У меня развилась фобия фиолетового цвета, или как я прошёл shinobi: art of vengeance.
Поистине легендарное возвращение серии shinobi, темного танцора (shadow dancer) и т.д.
Предисловие
Вообще моё знакомство с серией произошло как и у многих в нулевых, причём только с третей части, а именно Shinobi III: Return of the Ninja Master на приставке sega mega drive, ну и понятное дело что это была любовь с первого взгляда. Но в те далёкие времена я её так и не прошёл, ведь в больнице долго играть в игровой комнате не давали, а собственного катриджа с данной игрой у меня не было.
И только лишь спустя многие годы, когда начали появляться первые эмуляторы, и мне подогнали диск с одним из них я всё-таки это сделал и нереально кайфанул. И вы знаете, даже сейчас при написании этого обзора, очень хочется скачать эмуль и вновь погрузится в данный шедевр. Ведь игра выглядит до сих пор классно, да, не в плане графики, а в своём визуальном стиле, боёвке, ну и отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение.
Вот парочка моих любимых треков из 3-ей части, которые запали мне в душу:
А вообще в серии Shinobi вышло порядка 10-ти частей, и даже был ремейк, и игры под другим названием, но на тот момент я о них либо не слышал, либо моё внимание заняли совсем другие проекты и это как говорится уже совсем другая история.
Ну а теперь давайте конкретно пройдёмся по данному кандидату, которого я думаю, можно по праву назвать одной из лучших игр этого года, для меня это уж точно.
Сюжет
Начну пожалуй с сюжета. Да он есть, и сделан под стать классических частей. Ибо и в данной части очень злая корпорация под названием ENE, её главой является Лорд Русэ, которая хочет захватить весь мир. и часть этого мира ей удаётся оттяпать, уничтожив армию людей. Но чтоб захватить весь мир полностью, нужно уничтожить одну деревню, ведь главный злодей прекрасно понимает что без её уничтожения ничего у него не выйдет. Потому что это поселение является домом древнего клана ниндзя под названием Оборо, и возглавляет его супер-пупер ниндзя по имени Джо Мусаши, который в своё время не раз спасал этот мир от таких вот корпораций зла. Собственно, лорд решается рискнуть и уничтожить данную деревню и клан вместе с ней, но он даже не представляет что его ждёт после данного деяния.
В целом сюжет прост как пять копеек, и не привносит в игровую индустрию ничего нового, да и в серию тоже. Но в нем есть интересные моменты в плане сюжетных поворотов, любопытных злодеев со своей мотивацией и судьбой, а также мы повстречаем пару боссов из прошлой части. В том числе и интересных персонажей, которые поведуют что всё-таки происходит, и как главный злодей получил такое могущество. По крайней мере, для такой игры сюжет не столь важен, но разработчики в итоге постарались наполнить его неплохим на мой взгляд повествованием.
Визуальный стиль
Если сюжет не самая впечатляющая часть данного проекта, то вот визуальный стиль точно вряд ли кого-то сможет оставить равнодушным. Всё отрисовано и сделано с душой, и видно насколько художники постарались, сделав свою работу. Здесь нас встречает и город с неоновыми вывесками, и гигантскими зданиями на заднем фоне; лаборатории с колбами с зелёной жижой и кракозябрами внутри; деревня с белыми растениями вокруг, да и вообще главному герою придется побывать во внутренностях здорового монстра. Помимо этого каждый уровень подчеркнут различными деталями, например: уровень в городе прям так и напоминает киберпанк с неоном и дождём, в лаборатории везде искры и пар, а деревня покрыта туманом. Также хочется отметить красивые, да не всегда анимированные, но достойные внимания задники. Например при побегушках на верном псе, вылезает здоровый монстр который так и хочет тебя уничтожить энергетическими выстрелами.
Ну и в плане анимаций всё сделано на высшем уровне, все удары, уклонения, кувырки, взрывы, добивания, использование спецударов подчеркнуты яркими красками и эффектами.
Геймплей
Ну и самое крутое что есть в игре, дак это геймплей. Проект представляет из себя классический 2д экшен/платформер да ещё и с элементами метроидвании, и бэктрекингом. Хоть игра и разбита на уровни, возвращаться на старые локации придётся довольно часто если вы конечно хотите собрать все реликвии, нинпо, ну и повыбивать ачивки естественно. Пару-тройку уровней можете даже не запариваться тем, как проникнуть в то или иное место ведь все так называемые "Нинги" (приспособления для преодоления препятствий) вам дадут по мере продвижения по сюжету. Вот например я лично думал, а как разбить подобную стену? А всё очень просто, на одном из уровней нам дают "нинг" - "падение с мечом" с помощью которого мы можем разбивать подобные препятствия.
Есть например "нинг" под названием "когти ниндзи" с помощью которого мы сможем цепляться к специальным поверхностям.
