Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

Всем приветы!

Как и обещал, сегодня расскажу вам про нью-олдскул РПГ с пошаговой боёвкой «Вархаммер 40к: Роуг Трейдер». Рассказ-разбор будет довольно подробный, а посему длинным, как вы любите))

На этот раз мнение я разделил на две основные и важные части: про Геймплей и про НеИгровые моменты. И в каждом аспекте этих частей выделю позитив и негатив (если он там есть). Если вам впадлу всё это будет читать, но проект вам интересен то сразу скажу, что в «Роуг Трейдера» стоит поиграть обязательно, тем более, если вы фанат олдскульных РПГ и сеттинга «Вархаммер 40к». А тем кому интересна моя субъективщина, то милости прошу разобраться, что тут по чем))

@@@@@@

МОЁ ОТНОШЕНИЕ К РАЗРАБАМ ИЗ «ОУЛКЕТ»

С разрабами из «Оулкет» отношения у меня сложили очень даже хорошо. Они выдали две классные и огромные олдскульные РПГхи, которые я с удовольствием прошел и вам советовал в «Ретроспективе». Я даже поучаствовал в краундфандинге первого «Пасфайндера» и мой ник есть в списках на надгробиях)) Ну а че? Когда ребята взялись за проект уже во всю выходили олдскульные ролёвки и радовали олдгеймеров. Я уже почетный краудфандерный инвестор?

У студии есть свой подчерк или как это назвать по-другому… вИдение своих проектов – они делают РПГ и очень грамотно добавляют несколько других жанров. По итогу выходит комплексная игра с прописанной историей, кучей диалогов, разветвлёнными древами выборов и последствий, прикольными персонажами, хорошей боёвкой и массивным, но не навязчивым менеджментом. Отдаю должное разрабам, потому-что таких сочетаний в геймдеве мало где можно встретить.

Ну спасибо «киприотам» и не потому-что у них на лого котик, а я люблю котиков))

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

@@@@@@

МОЁ ОТНОШЕНИЕ К ФРАНШИЗЕ «ВАРХАММЕР»

Так уж исторически сложилось, что я не читал ни одной книги по «Вахе», не сыграл ни одной настолки по «Вахе» и не раскрасил ни одной фигурки ультрамарина из «Вахи». И вообще не считаю себя фаном «Вахи». Зато за свои 25+ лет гейминга я постоянно играл в игры по франшизе, типа «Дон оф Вор», «Спейс Марин 1-2», «Механикус» и прочие «Хаерд Ганы» и «Болтганы». Некоторые из них я вам советовал. Мало того, я даже читал на «Вики» за сюжет вселенной и немного в курсе чего там Император, эльдары и Архивраг рубают… Наверняка в глазах фанатов франшизы, я не тру))

И если вы тоже не следили за великим «Вархаммером 40к», то перед игрой в «Роуг Трейдер» я вам настоятельно рекомендую посмотреть ролик (желательно на 60-90 минут) про лор вселенной или хотя бы о хронологии событий. На кой? Ну чтобы вал информации, который есть в игре не был таким массивным и ваши ничтожные умишки от него не расклеились. Чтобы вы не читали про Старших Богов или переход в Варп и не смотрели на это как баран на новые ворота «А че тут происходит? Че за молитвы на ламповый компьютер и каждый третий еретик?». Поверьте – это хороший совет))

Мне повезло. Буквально за два дня до начала прохождения «Роуг Трейдера» мне на глаза попались две части по разбору хронологии. Ютубер без лишней воды, с картинками и от начала до конца рассказал что к чему и почему Император мёртв уже давно. Это был не спойлер, если что. И после такой подготовки, я как заправский фанат с радостью кричал «Да я в курсе, что за Навигаторы такие, я ж уже дока в лоре!» читая диалоги))

Отмечу, что разрабы в текстовых окошках постоянно дают ссылки инфы на важные события и термины, что есть хорошо. Будете ли вы их читать уже вопрос к вам, но иначе полностью осознать, что происходит в игре будет проблематично.

Серьёзно, посмотрите разбор хронологии, а то полного погружения и понимания не будет))

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

@@@@@@

БЛОК О РПГ (СЮЖЕТ, ВИЗУАЛ, ВЫБОРЫ, ПЕРСОНАЖИ, РОМАНТИКА и т.д.)

Разрабы в своих (вот уже трёх) играх показывают нынешним игрокам, а что же такое Ролевой отыгрыш и почему Ролёвка это Ролёвка. Выборы ваших действий, какой личностью вы станете, к чему приведут ваши действия – вот это вот и есть изюминка РПГ. Вы главный герой и вы тут должны решать каким вы станете и каким станет мир после Вас. «Оулкеты» пока с этой задачей справлялись на ура и я буду постоянно приводить в пример их вариации в диалогах и великолепную (одну из лучших эвар) линию злодея в «Пасфайндере 2». Но такую высокую планку держать довольно сложно и об этом позже.

Поэтому РПГ - это не прокачка ударов и пассивных способностей (хотя и не без них), ё-маё! Геймплея в этом блоке не будет потому что и без него игра уже ролевая. Но начну с атмосферы и визуального ряда, ведь встречают по одёжке.

@@@

АТМОСФЕРА ВАХИ

Тем кто решил проигнорировать мой совет по поводу видео о разборе хронологии вселенной скажу, что бох вам судья. Однако хотя бы попытайтесь окунуться в атмосферу происходящего и осознайте насколько вы ничтожны в сравнении с Империумом в его нынешнем состоянии. Ну и вот вам историческая справка о том в какой момент истории вы находитесь.

Зайтгайст из игры, так сказать

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

Мы начинаем игру на межзвездном корабле-городе поистине колоссальных размеров с не менее циклопическими постройками внутри него. Я уже молчу о том, как там всё это помещается или работает, но что я понимаю в космической архитектуре и технологиях. Вообще ощущение складывается, что на корабле живёт где-то миллион человеков, а уровней в нём столько, что ни одному Чужому не прожечь своей кислотой и одну десятую корабля. У меня сложилось такое впечатление, что в Империуме всё БОЛЬШОЕ и к этому нужно привыкнуть))

Помимо размеров поражает всеобщее поклонение Императору, пардон, Богу-Императору и его поклонению. Мы сразу понимаем, что тут одно-два криво сказанных слова в его сторону грозит сожжением. И это не шутка. Для большинства простолюдинов (у нас тут монархия и дворянские сословия) даже намёк на ересь или демонические обряды грозит смертью через сожжение или, если повезёт, «гуманной» сервиторизацией. Это когда тебе делают лоботомию, пихают железяки и выходит киборг с минимально необходимым набором функций и полным отсутствием мыслей. По сути это смерть духа, но не тела.

«Заметки на полях. Думаю большинство из вас знают про лоботомию, но что же происходит во время самой процедуры мало кто понимает. Процедуру изобрел добрый доктор Менгеле, то есть Мониш для лечения психбольных. Но наибольшей популярности она обрела в США 40-50-ых годах. Ещё один добрый доктор Фриман колесил на своём грузовичке «избавляя» от душевных терзаний и насморка пятиминутной операцией. До того как ему запретили «оперировать» он успел загнать железный гвоздь в мозги четырёхлетнему ребёнку и сестре президента Кеннеди Розмари. А вообще от его руки померли пару сотен пациентов при девяти тысячах операций. Вот такая вот сервиторизация в реале.»

