Я ПРОШЕЛ ДИЛОГИЮ "ОДНИ ИЗ НАС". И ЭТО САМАЯ ПЕРЕОЦЕНЕННАЯ ФРАНШИЗА В ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ. (ЛОНГ)
Сижу я значит и думаю, чего бы такого пройти. И тут вдруг, вспоминаю о серии, что постоянно маячится перед моими глазами. А раз уж собрал я себе более менее норм пк, что потянет эти шедевры, то почему бы и не опробовать. А то обещал какому-ту челу на ДТФ, что пройду эти игры, дабы вкусить весь кайф от них. В общем, ближе к делу.
Первая часть похождений девочки лесбиянки с ее отчимом. Первый запуск игры.
Об первой части игры я мало че знал, кроме того, что это шедевр игровой индустрии с пиздатым и атмосферным саундтреком и глубоким сюжетом. И я могу понять тех людей, что так говорят. Ибо игра действительно кайфовая как геймплейно, так и сюжетно. Я искренне кайфанул, проводя время за ней.
Разумеется, я начал проходить на пиратке, ибо делать мне нехуй, как отдавать 20 бачей за линейную игру с конченными ачивками где нужно задротить. Тем более, у меня столько и не было на тот момент. Да и хер знает как она поведет себя на моей пекарне, ибо по слухам, оптимизация как была уебищной, так и осталась. И это оказалось правдой. Оптимизация какашка еще та. И это прослеживается с главного меню игры. Так, что мне пришлось проходить всю игру в разрешении 1600 на 900 на низких настройках где на высоких только анимации НПС выставил, дабы те плавненько бегали в далеке. А то играл я в буллетшторм фулл клип эдитион на старом железе с минимальными настройками из за чего враги будто бы в слайд-шоу были. Ну и по итогу, стабильный фпс был только в моментах, когда смотришь куда то в небо. А в остальном же, удовольствие в 40-50 фпс хз, я не смотрел скок, но по ощущениям будто бы так. Но по мимо этого, игра иногда выдавала не очень крутые мувы по типу зависаний на пару секунд. Один раз зависла до такой степени, что не могла отвиснуть. Пришлось прибегать к крайним мерам в виде перезагрузки всего компа. Ибо я ни че больше сделать не могу. В будущем подобных зависаний становилось все меньше, а под конец игры вообще исчезли. Но зато был один вылет в главе за Элли, где обороняемся от зараженных с каким то педофилом, который пытается косить под нормального типа. В остальном же, все играбельно.
Но, не устроила меня одна вещица в виде видеопамяти, которая превышала лимит моей видюхи. А у меня видюха, супер пупер мега крутая ЖТ ИКС 1650 на 4 гига. Но игра почему то выдавала только 3968 мб что ли, хз не помню. Скрин удалил случайно. И даже на минималках, игра все равно превышала лимит в 4 гига. Но там не сильно вроде, я на 4100 с чем то остановился. В общем, похер. Комп работает, видюха вроде цела.
ГЕЙМПЛЕЙ
Ладно, перейдем уже к самой игре. Че по геймплею. Сочно, круто, мощно, сложно и не душит. В игре есть крафтинг, лутинг (который сделан прикольно). И куча всяких плюшек в виде оружия, бомбочек и гранаточек, плюс всяких собирашек.
В саму игру я за 2 дня наиграл 7 часов. Я был в ахуе от этого. Ибо обычно я трачу время на игры час, полтора или два, не больше. А тут за один день 4 часа, за другой еще 3. Знаете почему? Потому что инета дома не было, а из пираток была только эта ваша ластуха. В которую я три раза за день заходил и играл. Когда же инет появился, то я в нее уже не каждый день задротил, но за один присест уже наигрывал по 2 часа с половиной. Что как бы очень впечатляет. Ибо я так даже с Метрохой Иксзодуксом не делал и с Деус Секс Мамкин Диван. В которых сюжетка тоже была на 30+ часов, но там и игры не такие линейные. Да и в ластухе на сюжет всего 14 часов ушло. Что как бы нормально для такой игры. Но по ощущениям, я будто бы наигрывал намного больше.
