, идя по трупам, доходим до Шерифа. Это тот громила, который вначале игры исполнял роль палача на казни.

Жуткий тип.
Жуткий тип.

Избавившись от Шерифа оказываемся перед лакруа и, собственно, начинается сама концовка.

Ну и по поводу самих концовок.

Если выбрать за себя, то после убийства Минг Жао и встречи с ЛаКруа, у нас есть выбор отдать ему ключ от саркофага и уйти, тогда, открыв саркофаг, он обнаружит внутри бомбу и взорвётся.

Бомба.
Бомба.

Мы же уйдём в даль, попутно показав средний палец Анархам.

Фак ю!
Фак ю!

После чего будет катсцена с Джеком, наблюдающим за всем издалека, сидя рядом с мумией из саркофага, а со спины будет вещать загадочный водитель такси, на этом и конец.

На чиле.
На чиле.

Либо мы можем сами открыть саркофаг и взорваться,

Бум!
Бум!

после чего та же катсцена с Джеком.

При выборе концовки за Анархов, перед убийством персон, нас привезут в мотель в Голливуде, где мы встретимся с выжившим, после боя с оборотнем, Найнсом Родригесом, который скажет, что Минг Жао и ЛаКруа должны умереть.

Жоский тип...
Жоский тип...

А дальше всё тоже самое, кроме среднего пальца показанного Анархам. Мы либо отдаём ключ ЛаКруа и тот взрывается, либо сами открываем саркофаг и взрываемся, ну и катсцена с Джеком.

В случае концовки за Камарилью, таксист привезет нас к Максимильану Страусу, который также скажет избавиться от одного и другого. Но в конце, вместо открытия саркофага, его спрячут далеко и надолго.

Зашкерили.
Зашкерили.

В концовке за Лакруа нас привезут к самому князю, который прикажет избавиться от Минг Жао. После чего он решит открыть саркофаг и попросит нас присутствовать.

ЛаКруа.
ЛаКруа.

Следовательно мы взорвёмся вместе с ним и далее снова катсцена с Джеком.

И последнее, концовка за Квей-Джин. В таком случае таксист привезет нас к Минг-Жао, которая попросит избавиться от ЛаКруа. После чего она утопит саркофаг в море вместе с нами.

Такие дела...
Такие дела...

А ещё в игре есть пасхальная мемная концовка с танцующим оборотнем.

В общем это весь сюжет, про него, а в частности, про его вариативность поговорим ближе к концу, а сейчас геймплей и все имеющиеся механики.

Всего для игры доступно семь вампирских кланов. В начале игры есть два варианта: первый - ответить на несколько игровых вопросов, по результату которых нам подберётся один из кланов. Второй - самостоятельно выбрать один из семи вариантов.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Я выбрал самостоятельное создание персонажа.

Также, в окне выбора клана, через консоль можно добавить ещё один пункт - предысторию персонажа, каждая конкретная предыстория влияет на дальнейшую прокачку.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

К слову, в фанатских патчах эта функция доступна сразу. И да, я про неё узнал уже после прохождения игры, потому не использовал.

Среди доступных кланов присутствуют: Бруха - различные бунтари и преступники, считаются лучшим кланом в ближнем бою.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Гангрел - также, как Бруха, сильны в ближнем бою, способны превращаться в зверя подобно оборотням.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Малкавиан - знамениты своим безумием, некоторые из них способны предсказывать будущее.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Носферату - имеют уродливый внешний вид, но при этом их можно назвать самыми разумными, особенно, что касается технологий.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Тореадор - настоящие эстеты в мире вампиров.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Тремер - бывшие изначально людьми, с помощью магии крови обратили себя в вампиров, самый таинственный клан.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

И Вентру - аристократы от мира вампиров, основной клан, занимающий высокие чины в политике.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

О различии между кланами в геймплейном плане расскажу потом, единственное, что сейчас скажу - различия на деле не такие многообразные, как принято считать среди фанатов игры.