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

И на последок в атмосферу «Вархаммера» нас вводит показательная и принципиальная жестокость религиозной фанатичности персонажей игры. Если казнь - то публичная и с пытками, если фанатик один из семьи – то сжигают всю семью, если кто-то не выполнил приказ или ослушался – конец карьеры, а то и жизни плюс позор на весь род. При такой суровости все стараются изо всех сил.

Сказать, что это работает… работает, но очень хреново. Из-за таких жестокостей постоянно возникают бунты и революции недовольных, заговоры и превышение полномочий чиновников, процветает коррупция даже под страхом смерти, убийства невинных без разбора и прочие радости абсолютной власти безумцев. Всё это прикрывается верой в Бога-Императора и благими намерениями, которыми устлана дорога сами знаете куда. Ну и стоит ли винить тех, кто не согласен с такой политикой партии? Конечно нет. Но сразу встаёт вопрос о балансе наказания и безнаказанности, ответственности и распиздяйства, морали и социофобии, порядка и хаоса, добра и зла.

Лично я ощутил в игре гнетущий упаднический настрой, который никак не заканчивался. И только усилиями (выборами) нашего ГГ (а я был в основном Схизматиком читайте Гуманистом) мы можем нести хоть капельку света и добра в этот жестокий и мрачный мир. Кем вы станете зависит от вас, ведь власть вам дана, а с ней приходит ответственность.

Не скрою, иногда нужно быть твёрдым в своих решениях и тогда погружение в атмосферу суровой реальности вам обеспечена

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

@@@

СТИЛЬ и КАРТИНКА

Постоянно вам говорю о том, что у игры должен быть стиль и это ответственность разработчиков. У творцов из «Оулкет» есть чувство стиля и они выработали свой узнаваемый. В нём грамотно смешаны красивые детальные и не очень арты в статике и приятный немного мультяшный вид на движке.

Как обычно, я выбрал прикольные картинки из выбора персонажа чтобы вам показать

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

И если в «Пасфайндерах» дизайнеры делали что хотели на свой страх и риск, то «Ваха» уже имеет довольно конкретный визуальный сеттинг. Пафосный, громоздкий, помпезный и всё это на серьёзных щах. Осталось его красиво и грамотно нарисовать. С чем ребята и справились.

Мне такой визуальный стиль заходит. Рисунок где-то схематичный, где-то простой, но при этом детальный и аккуратный. Исходя из сеттинга получился приятно нарисованный вычурный фантастический реализм.

Во второй половине игры нам попадётся шапка мистера Байсона))

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

При этом сама картинка (можете читать графика) отсылает нас к, нет не РПГ, но к пошаговым тактикам типа «ХСОМ». При отдалении камеры на классический вид «краеугольная проекция» модельки персонажей выглядят такими махонькими в сравнении с окружением, что начинается приступ милоты. Но когда хочется рассмотреть всё это поближе оказывается, что всё очень детально, сурово и реально.

Сами персонажи хорошо смоделированы и выглядят реально. Конечно, набор их движений в самой игре не очень велик. Зато в постановочных сценах на движке количество анимаций возрастает и смотреть на это приятно.

Отдельно хочу выделить детализацию моделей и экипировки. Практически каждый элемент снаряжения отображается на модели. Не всегда и не всё, но тем не менее. Шлем, броня, перчатки, сапоги, плащ и оружие показаны, а вот браслеты, амулеты и «кольца» уже не видно. Это круто и не каждая ААА игра может таким похвастаться. Ну а текстурки-то говно, конечно))

Не спрашивайте что тут происходит – к тому времени вы уже ко всему привыкнете))

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

И вот на фоне наших прорисованных моделей персонажей нас ждут большие и огромные шмегмо-боссы. Ну пусть не шмегмы, но бывают. Выглядят они в основном прикольно и круто, но есть некоторый «Дарксоулсный» диссонанс. Вопрос соразмерности и языком соулслайкеров «обоссывании пяток». Боссы бывают в три-четыре раза больше-выше тщедушных людишек. Для винтовки и пистолета разницы особой нет, зато для пиломеча есть.

Конечно, разрабы постарались поменьше всовывать исполинов в противники, но они есть. Ну а куда деться от лора? И уж если космодесантник в два раза выше обычного человека, то искаженный Варпом космодесантник в три. Ну а про огромных демонов я вообще молчу))

И снова я переношусь в пошаговку «Феникс Поинт» где нам приходилось отстреливать огромные инопланетные организмы. Это и не плохо и не хорошо – это есть. Местами я смеялся над таким видом происходящего, местами было не очень интересно за таким наблюдать. Но при этом модели персонажей сделаны на уровне и выглядят органично даже при своих исполинских размерах. Так что камеру советую задирать под потолок, пусть даже и страдает вид))

Крутой босс в виде сами угадайте кого. Благо он всего в три раза выше ГГ

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

@@@

ЗАСТАВКИ и ПОСТАНОВКА

Так-как проект бюджетный то супер-пупер постановки не завезли. Да и когда это в олдскульных РПГ была постановка? Почти никогда. Зато в них частенько встречались ролики статичными рисованными кадрами и заставками на движке разной степени проработанности. По такому пути пошли и разрабы из «Оулкет» вот уже в третий раз. Не меняй если работает, а работает очень даже хорошо.

Переходы между «главами» или важными событиями в стильном черно-почтибелом рисунке

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

Соединение нескольких художественных стилей это не просто, но даёт преимущество. Не нужно прорисовывать все детали выхлопа от звёздного корабля или каждой капли пота на лице. Зато можно довольно быстро (и дёшево) подчеркнуть важные моменты и дать игроку простор для полёта фантазии. Напомню, что такие олдскульные РПГ – это как интерактивные книги от мира игр, пусть там и присутствует геймплей. Половину игры ты сидишь и читаешь о чем говорят персонажи, а в другой потом уже сражаешься))

Когда действие переходит непосредственно в игру то в игру)) вступает движок. Приближение к действиям персонажей не обходится без анимаций и тут их не так уж и много. Некоторые довольно схематичные, где-то камера пролетает над статичными модельками, а местами движения смоделированы очень подробно. В дополнение к заставкам идут текстовое сопровождение и окошечки с диалогами. Появился здоровый враг, сказал пару слов, стрельнул, а потом дочитываем его тираду в чат-окне)) Да, приходится выжимать максимум из минимума.

Я за постановкой не гонюсь и тем более за графикой. Мне вполне достаточно и схематически срежиссированной сцены. Конечно, я не против был бы глянуть сражение с Богом Войны в главной роли, но не в таких проектах. Сами понимаете, когда игра 100+ часов прохождения круто и долго сделать постановку становится физически очень сложно.

«Кстати в сторону. Уже почти прошел «Балдурс Гейт 3» и там тоже постановки не очень много. Да, когда идут сюжетные сцены то всё хорошо и по богатому. Но как только дело переходит в менее значимые взаимодействия (а таких намного больше) то персонажи действуют скупо и зациклено. Очень много статичных кадров, а что-то вообще выносится за кадр. И ничего плохого в этом нет – «Ларианы» так же грамотно расставили приоритеты))»

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

«Роугтрейдер», как это обычно бывает, я уже брал пропатченную (чего и вам советую) и с ДЛСами про Кибеллу и Волка. Мне показалось, что разрабы больше старались в постановку с этими персонажами. Вся сюжетная линия Кровавой дамы напичкана хорошо поставленными сценами фехтовального боя-танца. Так же и путешествие Космодесантника изобилует заставочками где он сражается за свою жизнь и всё такое. Молодцы, представили новых персонажей как положено.

