Как меня засосало в зыбучие песни Дюны. Немного впечатлений от Dune: Awakening

Самую малость эмоций, игрового опыта и специй в вашу бренную ленту.

Gamescom сотворил чудеса. Funcom либо в честь мероприятия выпустила триальную 10-часовую версию (на самом деле даже больше), либо потому что интерес к их детищу стал угасать. В любом случае, я попробовал, мне понравилось, но есть нюансы.

Как меня засосало в зыбучие песни Дюны. Немного впечатлений от Dune: Awakening

Чего я ожидал от игры по Дюне? Да вообще-то ничего. Побольше атмосферной пустыни и громадных червей. И все это в Awakening присутствует, гигантские махины то и дело перемещаются вокруг островков «спокойствия», песок не только мягко рассыпается под ногами твоего аватара, но ещё и может застать в расплох, посмей ты угодить в зыбучие или барабанные пески, а также окажись на пути смертоносной песчанной бури.

В этом аспекте Dune: Awakening конечно атмосферней некуда.

Но после 5-минутного вау эффекта, разглядывания завораживающих видов пустыни и космических кораблей, рандомно пролетающих в воздухе, пытаешься понять, а что кроме хорошей картинки тут есть.

Начнем не с очень приятного, хотя для кого как. Дюна же позиционируется как ММО-выживач. И вот ММО тут вообще и не пахнет, по крайней мере в начале игры. Я не претендую на истину в первой инстанции, потому что отыграл лишь доступное мне время триальной версии, но никакой ММО составляющей тут я не обнаружил.

Как меня засосало в зыбучие песни Дюны. Немного впечатлений от Dune: Awakening

Дюна прекрасный выживач, где постоянно нужно следить за уровнем обезвоживания, временем суток, потому что на солнце печет, как в аду и жизненно необходимо прятаться в тень пока не схватил солнечный удар. Но вот ММО составляющая тут то ли отсутствует, то ли сделана из рук вон плохо. Потому на протяжении всех 13 часов игры (я не знаю, но мне дали сыграть именно столько) я не встретил ни одного живого игрока. Только пустые заброшенные постройки других скитальцев.

Как меня засосало в зыбучие песни Дюны. Немного впечатлений от Dune: Awakening

Сейчас при входе на серверы их "население" везде низкое, а там где среднее меня просто не пускало.

Как меня засосало в зыбучие песни Дюны. Немного впечатлений от Dune: Awakening

Возможно ситуация была иной на запуске игры? Этого я, к сожалению, не знаю, но сейчас, начиная игру в одиночку, ты рискуешь так никого и не встретить. Даже просто чтобы посмотреть на каких-то более менее прокачанных Фрименов, сходить вместе в местные подземелья или просто спросить совета.

Только ты, ночь и вдалеке летающий корабль
Только ты, ночь и вдалеке летающий корабль

Несмотря на полное одиночество в Dune: Awakening, я все же успел ей проникнуться. Атмосфера опасной пустыни, интригующие сюжетные задания, которые по крайней мере вызывали интерес, а также куча механик затянули меня в игру на 10 с лишним часов.

Например механика сканирования предметов и резка по слабым местам
Отличная механика солнечного удара (днем разумеется)

Что мне понравилось, так это то, что Dune: Awakening, как и любой другой хороший выживач требует от вас постоянно выходить за рамки уже исследованного. Причем игра порой сама любезно подскажет изучить нужный чертеж, далее соорудить условный байк и поехать на нем в другой регион.

Черви не дремлют

А в другом регионе использовать разведывательный зонд, чтобы найти сюжетную пещеру с испытаниями фрименов.

Вышки Ubisoft приобретают иной характер, теперь нужно забираться на возвышенности и запускать зонды

Но перед путешествием же нужно запастись водой, а для этого необходимо либо перед рассветом собрать росу со специальных растений, либо в специальном аппарате перегнать кровь, которую разумеется сначала надо бы добыть.

И вот ты примерно два часа тратишь на то, чтобы зачистить лагерь мусорщиков, обчистив не только их сундуки, но и выкачав из тел кровь; сделать себе специальный серп, собирающий росу, потому что лагерей не так много, да и с растений вода сразу собирается, а также добыть материалы для создания самого байка. В конечном итоге выяснится, что эти материалы еще и в ближайшей подземной исследовательской станции надо искать, которая является своего рода данжем с врагами и боссом в конце.

И в этом вся дюна. Бесконечный поиск ресурсов с целью открыть инструменты или оружие с броней, чтобы пойти на следующую локацию и там сделать новое более совершенное оружие или броню, а также построить новые станки для переработки, опять-таки новых ресурсов.

Признаюсь, это увлекает, но если в первые дни надолго, то чем больше я в нее играл, тем сильнее понимал, что в соло она мне быстро надоест. Покупать ее я конечно же не буду, по крайней мере по фулл прайсу.

Триал меня однозначно убедил, что я могу получать удовольствие от роскошных дюн, представленных в игре, червей движущихся среди барханов и меняющих рельеф пустыни по своему усмотрению, а также от всеобъемлющего фарма ресурсов. Но чем больше я этим занимаюсь, тем сильнее пропадает шарм. Тот первоначальный, который вызывал восторг и трепет лишь при одном упоминании слова Дюна.

Приближение песчанной бури в скорости 10Х

Спасибо, что дочитали. Кто купил и играл, как вам? Хочу узнать ваши впечатлениями от Dune: Awakening, сколько часов на нее потратили и что думаете по поводу следующего крупного дополнения по игре? Ведь оно выходит уже 10 сентября. Если сделают скидку на базовую версию подумаю взять или нет.

Немного скриншотов

6
Начать дискуссию