После выбора клана открывается окно характеристик персонажа. По центру экрана присутствует три пункта:

атрибуты,

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

умения

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

и дисциплины.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Каждый атрибут, как и умение, влияет на различные способности справа.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Снизу указано, что и с чем связано.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Дисциплины же - это отдельные вампирские умения, расходующие запас крови. Да, кровь здесь выступает в качестве маны. Вкладывая в них очки опыта, игрок будет усиливать имеющиеся способности, либо приобретать новые. По поводу самих дисциплин поговорим позже. Но если не брать их во внимание, то все характеристики справа - это и есть основной элемент отыгрыша, от которого зависит, каким способом игрок будет проходить те или иные квесты, или, по крайней мере, какой способ будет более простым в реализации.

При создании персонажа нам доступно некоторое количество очков, которое различается в зависимости от выбора игрового клана. В правом нижнем углу есть кнопка “автораспределение очков”.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

В данном случае очки опыта распределяются согласно клановым особенностям в соответствии с местным лором. В противном же случае игрок волен прокачивать персонажа по своему усмотрению, что несколько стирает рамки различия между кланами, но об этом поговорим позже. В дальнейшем опыт добывается путём выполнения различных заданий. Кстати по игре также будет возможность прокачиваться путём чтения различных книг.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Плюс есть возможность находить, либо приобретать различные предметы увеличивающие тот или иной атрибут.

Что же, создаем персонажа и начинаем игру. Просмотрев катсцену с вампирским судом, мы плавно переходим к обучению, которое, впрочем, есть возможность пропустить. В самом обучении нас знакомят с игровым интерфейсом и основными механиками. Начнем, пожалуй, с интерфейса. Справа на основном экране показан наш запас крови, который, как я уже говорил, является аналогом маны и требуется для использования дисциплин.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Слева находится индикатор нашего здоровья.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Сами хитпоинты имеют свойство восстанавливаться, а во время питья крови процесс ускоряется. В случае получения урона от огня, либо от какой-нибудь мистической твари, полоска жизней окрашивается желтым цветом - такие ранения восстанавливаются дольше обычного.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Снизу, под шкалой здоровья, изображено выбранное нами оружие.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Сверху обозначен индикатор зоны, в которой мы находимся. Они разделяются на три типа.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Первый - боевая зона, в ней разрешено абсолютно все без каких либо последствий.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

В зоне маскарада игрок вынужден соблюдать общепринятые правила, не использовать вампирские способности на глазах у людей, также не пить кровь при свидетелях.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

И третья зона - элизиум. Это мирная вампирская территория, где запрещено совершать какие-либо агрессивные действия и использовать вампирские дисциплины, исключение лишь дисциплина усиливающая навык взлома замков, о чем поговорим позже.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

При возможности взаимодействия с неписями, либо предметами, снизу появляется соответствующий значок.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

На отдельную клавишу доступен журнал заданий.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

На экране журнала есть четыре вкладки, каждая является названием одной из ключевых локаций.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Да, всего в игре четыре основных локации, не считая эпизодических ответвлений. Каждая вкладка, соответственно, содержит квесты привязанные к данной локации. Слева у нас показаны все активные задания,

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

справа - завершенные и проваленные.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Также из журнала заданий можно перейти во вкладку навыков и описания персонажа.

На отдельную клавишу доступен инвентарь, который разделяется на три вкладки - одежда,

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

оружие

и всё остальное, от разных ключей и отмычек, до хлама, который можно продать.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

К слову, инвентарь в игре максимально колхозный. Если вкладки с оружием и одеждой имеют лимит на количество возможных предметов. То в общей сумке лимита никакого нет, по крайней мере я его не обнаружил. И при большом заполнении инвентаря всяким хламом, ячейки переползают на другую часть экрана, что выглядит максимально криво, словно это какой-то костыль прикрученный уже поверх готовой игры.

Про основной интерфейс пока все, дальше о механиках, с которыми нас знакомят в обучении.