Шествие с пленниками, которых постепенно убивают прямо на ходу по мере приближения к цели – очень эффектно и шокирующе

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

@@@

СЮЖЕТ (без спойлеров) и КВЕСТЫ

Насколько мне известно разрабы сами придумали историю о похождениях Роуг Трейдера, то есть Вольного Торговца. В кои-то веки мы начинаем РПГ не за ноунейма, но за человека обладающего предысторией и властью. И это круто. Да, у него ещё не много опыта в управлении и нет жизненного компаса, но это уже наша задача.

Сама история продолжительная и охватывает около полугода во временных рамках. За это время мы вдоволь налетаемся по нашим владениям из разных звёздных систем, переживём офигенный катарсис и отправимся на самоубийственную миссию. И это не последний раз, когда я сделаю отсылку к «Масс Эффект 2»))

И снова нужно обозначить подход сценаристов и квестоделов из «Оулкет». Структура сюжета у них не просто одна важная линия и парочка побочек. Нет-нет. Они вплетают в основную сюжетку несколько таких же важных, грамотно добавляют менее важные, вплетают в неё миссии персонажей, припорашивают случайными боковыми встречами о которых забываешь почти сразу, но часов через десять-двадцать игры они всплывают давая о себе знать и в довершении ещё затягивают решения по менеджменту и космические бои. Ну это довольно сложный, но отличный подход для создания большого и комплексного сюжета.

Такое «нагромождение» квестов, как ни странно, смотрится органично и проходится постепенно и ровно именно тогда когда нужно пройти. Вы не залезете в локацию с какими-то монстрами выше вас на 10 уровней. Некоторые квесты выполняются на протяжении нескольких актов. Миссии напарников вообще тянутся до финальных этапов игры. Конечно всё это условно разделено в «Журнале заданий» на Сюжетку, Побочки, Миссии Напарников, Слухи и т.д., но играется как одно целое и не пройти все квесты - себя не уважать))

Сражения за зеленоватую жижу, то есть похлёбку, которую Вольный Торговец с честью сама испробовала, ещё никогда не были столь горячими. Шутка, там дело не в похлёбке

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

И раз уж это вселенная «Вархаммера», то тут не будет миссий по добыче десяти волчьих хвостов. Тут дела глобальные и Вольный Торговец реально влияет на жизнь целых планет попутно сражаясь с демонами, еретиками, отлавливая ксеносов, предателей и налаживая отношения с разными фракциями, ведь и у них есть просьбы. Да и вообще игра очень серьёзная в плане задач и повествования. Я даже не смогу вспомнить каких-то забавных или юморных моментов. Мы же все любим юмор – тут его очень мало если что.

Есть ли в сюжете минусы? Лично мне понравилась сюжетная движуха. А вот в квестах и их описании были недочеты.

Для кого-то будет минусом, что его «ВЕДУТ ЗА РУЧКУ» О БОЖЕ МОЙ! Поверьте, если б в том огромном хаосе сюжетных хитросплетений не было порядка и квестовых подсказок, то вы бы охуели. Тут столько информации, имён, событий, названий планет и прочей космическо-магической хрени, что глаза разбегаются. Именно благодаря четкому, а местами приблизительному, указателю куда лететь и можно хоть что-то понять и не забыть. И даже при этом процентов 30 квестов непонятно где выполнить – нужно летать искать самому в очерченных зонах.

И вот с этим как раз и связан минус квестов и как они прописаны. Как это любят разрабы - они зачастую не четко говорят, что же сделать, но пишут условно «Пропал корабль», «Прервалась связь», «Активность мутантов» разберитесь. И ты летишь туда и уже на месте решаешь как поступить «Обследовать самому», «Послать Отряд», «Дать залп издалека» и всякое такое. С одной стороны хорошо, что тебе дают выбор, но проблема в нахождении того самого места. Можно тупо пропустить квест (из-за невнимательности) и чего-то не сделать. А потом непонятно был ли ты в той системе или нет. Местами были затупы, а перелёты тут специфические (расскажу позже).

«Совет: Тяните выполнение сюжетных квестов до последнего – выполняйте всё необязательное в начале. А то потом такой возможности может и не быть.»

Давненько мы не убивали хаоситских космодесантников. Наша пачка в полном сборе и готова убивать

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

Основной минус у меня был из-за странных временных рамок выполнения квестов на быстрое реагирование (и даже полу сюжетных). Например, на нашу колонию напал враг или готовится нападение – летите на перехват. Ну хорошо. Только вот эта колония в трёх-пяти перелётах, а на прокладку прямого маршрута не хватает «ресурса». Признаться, я НИ РАЗУ за игру не успел вовремя на такой вызов. Я прилетал уже на пепелище с горами трупов и последним выжившим отрядом встречавшим своего спасителя жалобным рыданием. Ну это как-то печально))

@@@

ДИАЛОГИ и ВЫБОРЫ

И раз речь зашла о квестах, то надо поговорить о моём любимом и важнейшем, слышите, ВАЖНЕЙШЕМ элементе для Ролевой игры – прописанность диалогов и реально влияющие на всё выборы. Видимо «Оулкеты» учились у «Обсидианов» с Авеллоном во главе и офигенно научились в писанину и выборы. А может чего у старых «Биоваров» подсмотрели))

Я вам даже ничего не буду говорить о возможностях, которые есть практически в любом квестовом диалоге, тем более сюжетном. Лично я зачитываюсь подобными росписями и обожаю такой подход. 95% диалогов по отыгрышу ГГ своими выборами затыкают за пояс все «экшен-РПГ» по типу «Элден Ринг», «Хорайзон» и «Киберпанк». Большую половину «РПГ-экшенов» (да, я их разделяю) типа «Гридфол», «Скайрим» и «Кингдом Кам». Их расписанные диалоги спокойно стоят на ровне с олдскульными Ролёвками типа «Пленскейп: Тормент», «Драгон Эйдж» и «Фаллаут».

Я вам покажу картинку с парочкой выборов в диалогах, в которых можно ощутить своего героя и возможности по выбору. Что заскринил, то и покажу. Почитайте, не поленитесь))

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

Эх жаль я не заскринил ветку диалога ГГ и его первого зама-помощника Абеларда. Они настолько жизненно и без пафоса поговорили в резком тоне друг-с-другом как начальник с подчинённым, что смаковать и смаковать. Помощник такой: «Ну начальник, на кой вы туда полезли сами. И девку мою протеже загубили дав ей надежду и сами не в лучшем свете показали себя. Не гоже так вашему чину!». А мы ему в ответ: «Слышь, Абель, я не буду повторять ошибки прошлого правителя, который от них же и сдох. Я помирать не собираюсь и буду лично руководить тем, что считаю нужным. Пришло время перемен. Так что ты либо приспосабливайся и меняйся, либо давай на пенсию отсюда. А твоя протеже показала, что в критической ситуации меня предаст – классных кадров ты мне приготовил.» Сенешаль-помощник: «А Вы госпожа, вижу твёрже даже чем прошлая. Уважаю. Такой правитель нашему кораблю как раз и нужен. Если б вы повелись на моё замечание, я б Вас перестал слушать. Не сомневайтесь, я предан Вам и Вашему роду. Простите меня. А если нет то я уступлю место кому-то другому.» Ну типа такого))

И если сейчас проснулись адепты Тодда Говарда, то не думаю, что есть смысл спорить, потому-что большая часть «диалогов», например, в недавнем ремейке «Обливиона» выглядит во так

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

«Оулкетам» не впадляк прописывать свои истории, диалоги, выборы и древо их последствий. Надеюсь это останется неизменным в последующих проектах. Кстати, на подходе их новая игра по той же вселенной «Вархаммер» под заголовком «Дарк Хереси». Ждём приключений Инквизитора))

Но даже тут есть минус и это необычный минус граничащий с доё*кой. Разрабы, если вы это прочитаете, то измените порядок текста озвучиваемого и того, что точно нужно прочитать.

