Стоит ли покупать DLC Lies Of P Overture? Страх и ненависть в Souls-Like-ах

Наконец-то пост про игры на сайте не про игры

После выхода Clair Obscur у меня не было ни одной пройденной игры – релизы были скучными, неинтересными лично меня, но вот вышло ДЛС к Пиздежу Пи, и, пусть с запозданием, оно было пройдено. Не без труда, не без труда...

Lies of P это, если коротко, своеобразный бладборн (нет), у которого есть выделяющие его механики – сборка оружия и система его рубцевания, когда оно со временем приходит в негодность, и его необходимо затачивать, только не как во втором Дарк Соус, а буквально во время боя. Таким образом мертвой механике дали новую жизнь. Но интерес к игре был другого характера.

Да, там есть уродливый дизайн уровней – чисти вилкой, главари локаций были вполне себе только благодаря системе парирований, которая мне нравится в Секиро, но самое главное: сценарий.

Мне кажется, что разработчикам удалось то, чего не смогли во FromSoftware, а именно драматургия, которая явно указывает на кульминации, завязки и развязки. Это позволяет держать какой-то игровой ритм, когда как в Душах ты постоянно ходишь во тьме, и в принципе это соответсвует сеттингу, но, как говорится, излишний реализм может навредить, так и здесь. Плюсом бесконечная игра в неоднозначность скатилась в том же самом Элден Ринг в графоманию, когда раскрытие секретика есть лишь часть развлечения, а не нужная нарративная вещь, которая хоть к чему-то ведет (точно такая же дурацкая вещь была в недавно прочитанном мною Солярисе).

В Lies Of P же есть не только так называемый сюжет, но и высказывание. Образ бабочки это наиболее точное обозначение идеи о хрупкости, мимолетности и красоте. И о трагичности, если вы помните, чем все кончается. В какой-то мере данная история даже вдохновила. Но это все прелюдия.

Так что же с ДЛС? Стоит ли покупать его как идейного продолжателя основной игры?

Нет, не стоит
Это экономия времени для тех, кому просто лень читать

А сейчас я распишу свою позицию и сделаю не вывод не просто о ДЛС, но и о всем жанре (на самом деле псевдожанре) Souls-Like в целом.

Работы над ошибками нет. Есть работа с ошибками

Стоит ли покупать DLC Lies Of P Overture? Страх и ненависть в Souls-Like-ах

В игре не исправили никчемные локации, которые хочется пробежать. Но это ладно. Игру всегда любили именно за главарей, за антураж и отличную графику – дождь в игре был шикарен.

В первую очередь стоит отметить необходимость добираться до девятого уровня, чтобы попасть в ДЛС. Зачем эта нелепица уровня Темных душ? У меня был НГ+, и мне пришлось буквально пробегать всю игру, чтобы насладиться тем, за что были уплачены двадцать баксов. Если вы думаете, что НГ+ был ошибкой, то вы и правы и неправы, потому что хоть дамага теперь по мне много, но и кварц теперь весь открыт, включая имбовую зарядку прочности от парирований, так что обмен равноценен.

Также стоит отметить, что новый контент в виде шкурок и нового оружия имеется. Пушкам наконец-то сделали заряженную атаку с выпада, да и каждому по новой руке тоже неплохо. Хотя не каждому – магов обделили. По сути нового ничего не произошло, и в этом я ДЛС не обвиняю. Ах да, еще и уровни сложности добавили (а лучше бы просто сделали магию, как это было по классике у одного сумашедшего фаната Берсерка, который свою манию отлично монетизировал).

Итак, обвиняю я дополнение в том, что основу для любителей псевдохардкора исказили настолько, что в это просто невозможно играть.

С каких пор убогий спам стал синонимом слова сложность? С каких пор убогий дизайн со вторыми фазами до сих пор в моде?
Вы сами знаете, кто виновен во всем этом

Объясняю: когда-то Хидетака сделал единственный в своем роде souls-like... Да какой еще солслайк, а, это совершенно идиотский ярлык, под который не попадает ни одна, сука, игра, если это не ДС1 и Демон Соулс! Эти две игры, по сути, есть одна, и она уникальна в своей идее знания. Темный мир, который не просто рисует нам картинку, а дает это осознать переживанием.

Сегодня же эту идею монетизировали, скормили псевдохардкорщикам, изнахратили, обесценили само понятие. Это пошлость, графомания, нелепость, словно смотришь нелепый Астрал или прочие псевдопугалки, которые ставят скример ради скримера. Сейчас СоулЛайк это, видите ли, перекаты, костры, боссы! И Лайс Оф Пи возводит эту бредовую идею в абсолют.