Стрелятькать в игре очень кайфово. Без преувеличений. Последним нормальным шутером был в который я играл, это наверное Метро Иксзодукс. После него я еще и СиндиКатю 2077 проходил, но там геймплей пиздец душный и не кайфовый, хоть и есть расчлененка и прикольные штуки, которые чет не очень прикольные. Но речь не о ней сейчас. В ластухе этой вашей, мне геймплей очень сильно понравился и за все время ни разу не задушил. Он в меру хардкорный, но и бои интересные, ибо в них присутствует рандом как в Дальний Крик 2. Каждая битва с людьми ощущалась напряженного и динамично в случае проебанного стелса. Людишки постоянно кричат что то, говорят куда именно ты убежал или что делаешь. А когда остаются одни, то могут начать молится, чтоб игрок проявил к ним милосердие. Но я хз, можно ли. Ебанная кнопка "А" не позволяет мне уйти от врага и так и просит ебануть по ней. Деталь в общем классная, но бесполезная, ибо выбора в игре вообще нет. Что в плане геймплея, что в плане сюжета. Но первой части это не мешает. Зато второй очень сильно. О ней я потом поговорю.
С зараженными та же тема, хоть и не очень. Мне из за постоянных фризов было тяжко попадать в бегающих зараженных. А потому я старался действовать против них скрытно. Что облегчало геймплей в разы. Но вот только я не использовал легальное ВХ со слухом и хотел наслаждаться игрой без него. Как итог, насладился. Этой хуйней я вообще не пользовался особо. Лишь иногда под конец игры, когда мне уже лень было искать зараженных и запоминать где они. Против людей же не юзал, дабы был хоть какой то хардкор. Играл я конечно на нормале, и сонибои сейчас возомнились бы моим поступком. Но мне похуй. Игра и на нормале была тяжкой в паре моментов. В особенности была тяжкой за счет моей криворукости. Есть там какие то конченные режимы на одну смерть, но я их не тестил как и всё остальное кроме ДЛС "Оставшиеся позади нас" или как там его, не важно.
В остальном же, играть было приятно и кайфово. Пожалуй, первая ластуха это - действительно один из годных шутеров индустрии. Так называемый "ремейк" разумеется. Хотя и оригинал выглядит неплохо, я смотрел. Расчлененка там тоже классная. О, о ней кстати. Очень классная в игре расчлененка. Дырочки с обеих сторон головы. Люди без челюсти. Половина торса с кишками. А также мозги на стенах. И еще понравилось, как куски плоти разлетались у Щелкунов. Плюс, еще холодное оружие оставляет повреждение там, куда был нанесен урон. Очень круто в общем.
СУПЕР ПУПЕР СИЛЬНЫЙ СЮЖЕТ ПРО ЭГОИЗМ
Сюжет в игре интересный. Мне постоянно хотелось узнать, че будет дальше. Игра не зацикливается на одних и тех же персонажах (кроме основных). К второстепенным персонажам ты также проявляешь симпатию. Особенно... не то, чтоб поразила, эта сцена, но свое место она отпечатала в моем сознании. А это смерть Генри и Сэма. Да, было очевидно, что кто то из них будет укушен. И я даже предполагал, что Генри выстрелит в своего брата. Но я не ожидал, что он действительно это сделает, при том, очень оперативно. И когда вроде бы казалось, все нормально. Генри берет и убивает себя. Вот тут я ахуел. А музыка добила меня. Это был первый момент за всю игру, от которого я проявил хоть какие то эмоции. Не то, чтоб я заплакал или ушел в депрессию. Но грусть небольшую словил и даже задумался о ценности жизни людей в этой вселенной. В общем, было досадно. Я только-только привык к этим негрятям. Как они тут же умирают. Причем прям в кадре и в одно время.
Но это не единственный момент. Также я очень сильно переживал за судьбу Джоэла, что впервые за всю игру очень сильно поранился, упав на арматуру спиной. Тут я прям не хотел, чтоб он умирал. Ибо слышал, что Джоэл умрет, но в какой именно части, я не знал. А потому надеялся, что такого не случится. Иначе мне бы пришлось играть за хрупкую девочку лесбиянку. Благо, такого не случилось. И финал за Джоэла был мощным.
Но вот что на счет самого финала. Да, Джоэл привязался к своей спутнице, ибо та заменила ему дочь. И он не хотел терять и ее, когда он узнал, что для вакцины, Элли придется убить. То тут его понять можно. Да. Поступил как мужик. Но в следующей части я уже не так сильно переживал на счет его смерти, ибо он этого заслужил даже с учетом того, что он мне как персонаж понравился. Ибо он буквально выкашивал всех, кого встречал на своем пути. Да, люди против которых мы сражались тоже по факту те еще мудилы. Но убивать чуть ли не всех цикад в больнице, было явным перебором. Так, что Джоэл вполне заслуживает свою смерть. Хоть и можно было его слить не так уж и жестоко. Хотя, избиение клюшкой для гольфа еще цветочки.