Поясню на примере обычного диалогового окошка.

Геймер Димка: Начинает уставшими от работы пальцами набирать текст, словно он раб своей работы (это не озвучивается). «Всем привет, сегодня я расскажу вам о…» (вот это уже проговаривают сразу после появления окошка). Его пальцы замирают в радостном предвкушении, но что-то его отвлекает (это снова не озвучивается). «Да-да, дорогой начальник, я сейчас приду» (озвучиваем).

Догматик +3

И вот проблема в том, что озвученный текст идёт безо всяких заминок. То есть времени для прочитать чего там было перед словами Геймера Димки нет. Мы не успеваем понять, что его чего-то там отвлекло и куда это он собрался. Приходится эти строки дочитывать чуть после. Это неприятно и отвлекает от погружение в повествование. Ну хоть цветом и шрифтом выделили и на том спасибо. Я понимаю, что сложно написать книгу и подобрать тайминг к озвучке диалогов, но что-то можно придумать. Я даже как-то придумал по ходу игры, но признаться, сейчас не вспомню)) Вот такая вот доёпка.

Итак, к чему ведут все эти километры текста? К последствиям! Всего несколько фраз и наша лень, может казнить целый фамильный род, может превратить половину населения планеты в сервиторов гниющих в глубоких шахтах, разжаловать зарвавшегося офицера, прекратить жуткие эксперименты или торговлю людьми. При этом нам приходится лавировать между фракциями, дворянами, напарниками и врагами.

Кто любит публичные казни дворян? Пару не доведённых до конца диалогов может привести к обвинению невинных и смерти всего семейства

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

И самое важное все эти выборы влияют на ГГ. Наши действия подталкивают нас к одному из трёх мировоззрений-норм поведения Догматик, Схизматик и Еретик.

Догматик – это верный последователь и верователь Императора. Кого надо и не надо он сжигает, казнит, выдаёт Инквизиции и вообще действует очень жестоко и агрессивно. Он ненавидит врагов Империи, ксеносов, демонов, мутантов, пиратов, недолюбливает Орден Механикус и розовых пони. Не самый приятный вариант выборов, но иногда очень полезен. Реально действует правило: не знаешь как поступить – списывай всё на Императора, то есть поступай по Закону.

Схизматик – гуманист думающий о людях и улучшении их благополучия, условий жизни, моральных принципах и т.д. Иногда его выборы вообще приравнивают к ереси или умопомешательству. Но схизматика терпят, ведь, всё-таки, люди понимают, что человеческая жизнь дороже каких-то там правил. Хотя такие человеколюбивые попустительства могут вам аукнуться в дальнейшем. Челядь охуеет от попустительства, расценит добрые слова как слабость и начнёт качать права. Да, иногда приходится быть Догматикам, благословен огонь Его.

Еретик – кровожадный убивца и договоренец с демонами из Варпа. Он наслаждается смертями, упивается мучениями и плевать хотел на ваши имперские устои. Это анархист и садист в одном лице для которого важнее всего его жизнь. Все вокруг существуют для Еретика, а количество рабов должно рости постоянно.

И тут есть ОГРОМЕННЫЙ минус в плане ролевого отыгрыша. Линия поведения за злодея-еретика слишком в лоб злобная и местами совсем тупая. Точно не в чету «Пасфайндер 2». Ну я понимаю, что это дуболомная «Ваха» и тут всё возведено в абсолют, но мне такое уже не нравится. Играя я очень быстро понял, что злодеем тут быть не интересно и очень не выгодно в игровом плане. Давненько я не играл за гуманиста добряка, но тут меня прям и подталкивали к хорошей стороне. В общем, что за персонаж у меня получился я покажу в разделе геймплей.

@@@

НАПАРНИКИ, ДРУГИЕ ПЕРСОНАЖИ и РОМАНЫ

Вообще количество возможных напарников аж 14, но всех взять в партию не выйдет. Зависит и от ваших слов и от вашего мировоззрения. Так-как я был Схиматико-Догматиком, то я не взял злобного «эльдара» Маражая, подорванного Каллигоса и демона Уралона. Зато в компашку попала «секретная» Инсендия Чорда, которая отказалась быть Вольным Торговцем и решила искупить свою вину за содеянное.

Архетипы у них и простые и сложные одновременно. В течении всей игры мы раскрываем их внутренний мир, а наши с ними разговоры и пережитые события реально изменяют их. Личные истории у них очень обширные и наши выборы повлияют на их судьбу.

Вот к примеру реальное влияние на персонажа о котором можно узнать по ссылке))

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

Давайте без спойлеров расскажу немного о каждом из тех, кого я взял в пати и о своих любимчиках в частности.

Абелард (танк) преданный жесткий солдат, но за годы службы частенько проявлял милосердие. Он печется за свой род и подающих надежды родственников.

Идира (психомаг) взбалмошная еретичка которую защищает от сожжения только желание Вольного Торговца, а можно отдать её Инквизиции вполне спокойно за проступки.

Сестра Арджента (стрелок) фанатично преданная служению десантник и вся такая боевая, но при этом внутри у неё полно сомнений, которые уже себя проявили и проявят в будущем.

Кассия (лидермаг) по сути ребёнок которому всё в новинку при этом обладает огромной психосилой и взрослеет по ходу игры. Забавная дама познающая мир и приводящих людей к само убийству.

Паскаль (техниквоин) прикольный адептус механикус напоминающий своей манерой подачи информации дроидов из «ЗВ» потому-что он сплав человека и механики. У них вообще там кто больше робот, тот и круче. Одна из лучших, как по мне, линий на лояльность.

Хейнрикс (маговоин) представитель Инквизиции, который ну вот просто так удачно совпало попал на наш корабль и напросился нам в помощники. Умный и скрытный парень с кодексом чести.

Джай (лидерстрелок) типа пиратка и торговка, весёлая и благородных кровей. Вроде как всё просто, но постепенно мы узнаём о ней больше. Тоже спокойно можно отдать под суд ибо есть за что.

Ирлиет (снайпер) эльдарка, которую можно вообще сразу пристрелить как богомерзкого ксеноса, но зачем. Вообще не понимает, что происходит у людей в жизни и называет всех не иначе как свиньи на эльдарском языке))

Ульфар (ближник и стрелок) здоровенный космодесантник дающий фору Кратосу в знании старшей и младшей Эдды. Пафосный и наш бро, если вы будете сильны, чесны и хороши в бою, а так же умны.

Кибелла (моя умочка мечник) оккультиста у которой столько четко выстроенных тараканов в голове, что хоть стой хоть падай. Наша задача по игре – этих тараканов разворошить, особенно если вы (как и я) решили с ней полюбиться.