Я не буду спойлерить боссов с ДЛС, но упомяну для примера Арлекина как яркую манифестацию безвкусицы и уныния. Заучиваешь первую фазу – на тебе совершенно другую вторую! Это ломает саму философию познания, когда знания первой фазы тупо выкидываются на помойку – и все ради "хардкорности" (вспомните, в первом ДС много босса со второй стадией?). Правильно говорят про современные "соулс-лайки" – ритм игры! Нажимай в такт, не думай, и будет тебе победа. Не думай!

Стоит ли покупать DLC Lies Of P Overture? Страх и ненависть в Souls-Like-ах

А знаете, кто хорошенько поспособствовал образованию этого спамного феномена? Нет, не Секиро, хотя это и хорошая игра, и внесла она в это событие свою лепту. Это был Тоби Фокс со своим Undertale. В начале боя с персонажем Санс вы можете заметить то, что вас просто убивают с первых же секунд, потому что "почему бы и не использовать самую сильную атаку в начале?". И это было уместно потому, что это не просто игровая фишечка боя, но еще и часть личности Санса – комика и мстительного брата, который разрывается между комедией и трагедией. Кроме того, это наказание от разработчика за то, что вы устроили геноцид зверушек: живите в хаосе, который сами же и создали!

А знаете, какая игра попадает под философию соулс-лайка?

Стоит ли покупать DLC Lies Of P Overture? Страх и ненависть в Souls-Like-ах

Не соулслайк! Это God Of War 2018, в частности королева Валькирий. Все начинается не с боя с ней, а с подготовки – необходимо победить ее приспешниц, которые хоть и являются своеобразными игровыми затычками, но очень интересно выполняют свою роль. Дело в том, что они являются частичками мувсета Королевы, и побеждая каждую приспешницу, ты изучаешь основного врага еще до начала боя. Это и есть философия знания. Но и это еще не все, соединяются эти фазы в действительно интересного противника, который требует от тебя не механических нажатий, а концентрации! Валькирия взлетает в воздух, пытаясь сделать вспышку, от которой нельзя спастись ни одним уворотом. И тут надо внимательно следить за тем, как она двигается, если просто рассеивает вокруг себя свет, то надо отвернуться, а если делает разворот, то метнуть Левиафан. И тут еще одна фишка – нельзя бездумно пользоваться Клинками Кратоса, потому смена оружия в этой игре не позволит быстро среагировать на взлет, а дистанционная атака Клинков ограничена.

Что там у Арлекино? У Малении? А, спам, заучиваешь окна, со скучающим видом проходишь первые фазы... И в это играют миллионы. Как-то по-снобистски звучит, да? Мне тоже нравилось играть в Элден Ринг, но не как в соулс, а как в типичный боевичок с крутой музыкой и каким-то там мифом, на котором зиждется нарратив. Ключевое слово нравилось. За десять лет это все скатилось в такую лютую графоманию, что даже китайцы сделали "ну норм" Вуконга! Это не расизм, просто... сколько вы знаете хороших китайских игр? Тут, конечно, проблема в китайском коллективизме, где подавляется индивидуальность, но это уже другая тема.

Проблема не просто в этом ДЛС

Проблема в самом культе соулс-лайков, которые сегодня являются скучными (для меня) экшончиками. Вам, блядь, не смешно от того, что люди видят увороты в Сайлент Хилл 2 и называют это соулсом? Все прошивка закончена, люди ходят с фикцией у себя в голове, даже не пытаясь осознать, что в глубине своей это никакие не соулсы, что даже жанра такого на деле нет! Просто это бабки, коммерция, Марио от мира Нинтендо, удочка для "хардкорщиков", которые ноют о том, что, видите ли, сложность не такая (так может им просто нужен "удобный" хардкор, а?)

Что же обо мне – я не советую тратить больше времени ни на один "соулслайк", даже от Миядзаки, который когда-то сделал первый и единственный Демон-Дарк Соулс, начал делать коммерческие проекты типа Найтрейна. Этот жанр никогда не умирал, потому что его никогда не существовало. Те ярлыки, которые вешают продажные журналисты и обзорщики – фикция и манипуляция сознанием.

Этот пост желчен, язвителен, и каждый имеет право обблевать меня в ответ. У меня все

29
11
4
2
1
63 комментария