А что на счет ДЛС про девочек-лесбух. То это хуйня ебанная. Мне не понравилось. Кроме тех моментом где мы были в настоящем.
АТМОСФЕРНЕЙШАЯ АТМОСФЕРА С АТМОСФЕРНЫМ САУНДТРЕКОМ
Давно я не проходил подобных линейных игр, где ты из точки А идешь в какие то ебеня. И при этом локации стараются в разнообразие. Постоянно подкидывают дворы частных домов и сами дома по которым прикольно ходить, и охать, и ахать от увиденного в них и поражаться тому как люди круто жили в 2013 году.
Очень сильно запомнилась глава в одном из районов где мы Френка встречаем. Прошли уже не малый путь, солнце уже почти село и полностью окутала улицу в оранжевые цвета. +Вайб.
А потом всю игру ты ходишь по зеленым мегаполисам. -Вайб. Но они по крайне мере разнообразны местами.
Глава в Университете понравилась. Тоже вайбовая и атмосферная. Пока в этот самый университет не зайдешь. Ну, и все в принципе.
Саундтрек конечно хороший и атмосферный. Но мне запомнился только трек из главного меню, что играл еще и в паре кат-сцен. Очень хорошо передает атмосферу безнадеги и тоски. Особенно кайфово было слушать во время загрузки игры. А также очень сильно был в тему во время смерти Сэма и Генри, а также где Джоэл получил ранение. Ну и музыка из интро ни че так, прикольная.
Также отдельное внимание я бы уделил запискам раскиданным по игре, и диалогам, которые появлялись при исследовании локаций. В первом случае, чуть ли не каждая записка рассказывала о безнадеги тех людей, что боролись за жизнь и теряли близких. Прям проникаешься ими и сопереживаешь им. Во втором случае, мне понравилось как разрабы многие действия привязали к диалогам. Вот ты к платине идешь и можешь свернуть в сторону маленького лагеря, где будет могила, что спровоцирует Элли вспомнить о Сэме. И таких моментов полно. Еще и сам Джоэл комментирует многие записки и слова на стенах, что тоже классно. Вот за такое взаимодействие с окружением, я разрабам жму руку. Многим играм такого не хватает.
ИТОГ
Что по итогу. То игрой я остался крайне доволен, не смотря на плохую техническую часть. Насладиться геймплеем и атмосферой с сюжетом у меня получилось. А этого вполне достаточно, чтоб называть игру хорошей. Если она у меня до СПЕК ОПСА была бы первой, то я бы посчитал ее шедевром. Но увы, это просто хорошая игра, которая не взорвала мне мозг, но которую я когда-нибудь куплю в стиме и пройду еще ни раз в будущем. Потраченного времени не жаль.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ ПОХОЖДЕНИЙ ДЕВОЧКИ ЛЕСБИЯНКИ, НО УЖЕ БЕЗ ОТЧИМА.
Первый запуск.
Об этой части я уже больше знал чем о первой. Как хорошего, так и плохого. Но все равно не так много. Проходил я все также на пиратке и был крайне доволен оптимизацией в отличии от первой части.
Игру я прошел в фулл ЭЙЧ ДИ разрешении (16:9). Без всяких фризов, лагов и прочих траблов. По началу конечно бывали какие-то фризы, но потом я обновил драйвера для видюхи и игра полетела в плавные 60 кадров с незаметными просадками до 50. Было намного играбельней, чем первая часть. Но средние настройки все же не стал ставить. Остановился где то между низкими и средними. Просто в отличии от первой части, тебе не показывают на картинках, что меняется, а что нет. Просто текст. Потому пару эффектов, отражений и прочей чепухи я поставил на максимум. А текстуры на минимальных или средних оставил. И выглядели они лучше чем в первой части в разы.
