Как я победил игровую импотенцию.

<b>Предисловие.</b>
Предисловие.

Одна из основных трепещущих тем гейминга 21-го века. Кто-то советует просто перестать играть на время — «сделать паузу», кто-то советует попробовать себя в новом жанре, ещё неизведанном, дабы расширить свой кругозор игр, ну а я в свою очередь хочу порекомендовать свою собственную методику, которая помогла мне вернуть былую страсть к играм.

В играх самое главное — это то, как мы их ощущаем. Согласитесь, ощущение игр со временем изменилось? Мы больше не запускаем тайтлы с вожделенным восторгом и трепетом на одной только заставке. Олды меня поймут, вспомните Far Cry 3. Превосходная игра, одна из лучших игр своего времени, но неужели всё дело в том, что эта игра крутая сама по себе? Да нет, глянешь на механики, текстуры, графику — конечно, круто для того времени, но... объективно, игра не то чтобы 11/10 беги и купи, будем честны. Но вспомните себя при первом запуске этой игры. Вспомните, как купили пиратский диск в магазине, тщательно рассматривали скриншоты или же иллюстрации самой игры позади диска, с нетерпением, долго и мучительно ждали момента, когда игра всё-таки установится на медленный HDD, и наконец... запускаете.

Как я победил игровую импотенцию.

Это ни с чем не спутаешь.

Знаете, это ощущение сложно описать словами. Оно схоже с тем, как в детстве мы ждали школьные каникулы, или чтобы поскорее наступил Новый год, а с ним пришёл и Дед Мороз с подарками. Или когда долго копили деньги на какую-то игру, и покупка казалась настоящим праздником. Тогда мы верили, что каждая новая игра — это отдельный мир, который стоит исследовать. Мы жили внутри этого мира, даже когда игра была выключена. Делились находками с друзьями, спорили о концовках, обсуждали, кто где застрял и как обойти различные баги. Сейчас у нас всё в один клик... Удобно, да? Но вместе с удобством мы потеряли ритуал, ожидание и, что самое главное, — ГОЛОД. А без него мы бы не получали столько удовольствия от еды.

В наши времена всё совершенно иначе. У нас десятки, а то и сотни игр в библиотеке. Любую можно скачать за пару минут, параллельно открыв стрим или гайд, а потом так же быстро бросить, сказав «не заходит мне чё-то.». Не заходит? Ты говоришь это спустя 5 минут игры? Мне бл**ь два раза пришлось пройти Timeshift в детстве, чтобы понять, что он мне "Не заходит", а тебе AAA-тайтл не зашёл уже за 5 минут? Вау. Игры действительно превратились в поток контента, а не в события. И вот в этом месте мы теряем самую важную часть — жажду, предвкушение, трепет.

Эта статья будет не про тайтлы, которыми можно разнообразить свой игровой быт. Как раз наоборот — я попробую вернуть вам былое пристрастие к уже "надоевшим" играм.

Суть моей практики не в том, чтобы пойти в пиратский ларёк дисков, купить игру, которая у вас уже есть, и с нетерпением ждать запусканет, не совсем.

Суть метода — ПОЛНОЕ отсутствие отвлекающих факторов, фокус и самодисциплина.

Что такое отвлекающие факторы? Да, практически всё, что нас окружает на текущий день. Наша «коробочка», как, например, и оперативная память в компьютере, зачастую бывает загружена лишним мусором. Моя практика заключается в том, чтобы на время игры абстрагироваться от ВСЕГО, кроме самой игры. Есть много ненужных установленных игр? Удалите всё, кроме основного тайтла, в который вы хотели бы играть, но на который не доходят руки, или который вам просто лень запускать. Удалите также то, что не запускали, скажем, 2–3 недели. Сконцентрируйтесь на одной игре, к которой больше всего тянет. Всё, что пылится на вашем компьютере с мыслями «ну потом как-нибудь», «надо бы поиграть всё-таки», «ну как-нибудь зайду» — Не зайдёшь. Захочешь — скачаешь и зайдёшь, а так это мусор не только на твоём ЖД, но и для нашей с вами «коробочки», которая фонит и заставляет нас думать о том, что мы будто бы что-то недоделали, не закончили.

Как я победил игровую импотенцию.

Если у вас больше одного монитора — отключите все, кроме того, на котором идёт игра. Да, да, любители поиграть и включить себе видосик или фильм на фон меня загрызут за это. Просто попробуйте, я не заставляю.

Выключите все уведомления на телефоне, можно перевести его в авиарежим, если так уд. Не отвлекайтесь на телефон в целом, это довольно-таки важный пункт; можно просто выключить его, если есть такая возможность. Это нужно, чтобы избежать лишних «залипаний» в соцсетях и мессенджерах, а также спасёт от того самого друга, который вечно зовёт трайхардить в соревновательных помойках.

И самое главное — не смотрите никаких, повторюсь, НИКАКИХ гайдов, никаких статей, никаких прохождений по игре, в которую вы играете. Если где-то встряли, пробуйте решать всё СВОЕЙ ГОЛОВОЙ. Игры в последнее время стали заставлять нас лезть за всеми рецептами крафта, местонахождениями имбовых артефактов, а вы просто забейте на это: попробуйте найти что-то имбовое своими усилиями — это ведь гораздо круче, разве нет? И получайте удовольствие.