И первое - это, конечно же, главная особенность кровососов, а именно, кровоотсос.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Сожрать в игре можно любого смертного, также можно питаться крысами и ещё есть возможность пить кровь из мед. пакетов. В случае с кланом вентру, за который я и проходил игру впервые, есть некоторое ограничение. Они не могут питаться нищуками и шлюхами, считают данную пищу не кошерной и данный рацион, буквально, может спровоцировать у них рвоту.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Во время питания, сверху появляется шкала имеющейся крови, если её опустошить - это убьёт жертву. При полном высасывании в мирных зонах игрок теряет одно очко человечности, о чём расскажу позже. В боевой же зоне можно жрать всех подряд без каких либо последствий.

Далее поговорим про возможность взлома замков. Сам взлом доступен лишь при наличии у игрока отмычки, которую можно найти по ходу обучения. К слову, если обучение таки пропустить, то в начале игрок просто будет лишен данной возможности, что несколько урезает вариативность прохождения до момента получения отмычки. Сам взлом замков реализован максимально просто: в момент взлома снизу появляется полоска, по заполнению которой, в случае, если уровень навыка взлома больше или равен уровню сложности замка, замок открывается. Если же уровень навыка ниже сложности замка, то открыть такой замок не удастся.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

И здесь на помощь приходит такая вампирская дисциплина, как сила крови, которая доступна любому клану. Данная дисциплина увеличивает некоторые показатели персонажа, в том числе и ловкость, которая напрямую влияет на навык вскрытия замков, тем самым, данная дисциплина на время увеличивает уровень навыка взлома. Но, в случае влияния ловкости на умение взламывать замки, в игре есть одна неудачная, я бы даже сказал, глупая механика. Дело в том, что одежда в игре априори снижает ловкость персонажа и чем выше класс брони, тем больше влияния на ловкость она оказывает. Отсюда прямая связь: чем лучше игрок оденется, тем ниже его навык взлома.

От некоторых дверей по игре можно добыть ключ разным способом, все ключи вешаются на одну связку, находящуюся в инвентаре.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Двери с кодовым замком либо открываются с помощью электронного ключа,

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

либо с помощью взлома компьютера, либо с помощью кода, который также может находиться в запароленном компьютере.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

А следующая на очереди, моя любимая, механика взаимодействия с компьютерами.

Windows 12.
Windows 12.

И для начала, чтобы войти в систему, нужно взломать компьютер. И здесь есть два варианта. Первый - вручную ввести пароль, который, в большинстве случаев, можно узнать, разведав местную локацию.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Второй - взломать пароль с помощью комбинации клавиш Ctrl + C.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

И здесь, по аналогии со взломом замков, всё зависит от уровня наших навыков. Ещё одна примечательная деталь в том, что все пароли на всех компьютерах заранее заданы разработчиками, от того, заучив, либо записав их отдельно, при повторном прохождении можно войти в любой компьютер с нулевым уровнем взлома техники. Сами компьютеры - это просто кладезь различного контента. Какие-то имеют информацию, касающуюся основного квеста, иные связаны с различными сайд-квестами. В некоторых содержится просто различная лорная или иная бесполезная, но забавная информация. Одни компьютеры позволяют открывать различные замки и сейфы, другие - включать, отключать, либо перенастраивать различные ловушки на локациях. А то, что ввод различных команд осуществляется путем реального ввода с клавиатуры, моментами внушало чувство, будто я в самом деле какой-то хакер. В общем, данная механика - это, как по мне, один из лучших элементов данной игры.

Теперь, что касается механик связанных с человечностью и маскарадом. Сначала человечность.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Максимальное значение в игре - 10 очков. Понижать и повышать её можно путем совершения различных моральных выборов в диалогах.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Но если возможности повышения на этом заканчиваются, то для снижения также достаточно просто убивать все живое в округе, но это не работает в боевых зонах.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

К слову, подобным образом можно снизить человечность максимум до трех очков. Спуск ниже доступен только через выбор в диалогах. А теперь, на что вообще влияет её уровень. Чем ниже человечность персонажа, тем чаще он будет переходить в режим зверя, из-за чего начнёт кидаться на всех подряд вне зависимости от ситуации, управление в этот момент недоступно.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Саму человечность можно повышать за очки опыта в окне прокачки персонажа. Но, сразу скажу, делать этого абсолютно не нужно, ибо уйти вниз по значению можно лишь целенаправленно. А даже если случайно снизить показатели, восстановить их по игре совсем не сложно. Да и режим зверя не особо то и мешает играть.

