Gnomling's Quest — очаровательно смешное приключение из Казани

Игра разработана студентами КФУ в 2025 году и размещена в виде демо-версии на платформе Vk play. В демке доступно около получаса геймплея.

аналог экрана с надписью «YOU DIED», очень мне нравится
аналог экрана с надписью «YOU DIED», очень мне нравится

Размытые рамки жанра Action-Adventure почти не дают подсказки о том, чего ждать в игре. Я попытался разобраться глубже и понять, на что она похожа и какие у неё ближайшие «родственники». Разработчики сообщают, что вдохновлялись Death Stranding, Slime Rancher, а также Deep Rock Galactic. Раса гномлингов, к которой и принадлежит главный герой, вдохновлена аранарами из Genshin Impact и во многом копирует их внешний вид.

В геншине они выглядели так
В геншине они выглядели так

По моему мнению, это похоже на одиночный World of Warcraft без мобов и прокачки. Есть игрок, есть NPC с квестами и несколько неуязвимых противников. В награду за выполненный квест получишь новый квест, и так пока не узнаешь всю историю.

Удалось найти только одну игру, которая напоминает Gnomling's Quest. Это Eastshade, вышедшая в 2019 году на ПК. Она тоже предлагает похожий опыт: никакого насилия, зато есть квесты и нпс.

Мир и покой в Eastshade (2019)
Мир и покой в Eastshade (2019)

Однако, враги всё же присутствуют, вот только сражаться с ними нельзя — от них нужно убегать. При этом они не пугают, как в хоррорах, а скорее смешат нелепым видом. Если вдруг противник поймает вас, самое страшное, что произойдёт — его комичная физиономия появится на весь экран, затем этого игрока перемещают в начало пути.

орки медленные и проблем не доставляют

Перемещение в игре это ключевая механика и реализована она отлично. Персонаж может ходить, бегать, скользить по стенам и прыгать. Движения ощущаются приятно и сбалансированно, тут чётко ощущается проработка. Помимо этого, в игре можно бани-хоупить — и, разумеется, я перемещался только так, по старой привычке из World of Warcraft.

если двигаться таким образом, то анимации у героя почти пропадают

Принц гномлингов общается с NPC и использует магию. Колдовать в играх всегда круто, но тут эта тема слабо раскрыта — можно пройти игру и не узнать о существовании такой опции. Первое заклинание размещает маленький цветок, который отпугивает орков. Второе — создаёт большой цветок, способный прикрыть игрока.

Механик мало, но они весёлые. Самым фановым было убегать от орков и скользить по стенам.

почти паркур

Отдельного внимания заслуживают диалоги NPC, которые оказались на редкость забавными. Это тот случай, когда юмор возникает за счёт полного несоответствия происходящему. Реплики абсолютно не вписываются ни в ситуацию, ни в суть самих персонажей, и именно этот контраст создаёт юмористический эффект.

первое что видит игрок, запустив игру
первое что видит игрок, запустив игру

Сначала подумал, что это выглядит глупо и что диалоги стоило бы переписать на более уместные, однако со временем позволил себе принять этот стиль и начал получать удовольствие. Заместитель старейшины во второй деревне особенно рассмешил. Глупое выражение лица вместе с трагичным текстом создаёт сильный диссонанс и вызывает смех.

четыре трупа, две улыбки :) :)
четыре трупа, две улыбки :) :)

Первая проблема вытекает из предыдущего преимущества. Экспозиция здесь слишком хрупкая, чтобы в неё поверить. Игроку сложно всерьёз принять историю о принце гномлингов, странно говорящих цветочках и об устройстве этого мира. Выбирай путь — либо воспринимать игру как ироничную, либо как детскую, в обоих случаях сторона раскрыта не в полной мере.

Другой минус касается внешнего облика игры. Для ироничной, возможно, детской игры — ей не хватает шарма и очарования. Визуально Gnomling's Quest выглядит бедно, грустно что нет теней и совсем не встречаются текстуры.

Особенно расстраивает, что у всех гномлингов одинаковые лица, как на эмодзи. Персонажи теряют выразительность из-за этого, не хватает базовой мимики: больших глаз, бровей, вариативного рта или других деталей, которые помогли бы охарактеризовать героя.

OBEY
OBEY

Анимаций мало — персонажу игрока анимировали ходьбу и еле заметное движение ног при прыжке. Мне не хватило анимаций магии, карабканья по стенам, взаимодействия с NPC, моргания — ничего, что сделало бы движения приятными для зрителя.

Также стоит отметить сложный левел-дизайн игры, который одновременно оказался и плюсом, и минусом.

С одной стороны, большие и красивые локации впечатляют, с другой — их тяжело воспринимать. Особенно это ощущается из-за отсутствия теней и текстур: всё сливается в цветные пятна и становится сложно понять, где что находится. В первой локации ещё более-менее просто: она кольцевая, есть центр и края, по которым можно прыгать, а в центре расположены NPC.

подданные принца собрались внизу, обсуждают чудовищное происшествие
подданные принца собрались внизу, обсуждают чудовищное происшествие

Пройдя через орков и узкий туннель, игрок попадает в локацию, напоминающую лес в колбе. Ориентироваться там почти невозможно. Понять куда идти, когда падаешь вниз — крайне трудно, ведь наверх ведёт всего один путь, который ещё попробуй отыскать, пока в затылок дышат орки. Кроме того, есть риск застрять в текстурах. Я обнаружил одно такое место, но уверен, что подобных ловушек в большой локации может быть несколько. Способ побега из текстур один — перезапускать игру.

Геймплеем задействовано около 30% от всей локации, остальные 70% посетят только самые любопытные игроки вроде меня. Никакой мотивации исследовать эти места игра не даёт, но мне всё равно было интересно осмотреть детали локации и взглянуть с разных сторон на происходящее.

Во второй локации сложно ориентироваться и на то есть множество причин
Во второй локации сложно ориентироваться и на то есть множество причин

Заключение

Подводя итоги, хочу сказать, что команда разработчиков создала достойную демку, которая займёт почётное место в портфолио. Будет славно, если игру доведут до релиза — 2-3 часа плейтайма, побольше шуток и платформинга будет достаточно, чтобы я с большим удовольствием пришёл поиграть снова. Но даже сейчас, в виде демки, это было весело.

Рекомендую обратить внимание на Gnomling's Quest тем, кто любит казуальные платформеры; тем, кто с удовольствием исследовал мир в World of Warcraft, а также тем, кто просто хочет посмеяться и развлечься. И, конечно же, тем, кто интересуется разработкой игр и казанской геймдев-сценой.

>>поиграть в демку и оставить фидбек разработчикам можно в VK play<<

3
1
1
2 комментария