Кого заскринил, те в список и попали, хотя тут не все))

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

Ах, кстати, забыл про второстепенных персонажах рассказать. На самом деле очень даже прикольные ребята и постоянно участвуют в событиях на корабле и квестах. Тут есть и штурман, который никогда не спит с вечно болящей головой; есть харизматичный и местами странный заведующий целым кланом пожарных; есть свой капеллан, квартирмейстер и заведующий астопатическим хором. Что такое этот астопа…че хор? Ну, блин, надо было видео с разбором лора посмотреть, как я советовал, а сейчас уже не спрашивайте.

На корабле существуют…люди, которые родились на нём и никогда его не покидали. Целыми поколениями они живут в этом городе и служат Императору. У них странное развитие тел из-за гравитации и они необычно выглядят. Про отсутствие иммунитета как у кварианцев там ничего сказано не было.

Лично мне они показались довольно романтичной расой космических жителей… по крайней мере о таком говорила мастер вокса

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

Ну а вне корабля нам повстречаются практически кто угодно и дай бох у них будет всего по две ноги и руки. Вот к примеру персонажи злодеи есть и монстры, и революционеры, и ксеносы, и люди предатели, и пираты, и другие Вольные Торговцы, и даже сама Инквизиция если будете себя не правильно вести. Широчайший спектр возможных и однозначных врагов представлен в игре и с каждым можно будет поговорить))

На счет романтических отношений тут всё не очень сложно, но добиться симпатии можно у большинства. Уж не знаю, со всеми ли напарниками можно спарится обоим полам, пардон, гендерам, но фразы для флирта по началу были у всех. В таких делах я не спешил и правильно сделал. Начал мутить с мутантом Кассией, но когда на горизонте появилась последовательница культа ассасинов Кибелла мой выбор пал на неё. Почему? Ну обычно любовные линии с такими персонажами интереснее. И это действительно было интересно и необычно. Немножко садизма, чутка мазjхизма, решения о вере-жертве и любовный коктейль готов.

Секса, уж извините, не завезли, зато когда читаешь любовную сцену немного привстаёт))

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

@@@

ИТОГ ПО НЕ ИГРОВОМУ БЛОКУ

Если брать в общем и целом визуальную и нарративную части «Роуг Трейдера», то онf сделана на великолепном РПГшном уровне. Приятная картинка, умные и серьёзные диалоги, не простые квесты и не простые решения в них, множество выборов которые влияют на ход игры, широкий выбор персонажей со своими прописанными историями и любовной линией. Только за это игре стоит выписывать дифирамбы и советовать поиграть. Конечно, не без моих личных минусов и откровенно тупенькой линией для злодея, но что поделать, такой уж сеттинг не любящий еретиков.

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

@@@@@@

БЛОК О ГЕЙМПЛЕЕ (ПОШАГОВЫЕ СРАЖЕНИЯ, МЕНЕДЖМЕНТ ПЛАНЕТ, ИНВЕНТАРЬ, НЕОБЫЧНЫЕ КВЕСТЫ и т.д.)

Геймплей «Роуг Трейдера» - такая же огромная половина игры как и нарратив. Разрабы вот уже в третий раз соединяют пошаговые сражения, исследования миров, менеджмент владений и правила настолок в одном проекте. И у них это получается. Да, на 100+ часов, но при этом играть не надоедает. Почему? Потому-что весь мир вокруг нас постоянно развивается, в нём что-то происходит и подаётся ровно на протяжении всей игры. Я не знаю, кто там такой умный, но ребята очень грамотно и пропорционально распределяют события в игре. И это хорошо.

Но начать игровую часть я хочу с квестов событий, которые происходят на протяжении всей игры в виде «книг». Пусть это будет мостик между нарративом и непосредственно игрой.

@@@

КВЕСТО-КНИГИ

Если кто не играл в «Пасфайндеры» то сразу покажу скрин о чем пойдёт речь

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

Не придуманная «Оулкетами» фишка с подобным форматом квестов, но хорошо ими раскрытая – квесто-книги. Ну это я сам так для себя назвал, а как оно правильно именуется я не в курсе. Такие, назовём это События, являются либо частью квеста, либо отдельным квестом. Они могут стать подготовительным этапом для битвы, могут стать финалом квеста, например сражения и чтобы красиво закончить простую рубку описать её в виде Песни, а могут вообще закончится смертью ГГ.

На ровне с другими квестами в них постоянно используются характеристики персонажей, такие как Напор, Атлетика, Знание Варп или Кулинария. Про Кулинарию я смешно пошутил)) И в этих интерактивных книгах тоже есть выборы. По сути они могут решить судьбу войска, отдельного персонажа и даже врага. На скрине в книге «от врага» повествование идёт как раз от лица убийцы и если у нас чего-то не выйдет то он победит, а мы умрём.

Лично я обожаю такой формат. Сначала даже не понял, что в каждой книге повествование идёт от разных персонажей и написано разным стилем. Если всё правильно помню, то впервые я увидел такие «книги» в игре «Пиларс оф Итёрнити». Но они точно были и раньше, я просто не помню где, может даже в «Балде 1-2», которую проходил много позже.

И отдельным плюсиком в этих «книжках» идут иллюстрации. Очень красиво и детально нарисованы, прям как в детских сказках))

@@@

ГГ И НАПАРНИКИ

«Роуг Трейдер» это РПГ в полном смысле слова и это означает, что на создания Главного Героя у нас уйдёт не меньше часа. Почему? Потому-что в незнакомой вселенной приходится читать про всякие биографии, архетипы, профы, скилы, характеристики и настраивать внешность с имплантами. Я обожаю создавать персонажей и стараюсь изобразить жену, но не всегда это выходит))

Моя плохая девчонка, которая почти сразу стала на путь Схизмы была Аристократом, лидером и тактиком в одно лицо. Ну прям как я)) На помощь ей пришла снайперская винтовка с искусством убеждения. Сила в слове и в калибре так сказать. Тут вообще классный симбиоз РПГ разговорной части и тактических характеристик. Например, явная боевая характеристика Дальний Бой может помочь в текстовом квесте, но Убеждение в бою уже не поможет…сказал бы я, но хотите прикол? Убеждение помогает, потому-что лидер своим убеждением (если выучить скил или использовать эквип) может добавить напарникам шанс критического урона. Неплохо да?

Чтобы вы понимали с чего начинаем и чем заканчиваем на 55 уровне

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

Про скилы тут вообще отдельная история. Во-первых, их дохера. Они разделены на атакующие/защитные, общие для всех, скилы поддержки и т.д. Во-вторых, тут мало прямо влияющих на характеристики скилы. Ну они есть, но в соотношении с массой их мало. Я такие скилы постоянно искал и взял почти всем персам уворот +10, ХП +% и всякое такое.

А вот основная история направленна на симбиоз и взаимодействие с другими. То есть, лидер влияет на окружающих это по умолчанию, но если он первым выстрелом сделает крит, то остальные напарники получат +10 к попаданию в ту же цель и артефакт добавляет ещё+5 к Дальнему Бою за каждый уровень Сосредоточения, если враг находится в зоне видимости. Ну это я так с головы написал, но суть именно такая. Тут одно влияет на другое и задевает третье, при определённом условии и если всё пройдёт так как пройдёт. Короче я охренел от такой системы и как она всё просчитывает в бою))

Когда приходит пора поднимать уровень ГГ и напарникам, то просто глаза разбегаются от вариантов прокачки. Наверняка в игре есть мета и адепты механикус её уже знают, но я делал всё по старинке – то есть добавлял характеристики персонажам где возможно и брал максимум пассивок. А потом уже выбирал самые убойные атаки.