Теперь, что касается маскарада.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Изначальный показатель персонажа - пять очков. Для его повышения, в случае низких значений, требуется выполнять различные квесты, связанные с сохранностью тайны вампирского существования. Чтобы снизить очки маскарада, помимо выбора в диалогах, достаточно просто жрать всех подряд и использовать вампирские способности на глазах у прохожих. Но, когда я решил на опыте узнать, что будет, если потратить все очки маскарада, то выяснил: даже если устраивать абсолютный хаос на улицах города - в ноль уйти не получится. В итоге меня настолько утомило данное занятие, что я просто снизил уровень маскарада путём прописи команды в консоль. Так вот, в данном случае игра сразу заканчивается катсценой, в которой нас подвергают казни.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

В общем, пару слов об этом ещё скажу, но позже, а сейчас поговорим о боевой системе.

Сперва скажу - в игре основным является вид от первого лица.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

При переходе в режим ближнего боя камера переключается на вид от третьего лица и, как по мне, это весьма сомнительное решение, и я понятия не имею с чем оно связано… но да ладно.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

В плане развития персонажа боевка в игре делится на три типа: бой без оружия, холодное оружие и стрелковое. В ближнем бою есть возможность нейтрализации противников по стелсу, но о самом стелсе расскажу чуть позже.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Если ближний бой, что логично, постепенно раскрывается по мере прокачки. То, в случае стрельбы, контраст между уровнями колоссальный. При минимальной прокачке стрельба в игре - неиграбельный кал. Настолько это нерабочая и раздражающая механика. В то же время, если замаксить её в навыках - стрельба становится самой дисбалансной вещью в игре, с которой последующее прохождение становится лёгкой прогулкой. Данное открытие ввело меня, на мгновение, в ступор. Но да ладно.

Из огнестрельного оружия в игре доступны различные пистолеты, револьверы, ружья/дробовики, автоматы и огнемет. Из ближнего: нож, бита, монтировка, катана, отрубленная рука... и т.д.. В ближнем бою также есть возможность быстрой нейтрализации врагов, но это уже механики относящиеся к стелсу, которые мы затронем чуть позже.

В качестве брони в игре доступно четыре типа одежды, каждый из которых можно приобрести лишь в определённом месте по игре, а что касается последнего, для этого нужно совершить определённые действия.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Ещё с боевой системой тесно связаны вампирские дисциплины. Но, так как одной боевкой они не ограничиваются, поговорим о них отдельно.

И так, вампирские дисциплины - это, по сути, самый явный элемент различия между игровыми кланами.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Ибо если прокачка различных навыков ни на чем не завязана и игрок волен распределять очки в любом направлении, то наличие тех или иных дисциплин зависит от выбора клана. Единственная общедоступная дисциплина - это “Сила крови”. Она позволяет усилить все физические атрибуты, в том числе и ловкость, что, как раз таки способствует вскрытию сложных замков. Остальные дисциплины доступны лишь определенным кланам. Одна дисциплина позволяет призывать различных зверей,

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

другая самому превращаться в зверя,

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

какие-то способствуют стелсу, делая персонажа невидимым,

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

некоторые позволяют свести жертву с ума, вплоть до самоубийства, иные позволяют усыплять цель, либо видеть врагов сквозь стены.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Всё это завязано на особенностях того или иного клана. У клана Тремер, к примеру, есть ультимативная способность, которая позволяет взрывать своих врагов путём кипячения крови в их теле.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

По поводу прокачки: у каждого клана имеется три основных ветви дисциплин.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Их освоение либо усиливает имеющиеся у игрока дисциплины, либо добавляет новые, в зависимости от ветви и, соответственно, клана.

