Gnomling's Quest — очаровательно смешное приключение из Казани
Игра разработана студентами КФУ в 2025 году и размещена в виде демо-версии на платформе Vk play. В демке доступно около получаса геймплея.
Размытые рамки жанра Action-Adventure почти не дают подсказки о том, чего ждать в игре. Я попытался разобраться глубже и понять, на что она похожа и какие у неё ближайшие «родственники». Разработчики сообщают, что вдохновлялись Death Stranding, Slime Rancher, а также Deep Rock Galactic. Раса гномлингов, к которой и принадлежит главный герой, вдохновлена аранарами из Genshin Impact и во многом копирует их внешний вид.
По моему мнению, это похоже на одиночный World of Warcraft без мобов и прокачки. Есть игрок, есть NPC с квестами и несколько неуязвимых противников. В награду за выполненный квест получишь новый квест, и так пока не узнаешь всю историю.
Удалось найти только одну игру, которая напоминает Gnomling's Quest. Это Eastshade, вышедшая в 2019 году на ПК. Она тоже предлагает похожий опыт: никакого насилия, зато есть квесты и нпс.
Однако, враги всё же присутствуют, вот только сражаться с ними нельзя — от них нужно убегать. При этом они не пугают, как в хоррорах, а скорее смешат нелепым видом. Если вдруг противник поймает вас, самое страшное, что произойдёт — его комичная физиономия появится на весь экран, затем этого игрока перемещают в начало пути.
Перемещение в игре это ключевая механика и реализована она отлично. Персонаж может ходить, бегать, скользить по стенам и прыгать. Движения ощущаются приятно и сбалансированно, тут чётко ощущается проработка. Помимо этого, в игре можно бани-хоупить — и, разумеется, я перемещался только так, по старой привычке из World of Warcraft.
Принц гномлингов общается с NPC и использует магию. Колдовать в играх всегда круто, но тут эта тема слабо раскрыта — можно пройти игру и не узнать о существовании такой опции. Первое заклинание размещает маленький цветок, который отпугивает орков. Второе — создаёт большой цветок, способный прикрыть игрока.
Механик мало, но они весёлые. Самым фановым было убегать от орков и скользить по стенам.
Отдельного внимания заслуживают диалоги NPC, которые оказались на редкость забавными. Это тот случай, когда юмор возникает за счёт полного несоответствия происходящему. Реплики абсолютно не вписываются ни в ситуацию, ни в суть самих персонажей, и именно этот контраст создаёт юмористический эффект.
Сначала подумал, что это выглядит глупо и что диалоги стоило бы переписать на более уместные, однако со временем позволил себе принять этот стиль и начал получать удовольствие. Заместитель старейшины во второй деревне особенно рассмешил. Глупое выражение лица вместе с трагичным текстом создаёт сильный диссонанс и вызывает смех.
Первая проблема вытекает из предыдущего преимущества. Экспозиция здесь слишком хрупкая, чтобы в неё поверить. Игроку сложно всерьёз принять историю о принце гномлингов, странно говорящих цветочках и об устройстве этого мира. Выбирай путь — либо воспринимать игру как ироничную, либо как детскую, в обоих случаях сторона раскрыта не в полной мере.
Другой минус касается внешнего облика игры. Для ироничной, возможно, детской игры — ей не хватает шарма и очарования. Визуально Gnomling's Quest выглядит бедно, грустно что нет теней и совсем не встречаются текстуры.
Особенно расстраивает, что у всех гномлингов одинаковые лица, как на эмодзи. Персонажи теряют выразительность из-за этого, не хватает базовой мимики: больших глаз, бровей, вариативного рта или других деталей, которые помогли бы охарактеризовать героя.
Анимаций мало — персонажу игрока анимировали ходьбу и еле заметное движение ног при прыжке. Мне не хватило анимаций магии, карабканья по стенам, взаимодействия с NPC, моргания — ничего, что сделало бы движения приятными для зрителя.
Также стоит отметить сложный левел-дизайн игры, который одновременно оказался и плюсом, и минусом.
С одной стороны, большие и красивые локации впечатляют, с другой — их тяжело воспринимать. Особенно это ощущается из-за отсутствия теней и текстур: всё сливается в цветные пятна и становится сложно понять, где что находится. В первой локации ещё более-менее просто: она кольцевая, есть центр и края, по которым можно прыгать, а в центре расположены NPC.
Пройдя через орков и узкий туннель, игрок попадает в локацию, напоминающую лес в колбе. Ориентироваться там почти невозможно. Понять куда идти, когда падаешь вниз — крайне трудно, ведь наверх ведёт всего один путь, который ещё попробуй отыскать, пока в затылок дышат орки. Кроме того, есть риск застрять в текстурах. Я обнаружил одно такое место, но уверен, что подобных ловушек в большой локации может быть несколько. Способ побега из текстур один — перезапускать игру.
Геймплеем задействовано около 30% от всей локации, остальные 70% посетят только самые любопытные игроки вроде меня. Никакой мотивации исследовать эти места игра не даёт, но мне всё равно было интересно осмотреть детали локации и взглянуть с разных сторон на происходящее.
Заключение
Подводя итоги, хочу сказать, что команда разработчиков создала достойную демку, которая займёт почётное место в портфолио. Будет славно, если игру доведут до релиза — 2-3 часа плейтайма, побольше шуток и платформинга будет достаточно, чтобы я с большим удовольствием пришёл поиграть снова. Но даже сейчас, в виде демки, это было весело.
Рекомендую обратить внимание на Gnomling's Quest тем, кто любит казуальные платформеры; тем, кто с удовольствием исследовал мир в World of Warcraft, а также тем, кто просто хочет посмеяться и развлечься. И, конечно же, тем, кто интересуется разработкой игр и казанской геймдев-сценой.
>>поиграть в демку и оставить фидбек разработчикам можно в VK play<<