ГЕЙПЛЕЙ
Вторая часть играется точно также как и первая за исключением пары фич в виде положения лежа и всяких прибамбасов. Считаю самым лучшим нововведением тем, что болванчики в игре стали живее чем в первой части. Они кричат от боли, когда им отрывает руки или ноги. Это я считаю самой крутой фичей. А также они выкрикивают имена друг друга, что порой бесило, ибо делали они это всегда. Еще завезли в игру собачек, которые порой дают обдумать путь несколько раз. Но благо, в игре есть мины и бутылки с кирпичами. Тут я думаю объяснять не надо, как я справлялся против собачек.
Но самое грустное, что я увидел, так это когда грохнул чувиху, а собачка подбежала к ней и начала скулить очень жалобно. Я таким грустным себя почувствовал. Мне хотелось плакать. Но еще мне хотелось выстрелить в нее из-за кустов, ибо она перегородила мне путь. Что я и сделал.
Вернемся к живым НПС. Завезли женщин в игру. Причем ОЧЕНЬ много. И в большинстве случаев они все жирные какие-то. Типа ладно, первой части женских НПС не хватало, но во второй прям пипец как много. Будто бы мужики после событий первой части начали кончаться и на убой стали отправлять женщин. Женщины в этой части вообще какую ту очень большую роль играют. Об этом попозже.
Также, почему то обратил я на это внимание только в сиквеле, но противники постоянно выкрикивают твое точное местоположение. Вот я выбегаю из магазина, и баба кричит: "Она выбежала из магазина!". А потом я ныкаюсь за мусорку, и кто-то кричит: "Она за этой мусоркой!". Ну, примерно так. Я подробностей не помню. И это постоянно заставляло меня выйти из-за укрытия и как можно скорее спрятать свою попку от женских глаз. Ибо моя Элли принадлежит только одной носатой женщине.
Еще в игру завезли громил. Которые, представьте себе, это в основном жирные женщины. Единственный мужик громила был только в главе за Эбби, когда нужно было за детьми азиатами отправиться. Вроде бы из нововведений все (про зомби мне лень расписывать), но как же я пиздато себя чувствовал, когда все также без легального вх (режима слуха), выкашивал вражин по стелсу, или если проваливал его, начинал жесткие мувы с хэдшотами делать. Прям преисполнился в геймплее. Чувствовал себя тем самым челом из ютуба, что знает карту наизусть и аннигилирует всех. Различает меня от таких челов то, что я не знал карты наизусть, а также криворукий немного. Но бля, до сих пор вспоминаю как кидаю молики в группы вражин и начинаю всем хэдшоты ставить, ухх.
Чем еще геймплейно сиквел отличается от первой части, так это тем, что ресурсов меньше. Вот хз почему, но в начале игры прям мало патрон выдавали. А также ИИ противников будто бы умнее стал с учетом того, что я играл все также на нормале. Ну, это если в открытый бой без укрытий вступать. Стелсить было все также проще. В общем, кайфанул я от геймплея знатно. Игру бы только ради него купил. Да вот только ради подобных моментов, нужно сюжет проходить. А о нем уже ничего хорошего не скажешь.
СУПЕР ПУПЕР ГЛУУУУБООООКИЙ СЮЖЕТ ПРО МЕЕЕЕСТЬ
Ухх, баляя. До сих пор вижу в обзорах стима и на просторах инета, как нахваливают сюжет этой игры. Называют шедевром и все в таком духе. А самое главное, что НИ ОДНА ИГРА ПОСЛЕ ТЛОУ 2 НЕ БУДЕТ ТАКОЙ ЖЕ КРУТОЙ В ПЛАНЕ СЮЖЕТА (заголовок фанатов игры). И я бы им поверил, если бы не Спекиал Форкес: Черта. Да вот только, я реально надеялся на хороший сюжет, что будет лучше первой части. Но увы.
В основном сюжете мы имеем двух главных героев, что совершают злую месть по своим принципам. Да вот только характеры и поступки у персонажей разные. А следовательно, должна быть серая мораль. И она вроде бы есть. По крайне мере, я поверил в то, что Эбба как человек намного лучше чем Элли. Я хз че большинство ноют по поводу того, что Эббу не раскрыли толком. Может игру жопой пробегали, а может во всем сюжете тока на девочку лесбиянку смотрели. Ведь лесбиянки круче чем женщины качки (которые хотя бы натуралки). Но я не на девочек смотреть пришел, а обозревать "глубокий" сюжет. А потому буду щас очень подробно расписывать свою никому ненужное мнение по приколу, ибо мне делать нехуй как и всем кто сидит здесь.