Не включайте себе ничего на фон (музыка, видео), выйдите из Discord и других сервисов, закройте ВСЁ, кроме игры. Тут стоит вопрос вашего собственного удовольствия от игры, и вам всё же решать; повторюсь, я здесь не для того, чтобы заставлять тебя делать то, что тебе не нравится — я здесь для того, чтобы рассказать тебе о методе, который помог лично мне.
Есть такой вариант — вообще отрубить себе интернет на время игры.

Как я победил игровую импотенцию.

На первый взгляд всё мною перечисленное звучит как полный маразм и шиза, но просто попробуйте. Может быть не всё перечисленное, а чего-то по крупице, по зёрнышку. Уверен, каждый найдёт для себя определённый подход. Когда я начал внедрять этот метод, сейчас меня возможно засмеют, но я смог пройти Майнкрафт на хардкоре. Типо в чём же была проблема до этого?

Да, если честно, сам без понятия — просто не получалось последние пару лет. Мои предположения — из-за излишней торопливости и желания «пройти как можно скорее».

А когда я сел, стартанул мир, никуда не спешил, выживал, строил базу, получал от всего удовольствие, добывал ресурсы, с серьёзным трепетом к своей жизни (ведь она одна) — у меня получилось пройти игру, особо не напрягаясь.

скрин не мой
скрин не мой

В этом и есть мой метод. Попробуйте полностью погрузиться в игру, попробуйте сыграть в игру так, будто бы больше не во что играть, будто больше нет выбора. Не думайте о лишнем, о чём-то "стороннем" помимо игры, не думайте о том, что завтра на работу или учёбу, а просто играйте. Да, я понимаю, что это тяжело, для меня самого это было самым тяжёлым в методе, но это правда помогает. Представьте, будто вы играете первый и последний раз. Создайте в себе это ощущение.

Очень важный пункт — не скипайте диалоги и катсцены. Забудьте о том, что вообще есть кнопка скипа: слушайте, вникайте. Иногда это действительно больно, долго и изнурительно; например, я так затраил Ведьмака 3, и иногда с диалогами ну пиз**ц как затянуто. Но я стал чувствовать игру. Теперь я проникаюсь сюжетом даже у побочных квестов и прохожу их не для галочки. Мне реально стало интересно их проходить. Я помню побочки, даже мелкие — чего только стоит та самая миссия в банке. Я наслаждался игрой, даже в квестах, которые раньше мог просто проскипать. Сейчас я себе такого не то что не позволяю, а даже в мыслях не мелькает.

Как я победил игровую импотенцию.

Как раньше-то было? Кто-то довольствовался одним единственным диском с игрой на месяц, два, а то и вовсе полгода, обнюхивал каждый лепесток в игре, каждый край карты; некоторым доводилось найти, где с этой карты можно просто вывалиться.

В нас медленно умер ребёнок, которому хочется познавать новые миры и исследовать их; наша "коробочка" твердит нам, что и так всё понятно. Нет, не понятно. Попробуйте ощутить и прочувствовать то, как разработчики прорабатывали различные детали и механики игры, для чего они сделали что-то одним образом, другим и так далее.

Я ни в коем случае не говорю, что стоит так играть вообще всегда. Попробуйте провести образом пару-тройку своих игровых сессий — 1 час игры, 2 часа, не важно; таким образом вы возвращаете медитативность и свой интерес к игре. Мне это очень помогло.

Но несмотря на эффективность метода, злоупотреблять им тоже не стоит. Что я имею в виду — насильно заставлять себя делать то, что не нравится, — откровенный дебилизм. Нас гнетёт чувство того, что нужно успеть гораздо больше (ну да, в жизни то оно так), но с играми иначе: пропадает тонус, фокус, интерес. Можно заставить себя чувствовать и наслаждаться, но не нужно заставлять себя играть, когда не хочется. Если вам, к примеру, надоела практика — подрубайтесь на свой обычный режим игры. Схема проста — есть игра, в которую хочется поиграть, но не доходят руки? — уверенно применяем метод. Повторюсь: можно спокойно начать с часа игры и держать это время, постепенно наращивая. Лично я в своём познании настолько преисполнился, что уже по 3–4 часа подряд могу залипать в игру как очарованный, хотя некоторое время назад считал игру для себя вовсе не интересной (засел в Disco Elysium).

Можете начинать с 1 часа или даже получаса такого формата игры. Первые 20 минут будет очень трудно: будет словно ломить кости от того, что вы не торопитесь проходить, хотя нутро вам говорит, что надо. Это стоит лишь игнорировать и следовать методу.

Да, кто-то скажет, что за игрой можно провести столько же (1–4 часа) времени, но при этом, проскипав все диалоги и катсцены, используя фаст-тревел и успеть сделать объективно больше, — и будет совершенно прав. Но мы ведь возвращаем удовольствие, так? Кто-то его получает от гринда, кто-то от самого геймплея, а кто-то от катсцен, истории и диалогов.

Кратко подытожимвникайте в игру, концентрируйтесь на квестах, живите жизнью персонажа, за которого играете, чувствуйте вайб игры, наслаждайтесь детализацией проработки локаций и графики, убирайте отвлекающие факторы — и вы снова сможете играть с наслаждением.
Хочу сказать отдельное спасибо всем кто дочитал до конца. Первый раз пишу статью, вы уж простите если где то нарушена логика или типо того. Очень надеюсь, что вы опробуете мой метод и он вам поможет, а если нет, надеюсь на конструктивную критику.

95
34
6
3
3
2
1
1
204 комментария