Далее пару слов о игре по стелсу. На многих игровых уровнях игроку доступны несколько способов прохождения. В том числе и прохождение по стелсу. Как я ранее говорил, вооружившись оружием ближнего боя, игрок способен бесшумно ликвидировать врагов, подкравшись к ним сзади.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Во время подкрадывания слева появляется соответствующий индикатор. Число сверху указывает на видимость нашего персонажа, оно же - шанс обнаружения при встрече с противником.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Шкала под числом - это близость противников, чем враг ближе к персонажу, тем, соответственно, выше заполненность шкалы.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Тени и различные ограждения являются помощниками в маскировке, но, помимо этого, стелсу способствуют и некоторые дисциплины, одни позволяют усыплять врагов, другие становиться невидимым на время. И всё же, на практике стелс в игре малость кривоват. Ибо при низком уровне скрытности, учитывая частое расположение врагов на местности, все это становится несколько неиграбельным. С другой стороны, если замаксить скрытность, то враги перестают замечать игрока чуть ли не в упор. И на самом деле, такая проблема не только со скрытностью, ранее я упоминал подобный минус со стрельбой. Большинство навыков в игре, кривые и неиграбельные на начальном уровне, становятся абсолютно дисбалансными при их прокачке. Я, конечно, не эксперт, но мне кажется, что это не должно быть настолько гипертрофированным, прыгающим из крайности в крайность. Пожалуй о боевой системе и системе стелса я сказал достаточно, учитывая, что о них в принципе, в данной игре многого и не скажешь.

А дальше поговорим о более интересной механике - о диалогах.

Для начала вспомним, что главные разработчики игры, они же основатели компании Troika Games - одни из создателей легендарного фоллаута, с его знаменитыми вариативными диалогами. А потому, беря всё это во внимание, от данной поделки ожидается нечто подобное. И здесь все весьма неоднозначно. Конкретно наполненность диалогов, как и их вариативность, завязанная на игровых ситуациях, навыках персонажа, конкретных клановых особенностях - всё это выполнено весьма достойно. Различные навыки позволяют соблазнять собеседника, запугивать, убеждать.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Клановые особенности дают возможность манипулировать разумом в диалогах. Различные совершенные действия также влияют на наличие тех или иных вариантов ответа.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Местами, также, присутствует юмор. А диалоги при игре за клан Малкавиан вообще отдельная тема, но, забегая вперед, скажу, что здесь тоже не всё так красочно, как принято считать среди фанатов данной игры. Что же касается сомнительной части диалогов в целом - это вариативность последствий. И здесь уже больше не о диалогах, а о сюжете в целом. И, дабы не расписывать подетально свою, не побоюсь этого слова, претензию, приведу всего один пример, но один не потому, что других нет, а потому, что он весьма показательный. Ранее, говоря о сюжете, я упоминал такого персонажа, как Жаннет, она же Тереза - та самая кровососка с раздвоением личности. После выполнения квеста с призраком в отеле, когда игрок получает ожерелье для Терезы, Жаннет просит нашего героя отправиться на картинную выставку и испортить тамошние экспонаты. Так вот, вне зависимости от того, какие варианты диалога вы выберете, вне зависимости от того, согласитесь вы или нет, последствия всегда одни. Я лично проверял это, перепройдя игру за разных персонажей из разных кланов, все одно. И такое в игре встречается очень часто, куда чаще, чем кажется на первый взгляд.

Здесь, пожалуй, поговорим о вариативности сюжета и отдельных заданий. И если смотреть именно на обилие вариантов выполнения того или иного задания, то здесь все на высшем уровне. Ибо, пусть и не все, но большинство заданий возможно выполнить различными способами. Здесь и задействование дисциплин, и боевые навыки, и стелс, и навыки взлома, как замков, так и компьютеров - все это открывает доступ к тем или иным вариантам, также, как убеждение, привлекательность и т.д.. Печалит лишь то, что результат, зачастую, один и тот же вне зависимости от стиля прохождения. Я совру, если скажу, что в игре вообще нет вариативности, но, судя по распространенному мнению, ее должно быть куда больше.