Начнем с нашей девочки лесбиянки из первой части. После событий первой части, она с отчимом переехала в большое поселение где есть ЛЮДИ. НО, наша девочка (которая уже стала взрослой, самостоятельной и сильной женщиной) узнала, что отчим оказывается плохим человеком, ибо он СПАС ее от лап тех, кто хотел СПАСТИ мир. А она типа не просила его об этом, прям как Адам Дженсен (отсылка), и потому обиделась очень сильно. Обиделась наверное потому, что в нее не вставили крутые аугментации, а не потому, что отчим обманывал ее все время, хз, тут надо глубокую аналитику проводить, а мне лень. Потом она с носатой женщиной танцевала на празднике, и носатая поцеловала ее. А та носатая, мало того, что пчела, так еще и изменяет мужику натуралу-азиату. Потом когда все это видят, то врывается старый дед, что называет Элли ЛЕСБУХОЙ. Тут я просто ржал как вне себя и аплодировал ему за столь смелый поступок, ибо он реальный мужик по сравнению со всеми мужиками из этой игры. Но его отпиздил отчим лесбухи и его выгнали. А потом еще и извинится заставили. Грустно. Но после этого скандала, девочка лесбуха еще сильнее разозлилась из-за отчима, ведь она "Never Asked For This".
Перенесемся к смерти Джоэла. Про то, что я думаю о его смерти писал выше. Но если забыли, напомню. Мне его не жалко, он заслужил. Что же о Элли, то она сразу же поняла всю горечь от потери близкого человека. И ее понять можно, от сюда начинается жесткая месть с ПТСР-ом и Санта-Барбарой.
Пройдя пол игры и убивая всех на своем пути, Элли вдруг впервые сталкивается с пыткой человека, от чего приходит вся депрессивная и расстроенная. Ибо как так, убила кучу людей жуткими методами, а когда попытала человека (которая все равно бы умерла от заражения), то уже не так весело. Именно тут наша девочка лесбуха поняла, что такое "убийство". Ведь убивать всех и вся без совести это одно, а пиздить кого-то трубой без выбора у игрока, это другое. Где она узнала от нее после избиение трубой большую часть инфы о местоположении Эббы, мне так и не ясно. Опустим этот факт.
Переносимся к переломному моменту в сюжете, а это к тому когда Элли убивает случайно беременную женщину (самооборона так то), из за чего потом за по ее душу прибегает Эбба и убивает азиата натурала, который умер так быстро и внезапно. Мне его так не хватало оставшуюся часть сюжета, ибо только он дружил с головой.
И вот тут начинается самое смешное. Эбба чуть ли не убивает лесбуху и носатую, но останавливается и угрожающе заявляет: "Еще раз я тебя увижу, то пизда тебе." И казалось бы вот он, хэппи энд. История о мести подошла к концу, Элли все поняла... Нет, не поняла. К ней пришел Томми (который хуй знает как выжил) и напоминает, что ее надо отпиздить за отчима. А с флешбеками о нем не шутят. Она в ту же ночь отправилась за ней, дабы убить. Ибо нахуя еще эта игра продолжается.
В общем, не долго думая, Элли жертвуя отношениями со своей носатой подругой и ребенком от другого мужика, идет за Эббой. И приходит. Даже помогает сбежать многим заключенным и развязывает Эббу. И казалось бы, можно отпустить и вот игра кончится. Но тогда пройденный путь будет сделан зря. Потому Эля в крысу пиздит Эббу. А бедной Эббе, что заебалась от жизни, пришлось драться в ответ, не смотря на свое "хрупкое" состояние. И когда настает решающий момент, Элли вспоминает Джоэла и такая: "Не, я такой плохой не буду. Поплакаю и все пройдет." Конец.
И тут я задаюсь вопросом. Что это за хуйня щас была? Почему эта дура остановилась сейчас у самого финала, а не раньше? Чем эта дура думала? Ну, она не хотела становится монстром. Но почему мне как игроку не дали выбор, который был очевидным для всех? Зачем мне проходить столь долгий путь, потеряв все, а затем просто взять и остановится? Я хуй знает, но так посчитал Нил Дракманн. Но к выводу позже, теперь о приключениях женщины терминатора.