Ну а остальное уже увидите сами, в целом я показал наверное большую часть. Но теперь вы знаете для чего подобные стены и метки на экране.
И тут мы подходим как-раз к фиолетовым зонам, ведь в большинстве случаев всё эти так называемые гаджеты понадобятся нам для проникновения в эти испытательные зоны . Вы себе просто не представляете насколько я пыхтел, ругался не хорошими словами на все что можно, порой просто хотелось дропнуть и сказать - "Ну сколько можно", " Что это за издевательство" и т.д.
Я думаю вы догадываетесь почему я теперь просто-напросто боюсь фиолетового цвета, ибо начиная где-то с середины игры начинаются просто "жопораздирающие" зоны испытаний, с просто порой "задроченным" платформингом, да поверьте пройти можно, но порой приходится очень сильно постараться чтоб не упереться в очередную колючку, не попасть под колонну, не сгореть под лучом и т.д. Но за прохождение таких зон, игра вознаграждает нас различными бонусами, например: реликвиями оборо для прокачки местного магазина, тайниками где лежат талисманы, ну или в них можно найти элитные отряды ENE (об этом позже).
Ну и кстати в некоторых "садомазо" зонах, я страдал гораздо больше, чем в порталах жнеца. И кстати о них. По мере прохождения, главный герой повстречает одного из персонажей звать его - Жнец. Дак вот этот "гадский папа" с помощью своих порталов (разломы анкоу) отправляет нас в какое-то там измерение, это нужно что-бы собрать тёмную катану ( просто улучшенная катана с тёмной энергией которая наносит больше урона, но чёт особо разницы не заметил если честно). Дак вот - это отдельный уровень мазохизма. В них нас встречает либо отдельный "мазохистный" платформинг на использование всё тех-же гаджетов, либо же арены с толпой врагов на небольших участках земельки, ну а либо-же попадается и то, и то. Короче в них скучать ну просто не придётся.
Я не буду раскрывать их количество, узнаете сами. Я просто пожелаю вам удачи в прохождении=).
По платформингу пожалуй всё, я просто скажу что пытайтесь, старайтесь, изучайте данные места и всё у вас получится. Тут просто нужно немного подумать и всё на самом деле проходится, ну и попадать в тайминги естественно.
Что касается собирательства, то здесь в целом большое количество различных талисманом, реликвий и т.д. И мне понравилось, что в данной игре нету обычного коллекционирования, каждый собранный тобой предмет всегда имеет полезное свойство. Видимо поэтому я решил заморочиться и собрать всё что можно.
Ну например: "реликвии оборо" нужны для прокачки местного магазина, о чём я уже упомянул выше, с каждым разом их нужно всё больше и больше. При прокачке лавки нам открываются новые удары, костюмы, увеличение здоровья, увеличение кунаев, амулеты и т.д
Ну и пожалуй отнесу элитные отряды к собирательству. Элитные отряды представляют собой арену с толпой врагов, на каждом уровне их по 3 штуки. В таких аренах обычно закидывают врагов в броне и кучу мелких обычных вражин. Соответственно их уничтожаем, и получаем какой-нибудь бонус либо увеличение зарядов нинпо ( об этом позже), либо увеличение здоровья, или кунаев и т.д.
Самое классное в плане перерохождения уровней, и собирания всех этих плюшек то, что можно выбрать любой уровень и любой чекпоинт, чтоб не перепроходить уровень заново - это кайф конечно. Лично я делал так: получал новую способность и возвращался на начальные уровни и уже спокойно, ну да с матами конечно, проходил недоступные фиолетовые зоны.
ну и пожалуй про собирательство я рассказал в целом подробно, что где находится, и сколько на уровне нужно собрать различных бонусов. Поэтому давайте перейдём к боевой системе.
Боёвка
Не так давно я прошёл игру Ninja Gaiden: Ragebound которая в целом получилась довольно прикольным проектом, с быстрым темпом но к сожалению скудной боёвой системой. Там всего один удар, бросок куная и по-мойму один спецудар. Что честно говоря вызывает вопросики, но игра всё равно получилась неплохой и я её прошёл с удовольствием. Там просто свой своеобразный геймплей.
В данном случае же, разработчики разгулялись на полную катушку. Здесь не боёвка, а просто танец с катаной. Нам представили довольно разнообразные комбухи, с помощью которых мы можем просто жонглировать противниками.
Как вы можете видеть из данных видео, боёвка смачная, импакт крутой, всё это сопровождается крутыми звуковыми эффектами. Всё это доставляет тебе очень большое удовольствие в прохождении данного проекта.