Особо печально выглядит выбор концовки в последнем диалоге.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Конечно, некоторые варианты выбора доступны лишь при достижении определенных условий, но, если изначально пытаться пройти игру на 100%, то большинство вариантов будет доступно, что перечеркивает возможный отыгрыш в процессе прохождения, ибо под конец игрок волен выбрать абсолютно противоположную сторону. Как по мне, это весьма неудачное решение, которое, судя по ощущениям, продиктовано банальной нехваткой времени при создании игры. Здесь следует вывод, что игра куда более линейная, чем пытается казаться.

И, возвращаясь к теме диалогов, люди, игравшие в данную игру, скорее всего знают про фишку клана Малкавиан. А именно, про полностью переписанные диалоги и, в целом, отдельный опыт прохождения. Данное открытие вызвало у меня огромное любопытство и я был просто вынужден лично заценить прохождение игры за данный клан. Но в итоге я был сильно разочарован… Суть в том, что Малкавиане по лору выделяются своим безумием и с этим в игре связано несколько моментов. Из плюсов можно выделить несколько комичных ситуаций, например общение с телевизором, либо с дорожным знаком, но элементы эти максимально заскриптованные и срабатывают лишь в определенных местах и в определённое время.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Но да ладно. Настоящее разочарование было связано с теми самыми переписанными диалогами. Идея такова, что, так как Малковиане - безумный клан, то и речь их на первый взгляд лишена смысла, но на самом деле, зная сюжет игры, в их словах можно увидеть отсылки к будущим событиям. И сам текст, потому, представлен в виде несвязных, не имеющих смысла, фраз.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Так вот, разочарование приносит то, что персонажи в игре никак на это не реагируют. То есть как, вначале диалога встречается какая-то реакция, по типу “а, так ты из этих сумасшедших Малковиан!”.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Но затем мы наблюдаем абсолютно стандартные ответы на такую необычную речь. То есть, по сути, вся эта переработка диалогов лишь ширма, за которой нет никакого отличия от диалогов при игре за любой другой клан. И когда это осознаешь, то приходит понимание, что никакого отличия на самом то деле и нет. По итогу это воспринимается, как какой-нибудь фанатский мод, который меняет внешнюю оболочку для игрока, но не для игрового мира. От того все эти восхваления фанатов выглядят просто притянутыми за уши.

Другое дело игра за Носферату, которые из-за своего внешнего вида вынуждены скрываться в канализациях.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Но и здесь всё не так идеально, ибо система маскарада в игре либо недоработана, либо специально сделана весьма лояльной к игроку. Для примера, я лично потратил несколько часов игры, устраивая лютую вакханалию на улицах города, но так и не смог уйти в ноль по очкам маскарада.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Но да ладно, всё это уходит на второй план, когда игрок сталкивается с побочными квестами, ибо они здесь на самом деле великолепны. К примеру квест по поиску таинственного азиатского вампира в первой локации, либо квест по поиску пропавшей девушки.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Выполняя их я ни на шутку почувствовал себя неким детективом расследующим дело и собирающим информацию идя по следу, как бы пафосно это не звучало. А чего стоит квест связанный с таинственными кровавыми убийствами, который тянется через несколько локаций.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Ах да, забыл рассказать. Мир в игре делится на четыре небольших района, не считая эпизодических локаций. Это Санта-Моника, Даунтаун, Голливуд и Чайнатаун.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Каждая локация, хоть и не большая, но наполнена множеством интересного контента, персонажами и, в целом, сильно отличается друг от друга. Карта к каждой локации расположена на ближайшей автобусной остановке. Одним из элементов отличия является фоновая музыка и она в игре действительно на высоком уровне. Особенно мне очень понравилась тема из Голливуда, настолько, что я добавил её в свой плейлист.

Также на каждой локации присутствует ночной клуб, где можно потанцевать, к слову, если танцевать около 10 минут беспрерывно, то повысится человечность персонажа, но сам я этого не проверял, просто слухи, если я ошибаюсь, поправьте.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Так вот, в каждом ночном клубе также играет отдельная музыкальная тема, при этом весьма неплохая от места к месту.