И да, это ж всё нужно делать и для напарников, которые тоже разные по профессиям, снаряжению и скилам. Что-то перекликается, а что-то уникально. Но даже при этом каждый напарник это реальная боевая единица и откровенно проходных тут нет. Это хорошо, но минусы есть – время и желание добиться совершенства)) Моя личная боль – желание достичь баланса. Каждому нужно выбрать именно то, что для него будет лучше всего. Но и все должны получить максимум уворота, отражения, крит урона и т.д. И на это уходит время. Будьте готовы к 55 уровням.

@@@

ИНТЕРФЕЙС и УПРАВЛЕНИЕ

Не часто вспоминаю о таком аспекте игр как Интерфейс, но в продолжение темы о прокачке его нужно отметить. Он логичный, удобный и понятный. Каждая деталь расписана, про всё можно почитать, ничто не запрятано в несоответствующую закладку и т.д. Просто его действительно очень много и перегрузить такую насыщенную систему легко. Не знаю можно ли было сделать ещё удобнее (наверняка можно), но ребята справились очень даже хорошо.

Когда я буду рассказывать о космических перелётах, то там буду справа ещё одна панелька под менеджмент колоний и корабля

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

На счет управления особо говорить нечего, ведь у нас тут пошаговые бои и хождение с камерой сверху-сбоку. Понятно, что идеального не бывает да и чего там управлять – всё можно сделать одной кнопкой мыши. Не запороли и сделали как можно ближе к лучшим представителям жанра и на том спасибо.

@@@

ГЛОБАЛЬНАЯ КАРТА И ПЕРЕЛЁТЫ

А вот перелёты по глобальной карте мне откровенно не понравилась. Когда в «Пасфайндерах» необходимо было путешествовать по огромному королевству, то нужно было строить города и телепорты в них. Тут же, чтобы перелететь из системы в систему (через опасный Варп, между прочим) нужно создавать маршруты. И проблема в «ресурсе» Навигатора благодаря которому они строятся.

Я тут уже открыл большую часть карты и теперь ресурс будет уходить быстрее чем приходить

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

Ресурс - это такие себе Очки Навигатора (ОН - сокращение по первым буквам фишка игры), которых мне постоянно не хватало, я их экономил и постоянно летал через желтые коридоры (по принципу светофора) в надежде не отхватить от Варпа. Помните миссии на быстрое реагирование – вот это проблема – хрен ты вовремя долетишь, если будешь скакать от одной системы в другую. А чтобы построить длинный прямой маршрут нужны минимум 5 (ОН), а если их всего 4 осталось?! А добывать их довольно сложно: либо открывать новые системы (даёт пару единиц), либо получать в текстовых квестах и миссиях по менеджменту колоний (тоже немного).

Как всегда мне повезло. До квеста «Коронация» (где-то треть игры) у меня осталось 2-3 (ОН) и я реально не понимал как буду путешествовать дальше. Нужно было выбрать себе в свиту двух напарников и я чисто от балды решил взять с собой штатного Навигатора. Кассия была очень рада, что была рядом со мной на церемонии и от такого восхищения получила буст +50 (ОН). «Во, теперь заживём!» улюлюкал я радуясь собственному везению. Собственно на этих 50 и при экономном расходе я и открывал остальную карту попутно проваливая миссии по перехвату))

Эти Очки Навигатора и их добыча как раз и есть минусом, казалось бы, простого аспекта как путешествие по глобальной карте. Надеюсь, что в следующей игре разрабы что-то с глобалкой сделают и не нужно будет входить в режим жесткой экономии там где не нужно.

@@@

МАСС ЭФФЕКТ 2

И картиночка для визуализации

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

Да, сканирование планет наше всё. Не беспокойтесь, крутить планету в поисках ресурсов тут не нужно)) Эта механика сделана очень просто в один клик. Но если на планете что-то найдётся, то нужно будет решить добывать ресурс или нет, высаживаться на точку интереса или нет. И если точки интереса лучше расследовать то пихать буровые установки на каждую планету в надежде отхватить +3 «железной руды» не нужно. Во-первых, буровых установок не хватит, а во-вторых, лучше поискать более редкий ресурс на другой планете.

Кроме сканирования мы летаем корабликом по системе от планеты до объекта. Сделано простенько и функционально, что хорошо. Почти в каждой системе есть чего поисследовать. Можно получить ресурсы, наткнуться на текстовый квест с пропавшим 100500 лет назад кораблём и даже простое посещение вулканической планеты в будущем принесёт свои плюсы. Не игнорируйте исследования – в этой игре работает всё.

Залетая в систему мы не знаем что нас ждёт. Может квест, а может и целый флот пиратов

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

@@@

КОСМИЧЕСКИЕ БОИ и КОРАБЛЬ

Шепард сваливал на Нормандии от Жнецов в космическое пространство, а Вольный Торговец делает манёвр уклонения!

На удивление даже корабль мы можем выбрать, правда всего из двух и правда, я точно не знаю чем они отличаются друг от друга)) Но это не беда, ведь нам дают возможность его оснастить. Можно накидать щитов, увеличить мощность двигателя, наставить лазерных установок с торпедами и получить возможность отправки маленьких кораблей истребителей. Всё это покупается и навешивается в соответствующие ячейки.

Блин, не сделал ни одного скрина с кораблём, а там так всё красиво легендарками обвешено(( Ну не беда. Лучше расскажу о том, что на корабле есть экипаж и ключевые позиции на нём занимают наши напарники. Ну, моя ГГшка была лидером и понятно, что я Полковник, то есть Капитан. А вот все остальные пробивались на свои места через постель, шутка, даже моя возлюбленная Кибелла не смогла получить пост (Взрывотехники маловато). Шесть персонажей занимают ячейки соответственно своим способностям, так что советую учесть этот аспект в их прокачке. Вот Паскаль, например, лучший техник и понятно, что он на месте щитотехника, а Идира шарит за Варп, поэтому и Варп-умениями ей рулить. В прокачке и скилах разобраться не сложно и чем больше космобитв вы пройдёте, тем понятнее станет, какие скилы вам нужны.

Присмотритесь к панелям «мостика» снизу и панельки менеджмента справа

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

И тем кому не хватало сражений в космосе, разрабы подарили такую возможность. Кораблик у нас бодрый, может маневрировать, стрелять лучами, запускать торпеды, прыгать через Варп, перегружать подбитые щиты и даже таранить. Зачастую мы воюем с превосходящими силами противника и приходится применять пилотные навыки со скилами. Выглядит и происходит немного схематично, но без стратегии и понимания выиграть не получится. Во-первых, нужно постоянно двигаться, а во-вторых, подстраивать зону поражения орудий. В какой-то момент ко мне присоединился второй корабль, но я так и не понял откуда он и кто им управляет))

На всю игру сражений не много, но достаточно. Если вам они не понравились, то советую пересмотреть своё к ним отношение, потому-что от них вы никуда не денетесь. От некоторых можно уклониться, где-то можно получить преимущество в текстовой подводке, но от сюжетных не сбежать. Вот надо нам в телепорт или на планету попасть, а там ксеносы зависли и не пущают. Приходится воевать. Поэтому настоятельно советую не забрасывать прокачку корабля – он спасёт вам жизнь не один раз.