По ударам: у нас есть обычный слабый удар, и сильный удар. И даже из этого двухкнопочного геймплея можно выжать довольно крутые комбинации. А если всё это ещё совмещать с дешами и прыжками вы просто будете балдеть всю игру. Но конечно не всегда это прокатывает, супостаты тоже не пальцем деланные. Довольно часто нам подсовывают врагов со щитами, ну как вы поняли сначала нужно уничтожить щит, а потом уже добить полоску здоровья окончательно. Также в игре у противников присутствует вторая полоска, ниже здоровья и щита, она заполняется по мере нанесения недругам урона (примерно как в игре от известного геймдизайнера соулсов), послё её заполнения мы можем сделать добивания. Бывает что такой враг окажется не один и главный герой сможет уничтожить всех одним ударов.
Помимо обычных ударов, мы можем использовать так называемые средние спецприёмы - "Нинпо". Каждая такая спецатака расходует одну ячейку зеленого заряда. Максимум таких ячеек может быть 5. Всего атак 8 штук, но использовать можно максимум 4. В них и бомбы, и раскидка кучи кунаев, быстрые атаки с молниями и т.д. больше всех я пользовался бомбами, поскольку они хорошо уничтожают щиты, а также молниевым ударом, ведь с помощью него враг просто будет находится стане. С помощью водного "нинпо" можно делать контратаку, здешние парирования. Есть талисманы которые усиливают "нинпо", например вы сможете кинуть 2 бомбы вместо одной за одну ячейку, либо же сделать два молниевых удара вместо одного за одну ячейку заряда "нинпо" но для этого нужно выполнить условие по нанесению по крайней мере 25 ударов комбо без получения урона.
Ну и последнее что мы можем использовать для уничтожения вражин, и не только дак это Ниндзюцу. Всего их 4 вида:
1. Огненный, выпускает огненных драконов тем самым наносит большое количество урона по противникам/ку и поджигает их
2. Водный, восстанавливает среднее количество здоровья
3.Молниевый, создаёт защиту вокруг главного героя
4. Каменный, главный герой собирает вокруг себя видимо все камни планеты, превращается в глаз и наносит колоссальный урон по вражине, но и сам теряет большое количество здоровья.
По секрету, можете не использовать данные ниндзюцу по секретному боссу ( да он тут есть, но каким способом к нему попасть не скажу, в целом так понятно где он находится) , ибо они просто наносят ему капельку урона.
Эффективнее всего я заполнял данную шкалу получая урон=), есть ешё пару условий но сейчас уже не вспомню какие.
Ну и пожалуй с боевой системой всё, как вы можете видеть она довольно разнообразная и эффектная, "крутить-вертеть" врагов одно удовольствие.
Построение уровней, боссы и музыка.
Вообще большинство уровней довольно схожи по построению. В начале мы можем мчаться вперёд ну а далее ,переходя в следующую локацию, у нас появляются различные ответвления в виде всё тех-же испытательных фиолетовых зон, а также обычных закутков где нам могут подкинуть обычную арену врагов. Ну и там-же могут быть спрятаны тайники, поэтому тщательнее обыскивайте их.
В целом практически все тайники, показаны на карте, но бывает и так что один какой-нибудь тайник, либо же элитный отряд будет запрятан и придётся побегать его поискать по локациям. Но таких моментов конечно маловато, и найти всё не составит большого труда.
Вот что меня действительно расстроило, дак это сложность боссов. Я её просто не ощутил, играя на высокой то сложности. Да они в целом разнообразные, не похожи друг на друга, и с ними в целом интересно сражаться, но бьют они так себе да и некоторыми можно так-же жонглировать как и обычными врагами. Могу выделить лишь последнего босса, с которым я тоже не могу сказать что долго мучался. Ну и секретный, он самый лучший из всех представленных боссов, жирный по здоровью, проскакивают и прикольные удары и может просто тупо ваншотнуть если не успеешь за определенный промежуток времени его вальнуть.
Ну и пару слов о музыке. Она есть и в целом неплохая, но вообще не запоминается и не западает в душу. Меситься под неё прикольно, но не более того. Такой музыке далеко до 3-ей части.
Ну и по ачивкам, я же в начале написал почему я не получу платину (нет, возможно конечно, если очень сильно заморочиться но буду ли, большой вопрос). Дак вот мне осталось выбить 4 ачивки, они секретные. Соответственно после прохождения основной компании, нужно пройти каждый уровень ещё раз в режиме аркады, где вам начисляют очки и идёт время. Собственно:
1-ая ачивка, надо пройти каждый уровень в аркадном режиме на ранк S
2-ая нужно пройти любой уровень аркады не получив урона
3-яя, да она конечно не относится а аркадному режиму, но нужно убить врага которого лечил (пока я не очень понимаю что это)
4-ая скорее всего пройти босс раш, но это не точно ( дошёл по итогу до последнего босса, но здоровья не хватило).
Итог
Отличная игра, с крутой боёвкой и хорошим визуальным стилем. Местами не особо классное построение уровней, зубодробительный платформинг который порой душит и легкими боссами. И к сожалению с не очень крутой музыкой.
Моя оценка 8 из 10!
Спасибо за внимание, пишите в комментариях как вам игра=)