Рогалик с душой - обзор Children of Morta

В центре сюжета семья Бергсонов, которые уже много веков являются стражами горы Морта, род однажды благословлённый богиней. Семье выпадает очередное испытание: по родным краям распространяется неизвестная болезнь, уничтожая и загрязняя все на своем пути, а живые существа превращаются в монстров жаждущих разрушений. Так стражам предстоит выяснить и уничтожить корень зла.

Рогалик с душой - обзор Children of Morta

Релиз на ПК состоялся 3 сентября 2019, на Xbox One и PlayStation 4 15 октября 2019, на смартфоны также была портирована 7 октября 2024. Разработкой игры занималась студия Dead Mage ранее выпустившая такие инди проекты как Shadow Blade: Reload, Garshasp: Temple of the Dragon и Garshasp: The Monster Slayer не принесшие славы.

Игра представляет собой сюжетный кооперативный рогалик, в ходе каждого забега мы прокачиваем уровень наших героев, улучшаем характеристики и узнаем новое о мире. Интересной особенностью является выбор героев. Мы вольны выбрать почти любого персонажа из семейства. Так по мере прохождения сюжета, открывается доступ к новым героем. Благодаря разнообразию персонажей, найти свой стиль игры не составит труда. Глава семейства является воином с щитом, способным отражать атаки и призывать мечи нанося урон по площади, лучница которая наносит быстрый урон одиночным целям, но против толпы могут возникнуть сложности или здоровяк с кувалдой, атаки которого крайне медлительны, однако вносит тонну урона сразу нескольким целям. Устраивать забеги за одного персонажа не лучшая тактика, после нескольких прохождений здоровье персонажа снижается, что подталкивает зачищать уровни другим героем.

Рогалик с душой - обзор Children of Morta

Позиционирует себя проект, не как очередная история о спасении мира, а рассказ о преданности, взаимной помощи и решениях которые могут как погубить, так и помочь всем. Если глобально все и строится вокруг действий героев, то для самой семьи спасение мира является далеко не первостепенной задачей.

После каждого забега игра дает понять, что время идет и атмосфера накаляется. Если по началу мы выполняем второстепенные задания для местных, которые казалось бы не несут ничего кроме благодарностей и полезных предметов. То походу продвижения истории мы видим последствия нашей помощи. Так самым запоминающимся для меня момент стала помощь ученному и молодой девушке. Необходимо было добыть энергетическое ядро, чтобы продлить жизнь изувеченной деве. Однако по итогу вместо того, чтобы поддерживать ее тело, технология машин просто разорвала ее на куски с морем крови.

Ты сказал семья?

По мере прохождения сюжета, раскрывается все больше информации о прошлом семье. Подается это как через разговоры и кат-сцены, так и через письма оставленные предками в подземелье. В случае, если что-то не успели прочитать, то в хабе – доме семейства, присутствует библиотека, где также можно ознакомиться с предметами и составить свой билд.

Рогалик с душой - обзор Children of Morta

В доме можно улучшить у кузнеца Бена боевые характеристики, например, урон или уклонение, а у бабули не боевые данные, такие как например, частота выпадения голды с монстров.

После каждого забега мы возвращаемся в хаб, глядя на которой чувствуется как кипит жизнь: бабуля готовит непонятное варево, кто-то тренируется, кто-то читает, танцует или играется. Так же можно стать участником семейных бесед, например, во время ужина.

Тема семьи это главная линия игры, конечно спасение мира это хорошо, но какова может быть цена и готовы ли ее заплатить. Семья это самое важное, так даже трогательным выходит момент воссоединения семьи. Бен встречает своего сына о котором даже и не подозревал. Видна их родственная связь сразу, сын больше отца в 3 раза, но также любит молоты в качестве орудия.

Что по рогалику

В игре представлены усиления во время забега 3 видами: руны которые дают дополнительный эффект способностям, так например, при ударе врага можно поджечь. Источаются с каждым применением скилла, выпадают из сундуков, головоломок или с убитых чертей. Алтари дающие восстановление здоровья или благословения на время, могут как полностью восстановить например, шанс критического удар. И последнее дополнительные способности в ячейки, как пассивные можно найти атакующего дроида или прыжок оставляющий горящий след, так и активные например вызов метеоритов по площади, такие дополнительные навыки можно купить или получить с мини ивентов, арены или головоломок.

Рогалик с душой - обзор Children of Morta

Немного странно работает шанс выпадения предметов 3 типа, может выпасть как ноль предметов (не берем в расчет покупку), так найти столько, что обмазавшись по полной ни один босс уже не страшен. Правда последнее было всего пару раз, зачастую выпадает несколько предметов и не всегда полезных.

Сложность

И вот тут начинаются нюансы, несомненно из-за специфики жанра некоторые забеги могут быть неудачные. И как правило провал ждет именно на боссе. Обусловлено это не столько сложностью боссов, хотя некоторые могут дать попотеть. А практически полным отсутствием для восстановления здоровья в бою. Да с мобов могут упасть хилки, однако шанс этого крайне мал, а боссы бьют сильно, иногда хватает получить пару ударов чтобы отправить в хаб. Интересный момент, по задумке сценаристов последний удар не является смертельным, а отправляет персонажа в подземелье дома с порталами. Объясняется это все просто, благословением богини.

Визуальная часть

Перед взором предстает изометрия в пиксельном стиле. Назваться фанатом пиксель-арта не могу, однако прохождение какого либо дискомфорта не доставило. Стоит сказать про аудио составляющую. Музыка хорошо подчеркивает атмосферу. За семейном застольем чувствуется царящая идиллия выделяющаяся веселыми нотами. В то время как во время драматических сцен наоборот чувствуешь боль и безысходность персонажей.

Самая увлекательная часть - кооператив

Самая интересная часть которая облегчит и поможет скрасить прохождение это кооператив. Не могу в этой части игры быть объективным, ибо проходил в одиночку. В кооперативе можно раскрыть весь потенциал героев, например, маг Люси при прокачке становится как пулемет гатлинга, ей нужно время для разогрева зато наносит много урона единичным целям в сочетании с Джоном, который может щитом принимать удары, что делает это комбинацию крайне живучей и с приличным уроном.

Оптимизация

Игра не требовательная к железу и без проблем идет даже на слабых ПК. Также была протестирована работа на смартфоне и здесь уже ситуация намного печальнее, однако даже на смартфоне 4-х летней давности наблюдаются 30-40 кадров. На консолях игру не тестировал в связи с отсутствуем оных.

  • Несбалансированная сложность, если поначалу боссы отправляют на респавн с нескольких ударов, то после прокачки становятся губками для впитывания урона

  • ловушки которые тяжело, а в некоторых местах вообще невозможно обойти особенно в песчаной локации когда они спавнятся на всю ширину прохода

  • долгая прокачка героев, из-за чего некоторые персонажи на старте практически неиграбельны

  • иногда противники спавнятся на крыше зданий и после их уничтожения лут не забрать

  • баг при открытии сундуков, после попытки открыть анимация не происходит и содержимое не появляется, повторно открыть сундук при этом нельзя

  • малое количество аптечек особенно на боссах

Как итог

Children of Morta хорошая история о морали и испытаниях которые только сплочают и закаляют семью. С геймплейной точки игра затягивает и не надоедает, благодаря обилию персонажей, особенно если учитывать длительность прохождения. А «не детская» история с которой мы знакомимся по ходу изучения мира только подогревает интерес. За сюжетом действительно хочет следить, а не скипать ради нового забега.

11
2
1
1
9 комментариев