Бои прикольные и я такое люблю ещё с лучшего на данный момент пиратского менеджера «Пираты Сида Мейера». Я вам его советовал и сейчас советую))

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

@@@

МЕНЕДЖМЕНТ ПЛАНЕТ

И вот мы пролетели миллионы световых лет, отбились от всех пиратов в округе, застолбили колонию – теперь можно и поруководить. Руководить – это не руками водить, это значить Управлять!

И на этот раз, управление «королевством» не получится поставить на автопилот – нужно рулить и выбирать, но сделано это не навязчиво и забирает намного меньше времени чем в тех же «Пасфайндерах». По сути у нас есть пару табличек с закладками и выборы проектов, которые мы хотим реализовать. Для их постройки необходимы ресурсы, которых в начале обычно не хватает, но начинать всегда сложно. Самый редкий ресурс это Ксенотех и если завидите его на планете – берите не раздумывайте))

Фишка в том, что во-первых, некоторые проекты исключают другие, во-вторых, при их постройке уходят одни ресурсы и появляются другие, а в-третьих, само назначение построек тоже отображает наше мировоззрение и взаимодействие с фракциями. Что уже говорить о том, что развитие планет отразиться потом в финальных титрах. Звучит может и не очень, но на деле выходит такой себе пазл для мозга, где нужно простенькой схемой «плюс там-минус сям» лавировать ресурсами. Так что не спешите транжирить ресурсы, но старайтесь чтобы проекты выполнялись постоянно и колонии не простаивали зазря.

В управлении колоний я тоже придерживался роли Схизматика и старался наладить в Империи взаимоотношения дворян и простолюдинов. Менять государственность намного проще, когда у вас есть власть и вы в середине этой самой государственности.

Сами планеты тоже постепенно видоизменяются когда повышается их уровень развития

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

@@@

ПОШАГОВЫЕ БОИ и БИОМЫ

Наконец-то мы высаживаемся на планету и ножками начинаем исследовать небольшие игровые локации в поисках врагов. «Оулкеты» решили не выдумывать велосипед и сразу запилили пошаговую боёвку а ля «ХСОМ». Правила настолок соблюдаются и не нужно продумывать бои в реальном времени с постоянными паузами. К тому же сражения тут более скоротечны, чем в фэнтезийных мирах «Пасфайндеров». Напомню, что в прошлых проектах можно было переключать реальный и пошаговый бои, но лучше этого не делать из-за застраченного времени.

Претензий и нареканий на систему боя нет. Тут и ход героя не заканчивается после выстрела, и очки движения и действия (ОД) разделены, и множество скилов для получения дополнительных (ОД) есть. И вообще бои очень динамичные и засиживаться по углам пытаясь выцелить кого-то из снайперки не нужно. Благо проценты попадания тут щадящие и ни о каких «ХКОМовских» 80% в упор речь не идёт.

В пати у нас 6 бойцов с разными специализациями. Кто-то лучше орудует мечом, кто-то снайперкой, а кто-то психомагическими силами. Но при этом присутствует универсализм персонажа и взаимозаменяемость при должной прокачке. Конечно, мага вы не отправите штурмовать трёхметрового босса, но он вполне может отбиться от парочки рядовых противников и его не нужно беречь как зеницу ока. Особенно если вы прокачали ему уворот и парирование.

Если сравнивать с тем же «ХСОМом», то тут сражение вышло совершенно на другой уровень. Бойцы создают симбиоз влияя друг-на-друга активными и пассивными умениями, а так же повышая характеристики и возможности для дамага. Играя за «Лидера» (баффера), я больше раскидывал бафы/дебафы своим подопечным, чем стрелял. Ну логично, конечно, но обычно в пошаговках я таким не занимаюсь, да и нет там таких выделенных профессий))

Как пример машины смерти у меня выступила Кибелла – кровавый коридор и по 5-10 ударов и трупов за ход это её фишка

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

Самих сражений довольно много, но они не надоедают, что безусловно плюс. Аренки для сражений тоже могут варьироваться от узеньких коридоров до широких открытых местностей. Поэтому ни в коем случае не игнорируйте систему укрытий как в классике пошаговок. Полететь вперёд и снести всех вокруг могут не только лишь все и советую так не играть. Но и засиживаться тоже сильно не получится потому-что противник не тупой и просто так на вас не побежит. Баланс и реакция на происходящее вокруг – вот наш удел.

В игре представлено много разных локаций. Где-то мы прорываемся по длинным коридорам космического корабля, где-то леса-джунгли планеты, где-то арена для гладиаторских сражений, а где-то огромный инопланетный комплекс в несколько этажей. Всё это создаёт уникальные боевые ситуации от которых не устаёшь.

Тут даже присутствует вертикальность (слава богу не как в «ВХ: Андерхайв Ворз»), с которой приходится считаться. Снайпер может залезть на верхушку и отстреливать противника, а до него поди добеги. Злорадный босс может укрыться за непробиваемым щитом и нужно сперва снести его защитников. Бои на время в несколько ходов тоже тут есть.

Всё это не ново, но оно хорошо используется и постоянно подкидывает нам пищу для мозга. Бои не превращаются в однообразную рутину даже при их большом количестве. Ну а многих боёв можно вообще избежать спокойно потолковав с противником и получив столько же опыта. Не даром же я харизматичный лидер убежденец))

На счет вертикальности есть один минус – она местами закрывает самих персонажей и ни хрена не видно))

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

@@@

БОССЫ

А вот про битвы с боссами я хочу поговорить отдельно. Вспоминаем заветы мастера Бабадзаки)) Добрая половина боссов – это огромные упиздни, которым мы режем пятки. Благо хоть есть огнестрел и выглядит это куда органичнее.

Обычно в таких боях есть босс и куча всякого мелкого отребья. Разобрать, что происходит во время таких сражений частенько очень сложно. И это пошаговый бой, где можно спокойно оценить следующий шаг! Но в нём на пол экрана Биг Босс, остальные пол экрана замазано фиолетовыми выбросами Варпа, всё брызжет эффектами, а пол залит кровью и красными кружками врагов в интерфейсном обрамлении. Натуральный Ад))

Ну вот хороший пример, в котором сражение идёт не только возле Шмегмы, но и на других уголках арены. Присмотритесь к количеству всяких эффектов возле иконок персонажей

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

На самом деле это классно, но аж чересчур пафосно и гротескно. Советую очень аккуратно выбирать цель для удара и даже пиксельхантить (прям как в «Балдурс гейт 3»). СПЕШИТЬ НЕ НАДО! Спокойно подумайте в кого вы ходите попасть, чем стрелять/бить и кого вы по дороге заденете. Тут есть френдлифаер! Очередь из болтгана полюбе зацепит кого-то из своих, если они на линии огня. Но если у вас есть выученные скилы чтобы их не зацепить то не попадёте))

Очень показательный в этом плане скил Кибеллы «3+ (зависит от предварительных условий) рандомных удара по объектам на соседних клетках» - объекты могут быть дружественными. То есть враг там или друг ей вообще покую, она рубает 3 удара)) Как-то одиноко стоящий Абелард в окружении трёх врагов отхватил все три удара подоспевшей «на помощь» Кибеллы – ржал как не в себя)) Ну вот и продумывайте теперь вашу тактику боя и кого куда поставить. Абель как истинный танк защитит от босса, обнимет и приголубит, а Кибелла прирежет по пути.