Буду только ключевые моменты упоминать. У Эббы был батя доктор из цикад, которого убил Джоэл в финале первой части. Та конечное же решилась отомстить. Ибо не ахуел ли он. Отомстила. Казалось бы все, но девочка лесбуха начала вырезать ее друзей одного за другим, так еще и шрамы всячески мешают ей и людям с которыми она дружит. И казалось бы, вроде антагонист, а человек хороший. Хоть и является самой накаченной женщиной, даже среди мужиков. Но так еще и натуралка, а не лесбуха как эта Элли. Потом помогает детям из шрамов сбежать от этих самых шрамов. Возвращается к ним и еще раз помогает. Уходит за лекарствами ради чужого ребенка по собственной инициативе. Потом мелкие ссорятся друг с другом и Эбба с девочкой азиаткой из шрамов отправляется за ее братом. Ахуевают от того, что пацан убил свою мать (случайно). Идут дальше и появляется контуженный майор. От сюда начинается самый пиздец. Майора убивают, девочку превращают в решето. А Эбба становится врагов для своих же. И с пацаном они пробираются через мясорубку между сторонами, где каждая сторона хочет убить Эббу с пацаном. Потом пробираются через горящую деревню и пиздется с отцом пацана. Уплывают. Приплывают. И наша Эбба видит трупы своего бойфренда и его жены считай (о, да, тут еще и измены были) и от сюда в порыве ярости, потеряв все. Эбба идет за тем кто это сделал, дабы наказать его и навсегда и положить всему этому конец.
Эбба приходит в театр, хладнокровно убивает всех, а убийцей оказывается девочка лесбиянка Элли. Начинается женская пизделовка. Казалось бы, почти победила. Собралась совершить тоже, что и Элли (убить беременную), но пацан останавливает. Эбба понимает, что уже слишком много всего с ней приключилось за столь долгое время, не хватало бы еще лишних убийств. Но... А зачем было идти тогда за ней, если ты остановилась? От сюда опять вытекает ситуация, что и с Элли. Эбба прощает своего врага, но в отличии от Элли, Эбба действительно обдумывает всю ситуацию и понимает, что подобный поступок будет уже через чур. А убивать и оставлять другую тоже нельзя. А потому прощает их и дает понять, что конец их войне. Каждый пойдет своей дорогой.
Но потом Эбба попадает в плен к каким то уродам, что сильно пытают ее и самое главное, Эбба изменяется до такой неузнаваемости, что я с первого раза не понял, что это она на кресту висела. Изменилась ли так сильно Элли? Нет. Но она и не попадала в такую ситуацию. Тут мне прям понравилось, что Эбби изменили до такой степени, что начинаешь ей сопереживать после всего того, через что она прошла.
И здесь начинает прослеживаться та самая серая мораль о которой многие говорили. Антагонисту ты сопереживаешь больше и надеешься на его благополучие сильнее чем на ГГ. Ведь Элли в отличии от Эббы, постоянно ввела себя очень раздраженно и мерзко. Так и хотелось ей въебать, когда она начинала на всех подряд орать, когда те пушки наставляли в случае чего (а было за что наставлять). Но вот из этих двоих по факту, Эбба самый хороший человек в отличии от Элли. И казалось бы, вот она, игра с глубоким сюжетом. Но хуй там плавал. Поступки у героев дебильные, Элли все равно пытаются выставлять хорошей, даже не смотря на то, какие зверства она совершала. А главная проблема игры заключается в том, что она полностью линейна и не имеет каких-либо выборов. Почему я не мог за Эбби убить Элли, дабы положить всему этому безобразию конец? Почему я не мог остаться на крутом дачном домике с ахуенным видом, дабы финал был для всех хороший (если учитывать то, что в таком случае мы бы не узнали дальнейшую судьбу Эбби, а следовательно нас это бы не волновало)? Почему я не мог за Элли убить Эбби, раз я проделал такой долгий путь? В чем смысл всего этого? Для кого и зачем? Ощущение, будто сценарист хотел усидеться на обоих стульях, да вот на обоих стульях были дилдаки. И потому получилось хуйня ебанная, а не игра с глубоким сюжетом. Я как игрок сам решаю, кому сопереживать, а кому нет. И если в вашем сюжете нет выбора, что поставит точку в моих мыслях, то сделайте хотя бы финал такой, чтоб у каждого поступка было свое оправданное решение. А не типа того, что герой резко перестал хотеть быть монстром (когда до этого только и делал, что убивал).
Я спек опс люблю за то, что главный герой совершает зверства, которые никак нельзя оправдать и даже в финале твой выбор не будет являться хорошим. Ибо у всего есть цена, и ты готов ее заплатить.