И, возвращаясь к теме квестов, побочки конечно крутые, даже слишком, но их малое количество немного удручает, особенно на фоне не очень интересных и местами затянутых основных заданий. И пару слов о той самой затянутости. Выражена она в бесконечных, ибо в процессе прохождения они такими ощущаются, коридорах с вражескими неписями. Особенно ярко выделяется момент с прохождением канализаций в поисках клана Носферату.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Настолько душный, кажущийся вечным, элемент с зачисткой данжа. А учитывая насколько кривая боевка в игре при низкой прокачке, местами я просто заставлял себя играть и, если бы не данный обзор, я бы просто закрыл игру и больше никогда не заходил, настолько это было невыносимо. Пожалуй это послужило причиной тому, что сам сюжет мне показался нудным и затянутым, хотя в отрыве от геймплея, возможно, все было бы иначе. Но что могу отнести к несомненным плюсам, так это неплохо прописанных персонажей. И, опять же,

Жаннет, которая Тереза, явно выделяется на общем фоне, не зря она красуется на обложке игры.

Игра про ВОМПИРОВ! Vampire: The Masquerade - Bloodlines

И здесь не совсем ясно - это данный персонаж настолько яркий, что затмевает остальных, или, все же, остальные персонажи недостаточно интересные, что уходят на второй план… Я склоняюсь больше к первому, но тот факт, что с Жаннет по сюжету мы должны контактировать лишь в первой локации, что является примерно третью всей игры, если не меньше, немного разочаровывает.

Так что можно сказать об этой игре в итоге? Закроем глаза на то, что в момент выхода игра представляла из себя непроходимый забагованный кусок кода и взглянем через призму современности со всеми патчами и исправлениями. В целом продукт весьма достойный того, чтобы его попробовать, но! Это не тот шедевр о котором кричат по всем углам фанаты. Кривая боевка, которая исправляется лишь при полной прокачке, но в таком случае игрок теряет в других моментах. К примеру я, как любитель различного контента, вкладывался во взлом замков и компьютеров из-за чего сильно проседал по стрельбе. К концу, конечно, я это поправил, но в середине прохождения это вызывало сильный дискомфорт. Псевдо-вариативность с её псевдо-выборами, которая, по факту, почти ни на что не влияет и всё сводится к выбору концовки в последнем диалоге. Справедливости ради напомню, что не все варианты доступны по-умолчанию. Некоторые требуют выполнения определённых условий, которые, всё же, я выполнил даже не зная о них. Клановое различие, которое начинается и заканчивается на обладании различными дисциплинами. Нудные затянутые данжи, сопровождающие сюжетную линию, которые хоть и разбавляются отличными сайд-квестами, но не в том количестве, в котором хотелось бы. Всё это признаки абсолютно не примечательной проходной игры, но никак не великого шедевра на все времена. Так откуда столько восторга, особенно учитывая в каком состоянии была игра на момент выхода. Всё просто - сеттинг. Во-первых, игра основана на вселенной мира тьмы, у которой и до этого было много фанатов. Во-вторых, даже если не брать во внимание данную вселенную, вампирский сеттинг сам по себе имеет не меньшую, а возможно даже куда большую массу поклонников, а игр о вампирах даже сейчас не то, чтобы прям много, а в жанре рпг так и вообще единицы, что уж говорить про 2004й год. Ну и следует отдать должное, стилистика, музыка, диалоги сами по себе - всё это действительно на высоком уровне. Вот, собственно, и ответ на вопрос - “откуда столько похвалы?”. Потому, если вы фанат всего готического, фанат вампирской тематики, плюс любитель экшн-рпг и при этом, по какой-то причине, пропустили данную игру, однозначно советую. В противном же случае лучше пройти мимо, ибо есть высокий шанс разочароваться. А на этом, пожалуй, всё. Всем спасибо за внимание!

Друзья, я создал тг-канал, в котором будет вся информация по будущим обзорам, а также там будет возможность повлиять на выбор следующей игры на обзор. Милости прошу!

6
2 комментария