Вообще бои с боссами довольно сложные, но не смертельные. Даже финальная битва очень даже проходима. В сравнении с финальным сражением в фантастической «Феникс Поинт» или в самом сложном финальном бою эвар в «Пасфайндер 2» (которую я проходил 2 дня) эта битва была простой. Признаться, я вздохнул с облегчением осознав, что мне не придётся убить кучу времени перед финалом.

@@@

СНАРЯЖЕНИЕ И ТОРГОВЛЯ

Чуть затрону необычную торговлю и туеву хучу предметов экипировки и буду заканчивать. И если со снаряжением для ГГ и напарников всё более-менее знакомо, то подобной системы торговли как в «Роуг Трейдере» я не припомню.

Снаряга у нас классическая Шлем, Броня, Плащ, Рукавицы, Сапоги, Амулет и «Кольца». 2 набора оружия, в которых можно соединять одноручное стрелковое и меч и 4 слота под расходники типа гранат и аптечек. Для ношения тяжёлых бронек нужна Сила, а для юзания, тяжелого, огнемётов или друкарских (ксеносы) пушек нужны определённые навыки типа знания ксеносов и скилы на оружие. Стоят ли очки опыта этих знаний? Стоят. Мощные пушки и оружие богомерзких нелюдей очень хороши и дают фору обычным образцам.

Некоторые вещички нельзя одеть из-за мировоззрения, что-то не подходит для класса, где-то есть ограничение по навыкам, а что-то некрасиво смотрится на моей прекрасной ГГ. В слоты под кольца одевается почти всё что угодно подходящее по размеру. Всё эти штучки-дручки улучшают Характеристики, добавляют активные и пассивные Скилы и облегчают жизнь. Некоторые из них вообще бесполезны и я понятия не имел, для чего они могли бы понадобится.

Помимо кольца Кибелла присовокупила себе кастет, а в инвентаре куча хлама))

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

В этом аспекте есть и плюс и минус.

Минус тут в том, что снаряги просто немерено. После каждого боя почти из каждого противника выпадают вещи. Из обычных простые, из боссов что-то получше. Но его реально очень много и приходится время от времени перебирать эти завалы. Множество вещей уникальные и не повторяются. Лучше использовать его там где оно уместно.

Совет: Не одевайте напарникам абы что. Условное кольцо на +5 к Знанию Варп не нужно одевать кому-то лишь бы одеть. Когда оно нам выпадет, то появляется искушение всунуть его любому персонажу лишь бы слот не простаивал - не делайте так! Напарников у вас полно и когда попадётся что-то хорошее для перса, глаз просто не углядит, а мозг не запомнит, чем там занят его слот. Лучше оставить его пустым, чем забивать бесполезными артефактами. Для меня стало кошмарным сном заново одевать вещи на сюжетно раздетых персонажей))

Слава богу, что разрабы убрали перевес и добавили возможность автоматически упаковывать (и доставать) всякое барахло в грузы. Что за грузы такие и для чего они нужны? Переходим к торговле.

Торгуем мы не как обычно. Тут нет базарного торговца толкающего гранаты изподполы. Тут даже нет цены на определённый товар. В мире серьёзных деловых людей есть отношения, доверие и Фактор Прибыли (ФП). Отношения улучшаются поставками грузов для фракций, а (ФП) нашими действиями. Цена товаров определяется какой процент одна вещь занимает в стопроцентном грузе – чем она больше, тем и ценнее. Ну это вам как ориентир.

С фракциями нужно улучшать отношения и поднимать уровень доверия, а уже ФП даёт вам возможность получить от них вещи получше

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

Так-как все вещи тут приписаны к определённой категории товаров, то и грузы для фракций тоже разные. Священники, например, принимают Святые Реликвии, а Контрабандисты интересуются технологиями ксеносов. Советую просмотреть все вещи в линейке каждой из фракций и выбрать кого «качать» первым. Так же следите за своим (ФП), потому-что нет смысла открывать уровень отношений с вещами на 100 (ФП), если вы его не сможете обеспечить и получить. За прохождение я прокачал на максимум отношения с тремя фракциями, с одной хорошие и с одной почти не наладил.

Сами видите, что даже с торговлей тут ребята устроили не обычную купи-продай, но что-то интересненькое и с выборами. Кстати, для реализации некоторых проектов в наших провинциях необходимо иметь определённый уровень отношений с фракцией. Иногда приходилось его поднимать, поэтому не спешите сплавлять грузы абы куда. Некоторые проекты добавляют эту самую репутацию.

@@@

ИТОГ ПО ИГРОВОМУ БЛОКУ

Если подводить итог по игровым механикам, то может показаться, что всё очень сложно. Поверьте, это не так. Да, тут нет откровенно простых и схематических действий, но на то это и комплексная разножанровая РПГ коими «Оулкеты» уже славятся. К тому же, каждый аспект подаётся постепенно, про всё можно прочитать и ничто не запрятано так, чтобы его нужно было искать. Если кто помнит, то я проходя «ХКОМ2» чуть не запорол прохождения из-за проекта «Инопланетянин как-то там» потому-что пропустил в обучении, что нужно строить вышки связи.

Такое огромное количество игровых механик легко можно было бы смешать в запутанный клубок и хрен бы кто в нём разобрался бы. Но нет. Разрабы хорошенько подумали, не спешили и сделали так, чтобы среднестатистический игрок разобрался во всём этом. Что уже говорить о любителях олдскульных РПГ, которым постоянно приходится запоминать кучу инфы и разбирать тонны лута. Конечно, новичкам тут будет не очень просто, но вполне возможно.

Даже разрабы дают правильные советы во время загрузки))

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

@@@@@@

ВЫВОД

В общем и целом ньюолдскульная РПГ с пошаговыми сражениями «Вархаммер 40к: Роуг Трейдер» - обалденная игра. Да, в ней есть минусы, но плюсов намного-намного больше. В который раз «Оулкет» сделали огромную комплексную игру которую интересно проходить не смотря на её продолжительность. Хоть мне и написалось, что игру я прошел за 110 часов, но в реальности (с момента первого скриншота до последнего) прошли месяц и две недели))

Играть знатокам и не знакомым со вселенной «Вархаммер», любителям ролёвок и пошаговок и новичкам я однозначно рекомендую. Купить в «Стиме» её сейчас можно за очень небольшие деньги, а удовольствия она доставит на все 200%.

Мнение про «Warhammer 40,000: Rogue Trader» 2023 года (без спойлеров)

П.С. Лично я жду новый проект от «Оулкет» всё по той же вселенной «Вархаммер 40к» под заголовком «Дарк Хереси». Предзаказ я не делал и вам не советую, но про релиз не забудьте))

@@@@@@

С вами был Геймер Димка и в следующий раз я расскажу вам о ВЕЛИКОЙ И УЖАСНОЙ «Ласт оф Ас 2». Да-да, я таки прошел сей Дракманский шедевр и мне есть что сказать. Я даже побуду Адвокатом Дьявола для некоторых персонажей и захейчу остальных за всё хорошее против всего плохого. Держись Дракман, Димка идёт))

Спасибо за чтение и до встречи.

8
2
15 комментариев