Я первого ассасина люблю за то, что Кредо на деле не такое доброе, и что даже среди своих есть предатели, что готовы ради своих принципов предать Братство. Ибо ничто не истинно, все дозволено.
Я второй фар край люблю за то, что на гражданке где из солдат это наёмники из разных стран и местные, все хотят только денег и власти. И пулю в затылок можно получить даже от напарников, которым заплатили чуточку больше. Ибо каждый хочет САМЫЙ БОЛЬШОЙ кусок.
Почему эти три игры имеют больше философии и глубокого смысла, чем игра от Нила Дракманна которую называют шедевром? Я знаю. Потому что сюжет игры пытается ограничить себя рамками за которые боится вылезти. От сюда и вытекает проблема в сюжете. Он пытается быть глубоким и сложным, но все равно наступает на гвозди в виде ограничивающих его рамок. И с болью в ноге, он пытается дойти до конца. Из-за чего сюжет и ощущается таким скомканным и дебильным. Игре мешает линейность и повестка, ради которого эта игра кажись и делалась. Да, я ее особо не упоминал, но она тут очень сильно прослеживается. И даже не в Элли. А в другом. Чтоб это понять, в игру поиграть надо. Описать мне такое будет сложно, ибо формулировать я подобные сложные мысли не умею. Само собой, можно не обращать на повестку внимание. Но это невозможно сделать, когда вся игра состоит из нее и всячески пытается попасться на глаза. Чтоб не обращать внимание, придется закрыть глаза, тем самым упустив весь сюжет и его огрехи.
АТМОСФЕРА и саунд
Атмосфера игры уже не такая как в первой части (кроме тех же записок), история все же больше о мести, чем о безнадеги в мертвом мире, где выжившие хотят лишь крови. А потому у нее своя, другая. И я ею не проникся. Скажу лишь то, что меня постоянно заебывали леса с дождями, которые чуть ли не всю игру идут. Из красивых и атмосферных моментов, могу лишь вспомнить тот, где Элли с ребенком нянчиться на дачном домике. Вид там пиздатый.
А также кайфанул от горящей деревни, которая создавала вокруг себя атмосферу пиздеца и разрухи.
А также стоит упомянуть Санта-Барбару, что является пожалуй самой атмосферной локацией во всей игре как за счет цветовой палитры, так за счет и своего окружения. Мне очень сильно не хватало подобного в первой части.
А что по саундтреку, то он вообще не запомнился кроме того, что играл в Санта-Барбаре от группы The Black Angels, чьи песни были в моем любимом спек коксе. Жаль, что его плохо было слышно из за боевого трека. Кстати о них, разнообразия у боевых треков стало больше и вслушиваться в них легче. Ну и атмосферны само собой. В меню же вроде вообще музыки не было, и остальной саундтрек меня никак не зацепил. Да, я обращал внимание на него, но не проникся им. Уж очень фоновым он ощущался.
ИТОГ
Геймплейно вторая часть конечно же пиздата. 20 часов потратил с кайфом. Но сюжет меня сильно разочаровал. У игры само собой есть много плюсов как опять же, тот же геймплей. Или техническая часть, что на фоне первой части до сих пор превосходит ее. Но эту часть, я бы никогда не купил. Если за первую я готов отвалить по скидке 20 бачей и пройти на платину. То эту игру никогда не куплю, если она не будет за 5 баксов продаваться. Говорите, что хотите. Но это игра явно переоценена.
Заключение
Всю франшизу сложно назвать переоцененной. Хайп вокруг первой части понять можно. В игру вложили душу. Геймплейно и сюжетно радует. Но те, кто называют вторую часть шедевром среди сюжетных игр, либо говноеды, либо в другие игры не играли. Ибо она действительно, что ни на есть, переоценена игровым сообществом. Все обзоры в стиме состоят из хвалебных отзывов об игре, а из негативных обзорах все ругают ее в основном только за повестку. У игры есть плюсы и был потенциал, который благополучно просрали. И ее можно назвать хорошей (в геймплейном плане, разумеется), но язык никак не повернется назвать игру "шедевром". Именно, что с объективной точки зрения. А не с точки зрения сонибоя. А что думаю лично я, то я написал все выше в итогах к каждой части.
А потому. У меня на этом все. Пойду проходить анчартед 4 и радоваться эпику со взрывами.